Муниципальное общеобразовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 26.08.2022 г. Руководитель ШМО _________/Трусова Т.А./ | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ / И.В.Кобина/ 29.08.2022 г. | Утверждено Директор школы ____________/Л.Н. Гаранина/ Приказ №___ от 30.08.2022г. |
Рабочая программа
по английскому языку
Класс: 7
Уровень образования: основное общее
Составитель: Бирюкова Ольга Васильевна, учитель английского языка
2022-2023 учебный год
Введение
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в РФ»
-ФГОС ООО
-Примерной общеобразовательной программой основного общего образования
Рабочая программа ориентирована на УМК “Enjoy English”/ «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений , (М.: Дрофа, 2020 )
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения английского языка
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" отражают:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50–60 слов, включая адрес);
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета)
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; Future Simple Passive
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive,
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание тем учебного предмета
Всемирный молодежный конкурс-27 часов
Рассказ о себе. Мои одноклассники. Рассказ о друге. Учимся описывать людей. Что ты думаешь о своём будущем? Какой ты видишь свою планету через 10 лет? Поговорим о знаменитых людях. Средства связи. Какие средства связи ты предпочитаешь? Разговор по телефону. Как использовать компьютер для общения. Грамматика: Суффиксальное образование прилагательных. Герундий.
Встреча победителей-21 час
Страны и континенты. Страны и национальности. Английский язык в современном мире. Язык эсперанто. Англо говорящие страны. Роль иностранного языка в современной жизни. Изучение русского языка. Путешествие. Виды транспорта. Какой вид транспорта лучше? Грамматика: Ознакомление со словами who,which и that. Структуры neither/nor. Способы словообразования существительных. Пассивный залог.
Проблемы подростков: школа- 32 часа
Проблемы подростков. Поговорим о проблемах подростков. Проблемы курения. Как спросить путь. Учимся объяснять маршрут. Школа в нашей жизни. Образование. Образование в англоговорящих странах. Школьная форма. Различные виды наказания. Кодекс правил поведения. Наши мечты о будущем. Школьные друзья. Составление анкеты « Идеальный друг». Грамматика: Структуры be/look/feel adverb or adjective. Предлоги места. Структура “It takes smb …to get to” . Условные придаточные предложения 2 типа (Second Conditional). Сложное дополнение (Complex Object). Введение слов one и ones.
Спорт-это весело-22 часа
Спорт. Мой любимый вид спорта. Здоровый образ жизни. Витамины в жизни людей. Здоровье дороже богатства. Посещение аптеки. Посещение доктора. Неудачи в спорте. Олимпийские игры. Грамматика: Способы образования наречий. Правила употребления наречий и прилагательных. Степени сравнения наречий.
Тематическое планирование
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов всего | В т.ч конт- рольных работ |
1 | Всемирный молодежный конкурс | 27 | 2 |
2 | Встреча победителей | 21 | 1 |
3 | Проблемы подростков: школа | 32 | 3 |
4 | Спорт – это весело | 22 | 2 |
ИТОГО | 102 | 8 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Дата |
По плану | Фактически |
Раздел 1. Всемирный молодежный конкурс. 27ч |
1 | 1 | Летние каникулы. Знакомство с новым учебником. | | |
2 | 2 | Рассказ о себе. Высказывания по теме. | | |
3 | 3 | Международный конкурс | | |
4 | 4 | Мои одноклассники. Диалог-расспрос. | | |
5 | 5 | Рассказ о друге. Суффиксальное образование прилагательных. | | |
6 | 6 | Учимся описывать людей. Совершенствование навыков монологической речи по теме. Повторение ЛЕ и грамматических конструкций прошлого года | | |
7 | 7 | Входная контрольная работа. К/р №1 | | |
8 | 8 | Чтение о британских традициях. Работа с текстом. | | |
9 | 9 | Что ты думаешь о своём будущем? | | |
10 | 10 | Урок-дискуссия «Какой ты видишь свою планету через 10 лет?». | | |
11 | 11 | Анкета. Совершенствование навыков письменной речи. | | |
12 | 12 | Числительные. | | |
13 | 13 | Диалоги этикетного характера. | | |
14 | 14 | Интересные факты о городах. Активизация навыков чтение. | | |
15 | 15 | Поговорим о знаменитых людях. | | |
16 | 16 | Герундий. Ознакомление с новым грамматическим материалом. | | |
17 | 17 | Введение новой лексики по теме «Суеверие». | | |
18 | 18 | Страшные истории. Диалогическая речь по теме. | | |
19 | 19 | Введение новых ЛЕ по теме « Средства связи». Развитие навыков изучающего чтения. | | |
20 | 20 | Какие средства связи ты предпочитаешь? | | |
21 | 21 | Разговор по телефону. Обучение диалогической речи по теме. | | |
22 | 22 | Разговор по телефону. Активизация навыков чтения. | | |
23 | 23 | Как использовать компьютер для общения. Введение лексики по теме. | | |
24 | 24 | Самое важное средство связи. Монологическая речь по теме. | | |
25 | 25 | Контрольная работа по теме «Всемирный молодежный конкурс». КР №2 | | |
26 | 26 | Словарный диктант по теме раздела «Всемирный молодежный конкурс». | | |
27 | 27 | Обобщающее повторение материала по теме 1 раздела «Всемирный молодежный конкурс». | | |
Раздел 2 Встреча победителей – 21 ч |
28 | 1 | Диалоги этикетного характера по теме «Знакомство». | | |
29 | 2 | Страны и континенты. Введение страноведческой информации по теме. | | |
30 | 3 | Страны и национальности. Краткие высказывания о своей стране. | | |
31 | 4 | Английский язык в современном мире. Ознакомление со словами who,which и that. | | |
32 | 5 | Язык эсперанто. Чтение и работа над текстом. | | |
33 | 6 | Англо-говорящие страны. Введение страноведческой информации. Аудирование. | | |
34 | 7 | Россия. Обучение монологической речи по теме. | | |
35 | 8 | Чтение текста с пониманием основной информации. Структуры neither/nor u the only. | | |
36 | 9 | Словообразование существительных. | | |
37 | 10 | Роль иностранного языка в современной жизни. Контроль навыков чтение. | | |
38 | 11 | Вопросы со словом “How”. | | |
39 | 12 | Изучение русского языка как иностранного | | |
40 | 13 | Аудирование и чтение стихотворений. | | |
41 | 14 | Учимся описывать картину. | | |
42 | 15 | Пассивный залог. | | |
43 | 16 | Введение лексики по теме «Путешествие» и её первичное закрепление. | | |
44 | 17 | Виды транспорта. Введение новых ЛЕ по теме. Диалогическая речь по теме. | | |
45 | 18 | Контрольная работа по теме «Встреча победителей». КР №3 | | |
46 | 19 | Путешествие. | | |
47 | 20 | Какой вид транспорта лучше? Высказывания по теме. | | |
48 | 21 | Обобщающее повторение материала по теме 2 раздела «Встреча победителей». | | |
Раздел 3. Проблемы подростков: школа. 32 ч. |
49 | 1 | Проблемы подростков. Чтение текста и беседа по теме. | | |
50 | 2 | Что нам разрешается и не разрешается? Введение новой лексики по теме. | | |
51 | 3 | Поговорим о проблемах подростков. Монологическая речь по теме. | | |
52 | 4 | Этикетные диалоги по теме «Как спросить путь». Ознакомление с предлогами места. | | |
53 | 5 | Учимся объяснять маршрут. | | |
54 | 6 | Встречаем гостей нашего города. Аудирование и высказывания по тексту. | | |
55 | 7 | Школа в нашей жизни. Аудирование. | | |
56 | 8 | Модальные глаголы. Введение нового грамматического материала. | | |
57 | 9 | Школа. Диалоги-обмены мнениями. | | |
58 | 10 | Контрольная работа по теме «Школа» Контроль умений аудирования и чтения с полным пониманием прочитанного. КР №4 | | |
59 | 11 | Введения страноведческой информации по теме «Образование». | | |
60 | 12 | Изучающее чтение текста. | | |
61 | 13 | Абсолютная форма притяжательных местоимений. Аудирование по теме « Школа». | | |
62 | 14 | Образование в англоговорящих странах. Введение лексики по теме. | | |
63 | 15 | Школьная форма. Диалогическая речь по теме. | | |
64 | 16 | Грамматические упражнения по теме « Пассивный залог». | | |
65 | 17 | Образование в России. Ознакомление со способами словообразования. | | |
66 | 18 | Контрольная работа по теме «Пассивный залог», «Образование».. Контроль лексико-грамматических навыков. КР№ 5 | | |
67 | 19 | Наши мечты о будущем. Аудирование текста. | | |
68 | 20 | Условные придаточные предложения 2 типа (SecondConditional). | | |
69 | 21 | Школьные друзья. Диалогическая речь по теме. | | |
70 | 22 | Составление анкеты « Идеальный друг» | | |
71 | 23 | Сложное дополнение (ComplexObject). Использование сложного дополнения в речевых упражнениях. | | |
72 | 24 | Сложное дополнение (ComplexObject).Выполнение грамматических упражнений. | | |
73 | 25 | Высказывания по теме «Хороший друг» . | | |
74 | 26 | Повторение лексики. Словарный диктант по теме раздела « Проблемы подростков: школа». | | |
75 | 27 | Контрольная работа по теме «Проблемы подростков: школа». КР №6 | | |
76 | 28 | Введение слов one и ones. | | |
77 | 29 | Легко ли быть молодым? Выразительное прочтение диалогических текстов. | | |
78 | 30 | Проблемы курения. Изучающее чтение текста. | | |
79 | 31 | Проблемы подростков. Обучение письменной речи. | | |
80 | 32 | Обобщающее повторение материала по теме 3 раздела «Проблемы подростков: школа». | | |
Раздел 4. Спорт – это весело . 22 ч |
81 | 1 | Новая лексика по теме «Спорт». | | |
82 | 2 | Диалоги – обмен мнениями о занятии спортом. | | |
83 | 3 | Монологические высказывания по теме «Спорт». | | |
84 | 4 | Способы образования наречий. | | |
85 | 5 | Мой любимый вид спорта. Чтение и работа над текстом. | | |
86 | 6 | Мой любимый вид спорта. Высказывания по теме. | | |
87 | 7 | Здоровый образ жизни. Введение новой лексики. | | |
88 | 8 | Правила употребления наречий и прилагательных. | | |
89 | 9 | Здоровый образ жизни. Диалог- расспрос по теме. | | |
90 | 10 | Здоровый образ жизни. Аудирование текста. | | |
91 | 11 | Контрольная работа по теме « Спорт – это весело». КР №7 | | |
92 | 12 | Здоровый образ жизни. Чтение текста с извлечением необходимой информации. | | |
93 | 13 | Здоровье дороже богатства. Введение лексики по теме, её активизация в речи. | | |
94 | 14 | Посещение аптеки. Ознакомление с речевыми клише. | | |
95 | 15 | Посещение аптеки. Составление диалогов по теме. Ролевая игра « Посещение доктора». | | |
96 | 16 | Обобщение материала . Подготовка к итоговому контролю | | |
97 | 17 | Витамины. Активный образ жизни | | |
98 | 18 | Неудачи в спорте. Чтение и работа над текстом | | |
99 | 19 | Итоговая контрольная работа. К/Р №8 | | |
100 | 20 | Олимпийские игры. Аудирование. Степени сравнения наречий. | | |
101 | 21 | Словарный диктант по теме раздела «Спорт – это весело». | | |
102 | 22 | Обобщающее повторение материала по теме 4 раздела « Спорт – это весело». | | |