Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И. Сюзева»
ПРОГРАММа профессионального модуля (ПМ 03)
«выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – Слесарь по ремонту автомобилей»
для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2018 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (Приказ № 383 от 22.04.2014).
Организация – разработчик: КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»
Разработчик: Довгаленко Константин Викторович, преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума
Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума
Протокол № _________ от «______» ____________________2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА и Е содержание профессионального модуля | 6 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – Слесарь по ремонту автомобилей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) требования взяты из ФГОС по профессии 190631.01 «Автомеханик» ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Д.1 проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами (Требования ПС: Контроль соответствия поверочного оборудования и инструмента требованиям нормативной документации; Контроль качества выполняемых работ; Проверка готовности к работе оборудования и инструмента, контрольно-измерительных приборов и инструментов; Оценка качества проведенных разборочных и сборочных работ);
Д.2 выполнения ремонта деталей автомобиля (Требования ПС: Очистка и мойка машин, агрегатов, узлов и деталей; Сварочные и механические работы; Использование специализированного оборудования при выполнении сварочных работ; Сварочные работы с соблюдением требований безопасности; Выполнение работы в соответствии с требованиями рациональной организации рабочего места; Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов; Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений);
Д.3 снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля (Требования ПС: Синхронизация сборки узлов и агрегатов);
Д.4 использования диагностических приборов и технического оборудования (Требования ПС: Корректировка параметров узлов и агрегатов по результатам сборки; Контроль соблюдения параметров по результатам сборки в соответствии с нормативной документацией; Сборка с применением соответствующих инструментов, оборудования, оборудования с программным управлением; Использование специализированного оборудования при выполнении сварочных работ; Регулировка агрегатов и систем автомобиля; Проверка работоспособности систем автомобиля; Применение средств технического диагностирования в соответствии с методами проверки технического состояния транспортных средств, предусмотренными национальными стандартами, требованиями нормативных правовых документов в отношении; Применение дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств; Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений; Подготовка оборудования к транспортировке в специализированные мастерские); (Требования WS: уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт системы управления и сопутствующих систем любого типа; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт всех стабилизационных систем автомобиля; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт балансировочных систем колёс и руля; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных четырёхтактных двигателей и сопутствующих устройств; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных коробок передач ручного и автоматического типа; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных дизельных систем включая компрессионные двигатели и сопутствующие устройства, в частности распределительную систему; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных четырёхтактных двигателей включая электрические или электронные топливные системы, контроль расхода топлива, и проч.; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных систем, указывая точное место необходимого ремонта; пользоваться современными диагностическими системами и оборудованием).
Д.5 выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей (Требования ПС: Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния; Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, в соответствии с требованиями организации-изготовителя; Проверка годности агрегата по окончании выполненных работ на соответствие технологической документации; Проверка качества выполненных работ на соответствие технологической документации; Работа в соответствии с требованиями нормативной документации и рациональной организации труд; Работа с учетом требований производственной системы; Сборочные работы в соответствии с технологической документацией; Работы по соблюдению требований безопасности выполняемых работ)
уметь:
У.1 выполнять метрологическую поверку средств измерений (Требования ПС: Определять готовность к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов; Осуществлять проверку динамометрических ключей на соответствие заданным параметрам);
У.2 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ (Требования ПС: Пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты; Применять соответствующие инструменты: пневматические гайковерты, аккумуляторные шуруповерты, электрогайковерты, ручные слесарные инструменты; Эксплуатировать инструмент и оборудование в режимах, установленных производителем или технологическим процессом; Производить очистку оборудования, инструментов, оснастки и средств измерения; Проверять наличие и соответствие инструмента и материалов; Обеспечивать соблюдение правил эксплуатации оборудования и оснастки; Определять готовность к работе оборудования и инструмента; Применять в работе ручной слесарно-монтажный, пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в соответствии с технологическим процессом автомобиля);
У.3 снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля (Требования ПС: Монтировать составные части АТС, демонтированные в процессе доставки АТС; Собирать агрегаты автомобиля: раму/кузов, мост/подвеску, двигатель, коробку передач, кабину, раздаточную коробку, карданные валы, лебедки самовытаскивания, коробки отбора мощности;
У.4 определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту (Требования ПС: Контролировать агрегаты на соответствие эталонным образцам; Контролировать детали и комплектующие изделия с помощью средств измерения; Выявлять дефекты и анализировать их последствия в составе рабочей группы; Устранять выявленные дефекты; Визуально выявлять внешние повреждения АТС);
У.5 определять способы и средства ремонта (Требования ПС: Производить замену вышедших из строя элементов инструмента; Устранять выявленные дефекты);
У.6 применять диагностические приборы и оборудование (Требования ПС: Применять дополнительное технологическое оборудование, необходимое для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств; Использовать средства измерения для мониторинга качества; Применять средства активного контроля; Проверять и регулировать системы автомобиля: тормозную, охлаждения, кондиционирования, питания, электрическую, безопасности, вентиляции, впуска воздуха, выпуска и нейтрализации отработавших газов; Контролировать запуск оборудования после ремонта; Использовать соответствующее оборудование: тестеры, манипуляторы, проверочные и контрольные стенды, роботы, заправочные станции; Производить визуальный осмотр или контроль с помощью средств измерения агрегатов, деталей и комплектующих изделий; Производить диагностику с целью выявления работоспособности оборудования с программным управлением; (Требования WS: уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных электросистем и соединений, включая общую электрику; осуществлять диагностику, тестирование и ремонт аккумуляторов; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных гидравлических тормозных систем и сопутствующих устройств, включая наружные системы и ручной тормоз; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных систем;
У.7 использовать специальный инструмент, приборы, оборудование (Требования ПС: Проверять герметичность систем АТС; Проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем АТС; Проверять давление воздуха в шинах и при необходимости доводить до нормы; Производить затяжку крепежных соединений узлов, агрегатов и систем АТС; Производить уборку, мойку и сушку АТС; Использовать инструменты, приспособления, пневматическое, электрическое, слесарно-механическое оборудование при разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудования; Осуществлять регулировку агрегата в случае возникновения отклонений от технологической документации; Производить работы с применением манипуляторов для перемещения и установки габаритных агрегатов и узлов; Управлять роботизированными комплексами в соответствии с технологическим процессом; Поднимать и перемещать агрегаты с помощью грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлении; Рихтовать поверхности деталей кузова при выявлении локальных повреждений; Сваривать детали кузова при выявлении дефектов сварки с применением мобильной установки контактной сварки; Эксплуатировать инструмент и оборудование в режимах, установленных производителем или технологическим процессом; Рационально использовать материально-технические ресурсы: оборудование, инструмент и оснастку; Проверять и регулировать агрегаты автомобиля: мост/подвеску, двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, лебедки самовытаскивания, коробки отбора мощности; ;
У.8 оформлять учетную документацию (Требования ПС: Проверять дату поверки и калибровки инструмента и приборов; Принимать решение о годности агрегата и оформлять это решение документально; Разрабатывать предложения по совершенствованию оснащения рабочих мест; Обеспечивать соблюдение технологической дисциплины, принимать меры по устранению нарушений; ;
знать:
З.1 средства метрологии, стандартизации и сертификации (Требования ПС: Допуски, посадки и система технических измерений; Международные стандарты качества; Назначение и правила применения контрольно-измерительных приборов и инструментов; Средства и методы измерения;) (Требования WS: знать правила пользования и ремонта измерительного оборудования (механич. и электрич.)
З.2 основные методы обработки автомобильных деталей (Требования ПС: Способы определения неисправностей и их устранения);
З.3 устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей (Требования ПС: Устройство и конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем; Устройство и принципы работы агрегатов и систем автомобиля; Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы);
З.4 назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей (Требования ПС: Конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем АТС; Устройство и принцип работы средств технического диагностирования, в том числе средств измерений; Устройство и принцип работы дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств);
З.5 технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов (Требования ПС: Требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по техническому обслуживанию технологического оборудования, в том числе средств измерений; Регламент работ по техническому обслуживанию дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств);
З.6 виды и методы ремонта (Требования ПС: Виды несоответствий и способы их устранения);
З.7 способы восстановления деталей (Требования ПС: Виды несоответствий и способы их устранения).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 266 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 194 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;
практической работы обучающегося – 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;
учебная практика – 72 часа
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.3. | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Коды профессиональ ных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточен ная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | - | 8 |
ПК 3.1 | МДК.03.01 | 194 | 130 | 78 | 64 | - | - |
| Учебная практика | 72 | | 72 | |
| Всего: | 266 | 130 | 78 | 64 | 72 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.03.01 Слесарное дело и технические измерения | | 266 | |
Тема 1.1 Вводное занятие | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Основы слесарной обработки; организация рабочего места слесаря; безопасность труда в слесарных мастерских; пожарная и электробезопасность. | 1 | 2 |
Тема 1.2 Детали машин | Содержание учебного материала | 11 | |
1 | Понятие о деталях машин и их классификация (З4) | 2 | 2 |
2 | Шпоночные и зубчатые соединения (З4) | 2 | 2 |
3 | Заклёпочные соединения. Резьбовые соединения (З4) | 2 | 2 |
4 | Подшипники скольжения и качения (З4) | 2 | 2 |
5 | Зубчатые и червячные передачи (З4) | 2 | 2 |
6 | Ременные и цепные передачи (З4) | 1 | 2 |
Практические занятия | 12 | |
1 | Разборка-сборка шпоночных и зубчатых соединений (У2;У6;У7) | 2 | 3 |
2 | Сборка заклёпочных соединений (У2;У6;У7) | 2 | 3 |
3 | Демонтаж резьбовых соединений (У2;У6;У7) | 1 | 3 |
4 | Разборка-сборка подшипникового узла (У2;У6;У7) | 2 | 3 |
5 | Регулировка зацепления зубчатых и червячных передач (У2;У6;У7) | 2 | 3 |
6 | Проверка передаточного числа ременной передачи (У2;У6;У7) | 2 | 3 |
7 | Определение шага цепи (У2;У6;У7) | 1 | 3 |
Тема 1.3 Слесарная обработка металлов | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Разметка металла. Рубка металла. Правка и рихтовка металла. (З2; З4; З6; З7) | 2 | 2 |
2 | Гибка труб. Резка, опиливание металла (З2; З4; З6; З7) | 2 | 2 |
3 | Сверление металла. Зенкование и развёртывание отверстий (З2; З4; З6; З7) | 2 | 2 |
4 | Нарезание внутренних и наружных резьб. Ручная и машинная клёпка. (З2; З4; З6; З7) | 2 | 2 |
5 | Чеканка и шабрение металла (З2; З4; З6; З7) | 2 | 2 |
6 | Шлифование и фрезерование | 2 | 2 |
7 | Пригонка и припасовка. Притирка и доводка(З2; З4; З6; З7) | 2 | 2 |
8 | Пайка и лужение металла. Склеивание. (З2; З4; З6; З7) | 2 | 2 |
Практические занятия | 42 | |
8 | Ознакомление с рабочим местом слесаря и ТБ | 1 | 2 |
9 | Освоение приёмов плоскостной разметки, вырубание заготовок из листового металла | 2 | 3 |
10 | Рубка широких поверхностей | 2 | 3 |
11 | Правка листового металла и прутка | 2 | 3 |
12 | Ознакомление с рихтовкой закаленных деталей | 2 | 3 |
13 | Гибка деталей из полосового металла | 2 | 3 |
14 | Освоение гибки и развальцовки труб | 2 | 3 |
15 | Резка металла ручными ножницами, резка ножовкой | 2 | 2 |
16 | Ознакомление с механизированной резкой металла | 2 | 3 |
17 | Ознакомление с механизированным опиливанием, опиливание металла напильниками | 2 | 2 |
18 | Освоение ручного сверления отверстий | 2 | 3 |
| 19 | Изучение механизированного сверления | 2 | 3 |
20 | Ознакомление с заточкой свёрл, изготовление заклеп | 2 | 2 |
21 | Зенкерование, зенкование и развёртывание отверстий | 2 | 3 |
22 | Нарезание резьбы мечиком | 2 | 2 |
23 | Нарезание резьбы плашкой | 2 | 2 |
24 | Освоение чеканки и шабрения | 2 | 3 |
25 | Шлифование поверхности вручную | 1 | 2 |
26 | Ознакомление с фрезерованием | 2 | 3 |
27 | Освоение пайки | 2 | 3 |
28 | Склеивание поверхностей | 1 | 2 |
29 | Работа с инструментами для контроля плоскостности и прямолинейности | 1 | 2 |
30 | Работа с штангенинструментами | 2 | 3 |
Тема 1.4 Метрология | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Допуски и посадки. Посадки с зазором и натягом. Шероховатость поверхности (З1) | 2 | 3 |
2 | Штангенинструмент. Индикаторы. Микрометры. Щупы, поверочные плиты, калибры | 2 | 3 |
Практические занятия | 7 | |
31 | Выполнение замеров наружных поверхностей штангенциркулем и микрометром (У1; Д1) | 2 | 2 |
32 | Ознакомление с замерами отверстий, проверка качества резьбы | 2 | 2 |
33 | Измерение коробления плоских поверхностей. Определение зазоров в сопряжениях (У8) | 2 | 2 |
34 | Ознакомление с поверкой микрометрического инструмента | 1 | 2 |
Тема 2.1 Основы устройства автомобилей (разборка и сборка агрегатов, узлов, механизмов) | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Разборка-сборка КШМ и ГРМ (З3; З5) | 4 | 3 |
2 | Разборка-сборка агрегатов системы охлаждения и смазки | 2 | 2 |
3 | Разборка-сборка агрегатов системы питания бензинового двигателя | 2 | 2 |
4 | Разборка-сборка агрегатов системы питания дизельного двигателя | 2 | 2 |
5 | Разборка-сборка КПП и сцепления | 2 | 2 |
6 | Разборка-сборка карданной передачи, ходовой части и подвески | 2 | 2 |
7 | Разборка-сборка агрегатов тормозной системы и рулевого управления | 2 | 2 |
Тема 2.2 Основы технического обслуживания и ремонта автомобилей | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Выполнение работ по ЕТО и СО автомобилей | 2 | 2 |
2 | Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 автомобилей | 2 | 2 |
| Практические занятия | 15 | |
35 | ТО двигателя. Проверка крепления опор. Пуск, прогрев и прослушивание двигателя. Проверка компрессии. ТО системы питания.(Д3); (Д4) | 2 | 2 |
36 | ТО и ремонт КШМ и ГРМ (У3;У4; У5; Д2) | 4 | 2 |
37 | ТО системы охлаждения и смазки. Проверка уровня и дозаправка систем. Проверка термостата. Проверка герметичности систем. Регулировка натяжения ремней.(Д5) | 2 | 3 |
38 | ТО системы питания. Замена и очистка фильтров. Проверка герметичности. | 1 | 2 |
39 | ТО и ремонт электрооборудования | 1 | 2 |
40 | ТО и ремонт ходовой части и подвески | 2 | 3 |
41 | Ремонт систем управления | 2 | 2 |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам: Методы измерения температуры Расходомеры переменного перепада давления, основы теории. Измерение количества расхода жидкостей и газов Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования Состав газов. Свойств жидкостей. Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | 64 | |
| |
Учебная практика1 | 72 | |
итого | 266 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
1. Слесарной мастерской:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
2.Токарно-механической мастерской:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки
3.Демонтажно-монтажной мастерской:
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Банников Е.А. Слесарь. Практическое руководство. Ростов н/Д. «Феникс», 2005 г. (профессиональное мастерство).
Скакун В.А. Методическое пособие. Производственное обучение общеслесарным работам. Институт развития профессионального образования, 2005 г. Москва
Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образ.-М.:ПрофОбрИздат, 2001.-544с.:ил.
Интернет-ресурсы:
1. www.autoprospect.ru
2. www.automan.ru
3.www.mbm.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Электротехника», «Охрана труда», «Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности», имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять метрологические измерения | Правильность выполнения метрологических измерений | Экспертная оценка в процессе учебной практики и при выполнении практических работ |
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ | Правильность выполнения слесарных работ | Экспертная оценка в процессе учебной практики и при выполнении практических работ |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | -соблюдение технологического процесса и требований ТБ выбор способов восстановления деталей автомобиля; - определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей; - выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей; | Экспертная оценка в процессе учебной практики и при выполнении практических работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Дифференцированный зачет по завершению МДК |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | | Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | | Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях при выполнении работ по учебной практики |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы | Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях при выполнении работ по учебной практики |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами и работниками АТП и СТОА в ходе обучения; самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики |
1 Виды работ по учебной и производственной практике прописаны в рабочей программе учебной и производственной практике для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
3