муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Школа № 23»
«Утверждено»
Директор МБОУ «Школа № 23»
Приказ от « _____» 08.2020 № _____
__________________ С.Г.Шемет
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Название курса «Музейная педагогика»
Класс (классы) 5б
Учитель Минаева Светлана Николаевна
учебный год.
1. Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности « Музейная педагогика 5 «б» класс
| Для какого класса составлена рабочая программа | 5Б |
| Какое количество часов отведено на год, на неделю | В год – 132 ч В неделю – 4 ч |
| Цель и задачи предмета, курса | Цель настоящей внеурочной программы: формировать у школьников: - представление о путешествии (экскурсии) как способе познания окружающего мира, - способность к общению в открытой общественной среде и готовность к самостоятельной жизни в окружающем социуме, развивать: - мышление, любознательность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников; воспитывать: - уважение к окружающим людям, различным профессиям, друг к другу. Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи: - изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края; - развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность; - воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношении к людям разных национальностей, вероисповеданий; - развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира; - сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия. |
| Формы организации внеурочной деятельности | - выездные экскурсии по городу и Ростовской области - посещение памятных мест, кинотеатров, музеев, парков - виртуальные экскурсии знаменитых мест России |
| Как распределены часы по четвертям. | 1 четверть - 36 ч 2 четверть - 28 ч 3 четверть – 36 ч 4 четверть – 32 ч |
Содержание курса внеурочной деятельности
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм , требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим.
Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.
Данная программа направлена на изучение школьником особенностей природы Ростовской области. Они узнают об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсий, школьники узнают о героическом прошлом своего рода, о достопримечательностях родного города, о многонациональном населении Ростовской области, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.
Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 8 класса. Она предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по родному городу и краю и направлена на социализацию обучающихся, на познание и исследование окружающего мира, на межличностное общение и обмен духовными ценностями в процессе взаимодействия с окружающими людьми
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родному краю, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
• осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;
• культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
• установка на безопасный здоровый образ жизни
Метапредметные результаты:
• способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
• способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
• осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
Предметные результаты:
• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
• умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира Ростовской области, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности 5 «б» класс
№п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Форма урока | Форма контроля |
| | По плану | Фактически | | | |
1 четверть (36 часов) |
1 | 4 | 5.09 | | Изучение истории г. Ростова-на-Дону | Пешая экскурсия | |
2 | 4 | 12.09 | | Виртуальная экскурсия «Гатчина» г. Санкт-Петербург | Групповое занятие | |
3 | 4 | 19.09 | | Посещение Самбекских высот | Выездная экскурсия | |
4 | 4 | 26.09 | | Виртуальная экскурсия в «Третьяковскую галерею» г. Москва | Групповое занятие | |
5 | 4 | 3.10 | | Советская архитектура г. Ростов-на-Дону. До и после | Пешая экскурсия | |
6 | 4 | 10.10 | | Виртуальная экскурсия в Пушкинский музей | Групповое занятие | |
7 | 4 | 17.10 | | Экскурсия в г. Семикаракорск на фаянсовый завод | Выездная экскурсия | |
8 | 4 | 24.10 | | Виртуальная экскурсия в Эрмитаж г. Санкт-Петербург | Групповое занятие | |
9 | 4 | 31.10 | | Экскурсия в х. Пухляковский в музей «Казачий стан» | Выездная экскурсия | |
2 четверть (28 часов) |
10 | 4 | 14.11 | | Поездка в парк птиц "Малинки", Красносулинский район | Выездная экскурсия | |
11 | 4 | 21.11 | | Виртуальная экскурсия «Крейсер Аврора» | Групповое занятие | |
12 | 4 | 28.11 | | Посещение батутного парка | Выездная экскурсия | |
13 | 4 | 5.12 | | Виртуальная экскурсия «Исаакиевский собор» г. Санткт-Петербург | Групповое занятие | |
14 | 4 | 12.12 | | Экскурсия в Новочеркасск+Старочеркасск | Выездная экскурсия | |
15 | 4 | 19.12 | | Виртуальная экскурсия Московский Кремль | Групповое занятие | |
16 | 4 | 26.12 | | Культпоход в Музтеатр | Выездная экскурсия | |
3 четверть (36 часов) |
17 | 4 | 16.01 | | Экскурсия на завод «Coca-Cola»» | Выездная экскурсия | |
18 | 4 | 23.01 | | Виртуальная экскурсия «Казанский Кремль» г.Казань | Групповое занятие | |
19 | 4 | 30.01 | | Посещение ТЮЗ | Выездная экскурсия | |
20 | 4 | 6.02 | | Виртуальная экскурсия Храм «Спас – на – Крови» | Групповое занятие | |
21 | 4 | 13.02 | | Посещение военно-патриотического музея ЮВО МО РФ | Выездная экскурсия | |
22 | 4 | 20.02 | | Виртуальная экскурсия по памятным местам г. Санкт - Петербурга | Групповое занятие | |
23 | 4 | 27.02 | | Посещение лабораториума - «Интерактивный музей наук» | Выездная экскурсия | |
24 | 4 | 6.03 | | Виртуальная экскурсия «Кунсткамера» г. Санкт – Петербург | Групповое занятие | |
25 | 4 | 13.03 | | Посещение музея космонавтики | | |
4 четверть (32часа) |
26 | 4 | 3.04 | | Посещение города детских профессий «Кидбург» | Выездная экскурсия | |
27 | 4 | 10.04 | | Виртуальная экскурсия «Ливадийский дворец» г. Ялта | Выездная экскурсия | |
28 | 4 | 17.04 | | Посещение спортивного мероприятия | Выездная экскурсия | |
29 | 4 | 24.04 | | Виртуальная экскурсия «Мамаев курган» и скульптура «Родина-мать зовет» | Групповое занятие | |
30 | 4 | 8.05 | | Посещение детской железной дороги в парке им. Н.Островского | Выездная экскурсия | |
31 | 4 | 15.05 | | Посещение Ботанического сада | Выездная экскурсия | |
32 | 4 | 22.05 | | Экскурсия в «Трогательный зоопарк» | Выездная экскурсия | |
33 | 4 | 29.05 | | Посещение инфоцентра по атомной энергии г.Ростов-на-Дону | Выездная экскурсия | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ «Школа № 23» _____________ Н.В.Волкова
от ____________ 2020 года № ____ ______________ 2020 года
_______________ С.Н. Минаева