Составитель: Шишкова Е.С.
На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. № 1
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Дроби и проценты | Учащимся необходимо систематизировать и обобщить сведения о обыкновенных дробях, как сравнивать обыкн. дроби Учащимся необходимо систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях, как сравнивать различные дроби Знать основное свойство дроби Уметь выполнять вычисления с рациональными числами | оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. | умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики; способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; способствовать представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; |
Прямая и обратная пропорциональности | Знать понятие: зависимости, формулы Уметь находить значения зависимостей и формул Знать понятие: зависимости, формулы Знать понятие прямая пропорциональность Знать понятие: пропорция, компоненты пропорции, основное свойство пропорции | |
Введение в алгебру | Знать понятие: тождественно равные выражения Уметь выполнять преобразования буквенных выражений Уметь выполнять буквенную запись свойств действий над числами. Знать определение подобных слагаемых и алгоритм приведения подобных слагаемых Уметь приводить подобные слагаемые | |
Уравнения | Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; решать несложные уравнения в целых числах. | составлять и решать линейные уравнения, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов; выбирать соответствующие уравнения или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. |
Координаты и графики | Знать понятие: множество точек на координатной прямой, открытый луч, замкнутый луч Знать понятие: множество точек на координатной прямой, интервал, отрезок, числовые промежутки Знать понятие: расстояние между точками координатной прямой, координаты середины отрезка | |
Свойства степени с натуральным показателем | Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; выделять квадрат суммы и разности одночленов; раскладывать на множители квадратный трёхчлен; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; выделять квадрат суммы; выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. | оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»; выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. |
Многочлены | Знать понятие: одночлен, многочлен Знать алгоритм умножения одночлена на многочлен Знать алгоритм умножения многочлена на многочлен | | | |
Разложение многочленов на множители | Знать алгоритм вынесения общего множителя за скобки Уметь выполнять простейшие примеры вынесения общего множителя за скобки Знать алгоритм вынесения общего множителя за скобки | | | |
Частота и вероятность | Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; определять основные статистические характеристики числовых наборов; оценивать вероятность события в простейших случаях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. | оценивать количество возможных вариантов методом перебора; иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий; сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. | | |
Наименование раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Дроби и проценты | Обыкновенные и десятичные дроби, представление обыкновенных дробей десятичными. Вычисления с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Понятие степени с натуральным показателем. Отношение, выражение отношения в процентах. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода и размах. | 12 |
Прямая и обратная пропорциональности | Определение пропорции. Основное свойство пропорции, решение задач с помощью пропорций. Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости, формулы этих зависимостей. | 8 |
Введение в алгебру | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. | 10 |
Уравнения | Уравнение. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления линейных уравнений. | 11 |
Координаты и графики | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей y=x, y=-x, y=x2, y=x3, y=׀x׀. Графики реальных зависимостей. | 9 |
Свойства степени с натуральным показателем | Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок. | 9 |
Многочлены | Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение задач с помощью линейных уравнений. | 17 |
Разложение многочленов на множители | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности кубов и суммы кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители. | 17 |
Частота и вероятность | Частота случайного события, вероятность. Представление данных в виде таблиц, графиков. Оценка вероятности случайного события по частоте. Сложение вероятностей. | 5 |
Повторение | | 7 |
Итого | | 105 |
Дорофеев Г.В. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова [и др.] ; – М. : Просвещение, 2017. – 287 с
Работа рассчитана на один час.
На «5» - 7 баллов (допускается небольшая вычислительная ошибка, или ошибка в знаках чисел)