МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и на основе авторской программы О. А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд «Вундеркинды Плюс».
Для изучения иностранного языка на старшей ступени средней школы выделяется 3 учебных часа в неделю на базовом уровне. Исходя из 34 учебных недель в 11 классе, для изучения немецкого языка дано 102 часа на базовом уровне.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы общего образования:
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результатыосвоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь
формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.
Фонетическая сторона речи
выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).
Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с PartizipI и PartizipII (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа denWunschhaben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ichhabevor, eineReisezumachen).
Овладение конструкциями haben/seinzu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилогв ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение. Монологическая речь
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
понимать простую техническую информацию;
понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;
делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.
Фонетическая сторона речи
произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;
использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .
Грамматическая сторона речи
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможностиили вероятности в прошедшем времени;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv);
употреблять распространенные определения с PartizipI и PartizipII;
употреблять в речи конструкции haben/seinzu + Infinitiv;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.
Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.
Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.
Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия
Содержание темы: общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Путешествие по своей стране и за рубежом. Увлечения и интересы. Образовательные поездки. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративно-прикладное искусство
Лексика: путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России, путешествие по железной дороге и на самолете (речевые клише)
Грамматика: косвенный вопрос. Повелительное наклонение
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских немцев. Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское. Путешествие по железной дороге в германии (правила)
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты
Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм. Космос. Развитие города и регионов. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Увлечения и интересы. Образовательные поездки.
Лексика: международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты
Грамматика: глаголы с управлением. Относительные местоимения
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение
Страноведение: российско-германские проекты. Международные обмены. Межкультурное взаимодействие
Тема 3. Was ist Kunst? Искусство.
Содержание темы: Увлечения и интересы. Молодежные субкультуры. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные виды искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства
Лексика: искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства. Как влияет искусство на человека
Грамматика: сравнительные придаточные предложения
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях. Статистические данные
Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба.
Содержание темы: Круг друзей. Дружба и любовь. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка
Лексика: взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба
Грамматика: придаточные предложения. Повторение
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов
Страноведение: биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и дружбе
Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни.
Содержание темы: Здоровый образ жизни. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Активный отдых. Правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес
Лексика: здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт
Грамматика: союзы statt …zu, ohne… zu, um…zu
Фонетика/Орфография: чтение названий продуктов питания и блюд
Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания
Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота.
Содержание темы: Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество потребления. Образование и профессии
Лексика: предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен, профессия дизайнера, школьная форма
Грамматика: склонение и степени сравнения прилагательных
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы одежды)
Страноведение: модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда
Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления.
Содержание темы: Общество потребления. Деньги, покупки. Самостоятельная жизнь. Система ценностей. Волонтёрство. Политические и экономические системы. Успех в профессии
Лексика: общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и волонтерство
Грамматика: сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть менталитета. История возникновения денег
Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии.
Содержание темы: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Образовательные поездки
Лексика: профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише).
Грамматика: употребление относительных местоимений и относительных предложений.
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях.
Страноведение: высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления. Возможности для профессионального самоопределения в немецкоязычных станах. Благотворительные и культурные проекты.
Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха.
Содержание темы: Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Лексика: качества личности для профессионального успеха.
Грамматика: повторение.
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте.
Страноведение: требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные программы, популярные среди студентов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела | Колич-во часов | Тема урока | Дата проведения |
По плану | Факти- чески |
I. Kulturreisen. Культурные путешествия. | 9 | 1. Сорбы- славянская народность в Германии. | | |
2. Культура и традиции сорбов. | | |
3. Путешествие по железной дороге в Германии. Покупка билетов. | | |
4. Варианты размещения в Германии. Косвенный вопрос. | | |
5. Как снять номер в отеле. | | |
6. Повелительное наклонение. | | |
7. История русских немцев. | | |
8. Типично немецкое и типично русское. | | |
9. Самостоятельная работа по теме «Культурные путешествия». | | |
Тренинг ЕГЭ | 4 | 1. Чтение вслух текста научно-популярного характера. | | |
2. Описание фотографии на основе плана. | | |
3. Сравнение двух фотографий на основе плана. | | |
4. Постановка вопросов на основе ключевых слов. | | |
II. Internationale Projekte. Международные проекты | 8 | 1. Что дают молодежные проекты молодым людям. | | |
2. Российско-немецкий парламент. | | |
3. Школьный обмен. Глаголы с управлением. | | |
4. Впечатление немецких школьников о России. Относительные местоимения | | |
5. Стажировка за границей. | | |
6. Международный проект в нашей школе. Мотивационное письмо. | | |
7. Международное сотрудничество в космосе. | | |
8. Самостоятельная работа по теме «Международные проекты». | | |
Тренинг ЕГЭ | 4 | 1. Выполнение заданий из раздела «Аудирование». | | |
2. Выполнение заданий из раздела «Чтение». | | |
3. Выполнение заданий из раздела «Чтение». | | |
4. Выполнение заданий из раздела «Грамматика и лексика». | | |
III. Was ist Kunst? Искусство. | 8 | 1. Что может считаться искусством? | | |
2. Выходной день в Гамбурге. | | |
3. Искусство для всех. Репортаж из школы Stage Up. | | |
4. Абстрактная живопись. Пауль Клее. Описание картины. | | |
5. Театр или фильм? Диспут. Сравнительные придаточные предложения. | | |
6. Профессия актер. | | |
7. Искусство помогает людям. | | |
8. Контрольная работа по темам 2 и 3. | | |
IV. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба. | 8 | 1. Может ли быть дружба вечной? | | |
2. Дружба между юношей и девушкой. | | |
3. Первая любовь. Аудирование. | | |
4. Советы психолога. | | |
5. Любовные переживания, выбор партнера. | | |
6. Где найти настоящую любовь? Придаточные предложения. | | |
7. Любовь в век информации. | | |
8. . Самостоятельная работа по теме «Любовь и дружба». | | |
Тренинг ЕГЭ | 4 | 1. Выполнение заданий из раздела «Грамматика и лексика». | | |
2. Выполнение заданий из раздела «Письмо». | | |
3. Выполнение заданий из раздела «Письмо». | | |
4. Выполнение заданий из раздела «Аудирование». | | |
V. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни. | 8 | 1. Что такое здоровый образ жизни? | | |
2. Как правильно спланировать рабочий день? | | |
3. Советы по формированию ЗОЖ. Аудирование. | | |
4. Инфинитивные группы statt…zu, ohne…zu, um…zu. | | |
5. Типы питания, их особенности. | | |
6. Начало занятий рано утром? | | |
7. Дискуссия на тему ЗОЖ. | | |
8. Контрольная работа по темам 4 и 5. | | |
Тренинг ЕГЭ | 3 | 1. Выполнение заданий из раздела «Чтение». | | |
2. Выполнение заданий из раздела «Грамматика и лексика». | | |
3. Выполнение заданий из раздела «Грамматика и лексика». | | |
Mode und VI. Schönheit. Мода и красота | 8 | 1. Из чего складывается модный стиль? | | |
2. В магазине одежды. Обучение диалогу. | | |
3. Онлайн-каталоги. Аудирование. | | |
4. Мода и стиль. Склонение прилагательных. | | |
5. Степени сравнения прилагательных. | | |
6. Школьная форма: за и против. Дискуссия. | | |
7. Профессия дизайнер. | | |
8. Самостоятельная работа по теме «Мода и красота». | | |
VII. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления | 9 | 1. Тема карманных денег. Сравнение статистики. | | |
2. Тратить или копить? Обмен мнениями. | | |
3. Общество потребления. | | |
4. Если бы я был миллионером… Дискуссия. | | |
5. Сослагательное наклонение. | | |
6. Чтение интервью с Беном Пастернаком. Обсуждение. | | |
7. Что нужно сделать, чтобы быть миллионером? | | |
8. Волонтерство. Аудирование. | | |
9. Контрольная работа по темам 6 и 7. | | |
Тренинг ЕГЭ | 4 | 1. Чтение вслух текста научно-популярного характера. | | |
2. Описание фотографии на основе плана. | | |
3. Сравнение двух фотографий на основе плана. | | |
4. Постановка вопросов на основе ключевых слов. | | |
VIII. Berufswahl. Выбор профессии | 10 | 1. Профессия мечты. | | |
2. Возможности продолжения образования. | | |
3. Чем занимаются немецкие подростки после школы? Аудирование. | | |
4. Специфика профессий. Характеристика профессий. | | |
5. Высшие учебные заведения в Германии. Аудирование. | | |
6. Работа во время учебы. Поиск вакансий. | | |
7. Относительные местоимения. | | |
8. Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации. | | |
9. Требования к написанию биографии. Относительные предложения. | | |
10. Особенности написания онлайн-резюме. | | |
IX. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха. | 8 | 1. Как я представляю себе будущее? | | |
2. Что самое важное в жизни? | | |
3. Что такое ключевые компетенции? | | |
4. Подработка для старшеклассников. Аудирование. | | |
5. Межкультурной компетенция. | | |
6. Жизнь в городе и деревне. | | |
7. Дебаты - город или село? | | |
8. Самостоятельная работа по теме «Клочевые компетенции – залог успеха» | | |
Резерв Тренинг ЕГЭ | 7 | 1. Выполнение заданий раздела «Аудирование». | | |
2. Выполнение заданий раздела «Чтение». | | |
3. Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». | | |
4. Выполнение заданий раздела «Письмо». | | |
5. Выполнение заданий раздела «Говорение». | | |
6. Выполнение заданий раздела «Говорение». | | |
7. Итоговый урок. | | |