МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ В.У. Эдгеев
«09» июня 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
03.04 Производственное оборудование
профессионального модуля
03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Городовиковск
РЕКОМЕНДОВАНА ЦМК технических дисциплин Протокол от 08.06. 2023 г. № 10 Председатель ЦМК _____________С.И. Светличный | Рабочая программа междисциплинарного курса 03.04 Производственное оборудование разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) от 09.12.2016 г. №1568 по специальности среднего профессионального образования (далее-СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей с учетом ПООП. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________М.А. Санджеева |
Организация – разработчик:
Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»
Разработчики:
1. Гофарт В.В., Руководитель СТО, Городовиковского района.
2. Светличный С.И., преподаватель Башантинского колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 4 |
СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 8 |
условия реализации программы | 12 |
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы мЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 14 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
03.04. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальность СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.
1.2. Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: междисциплинарной курс относится к группе профессионального модуля и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения междисциплинарного курса:
Целью освоения междисциплинарного курса 03.04 Производственное оборудование является: освоение основного вида деятельности - Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств.
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
знать, уметь
Код ПК, ОК | умения | знания |
ОК 01-04, 07,09 ПК 6.1-6.4 | проводить контроль технического состояния транспортного средства; составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств; определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств; производить сравнительную оценку технологического оборудования; организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании. | конструктивные особенности автомобилей; особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей; типовые схемные решения по модернизации транспортных средств; особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств; перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства; требования безопасного использования оборудования; особенности эксплуатации однотипного оборудования; правила ввода в эксплуатацию технического оборудования. |
Освоение рабочей программы междисциплинарного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:
Личностные результаты | Рабочая программа воспитания | Конкретизация в дисциплине |
ЛР 1 | российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
ЛР 2 | гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества |
ЛР 3 | готовность к служению Отечеству, его защите; | |
ЛР 4 | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 5 | сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 6 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | готовность и способность вести диалог с другими людьми |
ЛР 7 | навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | |
ЛР 8 | нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | |
ЛР 9 | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; |
ЛР 10 | эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | |
ЛР 11 | принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | |
ЛР 12 | бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | |
ЛР 13 | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; |
ЛР 14 | сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | |
ЛР 15 | ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса:
Объем образовательной программы 42 часа,
Самостоятельно 10 часов,
Учебная нагрузка обучающихся всего 32 часа, в т.числе:
лекции, уроки – 22 часа,
практические занятия - 10 часов.
2.СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем ОП | 42 |
Учебная нагрузка обучающихся (всего) | 32 |
в том числе: | |
лекции, уроки | 22 |
практические занятия | 10 |
лабораторные занятия | - |
курсовое проектирование | - |
консультации | - |
Самостоятельная работа (с.р.+и.п.) | 10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | - |
2.2. Содержание и тематическое планирование междисциплинарного курса 03.04 Производственное оборудование Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (лекции, уроки), лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения | Коды компетенции | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 3. Оборудование для модернизации автотранспортных средств. |
МДК 03.04 Производственное оборудование | | 42 | | | |
Тема 3.1 Эксплуатация оборудования для диагностики автомобилей. | Содержание учебного материала | 6 | | | |
Особенности эксплуатации оборудования для диагностики подвески автомобиля. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) | | 2 | ОК 07 ПК 6.1. | ЛР 1 |
Особенности эксплуатации оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 2 | ОК 01 ПК 6.4. | ЛР 5 |
Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 2 | ОК 02 ПК 6.3. | ЛР 9 |
Практические занятия | 4 | | | ЛР 6 |
Обслуживание оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | | 3 | ОК 09 ПК 6.1. | ЛР 5 |
Обслуживание оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 3 | ОК 07 ПК 6.3. | ЛР 13 |
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики электронных систем автомобиля. | 4 | | | |
Тема 3.2. Эксплуатация подъемно- осмотрового оборудования. | Содержание учебного материала | 6 | | | |
Особенности эксплуатации подъемников с электрогидравлическим приводом. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 07 ПК 6.1. | ЛР 1 |
Особенности эксплуатации подъемников с гидравлическим приводом. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 2 | ОК 01 ПК 6.4. | ЛР 9 |
Особенности эксплуатации канавных подъемников. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 2 | ОК 02 ПК 6.3. | ЛР 2 |
Практические занятия | 4 | | | |
Обслуживание подъемников с электрогидравлическим приводом. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн). | | 3 | ОК 04 ПК 6.2. | ЛР 5 |
Обслуживание подъемников с гидравлическим приводом. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 3 | ОК 09 ПК 6.1. | ЛР 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | | | |
Подготовить конспект. Подъемники с пневматическим приводом. Подкатные гидравлические домкраты. Подкатные ножничные домкраты. |
Тема.3.3 Эксплуатация подъемно транспортного оборудования | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Особенности эксплуатации гаражных кранов и электротельферов, консольно-поворотных кранов, кран-балок. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 07 ПК 6.1. | ЛР 6 |
Практические занятия | 2 | | | |
Обслуживание гаражных кранов и электротельферов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 3 | ОК 02 ПК 6.3. | ЛР 13 |
Самостоятельная работа обучающихся Законспектировать. Мостовые краны. Погрузчики. | 2 | | | |
Тема 3.4. Эксплуатация оборудования для ремонта агрегатов автомобиля | Содержание учебного материала | 4 | | | |
Особенности эксплуатации оборудования для разборки-сборки агрегатов автомобиля. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 2 | ОК 03 ПК 6.2. | ЛР 6 |
Особенности эксплуатации оборудования для расточки и хонингования цилиндров двигателя. Особенности эксплуатации оборудования для ремонта ГБЦ. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 01 ПК 6.4. | ЛР 5 |
Тема 3.5. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта приборов топливных систем. | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов бензиновых и дизельных систем питания. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 01 ПК 6.4. | ЛР 1 |
Тема.3.6. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта колес и шин. | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Особенности эксплуатации оборудования для ТО и ТР колес и шин. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | | 2 | ОК 02 ПК 6.3. | ЛР 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации ПРОГРАММЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебного кабинета «Управление транспортным средством и безопасности движения»;
Оборудование учебного кабинета Управление транспортным средством и безопасности движения:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (14-е изд.) учебник – М.: Академия, 2019.
Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019
Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей. Лабораторный практикум (3-е изд.) учеб. пособие - М.: Академия, 2019.
Дополнительные источники:
Карагодин В.И. Ремонт автомобильных двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей (10-е изд.) учебник – М: Академия, 2019.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Уч.пос /Л.И. Епифанов, - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019.
Интернет – ресурсы:
ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru» Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru Табель технологического, гаражного оборудования -
www.studfiles.ru/preview/1758054/ Правила оформления переоборудования автотранспортных средств - http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat- konstrukciyu-avtomobilya.html
3.3. Организация образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым методическим материалом, информационным и программным обеспечением.
Консультации проводятся в групповых и индивидуальных формах. Помещение для самостоятельной работы обучающихся должно быть оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду колледжа.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа. Преподаватель должен иметь высшее образование. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Текущая аттестация проводится в соответствии с ФОСом междисциплинарного курса.
Промежуточная аттестации проходит в 8 семестре в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: конструктивные особенности автомобилей; особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей; типовые схемные решения по модернизации транспортных средств; особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств; перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства; требования безопасного использования оборудования; особенности эксплуатации однотипного оборудования; правила ввода в эксплуатацию технического оборудования. | Фронтальный опрос Индивидуальное тестирование Экспертная оценка индивидуального сообщения, доклада или реферата с презентацией. Экспертная оценка практического занятия Анализ информации и составление конспекта. Дифференцированный зачет |
Умения: - проводить контроль технического состояния транспортного средства; составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств; определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств; производить сравнительную оценку технологического оборудования; организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании. |
иметь практический опыт в: сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств; проведении модернизации и тюнинга транспортных средств; расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств; проведении испытаний производственного оборудования; |
2