СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Перышкин

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича (Рабочие программы. Физика.7-9 классы: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2013. – 398, [2] c.)

Рабочая программа рассчитана: В 7 классе – 70 часов (2 ч. в неделю)  

 Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Перышкин»

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением

учителей естественно-математического цикла

Протокол от «__» ______2018г.

№__________



ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

Протокол от «30» 08. 2018 г.

№____11______


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от «__» августа 2018 г.

№_________


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №70»

г. Барнаула










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 7А,Б,В классов

на 2018-2019 учебный год









Составитель:

Филимонова А.Ю.
учитель физики













2018


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по предмету «Физика» для учащихся 7 класса разработана в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком и учебным планом (приказ от 27.08.2018 г. №225-осн.), на основании авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича (Рабочие программы. Физика.7-9 классы/ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.)

Авторская программа рассчитана 2 ч. в неделю, всего 70 ч, из них 3 ч. – резервных. Рабочая программа разработана на 2 часа в неделю, 70 ч., 3 ч. резервных используются на итоговое повторение курса «Физика» за 7 класс.

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича (Рабочие программы. Физика.7-9 классы/ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.)

Лабораторных работ запланировано 11, контрольных работ запланировано 3.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

(70 ч, 2 ч в неделю)

1. Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1.  Определение цены деления измерительного прибора.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;

  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Определение размеров малых тел.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

3. Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. 

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;

  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

5. Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

  • умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).





Планируемые результаты освоения учебного курса:

В программе по физике для 7 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.


Формы контроля и критерии оценки

Программой предусмотрены следующие формы контроля знаний:

  • Устный опрос.

  • Контрольная работа.

  • Самостоятельная работа.

  • Зачет.

  • Физический диктант.

  • Тест.

  • Лабораторные работы.

Критерии оценивания рассмотрены и утверждены в положении о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ «СОШ № 70» (приказ от 28.08.2017 №216-осн)


Критерии оценивания образовательных результатов учащихся

  1. Устный опрос класса

«5» - Полный ответ, ответ без дополнительных вопросов, четкий, по теме. Учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величии, их единиц и способов измерения. Умеет применять знания в новой ситуации.

«4» - Неточный ответ. Учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Учащийся понимает физическую сущность явлений и закономерностей, но в ответе имеются пробелы в усвоении курса физики.

«3» - Неполный ответ, ответ после дополнительных вопросов. Допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов; одной негрубой ошибки и трёх недочетов.

«2» - отсутствие ответа или неправильный ответ.

  1. Проведение письменных работ (контрольных работ, самостоятельных)

При проведении письменных работ все задания берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с критериями:

«5» - Работа должна быть выполнена на 98-100%. Учащийся совершает одну негрубую ошибку или недочет.

«4» - Работа должна быть выполнена на 65-97%. Или в ней присутствует не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки и одного недочета.

«3» - Работа должна быть выполнена на 50-64%. Или в ней присутствует не более двух грубых ошибок и двух- трех негрубых ошибок или недочетов.

«2» - Работа должна быть выполнена не менее 50 %. Или число ошибок и недочетов превышает оценку «3».

3. Лабораторные работы:

  «5» ставится, если ученик:

Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

«4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета. Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

 «3» ставится, если ученик:

Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы. Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

 «2» ставится, если ученик:

Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3». Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. 

4. Физический диктант: 

«5» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 98% до 100% максимального балла.

«4» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 60% до 97% максимального балла.

«3» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 45% до 59 % максимального балла.

«2» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал менее 45% максимального балла

5. Тестовые задания

«5» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 97% до 100% максимального балла.

«4» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 60% до 97% максимального балла.

«3» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 49% до 59 % максимального балла.

«2» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал менее 50% максимального балла


Перечень ошибок:

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


В 7а,б,в в условиях инклюзии обучаются учащиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития. При организации образовательного процесса на уроках физики с данными учащимися использую специальные методы и приемы:

  1. Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, художественное слово и др.

  2. Приемы развития мыслительной активности (повторение для подготовки к изучению нового материала, акцент на главное, достаточное количество практических упражнений).

  3. Практические: техники запоминания, моделирование (использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц).

  4. Стимулирование самостоятельности.

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкин. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 192 с.:ил.

2. Марон А. Е. Физика: Дидактические материалы. 7 класс: учебно- методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 123, [5] с.: ил.

3. Физика. 7 кл. Методическое пособие/ Н. В. Филонович. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 189, [3] с.

4. Физика. Сборник вопросов и задач. 7 кл.: учеб. пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 80 с.: ил.

5. Физика 7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина/ Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. – 2-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2014. – 112 с.: ил.

6. Рабочие программы. Физика.7-9 классы: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. – 398, [2] c. (Авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича)



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Наименование

1

Мензурка

2

Тела неправильной формы

3

Набор грузов

4

Пробирка-поплавок с пробкой

5

Штатив

6

Весы учебные лабораторные

7

Динамометр лабораторный

8

Деревянный брусок

9

Рычаг

10

Модели молекул воды, кислорода, водорода.

11

Механическая модель броуновского движения.

12

Набор свинцовых цилиндров

13

Набор тележек

14

Прибор для демонстрации видов деформации.

15

Пружинный и нитяной маятники

16

Стакан отливной

17

Прибор «шар Паскаля»

18

Сообщающиеся сосуды

19

Барометр-анероид.

20

Манометр.

21

Три небольшиx тела разной массы.

22

Набор блоков.

23

Масштабная линейка.

24

Экран

25

Компьютер

26

Мультимедийный проектор

27

Тематические таблицы по физике.

28

Наборы по механике

29

Пружины различной жесткости

30

Насос вакуумный с тарелкой, манометром и колпаком








































Тематическое планирование

Номер

урока

Тема урока

Практическая часть (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Раздел 1. Введение (4 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.


2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.


3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

4

Физика и техника.


Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5


Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.


6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

7

Движение молекул.


8

Взаимодействие молекул.


9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.


10

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Раздел 3. Взаимодействие тел (23 ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.


12

Скорость. Единицы скорости.


13

Расчет пути и времени движения.


14

Инерция.


15

Взаимодействие тел.


16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.


17

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

18

Плотность вещества.


19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

20

Расчет массы и объема тела по его плотности.


21

Решение задач по темам «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».


22

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

23

Сила.


24

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.


25

Сила упругости. Закон Гука.


26

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.


27

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.


29

Сила трения. Трение в покое.


30

Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

31

Решение задач по темам «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил.»


32

Контрольная работа № 2 «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил.»

Контрольная работа № 2 «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил.»

33

Зачет по теме «Взаимодействие тел»

Зачет по теме «Взаимодействие тел»

Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

34

Давление. Единицы давления.


35

Способы уменьшения и увеличения давления.


36

Давление газа.


37

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.


38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.


39

Решение задач. Кратковременная контрольная работа № 3 по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля».

Кратковременная контрольная работа № 3 по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля».

40

Сообщающиеся сосуды.


41

Вес воздуха. Атмосферное давление.


42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.


43

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.


44

Манометры.


45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.


46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


47

Закон Архимеда.


48

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

49

Плавание тел.


50

Решение задач по темам «Архимедова сила. Условие плавания тел».


51

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

52

Плавание судов. Воздухоплавание.


53

Решение задач по темам «Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание».


54

Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Раздел 5. Работа и мощность. Энергия (16 ч)

55

Механическая работа. Единицы работы.


56

Мощность. Единицы мощности.


57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.


58

Момент силы.


59

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

60

Блоки. «Золотое правило» механики.


61

Решение задач по теме «Условие равновесия рычага».


62

Центр тяжести тела.


63

Условия равновесия тел.


64

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.


66

Превращение одного вида механической энергии в другой.


67

Зачет по теме «Работа. Мощность, энергия».

Зачет по теме «Работа. Мощность, энергия».

68

Повторение темы «Взаимодействие тел»


69

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


70

Повторение темы «Работа. Мощность, энергия»



I

II

III

IV

Всего уроков: 70

16

16

20

18

Контрольных работ:

0

2

1

0

Лабораторных работ:

2

5

2

2

Практических работ:
























Лист корректировки тематического планирования:


Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Причина изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения

















































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!