СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ.03 "Слесарь по ремонту автомобилей", для специальности 23.02.03

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и WorldSkills.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ.03 "Слесарь по ремонту автомобилей", для специальности 23.02.03»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И. Сюзева»












ПРОГРАММа профессионального модуля (ПМ 03)


«выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – Слесарь по ремонту автомобилей»


для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»





















2018 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (Приказ № 383 от 22.04.2014).

Организация – разработчик: КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»



Разработчик: Довгаленко Константин Викторович, преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума










Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума

Протокол № _________ от «______» ____________________2018 г.












СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

3. СТРУКТУРА и Е содержание профессионального модуля


6

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


15


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – Слесарь по ремонту автомобилей


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) требования взяты из ФГОС по профессии 190631.01 «Автомеханик» ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Д.1 проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами (Требования ПС: Контроль соответствия поверочного оборудования и инструмента требованиям нормативной документации; Контроль качества выполняемых работ; Проверка готовности к работе оборудования и инструмента, контрольно-измерительных приборов и инструментов; Оценка качества проведенных разборочных и сборочных работ);

Д.2 выполнения ремонта деталей автомобиля (Требования ПС: Очистка и мойка машин, агрегатов, узлов и деталей; Сварочные и механические работы; Использование специализированного оборудования при выполнении сварочных работ; Сварочные работы с соблюдением требований безопасности; Выполнение работы в соответствии с требованиями рациональной организации рабочего места; Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов; Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений);

Д.3 снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля (Требования ПС: Синхронизация сборки узлов и агрегатов);

Д.4 использования диагностических приборов и технического оборудования (Требования ПС: Корректировка параметров узлов и агрегатов по результатам сборки; Контроль соблюдения параметров по результатам сборки в соответствии с нормативной документацией; Сборка с применением соответствующих инструментов, оборудования, оборудования с программным управлением; Использование специализированного оборудования при выполнении сварочных работ; Регулировка агрегатов и систем автомобиля; Проверка работоспособности систем автомобиля; Применение средств технического диагностирования в соответствии с методами проверки технического состояния транспортных средств, предусмотренными национальными стандартами, требованиями нормативных правовых документов в отношении; Применение дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств; Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений; Подготовка оборудования к транспортировке в специализированные мастерские); (Требования WS: уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт системы управления и сопутствующих систем любого типа; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт всех стабилизационных систем автомобиля; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт балансировочных систем колёс и руля; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных четырёхтактных двигателей и сопутствующих устройств; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных коробок передач ручного и автоматического типа; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных дизельных систем включая компрессионные двигатели и сопутствующие устройства, в частности распределительную систему; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных четырёхтактных двигателей включая электрические или электронные топливные системы, контроль расхода топлива, и проч.; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных систем, указывая точное место необходимого ремонта; пользоваться современными диагностическими системами и оборудованием).

Д.5 выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей (Требования ПС: Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния; Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, в соответствии с требованиями организации-изготовителя; Проверка годности агрегата по окончании выполненных работ на соответствие технологической документации; Проверка качества выполненных работ на соответствие технологической документации; Работа в соответствии с требованиями нормативной документации и рациональной организации труд; Работа с учетом требований производственной системы; Сборочные работы в соответствии с технологической документацией; Работы по соблюдению требований безопасности выполняемых работ)

уметь:

У.1 выполнять метрологическую поверку средств измерений (Требования ПС: Определять готовность к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов; Осуществлять проверку динамометрических ключей на соответствие заданным параметрам);

У.2 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ (Требования ПС: Пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты; Применять соответствующие инструменты: пневматические гайковерты, аккумуляторные шуруповерты, электрогайковерты, ручные слесарные инструменты; Эксплуатировать инструмент и оборудование в режимах, установленных производителем или технологическим процессом; Производить очистку оборудования, инструментов, оснастки и средств измерения; Проверять наличие и соответствие инструмента и материалов; Обеспечивать соблюдение правил эксплуатации оборудования и оснастки; Определять готовность к работе оборудования и инструмента; Применять в работе ручной слесарно-монтажный, пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в соответствии с технологическим процессом автомобиля);

У.3 снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля (Требования ПС: Монтировать составные части АТС, демонтированные в процессе доставки АТС; Собирать агрегаты автомобиля: раму/кузов, мост/подвеску, двигатель, коробку передач, кабину, раздаточную коробку, карданные валы, лебедки самовытаскивания, коробки отбора мощности;

У.4 определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту (Требования ПС: Контролировать агрегаты на соответствие эталонным образцам; Контролировать детали и комплектующие изделия с помощью средств измерения; Выявлять дефекты и анализировать их последствия в составе рабочей группы; Устранять выявленные дефекты; Визуально выявлять внешние повреждения АТС);

У.5 определять способы и средства ремонта (Требования ПС: Производить замену вышедших из строя элементов инструмента; Устранять выявленные дефекты);

У.6 применять диагностические приборы и оборудование (Требования ПС: Применять дополнительное технологическое оборудование, необходимое для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств; Использовать средства измерения для мониторинга качества; Применять средства активного контроля; Проверять и регулировать системы автомобиля: тормозную, охлаждения, кондиционирования, питания, электрическую, безопасности, вентиляции, впуска воздуха, выпуска и нейтрализации отработавших газов; Контролировать запуск оборудования после ремонта; Использовать соответствующее оборудование: тестеры, манипуляторы, проверочные и контрольные стенды, роботы, заправочные станции; Производить визуальный осмотр или контроль с помощью средств измерения агрегатов, деталей и комплектующих изделий; Производить диагностику с целью выявления работоспособности оборудования с программным управлением; (Требования WS: уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных электросистем и соединений, включая общую электрику; осуществлять диагностику, тестирование и ремонт аккумуляторов; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных гидравлических тормозных систем и сопутствующих устройств, включая наружные системы и ручной тормоз; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных систем;

У.7 использовать специальный инструмент, приборы, оборудование (Требования ПС: Проверять герметичность систем АТС; Проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем АТС; Проверять давление воздуха в шинах и при необходимости доводить до нормы; Производить затяжку крепежных соединений узлов, агрегатов и систем АТС; Производить уборку, мойку и сушку АТС; Использовать инструменты, приспособления, пневматическое, электрическое, слесарно-механическое оборудование при разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудования; Осуществлять регулировку агрегата в случае возникновения отклонений от технологической документации; Производить работы с применением манипуляторов для перемещения и установки габаритных агрегатов и узлов; Управлять роботизированными комплексами в соответствии с технологическим процессом; Поднимать и перемещать агрегаты с помощью грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлении; Рихтовать поверхности деталей кузова при выявлении локальных повреждений; Сваривать детали кузова при выявлении дефектов сварки с применением мобильной установки контактной сварки; Эксплуатировать инструмент и оборудование в режимах, установленных производителем или технологическим процессом; Рационально использовать материально-технические ресурсы: оборудование, инструмент и оснастку; Проверять и регулировать агрегаты автомобиля: мост/подвеску, двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, лебедки самовытаскивания, коробки отбора мощности; ;

У.8 оформлять учетную документацию (Требования ПС: Проверять дату поверки и калибровки инструмента и приборов; Принимать решение о годности агрегата и оформлять это решение документально; Разрабатывать предложения по совершенствованию оснащения рабочих мест; Обеспечивать соблюдение технологической дисциплины, принимать меры по устранению нарушений; ;

знать:

З.1 средства метрологии, стандартизации и сертификации (Требования ПС: Допуски, посадки и система технических измерений; Международные стандарты качества; Назначение и правила применения контрольно-измерительных приборов и инструментов; Средства и методы измерения;) (Требования WS: знать правила пользования и ремонта измерительного оборудования (механич. и электрич.)

З.2 основные методы обработки автомобильных деталей (Требования ПС: Способы определения неисправностей и их устранения);

З.3 устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей (Требования ПС: Устройство и конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем; Устройство и принципы работы агрегатов и систем автомобиля; Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы);

З.4 назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей (Требования ПС: Конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем АТС; Устройство и принцип работы средств технического диагностирования, в том числе средств измерений; Устройство и принцип работы дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств);

З.5 технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов (Требования ПС: Требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по техническому обслуживанию технологического оборудования, в том числе средств измерений; Регламент работ по техническому обслуживанию дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств);

З.6 виды и методы ремонта (Требования ПС: Виды несоответствий и способы их устранения);

З.7 способы восстановления деталей (Требования ПС: Виды несоответствий и способы их устранения).

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 266 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 194 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;

практической работы обучающегося – 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;

учебная практика – 72 часа

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.3.


Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Коды профессиональ ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная, часов

(если предусмотрена рассредоточен

ная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

-

8

ПК 3.1

МДК.03.01

194

130

78

64

-

-


Учебная практика

72


72



Всего:

266

130

78

64

72

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01 Слесарное дело и технические измерения


266


Тема 1.1 Вводное занятие

Содержание учебного материала

1


1

Основы слесарной обработки; организация рабочего места слесаря; безопасность труда в слесарных мастерских; пожарная и электробезопасность.

1

2

Тема 1.2 Детали машин

Содержание учебного материала

11


1

Понятие о деталях машин и их классификация (З4)

2

2

2

Шпоночные и зубчатые соединения (З4)

2

2

3

Заклёпочные соединения. Резьбовые соединения (З4)

2

2

4

Подшипники скольжения и качения (З4)

2

2

5

Зубчатые и червячные передачи (З4)

2

2

6

Ременные и цепные передачи (З4)

1

2

Практические занятия

12


1

Разборка-сборка шпоночных и зубчатых соединений (У2;У6;У7)

2

3

2

Сборка заклёпочных соединений (У2;У6;У7)

2

3

3

Демонтаж резьбовых соединений (У2;У6;У7)

1

3

4

Разборка-сборка подшипникового узла (У2;У6;У7)

2

3

5

Регулировка зацепления зубчатых и червячных передач (У2;У6;У7)

2

3

6

Проверка передаточного числа ременной передачи (У2;У6;У7)

2

3

7

Определение шага цепи (У2;У6;У7)

1

3

Тема 1.3 Слесарная обработка металлов

Содержание учебного материала

16


1

Разметка металла. Рубка металла. Правка и рихтовка металла. (З2; З4; З6; З7)

2

2

2

Гибка труб. Резка, опиливание металла (З2; З4; З6; З7)

2

2

3

Сверление металла. Зенкование и развёртывание отверстий (З2; З4; З6; З7)

2

2

4

Нарезание внутренних и наружных резьб. Ручная и машинная клёпка. (З2; З4; З6; З7)

2

2

5

Чеканка и шабрение металла (З2; З4; З6; З7)

2

2

6

Шлифование и фрезерование

2

2

7

Пригонка и припасовка. Притирка и доводка(З2; З4; З6; З7)

2

2

8

Пайка и лужение металла. Склеивание. (З2; З4; З6; З7)

2

2

Практические занятия

42


8

Ознакомление с рабочим местом слесаря и ТБ

1

2

9

Освоение приёмов плоскостной разметки, вырубание заготовок из листового металла

2

3

10

Рубка широких поверхностей

2

3

11

Правка листового металла и прутка

2

3

12

Ознакомление с рихтовкой закаленных деталей

2

3

13

Гибка деталей из полосового металла

2

3

14

Освоение гибки и развальцовки труб

2

3

15

Резка металла ручными ножницами, резка ножовкой

2

2

16

Ознакомление с механизированной резкой металла

2

3

17

Ознакомление с механизированным опиливанием, опиливание металла напильниками

2

2

18

Освоение ручного сверления отверстий

2

3


19

Изучение механизированного сверления

2

3

20

Ознакомление с заточкой свёрл, изготовление заклеп

2

2

21

Зенкерование, зенкование и развёртывание отверстий

2

3

22

Нарезание резьбы мечиком

2

2

23

Нарезание резьбы плашкой

2

2

24

Освоение чеканки и шабрения

2

3

25

Шлифование поверхности вручную

1

2

26

Ознакомление с фрезерованием

2

3

27

Освоение пайки

2

3

28

Склеивание поверхностей

1

2

29

Работа с инструментами для контроля плоскостности и прямолинейности

1

2

30

Работа с штангенинструментами

2

3

Тема 1.4 Метрология

Содержание учебного материала

4


1

Допуски и посадки. Посадки с зазором и натягом. Шероховатость поверхности (З1)

2

3

2

Штангенинструмент. Индикаторы. Микрометры. Щупы, поверочные плиты, калибры

2

3

Практические занятия

7


31

Выполнение замеров наружных поверхностей штангенциркулем и микрометром (У1; Д1)

2

2

32

Ознакомление с замерами отверстий, проверка качества резьбы

2

2

33

Измерение коробления плоских поверхностей. Определение зазоров в сопряжениях (У8)

2

2

34

Ознакомление с поверкой микрометрического инструмента

1

2

Тема 2.1 Основы устройства автомобилей (разборка и сборка агрегатов, узлов, механизмов)

Содержание учебного материала

16


1

Разборка-сборка КШМ и ГРМ (З3; З5)

4

3

2

Разборка-сборка агрегатов системы охлаждения и смазки

2

2

3

Разборка-сборка агрегатов системы питания бензинового двигателя

2

2

4

Разборка-сборка агрегатов системы питания дизельного двигателя

2

2

5

Разборка-сборка КПП и сцепления

2

2

6

Разборка-сборка карданной передачи, ходовой части и подвески

2

2

7

Разборка-сборка агрегатов тормозной системы и рулевого управления

2

2

Тема 2.2 Основы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Содержание учебного материала

4


1

Выполнение работ по ЕТО и СО автомобилей

2

2

2

Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 автомобилей

2

2


Практические занятия

15


35

ТО двигателя. Проверка крепления опор. Пуск, прогрев и прослушивание двигателя. Проверка компрессии. ТО системы питания.(Д3); (Д4)

2

2

36

ТО и ремонт КШМ и ГРМ (У3;У4; У5; Д2)

4

2

37

ТО системы охлаждения и смазки. Проверка уровня и дозаправка систем. Проверка термостата. Проверка герметичности систем. Регулировка натяжения ремней.(Д5)

2

3

38

ТО системы питания. Замена и очистка фильтров. Проверка герметичности.

1

2

39

ТО и ремонт электрооборудования

1

2

40

ТО и ремонт ходовой части и подвески

2

3

41

Ремонт систем управления

2

2


Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам:

Методы измерения температуры

Расходомеры переменного перепада давления, основы теории.

Измерение количества расхода жидкостей и газов

Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов

Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования

Состав газов. Свойств жидкостей.

Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел.

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.



64




Учебная практика1

72


итого

266





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

1. Слесарной мастерской:

- Рабочие места по количеству обучающихся; 
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.; 
- набор слесарных инструментов; 
- набор измерительных инструментов; 
- приспособления; 
- заготовки для выполнения слесарных работ.

2.Токарно-механической мастерской:

- Рабочие места по количеству обучающихся; 
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные; 
- наборы инструментов; 
- приспособления; 
- заготовки

3.Демонтажно-монтажной мастерской:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ; 
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ; 
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Банников Е.А. Слесарь. Практическое руководство. Ростов н/Д. «Феникс», 2005 г. (профессиональное мастерство).

  2. Скакун В.А. Методическое пособие. Производственное обучение общеслесарным работам. Институт развития профессионального образования, 2005 г. Москва

  3. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образ.-М.:ПрофОбрИздат, 2001.-544с.:ил.

Интернет-ресурсы:


1. www.autoprospect.ru

2. www.automan.ru

3.www.mbm.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Электротехника», «Охрана труда», «Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности», имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять метрологические измерения

Правильность выполнения метрологических измерений

Экспертная оценка в процессе учебной практики и при выполнении практических работ

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ

Правильность выполнения слесарных работ

Экспертная оценка в процессе учебной практики и при выполнении практических работ

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

-соблюдение технологического процесса и требований ТБ

выбор способов восстановления деталей автомобиля;
- определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;
- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;

Экспертная оценка в процессе учебной практики и при выполнении практических работ


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Дифференцированный зачет по завершению МДК


Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях при выполнении работ по учебной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные ресурсы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и занятиях при выполнении работ по учебной практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами и работниками АТП и СТОА в ходе обучения;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики


1 Виды работ по учебной и производственной практике прописаны в рабочей программе учебной и производственной практике для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!