СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Перышкин А.В.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Перышкин А.В.»

Рассмотрено

Руководитель МО

_______/_ О.В. Тищенко/

Протокол №______

«___» _______201__ г.




Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 2»НМР РТ

__________/_ С.Ф.Сытяк/

«___» _______ 201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

______________/_ Т.М.Павлова/

Приказ № __________

«___» _________ 201__ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике для 7 класса


Лагинской Елены Ивановны


учителя физики


МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

















г. Нижнекамск, 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);

  • Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»

  • Основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ №2» НМР РТ;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

  • Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ.

  • Авторской программы основного общего, среднего общего образования по физике. Учебник: А.В.Перышкин. Физика. 7 класс. «Дрофа», М., 2011.



Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Ставить учебную задачу.

  • Учиться составлять план и определять последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.


Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.


  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений.


Учащиеся должны знать/понимать:

1-й уровень (необходимый)

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:

  • собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;

  • измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;

  • объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

  • применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • решать задачи на применение изученных законов;

  • приводить примеры практического использования физических законов;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.


Содержание тем учебного предмета

  1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.


  1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Три состояния вещества

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.


  1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Вес тела. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.


IV. Повторение

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

7 класс (70 часов)


п\п

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

1

Физика – наука о природе


5

1

-

2

Строение вещества


6

1

-

3

Движение и взаимодействие тел

22

4

2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

18

2

2

5

Энергия. Работа. Мощность

12

2

1

6

Повторение

7

-

1


Всего

70

10

6



Наименование тем, разделов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

по способу работы (что уметь)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Физика – наука о природе






Приводить примеры физического тела, явления, различать вещество и тело.

Определить цену деления и погрешность.

Определять объем жидкости с помощью мензурки.

Умение выде­лять главное. Высказывать предположения, гипотезы.

Вычислительные навыки

Проведение экс­перимента. Приобретать опыт работы с источниками информации(энциклопедиями, Интернетом…).




Строение вещества

Приводить примеры, доказывающие сущест­вование молекул; определять состав молекул; решать качественные задачи на 1-е положение МКТ.

Определять размер малого тела.

Решать качест­венные задачи на данное положение МКТ; доказывать движение молекул; экспериментально доказывать зави­симость скорости диффузии от температуры, объяснять смачивание и капиллярные явления.

Решение качественных задач.


Выявлять причинно-следственные связи.

Организовывать информацию в виде таблиц.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Составлять опорные конспекты.

Движение и взаимодействие тел

Приводить примеры различных видов движения, материальной точки, доказывать относительность движения, пути, траектории.

Применять формулы скорости, описывать движение по графику скорости, определять скорость по графику, строить график скорости и движения; переводить еди­ницы измерения скорости в СИ.

Решать задачи на данные формулы.

Решать графические задачи.

Сравнивать массы тел при их взаимодействии.

Приводить примеры движения по инерции; решать задачи по теме.

Определять плотность по таблице; переводить единицы плотности в СИ.

Решать задачи 1 и 2 уровней на расчет плотности, массы, объема; работать с табличными данными.

Работать с весами, мензуркой. Проводить расчет плотности и работать с таблицей плотности.

Задачи 2 и 3 уровня.

Пользоваться динамометром.

Графически изображать силу и находить равнодействующую нескольких сил.

Изображать графически силу упругости, ее рассчитывать, измерять.

Графически изображать силу тяжести и рас­считывать ее.

Различать массу тела и вес тела; определять вес тела с помощью динамометра, графически изображать вес.

Градуировать пружину и измерять силы динамометром.

Изображать графически силу трения, измерять силу трения.


Уметь работать по ал­горитму.

Уметь работать по об­разцу.

Проводить анализ.


Уметь выдвигать гипо­тезы и проводить опыт по их про­верке.

Уметь систематизиро­вать опытные данные и делать выводы.

Уметь обобщать.

Уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль.

Планировать решение задачи.


Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Давление твердых тел, жидкостей и газов



Решать качественные задачи; эксперимент по определению давления бруска.

Решать качественные задачи; проводить опыты на закон Паскаля.

Решать качественные задачи; приводить при­меры применения акваланга и глубинных аппаратов.

Решать расчетные задачи 1 и 2 уровня.

Приводить примеры практического применения сообщающихся сосудов.

Пользоваться барометром-анероидом.

Решение качественных задач.

Пользоваться манометрами.

Объяснение причины возникновения архимедовой силы.

Определять силу Архимеда. Работа с таблицей;

Выяснять условия плавания тел.


Уметь делать вывод.

Выполнять сбор и обобщение информации


Энергия. Работа. Мощность

Решать задачи 1 и 2 уровня.

Решать качественные задачи на виды и превращения механической энергии.

Изображать рычаг графически; определять плечо силы. Формулировать условие равновесие рычага.

Выполнять опыт и проверить условие равновесие рычага.

Приводить примеры полезной и затраченной работы.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Организовывать информацию в виде кластеров.




Календарно-тематическое планирование учебного материала

за курс физики 7 класса по учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс».

(всего 70 часов, 2 часа в неделю).


п/п

Кол-во часов

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Дата проведения

план

факт


5

Физика – наука о природе



1

Физика - наука о природе. Наблюдения и описание физических явлений

Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.



1

Физические величины и их измерение. Физические приборы.





Роль физики в формировании научной картины мира.




1

Лабораторная работа№1 «Определение цены деления измерительного прибора»



1

Погрешность измерений Международная система единиц. Физические законы.




6

Строение вещества



1

Строение вещества. Молекулы.



1

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.



1

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.



1

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей, газов. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.



1

Обобщение по теме «Физика и физические методы изучения природы Первоначальные сведения о строении вещества » Самостоятельная работа



1

Решение качественных задач




22

Движение и взаимодействие тел





Механическое движение



1

Механическое движение Система отсчета и относительность движения.



1

Лабораторная работа№2 «Определение размеров малых тел»



1

Равномерное и неравномерное движение. Путь. Скорость, средняя скорость.



1

Решение задач "Скорость, средняя скорость"



1

Явление инерции. Инерция. Неравномерное движение.




1

Решение задач "Скорость, средняя скорость"



1

Контрольная работа № 1 Путь. Скорость, средняя скорость.



1

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Решение задач "Взаимодействие тел. Масса"



1

Лабораторная работа№3 «Измерение массы тела на весах»



1

Плотность вещества



1

Лабораторная работа№4 «Измерение объема тела»



1

Расчет массы и объема тела по его плотности



1

Лабораторная работа№5 «Определение плотности тела»



1

Решение задач по теме «Равномерное движение, плотность вещества»



1

Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение, масса, плотность»



1

Анализ контрольной работы. Сила.



1

Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела.



1

Сила упругости. Закон Гука.




Вес тела. Решение задач.




Единицы силы. Сила тяжести на других планетах.



1

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины динамометра»



1

Равнодействующая сила. Сила трения.




Лабораторная работа «Сила трения»



1

Контрольная работа № 2 «Сила»



1

Анализ контрольной работы. Решение задач.




18

Давление твердых тел, жидкостей и газов



1

Давление твердого тела. Единицы давления.



1

Решение задач по теме «Давление твердого тела»



1

Давление в газе. Закон Паскаля для жидкостей и газов.



1

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда Сообщающиеся сосуды



1

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.




Решение задач по теме «Давление твердых, жидких тел и газов»



1

Контрольная работа№3 «Давление твердых, жидких тел и газов»



1

Анализ контрольной работы. Вес воздуха. Атмосферное давление.



1

Методы измерения давления. Манометры, барометры.



1

Гидравлические машины. Поршневой жидкостный насос.



1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.



1

Сила Архимеда. Плавание тел. Условия плавания тел.



1

Лабораторная работа№7 «Измерение архимедовой силы»



1

Плавание судов. Воздухоплавание.



1

Решение задач по теме «Архимедова сила»




Образовательный минимум



1

Лабораторная работа№8 «Выяснение условия плавания тел»



1

Контрольная работа№4 по теме «Архимедова сила»



1

Анализ контрольной работы. Решение экспериментальных задач по теме «Архимедова сила»




12

Работа, мощность, энергия. Простые механизмы.



1

Механическая работа.



1

Мощность.



1

Решение задач по теме «Работа и мощность»




Простые механизмы.



1

Рычаг. Момент силы. Равновесие сил на рычаге.



1

Золотое правило механики.




Решение задач «Золотое правило механики»



1

Лабораторная работа№9 «Выяснение условия равновесия рычага»




КПД наклонной плоскости. Лабораторная работа№10 «Определение КПД наклонной плоскости»



1

Энергия. Закон сохранения механической энергии Решение задач по теме «Простые механизмы. Энергия»



1

Контрольная работа№5 «Простые механизмы. Энергия»



1

Промежуточная аттестация за год





Повторение.



1

Повторение «Механическое движение. Плотность»



1

Повторение «Сила. Давление»



1

Повторение «Давление в жидкости, простые механизмы, работа мощность»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!