СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа 21 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа 21 века". Содержит пояснительную записку, все необходимые разделы полной рабочей программы, включая календарно-тематическое планирование и материально-техническое обеспечение. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа 21 века"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: [email protected]

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

«____»_____________2017 г

Приказ от __________ 2017г. №____










Рабочая программа

учебного курса «Литературное чтение»

1 класс

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литературному чтению Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой, УМК «Начальная школа XXI века»



Учителя начальных классов МБОУ «Школа № 30» Ларченко И.М.


г. Балашиха

2017 -2018 уч. год



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар­та начального общего образования на основе авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение». М.: Вентана-Граф, 2015 (УМК «Начальная школа XXI века»)

Данная учебная программа реализуется на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009). 

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2009 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования № 373 от 06.10.2009».

- Основная образовательная программа МБОУ «Школа № 30» 2017 – 2018 учебный год.

- Школьный учебный план МБОУ «Школа № 30» 2017 – 2018 учебный год.


Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

- изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

- в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

- дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.


Основная цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.


Задачи курса «Литературное чтение»:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Использование системно-деятельностного подхода предполагает преемственность с дошкольными образовательными учреждениями, постепенное формирование у детей основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).

В основу построения курса «Литературное чтение» в системе учебников «Начальная школа XXI века» были положены следующие принципы: системности, эстетический, эмоциональности, преемственности.

При конструировании курса литературного чтения с учётом принципа системности были сформулированы следующие требования к его содержанию:

- содержание учебников представлено блоками (разделами), построенными по жанрово-тематическому, жанровому и авторскому принципам. Объём и содержание произведений каждого блока отобраны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся начальной школы, произведения способствуют приобщению младших школьников к культурному опыту своего и других народов;

- развитие основных видов речевой деятельности (слушание, чтение, устная и письменная литературная речь) входит содержательной линией в каждый изучаемый раздел и носит практико-ориентированный характер;

- введение в каждый раздел и последовательное знакомство с литературоведческими понятиями на пропедевтическом уровне служит литературному развитию и формированию читательской компетентности;

- системная работа по формированию самостоятельной читательской деятельности проходит в каждом разделе каждого класса и усложняется от класса к классу;

- система творческих заданий, представленных в каждом блоке (разделе), позволяет учитывать уровень обученности и индивидуальные возможности учащихся;

- умение работать с информацией (находить информацию в тексте произведения, в справочниках, энциклопедиях и доступных интернет-ресурсах) формируется последовательно во всех классах начальной школы.

Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:

- сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;

- работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;

- одновременная работа над языком произведения и речью детей;

- сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;

- различение художественных и научно-популярных произведений;

- формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;

- освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается в курсе «Обучение грамоте». В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 ч в неделю, из которых 1 ч отводится на литературное слушание. Курс «Обучение грамоте» позволяет завершить знакомство с буквами к концу первого полугодия («Букварь, ч. 1). Общее число уроков в первом полугодии 64 (из них 16 уроков литературного слушания).

После окончания букварного периода начинается отработка навыка чтения («Букварь», ч. 2), таким образом, курс обучения грамоте завершается после прохождения части 2 «Букваря». Пропедевтика литературного образования и работа над навыком чтения продолжается по учебнику «Литературное чтение». Во втором полугодии 68 ч литературного чтения, включая уроки литературного слушания, которые проводятся также 1 раз в неделю.



4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) результаты должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;

2) формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать её;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


К концу обучения в первом классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Ученик научится:

- понимать содержание прослушанных произведений;

– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);

– читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Ученик научится:

– определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;

– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

– сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

– определять примерную тему книги и по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность».

Ученик научится:

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

Ученик получит возможность научиться:

– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Раздел «Чтение: работа с информацией».

Ученик научится:

- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;

– находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

- определять тему текста;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

– сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

– находить в тексте информацию о героях произведений.


5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В 1 и 2 классах используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.



Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение с интонациями, соответствующими знака препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • воспринимать прослушанные или прочитанные произведения разных жанров, слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

  • понимать учебную задачу;

  • отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);

  • выделять положительных и отрицательных героев;

  • овладевать алгоритмом учебных действий (подготовка выразительного чтения, чтения наизусть. Чтения по ролям, пересказа подробного и краткого, характеристики героя, произведения, книги);

  • строить высказывания, учитывающие различные коммуникативные задачи;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, определять жанр и тему произведения;

  • осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;

  • различать произведения разных жанров (стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку);

  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;

  • прогнозировать содержание произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; определение темы и жанра);

  • составлять модели ( моделирование обложек к произведению).


Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о природе, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.


Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный ерой, абзац.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • распознавать произведения фольклора по жанрам;

  • усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;

  • использовать в устной речи изученные литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.


Чтение: работа с информацией.

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • находить информацию о героях произведения;

  • вычленять основные события в произведении и устанавливать их последовательность;

  • моделировать отношения между героями произведений.

Межпредметные связи:

- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

- с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Курс «Обучение грамоте»

1. Основные средства обучения:

  • Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2017.

2. Дидактические пособия:

  • Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций. / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017.

  • Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций. / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017.

  • Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных организаций. / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Методические материалы для учителя:

  • Обучение грамоте: методический комментарий к урокам. /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2017.

4. Раздаточный материал и оборудование.

Материально-техническое оснащение:

п/п

Название

Вид

Количество

1.

Фишки

Раздаточный материал: фишки величиной 1,5 x 1,5 см.

Демонстрационный материал: фишки величиной 10 x 10 см.

Фишки-квадраты жёлтые, красные, синие, зелёные по 10 шт.

2.

Касса букв

Демонстрационный материал: касса пластиковая с кармашками, буквы величиной 15 x 10 см

Буквы заглавные (6 шт.) и строчные (6 шт.)

3.

Пособие «окошки», лента с гласными буквами, лента с согласными буквами.

Раздаточный материал

Основание для «окошек», ленты с гласными и согласными – по 1 шт.

4.

Слоговые диски

Раздаточный материал

5 кассет с дисками, содержащими различные слоги.

7.

Компьютер


1

8.

Магнитная доска


1

9.

Телевизор


1

10.

Альбомы сюжетных картинок для развития речи учащихся 1 класса

Демонстрационный материал

15

11.

Картины для развития речи учащихся 1 класса

Демонстрационный материал

12 наборов по разным темам



Курс «Литературное чтение»

1. Основные средства обучения:

  • Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / автор-составитель Л.А. Ефросинина. – 3-е изд. дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Дидактические пособия:

  • Рабочая тетрадь «Литературное чтение»: 1 класс / автор Л.А. Ефросинина.– М.: Вентана-Граф, 2017.

  • Рабочая тетрадь «Литературное слушание»: 1 класс / автор Л.А. Ефросинина.– М.: Вентана-Граф, 2017.

  • Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных организаций / автор-составитель Л.А. Ефросинина.– 3-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016.

3. Методические материалы для учителя:

  • Литературное чтение: 1-4 классы: программа / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

  • Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие / автор Л.А. Ефросинина. – 3-е изд. дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017.

  • Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: методическое пособие / автор Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2016.

4. Электронные образовательные ресурсы:

  • Литературное чтение. 1-4 классы. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей». / автор Л.А. Ефросинина.


















7. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Добукварный период («Букварь», ч. 1)

13

2

Букварный период («Букварь», ч. 1)

51


Обучение грамоте (1 полугодие)

64

3

Послебукварный период. Литературные произведения («Букварь», ч. 2)

36

4

Читаем сказки, загадки, скороговорки

5

5

Учимся уму – разуму

13

6

Читаем о родной природе

4

7

О наших друзьях - животных

6

8

Читаем сказки, пословицы, считалки

4


Послебукварный период и литературное чтение (2 полугодие)

68


Итого


132


График контрольных работ



Дата план

Дата факт

Тема, форма

1.

17.05


Проверка читательских умений









8. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения в 1 классе


Обучение грамоте

Учебник «Букварь» для 1 класса, часть 1 и 2 (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.);

учебник «Литературное чтение: Уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся 1 класса» (автор Ефросинина Л.А.)


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика учебной деятельности обучающихся



Добукварный период (13 ч)



1

05.09



Здравствуй, букварь! Введение понятия

«предложение».





Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

2

06.09



Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».







3

07.09



Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «слово».





4

11.09



Литературное слушание. О Родине и родной природе. Е. Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле»?

Воспринимать на слух литературные произведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

5

12.09



Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах.



Различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

6

13.09



Звуковой анализ слова «Ау». Знакомство со схемой звукового состава слова.



7

14.09



Звуковой анализ слова «мак».



8

18.09



Литературное слушание. О Родине и родной природе. В. Белов «Родничок».



9

19.09



Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение этих слов по звуковой структуре.



10

20.09



Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.



11

21.09



Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.



Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

12

25.09



Литературное слушание. О родной природе.

М. Михайлов «Лесные хоромы».



13

26.09



Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».



Букварный период (51 ч)

14

27.09



Знакомство с буквой «А, а».

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Различать ударные и безударные гласные звуки.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

15

28.09



Знакомство с буквой «Я, я». Буква «я» в начале слова. Обозначение звуков [й'] и [а].



16

02.10



Литературное слушание. О Родине и родной природе. Муса Гали «Земные краски».



17

03.10



Знакомство с буквой «О, о».



18

04.10



Знакомство с буквой «Ё,ё».



19

05.10



Буква «ё» в начале слова. Обозначение звуков [й'] и [о] буквой «ё».



20

09.10



Литературное слушание. Учимся уму-разуму.

А. Барто «В школу».



21

10.10



Знакомство с буквой «У,у».



22

11.10



Знакомство с буквой «Ю, ю».



23

12.10



Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й']и [у]).



24

16.10



Литературное слушание. Учимся уму-разуму. В.Железников «История с азбукой».



25

17.10



Знакомство с буквой «Э,э».



26

18.10



Знакомство с буквой «Е,е». Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й']и [э]).



27

19.10



Знакомство с буквой «ы».



28

23.10



Литературное слушание. Учимся уму- разуму. Л.Пантелеев «Буква «ты».



29

24.10



Знакомство с буквой «И, и».



30

25.10



Знакомство с буквой «М, м».

Соотносить звук и соответствующую ему букву.


Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.


Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.


Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.


Характеризовать заданный звук: называть его признаки.


Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.


Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.


Подбирать слова, соответствующие заданной модели.


Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.


Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.


Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.


Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.


Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з,

ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.).


Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].


Соотносить звук и соответствующую ему букву.


Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.



31

26.10



Знакомство с буквой «Н, н».



32

07.11



Литературное слушание. Учимся уму-разуму.

Я. Аким «Мой верный чиж».



33

08.11



Знакомство с буквой «Р,р».



34

09.11



Знакомство с буквой «Л, л».



35

13.11



Знакомство с буквой «Й, й».



36

14.11



Литературное слушание. Учимся уму-разуму.

Е. Ильина «Шум и Шумок».



37

15.11



Знакомство с буквой «Г, г».



38

16.11



Знакомство с буквой «К, к».



39

20.11



Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости глухости, отражение этой характеристики в модели слова.



40

21.11



Литературное слушание. Учимся уму-разуму.

Е. Благинина «Тюлюлюй».



41

22.11



Знакомство с буквой «З,з».



42

23.11



Знакомство с буквой «С,с».



43

27.11



Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.



44

28.11



Литературное слушание. Мир сказок. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».



45

29.11



Знакомство с буквой «Д, д».



46

30.11



Знакомство с буквой «Т, т».



47

04.12



Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости глухости.



48

05.12



Литературное слушание. Мир сказок.

В. Сутеев «Дядя Миша».



49

06.12



Знакомство с буквой «Б, б».



50

07.12



Знакомство с буквой «П, п».



51

11.12



Знакомство с буквой «В,в».



52

12.12



Литературное слушание. Мир сказок.

С. Маршак «Тихая сказка».



53

13.12



Знакомство с буквой «Ф, ф».



54

14.12



Знакомство с буквой «Ж, ж».



55

18.12



Знакомство с буквой «Ш, ш».



56

19.12



Литературное слушание. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Красная шапочка».



57

20.12



Знакомство с буквой «Ч,ч».



58

21.12



Знакомство с буквой «Щ, щ».



59

25.12



Знакомство с буквой «Х, х».



60

26.12



Литературное слушание. О Родине и родной природе. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».



61

27.12



Знакомство с буквой «Ц, ц».



62

28.12



Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

Объяснять функцию буквы ь.

63

10.01



Знакомство с особенностями «ъ».

Объяснять функцию буквы ъ.

64

11.01



Литературное слушание. О родной природе.

А. Блок «Зайчик».

Воспринимать на слух литературные произведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Послебукварный период (36 ч)


66

15.01



Алфавит. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи...".

В. Голявкин «Спрятался».

Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

67

16.01



В. Сутеев «Три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседки».



68

17.01



Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома».



69

18.01



Литературное слушание. О родной природе.

Г. Скребицкий «Пушок».



70

22.01



А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились».



71

23.01



Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора».



72

24.01



А. Шибаев «Всегда вместе».



73

25.01



Литературное слушание. Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Воспринимать на слух литературные произведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

74

29.01



Г. Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?»

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.

75

30.01



Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина».



76

31.01



Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка».



77

01.02



Литературное слушание. Мир сказок.

А. Пушкин «Сказка о Царе Салтане…» (отрывок).



78

05.02



Г. Остер «Спускаться легче».



79

06.02



В. Сутеев «Под грибом».



80

07.02



А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».



81

08.02



Литературное слушание. Мир сказок.

К. Чуковский «Муха- Цокотуха».

Воспринимать на слух литературные произведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Различать стихотворения, рассказы, сказки.

82

19.02



Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость».

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

83

20.02



Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».



84

21.02



Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!».



85

22.02



Литературное слушание. Мир сказок.

В. Сутеев «Ёлка».

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Различать стихотворения, рассказы, сказки.

86

26.02



Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата».

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

87

27.02



М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква».

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

88

28.02



Н.Носов «Ступеньки».


89

01.03



Литературное слушание. Учимся уму-разуму.

В. Чаплина «Мушка».

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

90

05.03



О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке» (отрывок).

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

91

06.03



Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».



92

07.03



Н.Носов «Затейники».



93

12.03



Литературное слушание. Учимся уму-разуму.

С. Баруздин «Весёлые рассказы».

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Различать стихотворения, рассказы, сказки.

94

13.03



Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или всё наоборот».

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.

95

14.03



Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».



96

15.03



А. Толстой «Ёж» (отрывок). В. Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г. Цыферов «Зелёный заяц».



97

19.03



Литературное слушание. Учимся уму-разуму.

Е. Ильина «Чик-чик ножницами».

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Различать стихотворения, рассказы, сказки.

98

20.03



В. Драгунский «Он живой и светится».



Осознавать смысл прочитанного.


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.


Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.






99

21.03



Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков

«Лиса и мышь».




100

22.03



Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах».



Литературное чтение (32 часа: из них 7 ч – литературное слушание)

Учебник «Литературное чтение» для 1 класса (автор Л.А. Ефросинина);

учебник «Литературное чтение: Уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся 1 класса» (автор Л.А. Ефросинина)

Раздел 1. «Читаем сказки, загадки, скороговорки» (5 ч)

101

02.04



Литературные (авторские) сказки.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать выразительно скороговорки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы.

Определять абзацы и части текста.

Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

Сравнивать произведения разных тем и жанров.

Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану.

102

03.04



Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».



103

04.04



Литературные (авторские) сказки.

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычёв «Скороговорка».




104

05.04



Литературное слушание. Авторские (литературные) сказки. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».



105

09.04



Авторские (литературные) сказки. Загадки. В. Бианки «Лис и мышонок». Народные загадки.



Раздел 2. «Учимся уму-разуму» (7 ч)

106

10.04



Рассказы для детей. К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».

Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

107

11.04



Стихотворения и рассказы о детях. В. Осеева «Кто наказал его?» И. Северянин «Её питомцы».



108

12.04



Литературное слушание. Рассказы о детях.

Е. Пермяк «Пичугин мост».



109

16.04



Рассказы о детях. Е. Пермяк «Торопливый ножик».

В. Осеева «Потерянный день».



110

17.04



Рассказы о детях и для детей. В. Осеева «Три товарища», «Печенье».



111

18.04



Стихотворения для детей. А. Барто «Я – лишний».

Я. Аким «Мама». Э.Успенский «Всё в порядке».



112

19.04



Литературное слушание. Стихи о детях.

Н. Саконская «Мы с мамой».



Раздел 3. «Читаем о родной природе» (4 ч)

113

23.04



Произведения о природе. Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь».

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.

Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его.

Находить в произведении описания предметов или явлений.

Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).

114

24.04



Разножанровые произведения о родной природе.

И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка (произведения фольклора).



115

25.04



Стихотворения и рассказы о родной природе.

С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель».



116

26.04



Литературное слушание. Стихи о природе.

Е. Трутнева «Когда это бывает?»



Раздел 4. «О наших друзьях - животных» (6 ч) 5ч + 1 р

117

02.05



Стихотворения и рассказы о животных.

И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка».

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать выразительно сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя.

118

03.05



Произведения о животных. С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны».



119

07.05



Произведения о дружбе животных и человека.

М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал».



120

08.05



Литературное слушание. Сказки о животных.

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».



121

10.05



Произведения о животных. Русская народная песня «Котик». Э. Шим «Глухарь».

Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».














Раздел 5. «Учимся уму-разуму» (6 ч) 5+1р

122

11.05



Сказки и рассказы о детях. М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?»


123

14.05



Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка».

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.

Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

124

15.05



Рассказы о детях и для детей. В. Осеева «На катке».

В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».



125

16.05



Рассказы о детях. Е. Пермяк «Самое страшное».

Произведения для детей. И. Бутман «Клоун». Е. Пермяк «Бумажный змей».



126

17.05


Проверка читательских умений.


Раздел 6. «Читаем сказки, пословицы, считалки» (4 ч)

127

21.05



Произведения о дружбе и доброте.

М. Пляцковский «Урок дружбы».

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

128

22.05



Произведения для детей. Современная сказка. А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке».


129

23.05



Литературные (авторские) сказки для детей. В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок».


130

24.05



С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».


131





Резерв.



132





Резерв.





































Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «Литературное чтение»

на 2017-2018 уч.г. 1 класс

Класс: ______ Классный руководитель_______________________


Дата план.

Дата факт.

Изменения


Причины

































«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ /И.М. Ларченко/

Протокол №___от «___»______2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________ /О.А.Самчук/

«____»_____________2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!