Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
| Приложение 1 к ООП ООО МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
ДЛЯ 6 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ
КИРДЯШЕВОЙ ГУЛЬНАЗ НАИЛЕВНЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 102,
В НЕДЕЛЮ 3
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 21.09.2021 г.), с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that;
- сложноподчинённые предложения с придаточного времени с союзами for, since;
- предложения с конструкциями as … as, not so … as;
- глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense;
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense;
- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need);
- cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);
- возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся и учителя с учетом рабочей программы воспитания | ЦОР ЭОР | Дата | Коррек-ция |
План | Факт |
Раздел 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. (9 часов) |
1 | 1 сентября в моей семье. | 1 | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6706/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6705/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6724/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7687399?menuReferrer=catalogue | | | |
2 | Взаимоотношения в семье. | 1 | | | |
3 | Обязанности по дому. | 1 | | | |
4 | Правила поведения дома. | 1 | | | |
5 | Межличностные отношения с друзьями и в школе. | 1 | | | |
6 | День рождения лучшего друга/подруги. | 1 | | | |
7 | Семейные праздники. | 1 | | | |
8 | Новый год и Рождество. | 1 | | | |
9 | Мой любимый праздник. Проект. | 1 | | | |
Раздел 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа. (6 часов) |
10 | Внешность членов моей семьи. | 1 | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных и дидактических игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактической театрализации, где полученные на уроке знания обыгрываются в диалогах и полилогах; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9534390?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9842250?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7440788?menuReferrer=catalogue | | | |
11 | Моя семья. Характер членов моей семьи. | 1 | | | |
12 | Мой друг/подруга: внешность и характер. | 1 | | | |
13 | Мой любимый актер/актриса. | 1 | | | |
14 | Мои любимые литературные герои. | 1 | | | |
15 | Обобщение и контроль по итогам разделов 1 и 2. | 1 | | | |
Раздел 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка. (9 часов) |
16 | Мои любимые книги/журналы. | 1 | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе своих увлечений, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8523424?menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/6731/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6729/ | | | |
17 | Посещение театра. | 1 | | | |
18 | Кино. Посещение кинотеатра. | 1 | | | |
19 | Хобби моих друзей. | 1 | | | |
20 | Кружки по интересам. | 1 | | | |
21 | Спорт как хобби. | 1 | | | |
22 | Как выбирать хобби. | 1 | | | |
23 | О каких профессиях мечтают подростки? | 1 | | | |
24 | Интернет как источник информации. | 1 | | | |
Раздел 4. Здоровый образ жизни. (6 часов) |
25 | Мой распорядок дня. | 1 | Формирование уважительного отношения к труду, правильному режиму дня, осознанному планированию своей деятельности, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование уважительного отношения к гастрономической культуре других стран, знакомство с русской национальной кухней. | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7445950?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7675840?menuReferrer=catalogue | | | |
26 | Активный образ жизни. | 1 | | | |
27 | Занятия спортом. | 1 | | | |
28 | Полезная еда. | 1 | | | |
29 | Отказ от фастфуда. | 1 | | | |
30 | Режим питания и здоровая еда. | 1 | | | |
Раздел 5. Покупки. (6 часов) |
31 | Магазины. | 1 | Осознание своей этнической принадлежности, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6727/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7675869?menuReferrer=catalogue | | | |
32 | Продукты питания и продуктовые магазины. | 1 | | | |
33 | Одежда для детей и взрослых. | 1 | | | |
34 | Обувь для школы, отдыха и спорта. | 1 | | | |
35 | Покупки в интернет-магазине. | 1 | | | |
36 | Обобщение и контроль по итогам разделов 3, 4 и 5. | 1 | | | |
Раздел 6. Школа, школьная жизнь. (13 часов) |
37 | Школьная жизнь. | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных и дидактических игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактической театрализации, где полученные на уроке знания обыгрываются в диалогах и полилогах; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9019643?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9403627?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9829218?menuReferrer=catalogue | | | |
38 | Школьные предметы. | 1 | | | |
39 | Правила поведения на уроке. | 1 | | | |
40 | Школьная форма: за и против. | 1 | | | |
41 | Мои одноклассники. | 1 | | | |
42 | Мероприятия в школе. | 1 | | | |
43 | Компьютерный класс. | 1 | | | |
44 | Оснащение школы. | 1 | | | |
45 | Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | | | |
46 | Английская школа. | 1 | | | |
47 | Школы в России. | 1 | | | |
48 | Моя школа. Мой класс. Проект. | 1 | | | |
49 | Обобщение и контроль по итогам раздела 6. | 1 | | | |
Раздел 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (7 часов) |
50 | Каникулы. | 1 | Формирование ценности здорового образа жизни, развитие эстетического сознания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах. | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9213845?menuReferrer=catalogue https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/holidays-free-time-80033 | | | |
51 | Виды отдыха летом. | 1 | | | |
52 | Виды отдыха зимой. | 1 | | | |
53 | Каникулы в деревне. | 1 | | | |
54 | Каникулы в городе. | 1 | | | |
55 | Отдых у моря. | 1 | | | |
56 | Отпуск моей семьи. Проект. | 1 | | | |
Раздел 8. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. (10 часов) |
57 | Климат и погода. | 1 | Формирование нравственных чувств и нравственного отношения к животным, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/weather-seasons-18627 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6752/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9056451?menuReferrer=catalogue | | | |
58 | Климат России и Великобритании. | 1 | | | |
59 | Чудеса природы. | 1 | | | |
60 | Национальные парки. | 1 | | | |
61 | Природа разных стран. | 1 | | | |
62 | Как дикие животные стали домашними? | 1 | | | |
63 | Исчезающие животные. | 1 | | | |
64 | Красная книга России. | 1 | | | |
65 | Зачем нужны зоопарки? | 1 | | | |
66 | Обобщение и контроль по итогам разделов 7 и 8. | 1 | | | |
Раздел 9. Жизнь в городе/сельской местности. Транспорт. (8 часов) |
67 | Плюсы и минусы жизни в сельской местности. | 1 | Формирование уважительного отношения к своему городу, месту жительства, труду, правильному режиму дня, осознанному планированию своей деятельности, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6704/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6711/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6709/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6716/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6714/ | | | |
68 | Жизнь в городе. | 1 | | | |
69 | Карта моего города/региона. | 1 | | | |
70 | Мой родной город/село. | 1 | | | |
71 | Моя улица. | 1 | | | |
72 | Общественный транспорт в Лондоне. | 1 | | | |
73 | Общественный транспорт в Москве. | 1 | | | |
74 | Водные и воздушные виды транспорта. | 1 | | | |
Раздел 10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. (20 часов) |
75 | Объединенное Королевство. Лондон. | 1 | Приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, осознание своей этнической принадлежности, знание праздников и их значений для народов России и человечества. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6723/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9955306?menuReferrer=catalogue https://infourok.ru/prezentaciya-k-konkursnomu-uroku-velikobritaniya-klass-3932390.html https://infourok.ru/videoviktorina-po-angliyskomu-yaziku-travelling-to-britain-klass-3815927.html https://infourok.ru/interesnih-faktov-o-velikobritanii-2796177.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-angliyskomu-yaziku-na-temu-russia-is-my-country-2150419.html https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9173823?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9754242?menuReferrer=catalogue | | | |
76 | Языки и флаги Объединенного Королевства. | 1 | | | |
77 | Официальные и неофициальные символы Объединенного Королевства. | 1 | | | |
78 | Англия. | 1 | | | |
79 | Шотландия. | 1 | | | |
80 | Уэльс. | 1 | | | |
81 | Северная Ирландия. | 1 | | | |
82 | Исторический портрет Объединенного Королевства. | 1 | | | |
83 | Российская Федерация. Москва. | 1 | | | |
84 | Флаг, гимн, герб России. | 1 | | | |
85 | Языки и национальности в России. | 1 | | | |
86 | Неофициальные символы России. | 1 | | | |
87 | Исторический портрет Российской Федерации. | 1 | | | |
88 | США. Вашингтон. | 1 | | | |
89 | США: население, языки, символы. | 1 | | | |
90 | США: достопримечательности и культурные особенности. | 1 | | | |
91 | Канада. | 1 | | | |
92 | Новая Зеландия и Австралия. | 1 | | | |
93 | Республика Ирландия. | 1 | | | |
94 | Обобщение и контроль по итогам разделов 9 и 10. | 1 | | | |
Раздел 11. Выдающиеся люди родной страны и стран/страны изучаемого языка. (8 часов) |
95 | Выдающиеся люди. Писатели и поэты. | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур. Развитие эстетического сознания через освоение музыкального и кинематографического наследия других стран и России, формирование уважительного отношения к известным людям родной страны и мира (актерам, музыкантам, спортсменам). | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7503472?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9092361?menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/6736/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6735/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6734/ | | | |
96 | Выдающиеся люди. Ученые. | 1 | | | |
97 | Первооткрыватели. | 1 | | | |
98 | Знаменитые путешественники. | 1 | | | |
99 | Исследования под водой. | 1 | | | |
100 | Исследования в космосе. | 1 | | | |
101 | Мой кумир. Проект. | 1 | | | |
102 | Обобщение и контроль по итогам раздела 11. | 1 | | | |