СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №

«____» _______2022 г.

руководитель МО:

Веджатова Е. А.

_________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР:

________

А.А. Миргород


«___»_____2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Мазанская школа»

___________ И.Ю. Мусинова


Приказ №____от «__»____2022г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мазанская школа» Симферопольского района Республики Крым  

ул. Школьная, 5А, с. Мазанка, Симферопольский район,  Республика Крым, 297530,  

  1.  e-mail [email protected] ОГРН 1159102007130








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

для 1 класса начального общего образования

на 2022/2023 учебный год












Разработала

Учитель начальных классов

Ильясова З.Э.










с. Мазанка, 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса « Финансовая грамотность» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе примерной программы  внеурочной деятельности начального общего  образования    и  авторской программы «Финансовая грамотность» под редакцией Ю. Корлюговой, Е. Гоппе, Москва 2018 год.

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

- Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания внеурочной деятельности, направленных письмом Минобрнауки и молодёжи Республики Крым от 24.06.2022г. №2652/01-15.

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

- СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21;

- Плана внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год МБОУ «Мазанская школа»

- ООП НОО МБОУ «Мазанская школа»;

- Согласно рабочей программе воспитания МБОУ «Мазанская школа» на 2022/23 уч. год, утвержденной приказом от 31.08.2022г. №463 «Об утверждении рабочей программы воспитания».

- Положения о рабочих программах, разрабатываемых с учетом ФГОС-2021 в МБОУ «Мазанская школа, утвержденным приказом от 31.08.2022г. №416

Программа соответствует учебному плану МБОУ «Мазанская школа», рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные задачи программы

Помочь младшему школьнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях


Планируемые образовательные результаты

Изучение курса «Введение в финансовую грамотность» в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения курса «Введение в финансовую грамотность» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

  • осознание себя как члена семьи и общества;

  • овладение начальными навыками адаптации в сфере финансовых отношений;

  • познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач;

  • осознание личной ответственности за поступки в финансовой сфере;

  • понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости, между расходами на дополнительные нужды и «лишними расходами»;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных финансовых ситуациях.

Ученик младших классов получит возможность для формирования:

  • понимание необходимости освоения основ финансовой грамотности, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • положительной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли финансово грамотного школьника;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств другого человека и сопереживания его эмоциональному состоянию, выражающейся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Познавательные

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления простой финансовой информации;

  • использование логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, сопоставления величины доходов и расходов, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

  • построение рассуждений на финансовые темы, отнесение явления или объекта к изученным финансовым понятиям;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, для решения финансовых задач;

  • владение элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера.

Ученик младших классов получит возможность научиться:

  • представлять финансовую информацию с помощью ИКТ;

  • осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: формулировать проблему, разрабатывать замысел, находить пути ее реализации, демонстрировать готовый продукт;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения финансовых задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

  • определение личных целей по изучению финансовой грамотности;

  • постановка финансовых целей, умение составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями ее реализации;

  • проявление познавательной и творческой инициативы в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

  • выполнение пошагового контроля своих действий, итоговый контроль и оценка результата;

  • оценка правильности выполнения финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач;

  • корректирование учебных действий после их выполнения на основе оценки и учёта выявленных ошибок;

  • корректирование своих действий с учётом рекомендаций одноклассников, учителей, родителей;

  • использование цифровой формы записи хода и результатов решения финансовой задачи.

Ученик младших классов получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую финансовую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве при выполнении учебного мини-исследования или проекта;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения учебного действия и корректировать его при необходимости.

Коммуникативные:

  • умение осознанно и произвольно создавать сообщения на финансовые темы в устной и письменной форме;

  • умение слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • умение признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь своё мнение;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку финансовых действий и решений;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при выполнении учебного проекта и мини-исследования, в учебной игре;

  • умение осуществлять контроль и самоконтроль, адекватно оценивать собственное финансовое поведение и поведение окружающих.

Ученик младших классов получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию в обсуждении финансовых целей и решений;

  • формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • оказывать в учебном сотрудничестве необходимую помощь партнёрам.

Предметные результаты

  • правильно использовать изученные предметные понятия (обмен, товар, деньги, покупка, продажа, сдача, бумажные и металлические деньги);

  • понимание причин обмена товарами и умение приводить примеры обмена;

  • понимание проблем, возникающих при обмене товарами, и умение их объяснить;

  • умение приводить примеры товарных денег;

  • умение объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;

  • понимание того, что деньги зарабатываются трудом;

  • умение называть основные источники доходов семьи, приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;

  • умение называть основные направления расходов семьи, приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи, а также различать планируемые и непредвиденные расходы;

  • умение объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;

  • знание ситуаций, при которых государство выплачивает пособия и умение приводить примеры пособий;

Ученик младших классов получит возможность научиться:

  • распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма)

  • объяснять финансовую информацию, сравнивать и обобщать данные, полученные при проведении элементарного учебного исследования, делать выводы.

СОДЕРЖАНИЕ

Что нужно семье. 8часов

Моя семья

Что нужно семье

Покупки для семьи

«Хочу» или «нужно»

Вредные покупки

Расходы Зайчихи

Решение математических задач по финансовой грамотности

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

Как распоряжаться карманными деньгами. 8 часов

Список покупок

Белочка в магазине

Ответ – рисунок

Желанная покупка

Если тратить неразумно

Копилка своими руками

Решение математических задач по финансовой грамотности

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

Сколько стоит автомобиль. 8 часов

Загадки в стихах

Траты после покупки

Бензин для машины

«Автомобильные» профессии

«Профессия моих родителей»

Новые покупки

Решение математических задач по финансовой грамотности

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

Что такое «своё дело». 9 часов

Этикетка

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Монеты за клюкву

Пекарь и его дело

Пустая полка в магазине

Производим товар

Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошелек»

Решение математических задач по финансовой грамотности

Раскрась финансовую раскраску «Как сорока карту потеряла»

Формы и критерии оценивания

Образовательных достижений учащихся

Оценивание достижений школьников при изучении курса «Введение в финансовую грамотность» в 1 классе предполагает текущее и итоговое оценивание.

Типы заданий для оценивания образовательных достижений

Текущее оценивание:

  • устный опрос;

  • письменная самостоятельная работа;

  • тестовое задание;

  • решение задачи;

  • решение кроссворда и анаграммы;

  • викторина;

  • ролевая игра;

  • учебное мини-исследование;

  • графическая работа: заполнение таблиц и создание простых схем;

  • творческая работа: постер, компьютерная презентация, интеллект-карта.

Итоговое оценивание:

  • тест;

  • решение задач;

  • графическая работа (заполнение схем);

  • учебный проект;

  • проверочная работа








































Тематическое планирование


Раздел

Название разделов

Количество часов

В том числе часов

Контроль

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Теория

Практика

1

Что нужно семье.

8

4

4


https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности


2

Как распоряжаться карманными деньгами.

8

5

3


https://yandex.ru/video/preview/8885845637689081268 Азбука финансовой грамотности - Безопасные покупки

3

Сколько стоит автомобиль.

8

5

3


https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы / [Е.Л. Рутковская

Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности»

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

4

Что такое «своё дело».

9

3

5

1

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»


Кошелек из бумаги https://yandex.ru/video/preview/2938454230576667975

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности


5438fd8c98ad3a44f00c7fad7d35adf7.pdf (fincult.info)

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности



Всего

33

17

15

1














































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»



урока

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Дата

План

факт

Что нужно семье

8 ч




1

Моя семья

1 ч

Мини-проект



2

Что нужно семье

1 ч

Работа с иллюстративным материалом



3

Покупки для семьи

1 ч

Работа с иллюстративным материалом



4

«Хочу» или «нужно»

1 ч

Работа с художественным текстом.




5

Вредные покупки

1 ч

Мини-проект




6

Расходы Зайчихи

1 ч

Решение математических задач



7

Решение математических задач по финансовой грамотности

1 ч

Решение математических задач



8

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом



Как распоряжаться карманными деньгами.

8 ч




9

Список покупок

1 ч

Учебное мини-исследование



10

Белочка в магазине

1 ч

Решение математических задач



11

Ответ – рисунок

1 ч

Мини-проект




12

Желанная покупка

1 ч

Работа с художественным текстом.



13

Если тратить неразумно

1 ч

Работа с художественным текстом.



14

Копилка своими руками

1 ч

Мини-проект



15

Решение математических задач по финансовой грамотности

1 ч

Решение задач



16

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом



Сколько стоит автомобиль

8 ч




17

Загадки в стихах

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом



18

19

Траты после покупки

Бензин для машины

2 ч

Работа с иллюстративным материалом Учебное мини-исследование



20

«Автомобильные» профессии

1 ч

Работа с иллюстративным материалом



21

«Профессия моих родителей»

1 ч

Мини-проект



22

Новые покупки

1 ч

Работа с иллюстративным материалом



23

Решение математических задач по финансовой грамотности

1 ч

Решение математических задач



24

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом



Что такое «своё дело»?

9 ч




25

Этикетка

1 ч

Мини-проект



26

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

1 ч

Работа с иллюстративным материалом



27

Монеты за клюкву

1 ч

Решение математических задач



28

Пекарь и его дело

1 ч

Работа с художественным текстом




29

Пустая полка в магазине

1 ч

Мозговой штурм



30

Производим товар

1 ч

Мини-проект



31

Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошелек»

1 ч

Мини-проект



32

Решение математических задач по финансовой грамотности

1 ч

Решение математических задач



33

Раскрась финансовую раскраску «Как сорока карту потеряла»

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом





































Лист коррекции

календарно-тематического плана __Ильясовой Зоре Эюбовны

Ф.И.О.

по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»


предмет

в_ _1-Б______

класс


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту






















































































































27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!