СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музейная педагогика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейная педагогика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музейная педагогика"»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа № 23»


«Утверждено»

Директор МБОУ «Школа № 23»

Приказ от « _____» 08.2020 № _____

__________________ С.Г.Шемет







Рабочая программа

внеурочной деятельности





Название курса «Музейная педагогика»

Класс (классы)


Учитель Минаева Светлана Николаевна













    1. учебный год.





1. Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности « Музейная педагогика 5 «б» класс

Для какого класса составлена рабочая программа

Какое количество часов отведено на год,

на неделю

В год – 132 ч

В неделю – 4 ч

Цель и задачи предмета, курса


Цель настоящей внеурочной программы:

формировать у школьников:

- представление о путешествии (экскурсии) как способе познания окружающего мира,

- способность к общению в открытой общественной среде и готовность к самостоятельной жизни в окружающем социуме,

развивать:

- мышление, любознательность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников;

воспитывать:

- уважение к окружающим людям, различным профессиям, друг к другу.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

- развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношении к людям разных национальностей, вероисповеданий;

- развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Формы организации внеурочной деятельности

- выездные экскурсии по городу и Ростовской области

- посещение памятных мест, кинотеатров, музеев, парков

- виртуальные экскурсии знаменитых мест России

Как распределены часы по четвертям.


1 четверть - 36 ч

2 четверть - 28 ч

3 четверть – 36 ч

4 четверть – 32 ч



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм , требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим.

Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

Данная программа направлена на изучение школьником особенностей природы Ростовской области. Они узнают об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсий, школьники узнают о героическом прошлом своего рода, о достопримечательностях родного города, о многонациональном населении Ростовской области, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 8 класса. Она предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по родному городу и краю и направлена на социализацию обучающихся, на познание и исследование окружающего мира, на межличностное общение и обмен духовными ценностями в процессе взаимодействия с окружающими людьми

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родному краю, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;

культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

установка на безопасный здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Предметные результаты:

усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира Ростовской области, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.



Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности 5 «б» класс

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Форма урока

Форма контроля



По плану

Фактически




1 четверть (36 часов)

1

4

5.09


Изучение истории г. Ростова-на-Дону

Пешая экскурсия


2

4

12.09


Виртуальная экскурсия «Гатчина» г. Санкт-Петербург

Групповое занятие


3

4

19.09


Посещение Самбекских высот

Выездная экскурсия


4

4

26.09


Виртуальная экскурсия в «Третьяковскую галерею» г. Москва

Групповое занятие


5

4

3.10


Советская архитектура г. Ростов-на-Дону. До и после

Пешая экскурсия


6

4

10.10


Виртуальная экскурсия в Пушкинский музей

Групповое занятие


7

4

17.10


Экскурсия в г. Семикаракорск на фаянсовый завод

Выездная экскурсия


8

4

24.10


 Виртуальная экскурсия в Эрмитаж г. Санкт-Петербург

Групповое занятие


9

4

31.10


Экскурсия в х. Пухляковский в музей «Казачий стан»

Выездная экскурсия


2 четверть (28 часов)


10

4

14.11


 Поездка в парк птиц "Малинки", Красносулинский район

Выездная экскурсия


11

4

21.11


Виртуальная экскурсия «Крейсер Аврора»

Групповое занятие


12

4

28.11


Посещение батутного парка

Выездная экскурсия


13

4

5.12


Виртуальная экскурсия «Исаакиевский собор» г. Санткт-Петербург

Групповое занятие


14

4

12.12


Экскурсия в Новочеркасск+Старочеркасск

Выездная экскурсия


15

4

19.12


Виртуальная экскурсия Московский Кремль

Групповое занятие


16

4

26.12


Культпоход в Музтеатр

Выездная экскурсия


3 четверть (36 часов)

17

4

16.01


Экскурсия на завод «Coca-Cola»»

Выездная экскурсия


18

4

23.01


Виртуальная экскурсия «Казанский Кремль» г.Казань

Групповое занятие


19

4

30.01


Посещение ТЮЗ

Выездная экскурсия


20

4

6.02


Виртуальная экскурсия Храм «Спас – на – Крови»

Групповое занятие


21

4

13.02


Посещение военно-патриотического музея ЮВО МО РФ

Выездная экскурсия


22

4

20.02


Виртуальная экскурсия по памятным местам г. Санкт - Петербурга

Групповое занятие


23

4

27.02


Посещение лабораториума - «Интерактивный музей наук»

Выездная экскурсия


24

4

6.03


Виртуальная экскурсия «Кунсткамера» г. Санкт – Петербург

Групповое занятие


25

4

13.03


Посещение музея космонавтики



4 четверть (32часа)

26

4

3.04


Посещение города детских профессий «Кидбург»

Выездная экскурсия


27

4

10.04


Виртуальная экскурсия «Ливадийский дворец» г. Ялта

Выездная экскурсия


28

4

17.04


Посещение спортивного мероприятия

Выездная экскурсия


29

4

24.04


Виртуальная экскурсия «Мамаев курган» и скульптура «Родина-мать зовет»

Групповое занятие


30

4

8.05


Посещение детской железной дороги в парке им. Н.Островского

Выездная экскурсия


31

4

15.05


Посещение Ботанического сада

Выездная экскурсия


32

4

22.05


Экскурсия в «Трогательный зоопарк»

Выездная экскурсия


33

4

29.05


Посещение инфоцентра по атомной энергии г.Ростов-на-Дону

Выездная экскурсия








































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ «Школа № 23» _____________ Н.В.Волкова

от ____________ 2020 года № ____ ______________ 2020 года

_______________ С.Н. Минаева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!