МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. АЛГАЙСКИЙ
НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО _______ | Согласовано Заместитель директора по УВР _______ | Принято на МС Председатель МС ______ | Утверждаю Директор МОУ СОШ п.Алгайский ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по письму и развитию речи
7 Б класс, обучающийся по адаптированной основной
общеобразовательной программе
Лебедева Елена Георгиевна,
первая квалификационная категория
п.Алгайский
2018год
Оглавление
1.Пояснительная записка 3 с.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) 4 с.
3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 5 с.
4.Тематическое планирование 7 с.
5.Лист корректировки 11 с.
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе требований к
результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа п.Алгайский Новоузенского района Саратовской области» с учетом программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида по письму и развитию речи под редакцией В.В. Воронковой - М., «Просвещение», 2013 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык». 7 класс./ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М., «Просвещение», 2016 г.
Согласно учебному плану на изучение письма и развития речи отводится в 7 Б классе 136 часов в год, 4 часа в неделю, количество контрольных работ - 8.
Срок реализации рабочей программы - 1 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
строить простое распространенное предложение с однородными членами;
связно высказываться устно и письменно (по плану);
пользоваться словарем.
способы проверки написания гласных и согласных
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Повторение (16 ч.)
Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Паузы между однородными членами. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях. Использование различных грамматических категорий (существительное, прилагательное, глагол) в качестве однородных членов. Выделение в отрывке литературного произведения смысловых частей, средств связи предложений, образных выражений. Изложение текста.
Состав слова (16 ч.)
Повторение. Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Их дифференциация. Определение значений слов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания. Во всех разделах задания по теме «Текст» выполняются в процессе изучения других программных тем. Эмоционально-оценочные слова. Их значение в тексте. Описание предметов, обозначенных словами с различной эмоциональной оценкой (волчонок – волчище, Маша – Машенька). Подбор однокоренных слов. Определение значений слов. Общее и различное в значении родственных слов. Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов. Способы проверки орфограмм в корне слова и в окончаниях существительных. Зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.
Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне. Правописание приставок, приставка пере-. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Составление групп слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова с соединительными гласными о, е. подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.
Части речи (69 ч.)
Имя существительное
Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера. Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте. Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, но с ударным окончанием. Склонение существительных во множественном числе. Правописания существительных с шипящей на конце. Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце в единственном и во множественном числе (тишь, врач, туч). Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова. Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имен существительных). Анализ готового текста, описывающего место (помещение, природа), где происходит действие. Выделение слов, называющих предметы (что?) и места их нахождения (где?). построение текста по аналогии.
Имя прилагательное
Роль речи. Расширение круга имен прилагательных за счет обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далекий), оценочной характеристики (мужественный, добродушный). Правописание родовых окончаний прилагательных. Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ие. Упражнения в подборе прилагательных, помогающих описать предмет. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение). Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса. Составление словосочетаний прилагательных с существительным в косвенных падежах. Подбор словосочетаний на определенную тему, составление текста по опорным словосочетаниям.
Местоимение
Значение личных местоимений в речи. Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте. Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (где? что?), заключение (впечатление).
Глагол
Роль в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, труда, чувства, цвета, звучания). Слова, близкие и противоположные по значению. Включение их в предложения. Сравнительных обороты с союзами как, будто. Начальная форма глагола (неопределенная форма) на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься (что делать? что сделать?). изменение глагола по временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени. Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы (-тся, -ться). Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам (спряжение). Право частицы не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицании. Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи. Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку, на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно).
Предложение. (22 ч.)
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения. Наблюдение за простым предложением с однородными членами с союзами и, а, но и сложным предложением с теми же союзами. Их сравнение. Использование схем. Знаки препинания. Выделение простых и сложных предложений из литературного текста. Составление предложений различных конструкций по картинкам, по ситуации, по теме. Работа с диалогом, решение в нем различных речевых задач: сообщение новой информации или желание узнать ее, выражение согласия или несогласия с мнением говорящего. Введение выражений: Я так не думаю. Я не могу согласиться. Мне трудно тебя убедить и т.д. Использование обращения в деловых бумагах. Рассказ и описание как типы текстов. Наблюдение за текстами, рассказывающими о предмете или описывающими его. Их структура. Сравнение планов.
Повторение (13 ч.)
Обобщение пройденного материала.
Тематическое планирование
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Количество часов,отводимых на изучение темы | Дата |
план. | факт. |
| Повторение | 16 | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 04.09 | |
2 | Простое и сложное предложения. | 1 | 05.09 | |
3 | Простые предложения с однородными членами. | 2 | 06.09 | |
4 | Простые предложения с однородными членами. | | 08.09 | |
5 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. | 2 | 11.09 | |
6 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. | | 12.09 | |
7 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 2 | 13.09 | |
8 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | | 15.09 | |
9 | Деловое письмо: телеграмма. | 1 | 18.09 | |
10 | Входная контрольная работа № 1. | 1 | 19.09 | |
11 | Работа над ошибками, допущенными во входной контрольной работе № 1 . | 1 | 20.09 | |
12 | Корень. | 1 | 22.09 | |
13 | Приставка. | 1 | 25.09 | |
14 | Суффикс. | 1 | 26.09 | |
15 | Окончание. | | 27.09 | |
16 | Упражнения на закрепление. | 1 | 29.09 | |
| Состав слова | 16 | | |
17 | Безударные гласные в корне. | 2 | 02.10 | |
18 | Безударные гласные в корне. | | 03.10 | |
19 | Звонкие и глухие согласные в корне. | 2 | 04.10 | |
20 | Звонкие и глухие согласные в корне. | | 06.10 | |
21 | Непроизносимые согласные в корне. | 2 | 09.10 | |
22 | Непроизносимые согласные в корне. | | 10.10 | |
23 | Гласные и согласные в приставках. | 2 | 11.10 | |
24 | Гласные и согласные в приставках. | | 13.10 | |
25 | Разделительный твердый знак после приставок. | 2 | 16.10 | |
26 | Разделительный твердый знак после приставок. | | 17.10 | |
27 | Приставка и предлог. | 2 | 18.10 | |
28 | Приставка и предлог. | | 20.10 | |
29 | Сложные слова. | 1 | 23.10 | |
30 | Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. | 1 | 24.10 | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Состав слова». | 1 | 25.10 | |
32 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 2 по теме: «Состав слова». | 1 | 27.10 | |
| Части речи | 69 | | |
33 | Имя существительное: род, число, падеж, окончание. | 2 | 07.11 | |
34 | Имя существительное: род, число, падеж, окончание. | | 08.11 | |
35 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 4 | 10.11 | |
36 | Склонение имен существительных в единственном числе. | | 13.11 | |
37 | Склонение имен существительных в единственном числе | | 14.11 | |
38 | Склонение имен существительных в единственном числе | | 15.11 | |
39 | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 17.11 | |
40 | Деловое письмо: объяснительная записка. | 1 | 20.11 | |
41 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 4 | 21.11 | |
42 | Склонение имен существительных во множественном числе. | | 22.11 | |
43 | Склонение имен существительных во множественном числе. | | 24.11 | |
44 | Склонение имен существительных во множественном числе. | | 27.11 | |
45 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | 28.11 | |
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное». | 1 | 29.11 | |
47 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 3 по теме «Имя существительное». | 1 | 01.12 | 30.11 |
48 | Имя прилагательное: род, число, падеж. | 2 | 04.12 | |
49 | Имя прилагательное: род, число, падеж. | | 05.12 | |
50 | Согласование имен прилагательных с именами существительными. | 1 | 06.12 | |
51 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | 4 | 08.12 | |
52 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | | 11.12 | |
53 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | | 12.12 | |
54 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | | 13.12 | |
55 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 4 | 15.12 | |
56 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | | 18.12 | |
57 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | | 19.12 | |
58 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | | 20.12 | |
59 | Деловое письмо: заявление. | 1 | 22.12 | |
60 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | 2 | 25.12 | |
61 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | | 26.12 | |
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». | | 27.12 | |
63 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 4 по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 29.12 | |
64 | Понятие о местоимении. | 1 | 15.01 | |
65 | Значение местоимений в речи. | 1 | 16.01 | |
66 | Личные местоимения 1,2,3 лица. | 1 | 17.01 | |
67 | Личные местоимения 1 лица. | 2 | 19.01 | |
68 | Личные местоимения 1 лица. | | 22.01 | |
69 | Личные местоимения 2 лица. | 2 | 23.01 | |
70 | Личные местоимения 2 лица. | | 24.01 | |
71 | Личные местоимения 3 лица. | 2 | 26.01 | |
72 | Личные местоимения 3 лица. | | 29.01 | 30.01 |
73 | Конструирование предложений с местоимениями. | 1 | 30.01 | 31.01 |
74 | Правописание местоимений. | 2 | 31.01 | 02.02 |
75 | Правописание местоимений. | | 02.02 | 02.02 |
76 | Развитие речи. Письмо. | 1 | 05.02 | |
77 | Контрольная работа № 5 по теме «Местоимение». | 1 | 06.02 | |
78 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 5 по теме: «Местоимение». | 1 | 07.02 | |
79 | Понятие о глаголе. | 1 | 09.02 | |
80 | Значение глаголов в речи. | 1 | 12.02 | |
81 | Изменение глаголов по временам. | 3 | 13.02 | |
82 | Изменение глаголов по временам. | | 14.02 | |
83 | Изменение глаголов по временам. | | 16.02 | |
84 | Изменение глаголов по числам. | 2 | 19.02 | |
85 | Изменение глаголов по числам. | | 20.02 | |
86 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 2 | 21.02 | 26.02 |
87 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | | 26.02 | 26.02 |
88 | Частица не с глаголами. | 2 | 27.02 | |
89 | Частица не с глаголами. | | 28.02 | |
90 | Изменение глаголов по лицам. | 1 | 02.03 | |
91 | 1 лицо глаголов. | 1 | 05.03 | |
92 | 2 лицо глаголов. | 1 | 06.03 | |
93 | 3 лицо глаголов. | 1 | 07.03 | |
94 | Глаголы на ся (-сь) | 1 | 09.03 | |
95 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица. | 2 | 12.03 | |
96 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица. | | 13.03 | |
97 | Правописание глаголов в 3-м лице. | 2 | 14.03 | |
98 | Правописание глаголов в 3-м лице. | | 16.03 | |
99 | Упражнения на закрепление. | | 19.03 | |
100 | Контрольная работа № 6 по теме «Глагол». | 1 | 20.03 | |
101 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 6 по теме «Глагол». | 1 | 21.03 | |
| Предложение | 22 | | |
102 | Простое предложение. | 1 | 23.03 | |
103 | Предложение распространенное и нераспространенное. | 1 | 04.04 | |
104 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 06.04 | |
105 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 09.04 | |
106 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 10.04 | |
107 | Изложение. Описание репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна Лебедь». | 2 | 11.04 | |
108 | Изложение. Описание репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна Лебедь». | | 13.04 | |
109 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | 16.04 | |
110 | Сложное предложение. | 1 | 17.04 | 18.04 |
111 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. | 2 | 18.04 | 20.04 |
112 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. | | 20.04 | 20.04 |
113 | Конструирование простых и сложных предложений. | 1 | 23.04 | |
114 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 3 | 24.04 | |
115 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | | 25.04 | |
116 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | | 27.04 | |
117 | Деловое письмо: объявление. | 1 | 30.04 | |
118 | Обращение. | 1 | 02.05 | 04.05 |
119 | Знаки препинания при обращении. | 1 | 04.05 | 04.05 |
120 | Виды предложений по интонации. | 1 | 04.05 | 07.05 |
121 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 07.05 | 07.05 |
122 | Контрольная работа № 7 по теме «Предложение». | 1 | 07.05 | 8.05 |
123 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 7 по теме «Предложение» | 1 | 08.05 | 11.05 |
| Повторение | 13 | | |
124 | Части речи. | 1 | 08.05 | 11.05 |
125 | Состав слова. | 1 | 11.05 | 14.05 |
126 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | 11.05 | 14.05 |
127 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | 14.05 | 15.05 |
128 | Правописание падежных окончаний имени прилагательных. | 1 | 14.05 | 15.05 |
129 | Склонение личных местоимений. | 1 | 15.05 | 16.05 |
130 | Правописание глаголов. | 1 | 15.05 | 16.05 |
131 | Простое и сложное предложения. | 2 | 16.05 | 18.05 |
132 | Простое и сложное предложения. | | 16.05 | 18.05 |
133 | Упражнения на закрепление. | 1 | 18.05 | 21.05 |
134 | Итоговая контрольная работа № 8. | 1 | 21.05 | 22.05 |
135 | Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе № 8. | 1 | 22.05 | 23.05 |
136 | Повторение и обобщение пройденного. | 1 | 23.05 | 25.05 |
| | Итого: 136 часов |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по темати- ческому плани- рова- нию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки |
Тема урока | Количество часов | Тема урока | Количество часов | Дата урока |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |