Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
| Приложение 1 к ООП ООО МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
ДЛЯ 8 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ
КИРДЯШЕВОЙ ГУЛЬНАЗ НАИЛЕВНЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 102,
В НЕДЕЛЮ 3
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 21.09.2021 г.), с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9-10 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения со сложным дополнением (Complex Object);
- все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
- повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- согласование времён в рамках сложного предложения;
- согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым;
- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
- конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
- конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
- конструкцию both … and …;
- конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);
- модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);
- наречия too — enough;
- отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом;
8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся и учителя с учетом рабочей программы воспитания | ЦОР ЭОР | Дата | Коррек-ция |
План | Факт |
Раздел 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. (7 часов) |
1 | Моя семья и мои друзья. | 1 | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261&accepted_at_from=1662337810&accepted_at_to=1662942610&theme_ids=31940748&only_accepted=true&sort_direction=desc&sort_column=popular&class_level_ids=8 https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 | | | |
2 | Встреча с одноклассниками после летних каникул. | 1 | | | |
3 | Отношения с родителями. | 1 | | | |
4 | Отношения с друзьями. | 1 | | | |
5 | Проблема взрослых и подростков. | 1 | | | |
6 | Дружба и взаимовыручка. | 1 | | | |
7 | Что для меня дружба. Проект. | 1 | | | |
Раздел 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа. (4 часа) |
8 | Положительные качества характера. | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, профессии и увлечениям; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 | | | |
9 | Отрицательные качества характера. | 1 | | | |
10 | Персонажи моих любимых произведений литературы. | 1 | | | |
11 | Обобщение и контроль по итогам разделов 1 и 2. | 1 | | | |
Раздел 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка. (11 часов) |
12 | Чтение в жизни современного подростка. | 1 | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе своих увлечений, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261&accepted_at_from=1662337810&accepted_at_to=1662942610&theme_ids=31940748&only_accepted=true&sort_direction=desc&sort_column=popular&class_level_ids=8 https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 | | | |
13 | Чтение на каникулах. | 1 | | | |
14 | Идем в театр или в кино? | 1 | | | |
15 | Занятия спортом вместе с друзьями. | 1 | | | |
16 | С друзьями на экскурсию в музей. | 1 | | | |
17 | Музыка в нашей жизни. | 1 | | | |
18 | Свободное время с родителями и с друзьями. | 1 | | | |
19 | Олимпийские виды спорта. | 1 | | | |
20 | Экстремальные виды спорта. | 1 | | | |
21 | Чемпионат мира по футболу. | 1 | | | |
22 | Обобщение и контроль по итогам раздела 3. | 1 | | | |
Раздел 4. Здоровый образ жизни. (13 часов) |
23 | Гамбургер или яблоко? | 1 | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Формирование уважительного отношения к гастрономической культуре других стран, знакомство с русской национальной кухней. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к культурному наследию народов России и народов мира; формирование осознанного планирования своей деятельности, ценности здорового и безопасного образа жизни. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261&accepted_at_from=1662337810&accepted_at_to=1662942610&theme_ids=31940748&only_accepted=true&sort_direction=desc&sort_column=popular&class_level_ids=8 https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
24 | Полезный завтрак: школьная столовая или домашний завтрак в контейнере? | 1 | | | |
25 | Я веду здоровый образ жизни. | 1 | | | |
26 | Предпочтения в еде мои и моей семьи. | 1 | | | |
27 | Активно заниматься спортом или наблюдать с трибуны? | 1 | | | |
28 | Здоровый режим дня в будние и выходные дни. | 1 | | | |
29 | Спортивные занятия на уроке физкультуры. | 1 | | | |
30 | Пешком, на велосипеде или на машине? | 1 | | | |
31 | Фитнес: йога или скалолазание? | 1 | | | |
32 | Фитнес на природе. | 1 | | | |
33 | Командные соревнования. Посещение спортивных секций. | 1 | | | |
34 | У врача. | 1 | | | |
35 | Обобщение и контроль по итогам раздела 4. | 1 | | | |
Раздел 5. Покупки. Карманные деньги. (7 часов) |
36 | С друзьями за покупками. | 1 | Формирование ценности здорового образа жизни при правильном питании; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных и дидактических игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
37 | Покупки онлайн. | 1 | | | |
38 | Покупка продуктов питания. | 1 | | | |
39 | Одежда повседневная и нарядная. | 1 | | | |
40 | Обувь для школы, спорта и отдыха. | 1 | | | |
41 | Ответственное отношение к карманным расходам. | 1 | | | |
42 | Обобщение и контроль по итогам раздела 5. | 1 | | | |
Раздел 6. Школа, школьная жизнь. (13 часов) |
43 | Моя школьная жизнь: достоинства и недостатки. | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных и дидактических игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактической театрализации, где полученные на уроке знания обыгрываются в диалогах и полилогах; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261&accepted_at_from=1662337810&accepted_at_to=1662942610&theme_ids=31940748&only_accepted=true&sort_direction=desc&sort_column=popular&class_level_ids=8 https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
44 | Чистота в школе и в классе. | 1 | | | |
45 | Мой любимый школьный предмет. | 1 | | | |
46 | Школьная форма в российских и британских школах. | 1 | | | |
47 | Школьные традиции. Новый год. Школьные выставки. | 1 | | | |
48 | День здоровья. Зимняя эстафета. | 1 | | | |
49 | День самоуправления. | 1 | | | |
50 | Английский язык и мои учителя английского языка. | 1 | | | |
51 | Использование компьютера на уроках по различным предметам. | 1 | | | |
52 | Письма друзьям по переписке. | 1 | | | |
53 | Библиотека/ресурсный центр в моей школе. | 1 | | | |
54 | Идем в библиотеку/ресурсный центр и готовим проект с одноклассниками. | 1 | | | |
55 | Обобщение и контроль по итогам раздела 6. | 1 | | | |
Раздел 7. Виды отдыха в различное время года. Путешествия. (7 часов) |
56 | Летние каникулы с семьей. | 1 | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе своих увлечений, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; ценности здорового и безопасного образа жизни. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
57 | Летние каникулы с друзьями. | 1 | | | |
58 | Туристический слет. | 1 | | | |
59 | Популярные направления в различное время года. | 1 | | | |
60 | Подводные приключения. | 1 | | | |
61 | Города и природа Сибири и Дальнего Востока. | 1 | | | |
62 | Популярные города Великобритании среди туристов. | 1 | | | |
Раздел 8. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. (10 часов) |
63 | Природа как ценность и объект красоты. | 1 | Формирование нравственных чувств и нравственного отношения к животным, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261&accepted_at_from=1662337810&accepted_at_to=1662942610&theme_ids=31940748&only_accepted=true&sort_direction=desc&sort_column=popular&class_level_ids=8 https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
64 | Природные зоны России. Климат России и погода в моем регионе. | 1 | | | |
65 | Климат Великобритании, США и Австралии. | 1 | | | |
66 | Растения и животные России, Канады и Австралии. | 1 | | | |
67 | Формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе. | 1 | | | |
68 | Мировые проблемы экологии. | 1 | | | |
69 | Экологические лагеря и проведение субботника. | 1 | | | |
70 | Стихийные бедствия в мире, их последствия и защита от них. | 1 | | | |
71 | Человек и природа. Проект. | 1 | | | |
72 | Обобщение и контроль по итогам разделов 7 и 8. | 1 | | | |
Раздел 9. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (4 часа) |
73 | Плюсы и минусы жизни в сельской местности. Фермы и животноводство. | 1 | Формирование уважительного отношения к своему городу, месту жительства, труду, правильному режиму дня, осознанному планированию своей деятельности, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
74 | Плюсы и минусы жизни в городе. | 1 | | | |
75 | Городской и междугородний транспорт. | 1 | | | |
76 | Мой родной город/село. Проект. | 1 | | | |
Раздел 10. Средства массовой информации. (7 часов) |
77 | Откуда мы узнаем новости? | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, технологий и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
78 | Телевидение: за и против. | 1 | | | |
79 | Пресса и радио в нашей жизни. | 1 | | | |
80 | Интернет-безопасность. | 1 | | | |
81 | Образовательные ресурсы в Интернете. | 1 | | | |
82 | Профессии в области СМИ. | 1 | | | |
83 | Обобщение и контроль по итогам разделов 9 и 10. | 1 | | | |
Раздел 11. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. (11 часов) |
84 | Великобритания: население, национальности, язык. | 1 | Приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, осознание своей этнической принадлежности, знание праздников и их значений для народов России и человечества. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к культурному наследию народов России и народов мира; формирование осознанного планирования своей деятельности, ценности здорового и безопасного образа жизни. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261&accepted_at_from=1662337810&accepted_at_to=1662942610&theme_ids=31940748&only_accepted=true&sort_direction=desc&sort_column=popular&class_level_ids=8 https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
85 | Политическая система Великобритании. Королевская семья. | 1 | | | |
86 | Праздники в Великобритании. | 1 | | | |
87 | Россия: население, национальности, язык. Малые народы России. | 1 | | | |
88 | Политическая система РФ. | 1 | | | |
89 | Российские праздники. | 1 | | | |
90 | Соединенные Штаты Америки: население, национальности, язык. | 1 | | | |
91 | Национальные праздники США. | 1 | | | |
92 | Австралия: население, национальности, язык, крупнейшие города. | 1 | | | |
93 | Наша страна – Россия. Проект. | 1 | | | |
94 | Обобщение и контроль по итогам раздела 11. | 1 | | | |
Раздел 12. Выдающиеся люди родной страны и стран/страны изучаемого языка. (12 часов) |
95 | Известные поэты и писатели. | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур. Развитие эстетического сознания через освоение музыкального и кинематографического наследия других стран и России, формирование уважительного отношения к известным людям родной страны и мира (актерам, музыкантам, спортсменам). Формирование интереса к научным достижениям человечества, уважительного отношения к известным людям родной страны и мира, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-8-klass https://resh.edu.ru/subject/11/8/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156261&accepted_at_from=1662337810&accepted_at_to=1662942610&theme_ids=31940748&only_accepted=true&sort_direction=desc&sort_column=popular&class_level_ids=8 https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-8 | | | |
96 | Выдающиеся ученые. | 1 | | | |
97 | Знаменитые художники. | 1 | | | |
98 | Выдающиеся музыканты и их вклад в развитие мировой культуры. | 1 | | | |
99 | Самые титулованные спортсмены Великобритании и России. | 1 | | | |
100 | Выдающиеся люди нашего времени. Проект. | 1 | | | |
101 | Обобщение и контроль по итогам раздела 12. | 1 | | | |
102 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |