СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» ориентирована на учащихся 4 -ых классов.Уровень изучения курса – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 8 учебных  часа в неделю, что составляет 280 учебных часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Гимназия №3»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель

методического

объединения

________________И.П.Голубева.

Протокол № от «___» августа 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Педагог-организатор

по внеурочной деятельности

МБОУ «Гимназия №3»

________________И.А. Шукшина

«_____» августа 2018 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МБОУ «Гимназия №3»

________________М.С.Бобылкина

Приказ №________

от «_____» августа 2018 г.



Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

для 4 «В» класса

Направление: Художественно-эстетическое, научно-познавательное, духовно-нравственное, общественно-полезное.


Составитель: Голубниченко Наталья Ивановна,

учитель начальной школы

первой квалификационной категории




2018 – 2019 уч. г.



Структура программы курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»»

  1. Пояснительная записка.

  2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»».

  3. Содержание курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»».

  4. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»».





























I. Пояснительная записка

Составитель: Голубниченко Наталья Ивановна, учитель начальной школы первой квалификационной категории.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умницы и умники » составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ст.2 п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; в ред. приказа № 1576 от 31.12.2015 г., с учетом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3», положения о рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия №3» от 30.08.2018.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» ориентирована на учащихся 4 -ых классов. Уровень изучения курса – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 8 учебных часа в неделю, что составляет 280 учебных часа в год.


Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

  2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

  4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

  5. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.

  6. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.



II. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

Личностные результаты

Осмысливать основные критерии оценивания своей деятельности

Объективно оцентвать результаты деятельности

Формировать ответственность за свою деятельность

Проявлять интерес к способу решения и общему способу действия

Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний

Развивать доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Соблюдать правила поведения при сотрудничестве


Метапредметные результаты 

Стимулировать учащихся к выражению собственного мнения

Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

Строить логические цепочки рассуждений. Доказательство.

Уметь сравнивать предметы, выделяя общие и отличительные признаки

Анализировать объекты с целью выделения общих признаков.

Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности

Адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников

Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.

Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности,

Адекватно оценить поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи и собственное поведение

Уметь сопоставлять явления и факты; выделять главное; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

Учиться в диалоге понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета



Уметь прогнозировать результат вычисления

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в дополнительной литературе

Уметь выражать свое мнение и аргументировать его

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.




III. Содержание программы по внеурочной деятельности

При реализации программы используются различные методы обучения:

• словесные – рассказ, объяснение нового материала;

• наглядные – демонстрация иллюстративного материала;

• практические –тесты, соревнования, конкурсы.

Организация работы групповая, индивидуальная.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место.



№ п/п

Вид программного материала

Формы организации деятельности

Виды деятельности

Количество часов

1

  • художественно-эстетическое

кружок

познавательная

138

2

  • Научно-познавательное

кружок

познавательная

70

3

  • Духовно-нравственное

кружок

познавательная

46

4

  • Общественно-полезное

кружок

познавательная

26


Итого



280 часа







IV. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 4 «В» классе



Дата

п/п

Тема урока

План

Факт

1-2

Выявление уровня развития воображения, памяти и мышления



3-4

Развитие концентрации внимания



5-6

Логические задачи на развитие аналитических способностей.



7-8

Не верь глазам своим. Тренировка внимания. Логически-поисковые задания



9-10

Тренировка внимания. Логически-поисковые задания



11-13(3)

Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать



14

Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей



15-18 (4)

Книги о животных



19-24(6)

Решение комбинаторных задач с опорой на таблицу.



25-26

Заполни кроссворд



27-28

Символы



29-30

Заголовки



31-32

Эмоции и настроения



33-36(4)

Учимся решать олимпиадные задания



37-40(4)

Умеем ли мы общаться (обобщение по теме «Уроки общения) Слуховые ощущения. 41-Наблюдательность. Памятью



41-44(4)

Что такое мышление. Мышление образное и абстрактное.



45-46

Игры на развитие творческого мышления



47

Волшебные свойства бумаги. История возникновения и развития оригами.



48

Виды оригами.



49-50

Складывание из прямоугольника.



51-52

Складывание из квадрата динамических игрушек.



53-54

Фигуры вокруг нас.



55-56

Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей



57-58

Школа и школьные правила



59-60

Игра – практикум «Как подружиться с полицией»



61-62

Я расту и взрослею.



63-64

Моделирование отношения в виде схем, с использованием отрезков.



65-66

Истинные и ложные высказывания. Анализ гипотез.



67-68

Коррекция мышления и мыслительных операций. Упражнение «Закончи предложение»



69-70

Спокойствие. Учимся правильно дышать



71-72

Составление логических задач.



73-74

Развитие рефлексивных навыков" Упражнение «Рисуем в воздухе», «Пальчиковые игры»



75-76

Навыки совместной работы. Коммуникативная игра "Путешествие на воздушном шаре".



77-78

Развитие внимания. Логически-поисковые задания



79-80

Зоркий глаз. Тренируем внимание



81-82

Тренируем внимание. Учись решать, стараясь рассуждать



83-86 (4)

Мозговой штурм. Тренируем зрительную память.



87-88

Фразеологизмы. Логически – поисковые задания



89-92(4)

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления



93-96(4)

Игра «Калейдоскоп». Загадки. Ребусы. Кроссворды



97-98

Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей



99-100

Конкурс эрудитов



101-104 (4)

Волшебные нити. Совершенствование воображения, логически-поисковые задания



105-106

Не верь глазам своим. Развиваем внимание



107-108

Зоркий глаз. Тренируем внимание



109-110

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.



111-112

Развиваем слуховую память Развитие мышления.



113-114

Фразеологизмы. Логически – поисковые задания



115-116

Волшебное зеркало. Тренируем зрительную память



117-118

Изографы. Совершенствование воображения. Задания со спичками



119-120

Страна советов. Развитие быстроты реакции



121-124 (4)

Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать



125-126

Кто самый глазастый? Развиваем внимание



127-128

Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать



129-130

Карусель. Тренируем внимание



131-134

Учимся решать олимпиадные задания



135-136

«Мы сами с ушами». Развиваем слуховую память.



137-138

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.



139-140

Поиск закономерностей



141-142

Совершенствование воображения.



143-146

Задания по перекладыванию спичек. Логические и поисковые задания



147-148

Развитие памяти, внимания, мышления, логики.



149-152 (4)

Совершенствование мыслительных операций.



153-154

Тренировка слуховой памяти



155-158

Развитие умения решать нестандартные задачи



159-160

Развитие быстроты реакции, мышления



161-164 (4)

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.



165-168 (4)

Книги о твоих ровесниках



169-170

Тренировка слуховой памяти. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу».



171-172

Эстафета. Развитие быстроты реакции.



173-176 (4)

Моделирование как способ решения логических задач.



177-178

Работа с таблицей.



179-180

Необычные превращения обычных предметов



181-184

Газетный репортаж



185-188

Треугольный конструктор



189-190

Взгляд с другой стороны



191-194

Книги о детях войны



195-198

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Комбинаторные задачи. Графический диктант.



199-200

Перевертыши



201-202

Перепутанные сказки



203-204

Как поднять настроение



205-208 (4)

Учимся решать олимпиадные задания



209-212 (4)

Анализ круговых диаграмм и графиков. Столбчатые диаграммы – вычисления.



213-214

Кто я в мире взрослых. Обязанности мои и окружающих людей. Мышление (сравнение).



215-216

Общая артикуляционная гимнастика.



217-218

Развитие коммуникативных способностей у обучающихся. Упражнение «Улыбка»



219-222

Решение логических задач методом исключения.



223-224

Что такое пространство



225-226

Что такое пространственное представление.



227-228

Что такое умозаключение.



229-230

Игры на нахождение и построение умозаключений.



231-231

Дорисуй, нарисуй, раскрась.



232-235

Учимся решать олимпиадные задания



236-237

Что мы узнаем о книге с титульного листа?



238-239

Работа с текстовой и графической информацией.



240-241

Учись решать, стараясь рассуждать



242-243

Заполни кроссворд



244-245

Совершенствование мыслительных операций.



246-247

Составление логических задач.



248-249

«Мозговой штурм»



250-251

Коррекция памяти. Упражнение «Цветы», «Составь рассказ из слов»



252-253

Обонятельная и вкусовая память.



254-255

Обонятельные и вкусовые представления при запоминании



256-257

Тренинг «Колокольчики добра»



258-259

Пространственные отношения «слева», «справа», «между».



260-261

Геометрические формы в окружающих предметах.



262-263

Угадай героя. 



264-265

Тренировка зрительной памяти



266-267

Развитие мышления



268-269

Общая артикуляционная гимнастика.



270-271

Осознание ответственности за свое поведение. Выбор жизненного пути.



272-273

Моё близкое будущее – 5 класс.



274-275

Что нового ждёт меня в 5 классе.



276-278

Мой путь к успеху.



27-280

Итоговое занятие




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!