СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Совет старшеклассников» 10 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Нашей страной взят курс на построение гуманного демократического общества. Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими темами педагогических исследований. Одной из первостепенных задач современной педагогики становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Это требует значительного усиления внимания к личности как биологическому  индивиду и как социальной единице – личности с неповторимой индивидуальностью, которая не допускает искусственного расчленения процесса его формирования на отдельные составляющие, как по содержанию, так и по временным отрезкам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Совет старшеклассников» 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с.ПОКРОВКА, ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей ЕМЦ

Протокол № 1/21

От «30» 08. 2021г.

ПРИНЯТО:

На заседании
Педагогического совета

Протокол № 1/21

От «30» 08. 2021г

УТВЕРЖДАЮ :

Директор

_______Тарасенко Ю.Н.

Приказ № 64/1

от «30» 08. 2021 г.









Рабочая программа учебного курса

«Совет старшеклассников»

10 класс, среднего общего образования,

на 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 часа в год,1 час в неделю.









Составитель:

Стрельцова Т.В., учитель географии ,

I квалификационной категории









с.Покровка,

2021 год



Пояснительная зписка

Нашей страной взят курс на построение гуманного демократического общества. Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими темами педагогических исследований. Одной из первостепенных задач современной педагогики становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Это требует значительного усиления внимания к личности как биологическому индивиду и как социальной единице – личности с неповторимой индивидуальностью, которая не допускает искусственного расчленения процесса его формирования на отдельные составляющие, как по содержанию, так и по временным отрезкам.

Программа «деятельности» школьного самоуправления является одним из инструментов в решении проблемы воспитания нравственной личности, способной к самореализации и самоадаптации в социуме. Проблема воспитания нравственной личности является актуальной для нашего времени в развитии общества в целом.

Программа рассчитана на ведение 1ч в неделю.

Данный курс внеурочной деятельности выбран с целью:

создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи:

  • Предоставить всем учащимся реальную возможность участвовать в жизни класса, школы, микрорайона, города через структурные подразделения школьного самоуправления, а также используя возможности учреждений дополнительного образования.

  • Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс).

  • Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

  • Обучение органов самоуправления активным формам работы с учащимися.

- Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей

планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ: развитие личности старшеклассника, при котором он смог бы:

  • нормально адаптироваться в социуме в новой для себя роли неформального лидера;

  • свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей;

  • обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы;

  • стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  1. Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей старшеклассника:

  • активное участие в жизни школьного самоуправления каждого его члена, улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседа, анализ);

  • повышение качества проводимых мероприятий (опросы, наблюдения, анализ);

  • стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых, как членами совета самоуправления, так и членами советов школы.

  1. Повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с классными руководителями, родителями, учителями, анализ).

  2. Сформированность мотивационно - потребностной сферы личности старшеклассника, его положительного социального опыта и успехи в освоении социальных ролей (наблюдения за поведенческими навыками, отслеживание дальнейшей судьбы выпускников, беседы с родителями, учителями, опросы и философские беседы об отношении к общечеловеческим ценностям и т. д.)

  3. Наличие разработанных новых программ активного социально-психологического обучения.

  4. Наличие в арсенале школьного самоуправления новых активных и эффективных форм работы со старшеклассниками, новых более эффективных форм культурно - досуговой деятельности;

  5. Наполнение активно - деятельностным содержанием свободного времени старшеклассника, обобщение и распространение опыта работы по организации разумного досуга старшеклассника.

  6. Снижение уровня тревожности подростка (опросы, наблюдения, беседы с родителями, анализ поведения и состояния подростков при помощи психолога.



Тематическое планирование



п/п

Содержание

Дата по плану

Фактически

1

«Знакомство»



2

«Учусь понимать себя и других»



3

Подготовка ко Дню Учителя



4

«Разбуди в себе лидера!»



5

«Организаторская техника»



6

«Чемодан лидера»



7

«Знание – сила»



8

Оформление стенда рисунков об осени



9

«Сплочение»



10

«Актерское мастерство»



11

«Общение»



12

«Творческая личность»



13

Организуй себя сам



14

«Что такое слушание»



15

Подведение итогов акции «Мы за здоровый образ жизни»



16

Игры на выявление лидерской позиции.



17

Игры на формирование команды



18

Игры на выявление формирование коллектива.



19

Оформление информационного стенда «Права и обязанности учащихся»



20

«Генератор идей»



21

«Генератор идей»



22

Профориентационная работа «Все работы хороши-выбирай на вкус»



23

Тренинг «Мотивация к успеху»



24

«Веревочный курс»



25

Тематическая беседа «Эти даты тоже отмечаются»



26

Беседа «От хочу к могу» потребности, мотивы, возможности



27

Рейд по проверке школьных кабинетов



28

Беседа на тему «Основы безопасности или как уберечь себя от несчастий»



29

Начало кампании по благоустройству школы и пришкольного участка



30

Беседа «Добро и зло. Причины наших поступков»



31

Подготовка к последнему звонку



32

Прощание с начальной школой



33

Подготовка поздравлений выпускникам



34

Поздравление выпускников



Результативность данной программы подтвердят мониторинги развития ученического самоуправления, а также исследования, направленные на изучение комплекса знаний, умений и навыков, которыми обладает выпускник нашей школы. В процессе деятельности в классных сообществах произойдет

  • Развитие и сплочение ученических коллективов.

  • Актуальная жизненная позиция учащихся школы.

  • Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятые решения и результаты деятельности.

  • Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности, умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике

  • Сформируются умения конструктивно решать возникшие проблемы.

  • Умения планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда.

  • Появится пакет творческих и социальных проектов.

  • Развитие навыков публичных выступлений.

  • Формирование культуры деловых отношений.

  • Организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих учащихся в общественно – ценные социализирующие отношения.

  • Вовлечение родителей в управленческую деятельность школы на различных уровнях.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


1. Экранно-звуковые средства: видеофрагметы и другие информационные объекты.

2. Электронно-програмное обеспечение:

Компьютер

Презентационное оборудование

Целевой набор ЦОР.

3. Материалы и инструменты: бумага, канцелярские товары, необходимые предметы для игр, учебные презентации.

Методическое обеспечение программы:

литература по темам занятий, справочные материалы, энциклопедии; тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!