Рабочая программа составлена на основе программ для общеобразовательных учреждений:
Авторская программа Л.Н.Боголюбова, опубликованная в сборнике «Право. Поурочные разработки 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень./ Л.Н.Боголюбов, Е.К.Калуцкая М., «Просвещение», 2017
Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Виды международных преступлений. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребёнка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединённых Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный комитет Красного Креста. Участники вооружённых конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещённые средства и методы ведения военных действий.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Убытки и вред в гражданском праве. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приёмная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Время отдыха. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственность. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.
— сформированность гражданской позиции выпускника как активного и ответственного члена российского обще- ства, уважающего закон и правопорядок;
— осознание важности правового регулирования общественных отношений, в том числе международных;
— становление непримиримого отношения к общественно опасным, преступным действиям в социальной жизни;
— способность и готовность следовать предписаниям отраслей российского права на основе осознания их сущности и социальной значимости.
— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности по различным отраслям права; — умение участвовать в коллективном обсуждении проблем по актуальным проблемам права, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;
— умение ориентироваться в различных источниках юридической информации, критически оценивать и интерпретировать её;
— умение переводить информацию об отраслях материального права и порядке применения его норм из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу или схему);
— умение анализировать возникающие ситуации и моделировать правомерное поведение;
— умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность по вопросам отраслевого и процессуального права;
— способность к построению индивидуальной образовательной траектории, связанной с отраслевым и процессуальным правом.
— владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;
— сформированность знаний об основах гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, экологического, международного права; — способность различать соответствующие виды право- отношений, правонарушений, юридической ответственно- сти, применяемых санкций, способов восстановления на- рушенных прав;
— сформированность представлений о гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; — понимание юридической деятельности как формы реализации права и специфики основных юридических профессий;
— сформированность умений применять правовые знания для оценки конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
— умение применять правовые знания для выработки и доказательной аргументации собственной позиции при изучении нормативных актов;
— умение применять правовые знания в ситуациях по- вседневной жизни.
Контрольных работ- 1 (входная контрольная работа) + 1 ( промежуточная контрольная работа) + 1 (итоговая промежуточная аттестация) + 1 (итоговое повторение)
Авторская программа Л.Н.Боголюбова, опубликованная в сборнике «Право. Поурочные разработки 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень./ Л.Н.Боголюбов, Е.К.Калуцкая М., «Просвещение», 2017
№ п/п | Раздел, тема урока | Содержание, понятия, термины, виды деятельности | Характеристика деятельности обучающихся УУД | Домашнее задание | Дата |
1 | Глава I. Гражданское право Общие положения гражданского права | Гражданское право как частное право. Понятие гражданского права. Источники гражданского права. Гражданское законодательство. Предмет и метод гражданского права. Цели и принципы гражданского права Характеризовать гражданское право как часть российской системы права, ядро частного права, отрасль юридической науки. Называть (перечислять) важнейшие источники гражданского права. Объяснять, почему ГК РФ называют экономико-правовой конституцией страны. Называть и иллюстрировать примерами группы общественных отношений, составляющих предмет гражданского права. Раскрывать особенности метода гражданского права. Объяснять гуманистический смысл целей и принципов гражданского права | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 1 стр. 7-17 ов. На в стр. 16 | 02.09.22 |
2 | Гражданско-правовые отношения Входная контрольная работа | Понятие гражданского правоотношения. Виды гражданских правоотношений. Возникновение и прекращение гражданских правоотношений. Содержание гражданского правоотношения Давать определение понятия «гражданское правоотношение». Называть виды гражданских правоотношений. Объяснять различия юридического и экономического понимания собственности. Раскрывать особенности обязательственных правоотношений. Перечислять и конкретизировать примерами юридические факты как основания возникновения и прекращения гражданских правоотношений. На основе работы с документом: вы- являть признаки понятий «сделка» и «договор», высказывать обоснованное суждение об их месте среди юридических фактов. Раскрывать содержание гражданского правоотношения как совокупности взаимных прав и обязанностей участников | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 2 стр. 17-24 отв. на стр. 24 | 07.09.22 |
3 | Субъекты и объекты гражданского права | Физические лица. Юридические лица. Публично-правовые образования. Объекты гражданских правоотношений Юридические лица. Публично-правовые образования. Объекты гражданских правоотношений Раскрывать смысл понятий «физические лица», «гражданская правоспособность», «гражданская дееспособность». Характеризовать объём гражданской дееспособности в зависимости от возраста и уровня зрелости субъектов. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 3 стр. 24-34 отв. на в. стр. 34 | 09.09.22 |
4 | Субъекты и объекты гражданского права | Называть условия объявления не- совершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации). На основе работы с документом выявлять признаки понятия «юридическое лицо». Приводить примеры коммерческих и некоммерческих организаций как юридических лиц. Раскрывать особенности публично-правовых образований. Описывать ситуации, иллюстрирующие государственные и муниципальные предприятия в качестве юридических лиц. Классифицировать объекты гражданских правоотношений. Применять знания о гражданских правоотношениях к анализу и оценке | П 3 стр. 24-34 отв. на в. стр. 34 | 14.09.22 |
5 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Правовые средства государственного регулирования предпринимательства | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 4 стр. 35-42 отв на в. стр. 41-42 | 16.09.22 |
6 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | Раскрывать смысл понятия «предпринимательская деятельность». Характеризовать роль предпринимательства как двигателя экономического развития, проявления активности, творчества и ответственности личности. На основе работы с документом выявлять и оценивать конституционные права человека в процессе предпринимательской деятельности. Называть (перечислять) организационно-правовые формы предпринимательства, определять критерии для выявления их достоинств и недостатков. Моделировать и защищать свои собственные бизнес-проекты. Раскрывать на примерах правовые средства государственного регулирования предпринимательства. Высказывать аргументированное суждение о роли государства в развитии предпринимательства | П 4 стр. 35-42 отв на в. стр. 41-42 | 21.09.22 |
7 | Сделки в гражданском праве | Понятие сделки. Виды сделок. Формы сделок. Условия действительности и недействительности сделок Виды сделок. Формы сделок. Условия действительности и недействительности сделок Раскрывать смысл понятия «сделка». Классифицировать виды гражданско- правовых сделок. Иллюстрировать примерами основные виды сделок. Приводить примеры форм сделок. На основе работы с документом выявлять отличия государственной регистрации от нотариального удостоверения сделки. Называть (перечислять) условия действительности сделок. Указывать и иллюстрировать примерами виды недействительности сделок. Характеризовать правовые последствия при- знания сделки недействительной | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 5 стр. 43-54 отв на в. стр. 52 | 23.09.22 |
8 | Гражданско-правовой договор | Понятие и значение договора. Заключение договора. Исполнение договора. Обеспечение исполнения договоров. Отдельные виды договоров Раскрывать смысл понятия «гражданско-правовой договор». Объяснять значение договорного правоотношения в условиях рыночной экономики. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 6 стр. 52-62 отв на в стр. 61-62 | 28.09.22 |
9 | Гражданско-правовой договор | Характеризовать существенные условия договоров. Описывать этапы заключения договора. Называть основные параметры надлежащего исполнения договоров. Перечислять и иллюстрировать при- мерами основные способы обеспечения договоров. Характеризовать основные виды до- говоров, иллюстрировать их примера- ми | П 6 стр. 52-62 отв на в стр. 61-62 | 30.09.22 |
10 | Наследование и его правовая регламентация | Понятие наследования и наследуемого имущества. Наследование и наследник. Наследование по завещанию. Наследование по закону. Принятие наследства и отказ от наследства Раскрывать смысл понятий «наследование», «завещание», «наследственная масса». Называть формы наследования. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 7 стр. 62-72 отв на в. стр. 72 | 05.10.22 |
11 | Наследование и его правовая регламентация | Характеризовать наследователя и наследника как физических лиц. Описывать наследника как лицо юридическое. Раскрывать особенности наследования по завещанию. Объяснять сущность наследования по закону. Раскрывать смысл распределения наследников по очередям в зависимости от степени родства. Описывать процессы принятия и отказа от наследства. Извлекать из различных источников, систематизировать и оценивать информацию о применении наследственного права | П 7 стр. 62-72 отв на в. стр. 72 | 07.10.22 |
12 | Право интеллектуальной собственности | Роль интеллектуальной собственности в современном мире. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права. Отдельные институты интеллектуальной собственности. Авторское право. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 8-9 стр. 73-88 отв на в стр. 87-88 | 12.10.22 |
13 | Право интеллектуальной собственности | Права, смежные с авторскими правами Характеризовать роль интеллектуальной собственности в современном мире Раскрывать сущность понятия «право интеллектуальной собственности». Называть (перечислять) группы интеллектуальных прав. | П 8-9 стр. 73-88 отв на в стр. 87-88 | 14.10.22 |
14 | Право интеллектуальной собственности | Пояснять на примерах основные группы институтов интеллектуальной собственности. Раскрывать смысл понятия «авторское право». Характеризовать права, смежные с авторскими. Продуктивно взаимодействовать в групповой работе со сверстниками по проблемам интеллектуальной собственности | П 8-9 стр. 73-88 отв на в стр. 87-88 | 19.10.22 |
15 | Авторское право | Субъекты и объекты авторского права. Личные неимущественные и имущественные права авто- ров. Авторский договор. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 10-11 стр. 88-99 отв. на в стр. 99 | 21.10.22 |
16 | Авторское право | Нарушение авторских прав. Ответственность за нарушение авторских прав Характеризовать функции и принципы авторского права. Указывать субъектов и объекты авторского права. Перечислять личные неимущественные права авторов. На основе работы с документами выявлять имущественные права автора. | П 10-11 стр. 88-99 отв. на в стр. 99 | 26.10.22 |
17 | Авторское право | Иллюстрировать примерами имущественные права авторов. Называть виды ответственности за нарушения авторского права и соответствующие им юридические санкции. Выражать собственную позицию относительно интернет-пиратства и плагиата | П 10-11 стр. 88-99 отв. на в стр. 99 | 28.10.22 |
18 | Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве | Формы и способы защиты имущественных и неимущественных прав. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Характеризовать формы защиты имущественных и неимущественных гражданских прав. На основе работы с документом характеризовать способы защиты гражданских прав. Раскрывать на примерах самозащиту как важнейшую составляющую актив- ной гражданской позиции личности. Указывать отличия самозащиты от самосуда. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 12 стр. 99-109 отв. на в. стр. 109 | 09.11.22 |
19 | Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве | Характеризовать гражданско-правовую ответственность как вид юридической ответственности. Называть условия привлечения к гражданско- правовой ответственности. Описывать ситуации, иллюстрирующие ответственность без вины в гражданском праве. Аргументировать важность правомерного поведения субъектов гражданских правоотношений. Объяснять значение гражданского права в становлении и развитии российского гражданского общества | П 12 стр. 99-109 отв. на в. стр. 109 | 11.11.22 |
20 | Практикум к главе I «Гражданское право» | Решать учебно-познавательные задачи, выполнять познавательные и практические задания, защищать рефераты. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками в групповой работе и обсуждении результатов проектной работы по проблемам гражданского права | Повторить ранее изученный материал | Повт пар 1-12 стр. 7-109 | 16.11.22 |
21 | Глава II. Семейное право Семейное право как отрасль | Особенности семейного права. Юридические понятия семьи и брака. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор Раскрывать смысл понятия «семейное право». Раскрывать гуманистическую сущность целей, норм и принципов семейного права. Указывать основные источники семейного права. Характеризовать структуру Семейного кодекса РФ. Выделять критерии сравнительного анализа семейных и гражданских правоотношений. Описывать особенности субъектов, объектов, содержания и оснований возникновения семейных правоотношений. Сравнивать юридическое и социологическое понимание семьи и брака. Характеризовать признаки юридических понятий «семья» и «брак». Пояснять термины «законный брак», «гражданский брак», «фиктивный брак», «брак по расчёту». | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 13 стр. 109-118 отв на в стр. 117-118 | 18.11.22 |
22 | Семейное право как отрасль | Называть (перечислять) необходимые условия вступления в брак. Описывать установленный СК РФ порядок заключения брака. Оценивать значение законного брака в создании семьи. На основе работы с документом характеризовать личные права и обязанности супругов. Различать законный и договорный режимы имущества супругов. Характеризовать виды и содержание брачных договоров. Выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу подписания супругами брачного договора | П 13 стр. 109-118 отв на в стр. 117-118 | 23.11.22 |
23 | Права, обязанности и ответственность членов семьи | Правоотношения родителей и детей. Лишение, ограничение и восстановление родительских прав. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей родителей и детей. Лишение, ограничение и восстановление родительских прав. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей Называть (перечислять) особенности родительских прав. Указывать и пояснять на примерах личные права ребёнка. На основе работы с документом называть и конкретизировать имущественные права детей. Объяснять взаимосвязь между личными и имущественными правами ребёнка и правами и обязанностями родителей. Описывать собственный правовой статус в семье. Моделировать типичные жизненные ситуации, иллюстрирующие правомерные и неправомерные действия родителей в отношении своих детей. Раскрывать на конкретных примерах юридические основания, порядок и последствия лишения родителей родительских прав. Выявлять сходство и различия между лишением и ограничением родительских прав. Характеризовать процесс восстановления в родительских правах. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций | П 14 стр. 118-126 отв на в стр. 125 | 25.11.22 |
24 | Права, обязанности и ответственность членов семьи | Называть (перечислять) формы устройства детей, оставшихся без по- печения родителей. Объяснять смысл понятий «усыновление», «опека», «попечительство», «приёмная семья». Высказывать аргументированные суждения по проблемам семейного права. Извлекать из различных источников и оценивать социальную информацию о соответствии состояния современных российских семей требованиям семейного права, использовать её для написания реферата или устного сообщения | П 14 стр. 118-126 отв на в стр. 125 | 30.11.22 |
25 | Практикум к главе II «Семейное право» | Решать учебно-познавательные задачи, выполнять познавательные и практические задания, защищать рефераты. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками в групповой работе и обсуждении результатов проектной работы по проблемам семейного права | Повторить ранее изученный метериал | Повт пар 13-14 стр. 109-125 | 02.12.22 |
26 | Глава III. Правовое регулирование трудовых отношений Трудовые правоотношения | Самостоятельный и наёмный труд. Понятие трудовых право- отношений. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнёрство в сфере труда Раскрывать смысл понятия «трудовое право». Выявлять отличия труда самостоятельного от труда наёмного. Определять особенности трудовых правоотношений. Разъяснять смысл понятий «работник», «работодатель». Раскрывать объём дееспособности работников различных возрастных групп. Характеризовать права, обязанности и взаимную ответственность работников и работодателей. Объяснять суть и значимость социального партнёрства в сфере труда. Называть (перечислять) основных участников (стороны) отношений социального партнёрства. Указывать уровни и формы организации социального партнёрства. Описывать содержание и структуру коллективного договора и соглашения. На основе работы с документом выявлять дополнительные по сравнению с трудовым законодательством обязательства сторон коллективного договора | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 15 стр. 126-134 отв на в стр. 133-134 | 07.12.22 |
27 | Трудоустройство и занятость | Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Раскрывать смысл понятия «трудовой договор». Характеризовать и пояснять на примерах содержание трудового договора. На основе работы с документом оценивать конкретное содержание трудового договора с позиций требований ТК РФ. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 16 стр. 134-145 отв на в. стр. 144-145 | 09.12.22 |
28 | Трудоустройство и занятость | Описывать порядок заключения и расторжения трудового договора. Называть отличия трудового договора от договора гражданско-правового. Указывать максимальные нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха различных категорий работников. Сравнивать систему оплаты и стимулирования труда работников государственных и частных организаций. Раскрывать государственные гарантии оплаты труда работников. Участвовать в разработке и обсуждении проекта «Памятка будущему работнику и работодателю» | П 16 стр. 134-145 отв на в. стр. 144-145 | 14.12.22 |
29 | Дисциплина труда | Дисциплина труда и правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность сторон трудового договора Раскрывать смысл понятий «дисциплина труда», «дисциплинарная и материальная ответственность». Называть (перечислять) правила внутреннего трудового распорядка. На основе работы с документом называть (перечислять) виды и объяснять значимость публичных поощрений работников за успехи в труде. Распознавать дисциплинарную и материальную ответственность по их признакам. Указывать виды дисциплинарных взысканий. Пояснять на примерах основные виды дисциплинарных взысканий. Характеризовать содержание материальной ответственности виновной стороны за причинённый ущерб (вред). | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 17 стр. 145-150 отв на в стр. 149 | 16.12.22 |
30 | Защита трудовых прав работников | Способы защиты прав работников. Охрана труда. Защита трудовых прав и интересов работников профессиональными союзами. Трудовые споры, порядок их рассмотрения и разрешения Называть (перечислять) основные способы защиты трудовых прав и свобод работников. Пояснять на примерах значение правовой защиты трудовых прав работников. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 18 стр. 150-159 отв на в. стр. 158-159 | 21.12.22 |
31 | Защита трудовых прав работников | Раскрывать признаки понятия «охрана труда». Характеризовать обязанности работодателя и работника в области охраны труда. На основе работы с документом раскрывать содержание права на объединение в профсоюзы. Объяснять смысл понятия «трудовой спор». Описывать порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров | П 18 стр. 150-159 отв на в. стр. 158-159 | 23.12.22 |
32 | Промежуточная контрольная работа | Повторить ранее изученный материал | | Повт пар 1-19 стр. 7-169 | 28.12.22 |
33 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения | Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Понятие и виды трудового (страхового) стажа Объяснять связь между социальной защитой и социальным обеспечением. Характеризовать социальное страхование как основную организационно- правовую форму социального обеспечения. Называть и иллюстрировать примерами виды социального обеспечения. Описывать порядок предоставления социальных услуг. Пояснять признаки трудового (страхового) стажа. Характеризовать виды трудового (страхового) стажа | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 19 стр. 159-169 отв на в. стр. 169 | 30.12.22 |
34 | Практикум к главе III «Правовое регулирование трудовых отношений» | Решать учебно-познавательные задачи, выполнять познавательные и практические задания, защищать рефераты. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками в групповой работе и обсуждении результатов проектной работы по проблемам трудового права | Повт пар 15-19 стр. 126-169 | 11.01.23 |
35 | Глава IV Административное право Административно-правовые отношения: понятие и структура | Административно- правовые отношения. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие Раскрывать признаки понятия «административно-правовые отношения». Конкретизировать примерами типичные административно-правовые от- ношения. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 20 стр. 169-176 вопр. на стр. 176 | 13.01.23 |
36 | Административно-правовые отношения: понятие и структура | Характеризовать субъектов административных правоотношений, их правоспособность и дееспособность. Описывать систему органов исполнительной власти. Называть (перечислять) виды государственной службы. Объяснять специфику гражданской службы как вида государственной службы. На основе работы с документом комментировать квалификационные требования к деятельности государственного гражданского служащего | П 20 стр. 169-176 вопр. на стр. 176 | 18.01.23 |
37 | Административно-правовой статус гражданина | Понятие административно-правового статуса гражданина. Права граждан как элементы административно-правового статуса. Юридические гарантии прав граждан Раскрывать смысл понятия «административно-правовой статус гражданина». | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 21 стр. 176-184 отв на в. стр. 184 | 20.01.23 |
38 | Административно-правовой статус гражданина | Характеризовать права граждан как элементы административно- правового статуса. На основе работы с документом описывать порядок уведомления и проведения публичных мероприятий. Называть (перечислять) юридические гарантии прав граждан и иллюстрировать их примерами | П 21 стр. 176-184 отв на в. стр. 184 | 25.01.23 |
39 | Административные правонарушения. Административная ответственность | Признаки административных правонарушений. Виды административных наказаний. Производство по делам об административных правонарушениях Раскрывать смысл понятий «административное правонарушение», «административная ответственность». | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 22 стр. 185-191 отв на в. стр. 190-191 | 27.01.23 |
40 | Административные правонарушения. Административная ответственность | Конкретизировать примерами элементы юридического состава административного правонарушения. Объяснять практический смысл понятия «состав административного правонарушения». Характеризовать цели и виды административных наказаний. Описывать стадии производства по делам об административных правонарушениях | П 22 стр. 185-191 отв на в. стр. 190-191 | 01.02.23 |
41 | Практикум к глава IV «Административное право» | Решать учебно-познавательные задачи, выполнять познавательные и практические задания, защищать рефераты. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками в групповой работе и обсуждении результатов проектной работы по проблемам административного права | Повторить ранее изученный материал | Повт пар 20-22 стр. 169-190 | 03.02.23 |
42 | Глава V. Уголовное право Уголовный закон | Понятие уголовного права. Основные принципы применения уголовного закона. Действие уголовного закона во времени. Действие уголовного закона в пространстве Раскрывать смысл понятия «уголовное право». | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 23 стр. 191-197 отв на в. стр. 197 | 08.02.23 |
43 | Уголовный закон | Раскрывать содержание предмета и метода уголовного права. Определять субъекты и объекты уголовного права. Характеризовать гуманистическую сущность основных принципов применения уголовного закона. На основе работы с документом объяснять принцип действия уголовного закона во времени. Называть (перечислять) принципы действия уголовного закона в пространстве, иллюстрировать их при- мерами | П 23 стр. 191-197 отв на в. стр. 197 | 10.02.23 |
44 | Преступление | Понятие и состав преступления. Формы вины. Основные стадии преступления. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Давать определение понятия «преступление». Пояснять на примерах, чем отличается преступление от других правонарушений. Объяснять взаимосвязь элементов состава преступления на основе анализа и правовой оценки ситуаций реальной жизни. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 24 стр. 197-205 отв. на в. стр. 204 | 22.02.23 |
45 | Преступление | Называть (перечислять) и пояснять на примерах формы вины. Отличать преступления от административных правонарушений. Описывать основные стадии преступления. Раскрывать смысл понятия «соучастие в преступлении». Конкретизировать примерами виды соучастников преступления. Характеризовать обстоятельства, исключающие преступность деяния | П 24 стр. 197-205 отв. на в. стр. 204 | 24.02.23 |
46 | Наказание | Цели наказания. Виды наказаний. Смягчающие и отягчающие обстоятельства. Освобождение от уголовной ответственности На основе работы с документом и интернет-ресурсами характеризовать признаки понятия «наказание». Раскрывать цели применения уголовного наказания. Характеризовать виды уголовных наказаний. Высказывать аргументированное суждение по проблеме отмены смертной казни. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 25 стр. 205-215 отв на в стр. 213-214 | 01.03.23 |
47 | Наказание | Переводить информацию о смягчающих и отягчающих обстоятельствах при назначении наказания в схему. Указывать основания освобождения от уголовной ответственности. Конкретизировать фактами социальной жизни различные основания освобождения от уголовной ответственности. Выражать собственную позицию относительно предложения ужесточить наказания за преступления несовершеннолетних | П 25 стр. 205-215 отв на в стр. 213-214 | 03.03.23 |
48 | Практикум к главе V «Уголовное право» | Решать учебно-познавательные задачи, выполнять познавательные и практические задания, защищать рефераты. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками в групповой работе и обсуждении результатов индивидуальной проектной работы по проблемам уголовного права | Повторить ранее изученный материал | Повт пар 23- 25 стр. 191-214 | 08.03.23 |
49 | Глава VI. Финансовое право. Налоговое право. Экологическое право. Международное право Финансовое право. Налоговое право | Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Роль права в обеспечении экологической безопасности. Экологическая культура и право Называть (перечислять) способы защиты экологических прав. Иллюстрировать примерами различные способы защиты экологических прав. Раскрывать смысл понятия «экологическая безопасность». Называть (перечислять) и иллюстрировать примерами способы защиты экологических прав. Приводить примеры экологических правонарушений. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; | П 26 стр. 215-224 отв на в стр. 223 | 10.03.23 |
50 | Экологическое право | Характеризовать особенности предмета, субъектов и главного объекта экологического права. Объяснять связь природоресурсного и природоохранного права. Классифицировать источники экологического права. Называть (перечислять) принципы экологического права и иллюстрировать их примерами. На основе работы с документами раскрывать содержание и гуманистический смысл естественного права человека на благоприятную окружающую среду. | П 27 стр. 224-231 отв на в стр. 230-231 | 15.03.23 |
51 | Экологическое право | Характеризовать виды эколого-правовой ответственности за нарушение законодательства об охране окружаю- щей среды. Раскрывать содержание экологической культуры. Объяснять роль права в обеспечении экологической безопасности и формировании экологической культуры | П 27 стр. 224-231 отв на в стр. 230-231 | 17.03.23 |
52 | Международное право | Понятие международного права. Особенности современного международного права. Субъекты международного права. Источники международного права. Структура международного права Давать определение понятия «между- народное право». Характеризовать общественные отношения, регулируемые нормами международного права. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 28 стр. 231-239 отв. на в. стр. 239 | 22.03.23 |
53 | Международное право | Разъяснять цель и функции современного международного права. Характеризовать основные и производные субъекты международного права. Называть источники международного права. Раскрывать смысл понятия «международный договор». Описывать элементы структуры между- народного права. Объяснять роль международного права в осуществлении гарантий прав человека | П 28 стр. 231-239 отв. на в. стр. 239 | 31.03.23 |
54 | Международное гуманитарное право | Что такое международное гуманитарное право. Из истории возникновения международного гуманитарного права. Источники современного международного гуманитарного права Определять понятие «международное гуманитарное право». Характеризовать цель, субъектов и объекты защиты международного гуманитарного права. Разъяснять особенности международного гуманитарного права. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 29 стр. 240-248 отв на в. стр. 247-248 | 05.04.23 |
55 | Международное гуманитарное право | Описывать историю возникновения и развития международного гуманитарного права. Показывать роль России в этом процессе. Называть (перечислять) источники современного международного гуманитарного права. Объяснять, чем вызвано появление на международной арене новых юридических документов в области международного гуманитарного права | П 29 стр. 240-248 отв на в. стр. 247-248 | 07.04.23 |
56 | Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта | Основные принципы международного гуманитарного права. Нормы международного гуманитарного права, направленные на защиту прав человека. Ограничения на ведение военных действий. Нарушения международного гуманитарного права Называть (перечислять) и иллюстрировать примерами основные принципы международного гуманитарного права. Объяснять связь принципов с целью и объектом защиты международного гуманитарного права. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 30 стр. 248-255 отв на в. стр. 254-255 | 12.04.23 |
57 | Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта | На основе работы с документами извлекать из неадаптированных источников международного права информацию о нормах, направленных на защиту прав человека, и использовать её для подготовки устного со- общения. Раскрывать содержание международных соглашений по вопросам ограничения на ведение военных действий. Характеризовать обязательства государств по соблюдению норм между- народного гуманитарного права и ответственность за их нарушения | П 30 стр. 248-255 отв на в. стр. 254-255 | 14.04.23 |
58 | Практикум к главе VI «Экологическое и международное право» | Решать учебно-познавательные задачи, выполнять познавательные и практические задания, защищать рефераты. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками в групповой работе и обсуждении результатов проектной работы по проблемам экологического и международного права | Повторить ранее изученный материал | Повт пар 26- 30 стр. 215-255 | 19.04.23 |
59 | Глава VII Процессуальное право Гражданский процесс | Понятие гражданского процесса. Основные принципы гражданского процесса. Категории дел в гражданском суде. Участники гражданского процесса. Средства установления истины Характеризовать процессуальное право как совокупность норм, регламентирующих порядок (процедуру) исполнения и защиты материального права. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 31 стр. 255-263 отв. на в. стр. 263 | 21.04.23 |
60 | Гражданский процесс | Раскрывать основные принципы гражданского процесса. Характеризовать специфику подсудности категорий гражданских дел раз- личным судам. Называть (перечислять) основных участников гражданского процесса. Конкретизировать примерами права и обязанности сторон гражданского процесса. Раскрывать особенности основных средств установления истины в гражданском процессе | П 31 стр. 255-263 отв. на в. стр. 263 | 26.04.23 |
61 | Прохождение дела в суде | Исковое заявление. Стадии судебного процесса. Обжалование судебных решений. Исполнение судебных решений Описывать стадии прохождения дела в гражданском процессе. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 32-33 стр. 263-276 отв. на в. стр. 275 | 28.04.23 |
62 | Прохождение дела в суде Итоговая промежуточная аттестация | Раскрывать особенности действий суда на каждом этапе рассмотрения гражданского дела. Характеризовать содержание процедуры обжалования судебных решений. | П 32-33 стр. 263-276 отв. на в. стр. 275 | 03.05.23 |
63 | Прохождение дела в суде | Оценивать значение соблюдения установленных законом процессуальных норм при прохождении дела в гражданском процессе. На основе работы с документом определять правомерность действий участников гражданского процесса | П 32-33 стр. 263-276 отв. на в. стр. 275 | 05.04.23. |
64 | Уголовный процесс | Уголовное преследование. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство по уголовным делам. Суд присяжных заседателей. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе Давать определение понятия «уголовное преследование». Раскрывать цель и особенности уголовного процесса. Сравнивать принципы гражданского и уголовного судопроизводства. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 34 стр. 276-289 отв на в стр. 289 | 10.05.23 |
65 | Уголовный процесс | Характеризовать досудебное производство в уголовном процессе. Характеризовать основные меры процессуального принуждения. Указывать необходимые условия приме- нения данных мер к несовершенно- летним лицам. Объяснять с помощью примеров специфику судебного производства в уголовном процессе. Оценивать значение презумпции невиновности в осуществлении уголовного процесса. Перечислять случаи, в которых участие защитника обязательно | П 34 стр. 276-289 отв на в стр. 289 | 12.05.23 |
66 | Конституционное судопроизводство | Понятие конституционного судопроизводства. Компетенция Конституционного суда РФ. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный суд РФ. Стадии конституционного судопроизводства Определять понятие «конституционное судопроизводство». Раскрывать цель и особенности конституционного судопроизводства. Характеризовать компетенцию Конституционного суда РФ. | Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные УУД: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | П 35 стр. 290-299 отв на в стр. 299 | 17.05.23 |
67 | Конституционное судопроизводство | Называть дела, отнесённые к компетенции Конституционного суда РФ. Раскрывать сущность основных принципов конституционного судопроизводства. Сравнивать особенности судопроизводства в Конституционном суде и судах общей юрисдикции. Характеризовать право граждан и организаций на обращение в Конституционный суд РФ. Называть важнейшие стадии кон ституционного судопроизводства. На основе работы с документами и интернет-ресурсами анализировать структуру и содержание решений Конституционного суда РФ по конкретным обращениям граждан | П 35 стр. 290-299 отв на в стр. 299 | 19.05.23 |
68 | Практикум к главе VII «Процессуальное право» Итоговое повторение | Решать учебно-познавательные задачи, выполнять познавательные и практические задания, защищать рефераты. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками в групповой работе и обсуждении результатов проектной работы по проблемам процессуального права | Повторить ранее изученный материал | | 24.05.23 |