СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03.04 Производственное оборудование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03.04 Производственное оборудование»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»






УТВЕРЖДАЮ

Директор


_________ В.У. Эдгеев

«09» июня 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


03.04 Производственное оборудование


профессионального модуля

03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств


специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей















Городовиковск













РЕКОМЕНДОВАНА

ЦМК технических дисциплин

Протокол от 08.06. 2023 г. № 10

Председатель ЦМК

_____________С.И. Светличный

Рабочая программа междисциплинарного курса 03.04 Производственное оборудование разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) от 09.12.2016 г. №1568 по специальности среднего

профессионального образования (далее-СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей с учетом ПООП.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

_____________М.А. Санджеева





Организация – разработчик:

Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»



Разработчики:

1. Гофарт В.В., Руководитель СТО, Городовиковского района.

2. Светличный С.И., преподаватель Башантинского колледжа.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


4

  1. СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

8

  1. условия реализации программы

12

4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы мЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

14



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

03.04. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальность СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.


1.2. Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: междисциплинарной курс относится к группе профессионального модуля и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения междисциплинарного курса:

Целью освоения междисциплинарного курса 03.04 Производственное оборудование является: освоение основного вида деятельности - Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств.


В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен

знать, уметь

Код ПК, ОК

умения

знания

ОК 01-04, 07,09

ПК 6.1-6.4


  • проводить контроль технического состояния транспортного средства;

  • составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;

  • определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;

организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.

  • конструктивные особенности автомобилей;

  • особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

  • типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;

  • особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;

  • перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства;

  • требования безопасного использования оборудования;

  • особенности эксплуатации однотипного оборудования;

правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.


Освоение рабочей программы междисциплинарного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:

Личностные результаты

Рабочая программа воспитания

Конкретизация в дисциплине

ЛР 1

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 2

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества

ЛР 3

готовность к служению Отечеству, его защите;


ЛР 4

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 5

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 6

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми

ЛР 7

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


ЛР 8

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


ЛР 9

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;


ЛР 11

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


ЛР 12

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;


ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


ЛР 15

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.




1.4. Количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса:

Объем образовательной программы 42 часа,

Самостоятельно 10 часов,

Учебная нагрузка обучающихся всего 32 часа, в т.числе:

лекции, уроки – 22 часа,

практические занятия - 10 часов.































2.СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем ОП

42

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

32

в том числе:


лекции, уроки

22

практические занятия

10

лабораторные занятия

-

курсовое проектирование

-

консультации

-

Самостоятельная работа (с.р.+и.п.)

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

-

2.2. Содержание и тематическое планирование междисциплинарного курса 03.04 Производственное оборудование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (лекции, уроки), лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

Коды компетенции

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

Раздел 3. Оборудование для модернизации автотранспортных средств.

МДК 03.04 Производственное оборудование


42




Тема 3.1 Эксплуатация оборудования для диагностики автомобилей.

Содержание учебного материала

6




Особенности эксплуатации оборудования для диагностики подвески автомобиля. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 1

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 5

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 9

Практические занятия

4



ЛР 6

Обслуживание оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


3

ОК 09

ПК 6.1.

ЛР 5

Обслуживание оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

3

ОК 07

ПК 6.3.

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Написать доклад. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики электронных систем автомобиля.

4




Тема 3.2.

Эксплуатация

подъемно-

осмотрового

оборудования.

Содержание учебного материала

6




Особенности эксплуатации подъемников с электрогидравлическим приводом. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 1

Особенности эксплуатации подъемников с гидравлическим приводом. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 9

Особенности эксплуатации канавных подъемников. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 2

Практические занятия

4




Обслуживание подъемников с электрогидравлическим приводом. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).


3

ОК 04

ПК 6.2.

ЛР 5

Обслуживание подъемников с гидравлическим приводом. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 09

ПК 6.1.

ЛР 4

Самостоятельная работа обучающихся

4




Подготовить конспект. Подъемники с пневматическим приводом. Подкатные гидравлические домкраты. Подкатные ножничные домкраты.

Тема.3.3

Эксплуатация

подъемно

транспортного

оборудования

Содержание учебного материала

2




Особенности эксплуатации гаражных кранов и электротельферов, консольно-поворотных кранов, кран-балок. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 6

Практические занятия

2




Обслуживание гаражных кранов и электротельферов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


3

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать. Мостовые краны. Погрузчики.

2




Тема 3.4. Эксплуатация оборудования для ремонта агрегатов автомобиля

Содержание учебного материала

4




Особенности эксплуатации оборудования для разборки-сборки агрегатов автомобиля. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


2

ОК 03

ПК 6.2.

ЛР 6

Особенности эксплуатации оборудования для расточки и хонингования цилиндров двигателя. Особенности эксплуатации оборудования для ремонта ГБЦ. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 5

Тема 3.5. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта приборов топливных систем.

Содержание учебного материала

2




Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов бензиновых и дизельных систем питания. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);



2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 1

Тема.3.6. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта колес и шин.

Содержание учебного материала

2




Особенности эксплуатации оборудования для ТО и ТР колес и шин. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебного кабинета «Управление транспортным средством и безопасности движения»;

Оборудование учебного кабинета Управление транспортным средством и безопасности движения:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (14-е изд.) учебник – М.: Академия, 2019.

  2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019

  3. Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей. Лабораторный практикум (3-е изд.) учеб. пособие - М.: Академия, 2019.

Дополнительные источники:

  1. Карагодин В.И. Ремонт автомобильных двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019.

  2. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей (10-е изд.) учебник – М: Академия, 2019.

  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Уч.пос /Л.И. Епифанов, - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019.

Интернет – ресурсы:

  1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»
  2. Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
  3. Табель технологического, гаражного оборудования -
www.studfiles.ru/preview/1758054/
  1. Правила оформления переоборудования автотранспортных средств - http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat- konstrukciyu-avtomobilya.html

3.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым методическим материалом, информационным и программным обеспечением.

Консультации проводятся в групповых и индивидуальных формах. Помещение для самостоятельной работы обучающихся должно быть оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду колледжа.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа. Преподаватель должен иметь высшее образование. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
























4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Текущая аттестация проводится в соответствии с ФОСом междисциплинарного курса.

Промежуточная аттестации проходит в 8 семестре в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания: конструктивные особенности автомобилей;

  • особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

  • типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;

  • особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;

  • перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства;

  • требования безопасного использования оборудования;

  • особенности эксплуатации однотипного оборудования;

правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.


Фронтальный опрос


Индивидуальное тестирование


Экспертная оценка индивидуального сообщения, доклада или реферата с презентацией.


Экспертная оценка практического занятия


Анализ информации и составление конспекта.


Дифференцированный зачет

Умения:

- проводить контроль технического состояния транспортного средства;

  • составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;

  • определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;

организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.


иметь практический опыт в:

  • сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;

  • проведении модернизации и тюнинга транспортных средств; расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;

  • проведении испытаний производственного оборудования;

  • общении с представителями торговых организаций.


2



Скачать

© 2024 15 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!