СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу Эрудит 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для внеурочной деятельности с обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу Эрудит 3 класс»

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84 с.Краснохолма»

«Согласованно»

с заместителем директора по УВР

________

«___» _______. 2023 г.

«Принято»

на заседании педагогического

совета школы

Протокол №_ от «__» __. 2023 г.

«Утверждаю»

Директора МОАУ «СОШ №--»

________

«___» _______. 2023 г.










Рабочая программа

по платным образовательным услугам

«Эрудит»

3 класс



Составитель:

учитель высшей квалификационной категории

Северюхина Л.В.















2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Объём и срок освоения программы «Эрудит» рассчитан на 1 год обучения, 68 часов (2 раза в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Эрудит»

Раздел 1 ««Занимательная грамматика»

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Раздел 2 «Математика вокруг нас»

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

1) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, решения задач;

2) внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремлённости к достижению результата.

У обучающихся продолжится формирование:

  1. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Метапредметные результаты:

Регулятивные. Обучающиеся научатся:

1) принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2) преобразовывать практическую задачу в познавательную;

3) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

4) осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные. Обучающиеся научатся:

1) учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

2) аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

3) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

4) с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

5) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Обучающиеся получат возможность научиться:

1) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

2) аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные. Обучающиеся научатся:

1) использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

2) ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

4) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1) произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

2) осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Предметные результаты. Обучающиеся научатся:

1) иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

2) устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

3) группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

4) использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

5) находить разные способы решения задачи;

6) распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и конкретный пример, опровергающий ложное утверждение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1) проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др. );

2) структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;

3) планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЭРУДИТ»

Раздел 1 ««Занимательная грамматика»

Сказочное царство слов.(1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .

Путешествие в страну слов. (2ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»

Чудесные превращения слов.(2 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

В гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

Добрые слова (2ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Экскурсия в прошлое (1 ч.)

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Новые слова в русском языке.(2ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».

Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)

Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Синонимы в русском языке (2ч.)

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте.

Слова- антонимы (1ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

Слова- омонимы (1ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Крылатые слова (1ч.)

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

В королевстве ошибок. (2ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

В стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

Искусство красноречия. ( 2ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Праздник творчества и игры. (1ч.)

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Трудные слова. (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Анаграммы и метаграммы. (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).

Шарады и логогрифы (2ч.)

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов.

Откуда пришли наши имена.(1ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Занимательное словообразование (1ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

КВН по русскому языку. (1ч.)

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.

Раздел 2 «Математика вокруг нас»

Таинственная математика. Из глубины веков. Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов.

Занимательные задачи и шутки. Раскрытие “магии” чисел.

Китайские головоломки (танграмы). Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот). Построение из танграма предметов мебели.

Занимательная математика. Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

Решение задач и составление обратных задач. Придумывание по аналогии.

Любопытные свойства чисел. Решение математических выражений.

Деньги в задачах. Решение задач с величинами - цена, количество, стоимость.

Возраст в задачах. Учиться решать задачи на нахождение возраста.

Рациональные вычисления. Развитие математической зоркости.

В мире ребусов и шарад. Разгадывание математических ребусов и шарад.

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

«Молниеносные» способы умножения и деления. Устные приемы вычислений.

Таблица на пальцах (кроссворды, ребусы, загадки).

Задачи с лишними или недостающими данными.

Математическая головоломка. Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

Геометрические задачи. Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений.

Умножение и деление со звёздочками. Решение выражений.

“Считай, смекай, отгадывай”. Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

Угадывание чисел. Как найти задуманное число? Как отгадать два числа? Как найти цифру?

С помощью линейки, циркуля и ножниц. Построение шестиугольника, из прямоугольника - треугольник.

Любопытные свойства чисел. Умножение на пальцах. Умножение на 11.

Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

Действия с дробями. Решение задач с дробями.

Нестандартная таблица умножения. Учиться работать с нестандартной таблицей.

Окружность. Диаметр. Радиус. Умения пользоваться циркулем.

Геометрические фигуры и развёртки. Конструирование.

Занимательная математика. Задачи логического характера.

Задачи с многовариантными решениями. Рассмотрение нескольких способов решения задачи.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Дата


Раздел 1 ««Занимательная грамматика»


План

Факт

1

Сказочное царство слов .

1



2

Путешествие в страну Слов.

1



3

Путешествие в страну Слов.

1



4

Чудесные превращения слов.

1



5

Чудесные превращения слов.

1



6

В гостях у слов- родственников.

1



7

Чудесные превращения слов.

1



8

Добрые слова.

1



9

Добрые слова.

1



10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1



11

Новые слова в русском языке.

1



12

Новые слова в русском языке.

1



13

Встреча с зарубежными друзьями.

1



14

Игры на обогощение и активизацию словарного запаса через антонимы и синонимы.

1



15

Игры на обогощение и активизацию словарного запаса через антонимы и синонимы.

1



16

Великое противостояние антонимов.

1



17

Путешествие в страну омонимов.

1



18

Крылатые слова.

1



19

В королевстве ошибок.

1



20

В королевстве ошибок.

1



21

В стране Сочинителей.

1



22

В стране Сочинителей.

1



23

Искусство красноречия.

1



24

Искусство красноречия.

1



25

Праздник творчества и игры.

1



26

Трудные слова.

1



27

Трудные слова.

1



28

Анаграммы и метаграммы.

1



29

Анаграммы и метаграммы.

1



30

Шарады и логогрифы.

1



31

Шарады и логогрифы.

1



32

Откуда пришли наши имена.

1



33

Занимательное словобразование.

1



34

КВН по русскому языку.

1




Раздел 2 «Математика вокруг нас»




35

Таинственная математика. Из глубины веков. Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов.

1



36

Занимательные задачи и шутки. Раскрытие “магии” чисел.

1



37

Китайские головоломки (танграмы). Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот).

1



38

Китайские головоломки (танграмы). Построение танграма. Построение из танграма предметов мебели.

1



39

Занимательная математика. Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

1



40

Решение задач и составление обратных задач. Придумывание по аналогии.

1



41

Любопытные свойства чисел. Решение математических выражений.

1



42

Деньги в задачах. Решение задач с величинами - цена, количество, стоимость.

1



43

Возраст в задачах. Учиться решать задачи на нахождение возраста.

1



44

Рациональные вычисления. Развитие математической зоркости.

1



45

В мире ребусов и шарад. Разгадывание математических ребусов и шарад.

1



46

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

1



47

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

1



48

«Молниеносные» способы умножения и деления. Устные приемы вычислений

1



49

Таблица на пальцах (кроссворды, ребусы, загадки).

1



50

Задачи с лишними или недостающими данными.

1



51

Математическая головоломка. Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

1



52

Геометрические задачи. Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

1



53

Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений.

1



54

Умножение и деление со звёздочками. Решение выражений.

1



55

“Считай, смекай, отгадывай”. Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

1



56

Угадывание чисел. Как найти задуманное число? Как отгадать два числа? Как найти цифру?

1



57

С помощью линейки, циркуля и ножниц. Построение шестиугольника, из прямоугольника - треугольник.

1



58

Любопытные свойства чисел. Умножение на пальцах. Умножение на 11.

1



59

Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

1



60

Действия с дробями. Решение задач с дробями.

1



61

Нестандартная таблица умножения. Учиться работать с нестандартной таблицей.

1



62

Окружность. Диаметр. Радиус. Умения пользоваться циркулем.

1



63

Геометрические фигуры и развёртки. Конструирование.

1



64

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1



65

Занимательная математика. Задачи логического характера

1



66

Задачи с многовариантными решениями. Рассмотрение нескольких способов решения задачи.

1



67

Нестандартные задачи. Решение задач из международного конкурса “Кенгуру”.

1



68

Итоговое занятие. «Математика в жизни».

1




Приложение 1 к рабочей программе


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

  1. Найди в каждом слове спрятанное слово, запиши. 
    Например: смех – мех 
    столб – ___________ коса - __________ 
    полк – ___________ зубр - __________ 
    удочка – _________ мель - __________ 
    дорога - __________ олень – ___________ 
    2. Соедини стрелочкой одинаковые по смыслу предложения.
    Часто меняет решения. 
    Ничему не верит. 
    Мухи не обидит. 
    Безобидный человек. 
    У него семь пятниц на неделе. 
    Фома неверующий. 
    3. Закончи пословицу.

Без труда ….. 
Поспешишь – людей ….. 
4. Соедини половинки слов и запиши. 
само 
кон
бол 
вар
верт 
5. Собери буквы, которые рассыпались, получишь названия животных. Запиши. 
бруска ,аблек ,обкаса ,вюрдлеб ,шокка ,берза 
6. Допиши подходящие по смыслу слова. 
Из муки – оладьи, а из творога – сырники. 
Из молока – коктейль, а из апельсина – … 
От коровы – молоко, а от курицы – … 
Из руды – металл, а из дерева – … 
7. Найди лишнее слово. 
Часы – спят, стоят, идут, спешат. 
Солнце – греет, веет, сияет, светит. 
Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет. 
Ветер – дует, веет, гудит, молчит. 
Река – бежит, течёт, идёт, движется. 

8.На сколько 69 меньше, чем 92?

на 45 на 23

на 32 на 37

9. Отыщите пример с ответом 80

64 + 43 57 + 23

85 – 15 30 + 40

10.Произведение каких двух чисел равно 51?

18и3 3 и 17

36 и 2 2 и 25

11.Во сколько раз надо увеличить 17,чтобы получить 68?

в 6 раз в 51 раз

в 4 раза в 5 раз

12.Вычислите и выберите правильный ответ. 360 + 180 =

380 560

630 540

13.Вычислите и выберите правильный ответ. 530 – 240 =

290 300

310 370

14.Среди данных записей найди уравнение.

31+Х 96-Х=55

Х+71 56-Х



КЛЮЧИ:


  1. столб – стол, коса - оса
    полк – пол, зубр -зуб 
    удочка – дочка, мель – ель

дорога – рога, олень – лень 
2.
Часто меняет решения. - У него семь пятниц на неделе. 
Мухи не обидит.  - Безобидный человек. 
Фома неверующий. - Ничему не верит.  
3.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда 
Поспешишь – людей насмешишь

4. 
само вар,
кон верт,
5.

барсук ,белка ,собака ,верблюд ,кошка ,зебра 
6.  
Из молока – коктейль, а из апельсина – сок
От коровы – молоко, а от курицы – яйцо
Из руды – металл, а из дерева – древесина
7. Найди лишнее слово. 
Часы – спят, стоят, идут, спешат. 
Солнце – греет, веет, сияет, светит. 
Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет. 
Ветер – дует, веет, гудит, молчит. 
Река – бежит, течёт, идёт, движется. 

8. на 23; 9. 57 + 23; 10. 3 и 17; 11. в 4 раза; 12. 540; 13. 290; 14. 96-Х=55.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

За каждый правильный ответ 1 балл.

Итого – 14 баллов

Зачет – 14 – 7 баллов

Незачет – 6 и менее



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!