СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Человек" 3 класс II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Человек" 3 класс II вариант»

МКОО "Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат"

МР Таттинский улус РС(Я)


Утверждаю зам.по учебной части:________

Львова К.Н.

«___»__________________













Рабочая программа

3 класс вариант II



по предмету: «Человек»

предметная область: «Окружающий мир»


















Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.



с.Кыйы

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- Адаптированной основной образовательной программы обучающихся, воспитанников с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II) на 2018- 2023 гг.

Предмет «Человек» является начальным звеном формирования естественных знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями. Целью его введения в учебный план является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Обучение по данной программе развивает у детей способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения (1- 4 классы). Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Основная цель обучения предмету «Человек» детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связано с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся , обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Основными критериями отбора материала по предмету «Человек» являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формирование у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом является принцип коммуникативной направленности.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года , а далее дополнять их новыми сведениями.

Изучение предмета «Человек» включает формирование о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышении уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

  1. Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Человек» входит в предметную область «Окружающий мир» и относится к обязательной части учебного плана.

В соответствии с календарным учебным графиком МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат» курс «Человек» в 3 классе рассчитан на 68 часов (34 учебные недели). Количество часов в неделю, отводимых на изучение «Человек» в 3 классе, определено недельным учебным планом и составляет 2 часа в неделю.

Период обучения по предмету «Человек» может быть продлен на следующую четверть 3 класса, в случае трудностей с освоением программного материала. В таком случае на основании решения Психолого- медико-педагогического консилиума школы- интерната в настоящую программу вносятся изменения и дополнения, которые утверждаются приказом по школе.

  1. Личностные и предметные результаты освоения предмета

Освоение обучающимися, воспитанниками в предметной области «Человек» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования- введение обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально- личностные качества и социальные(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные рабочие программы для 3 класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.

Личностные результаты освоения учебного материала

Положительное отношение к учебе

Осознание себя(свой пол, имя, фамилия, положение в коллективе, семье)

Формирование гигиенических навыков

Формирование навыков культуры еды

Развивать самостоятельность, организованность, выполнение упражнений по самообслуживанию

Владение правилами поведения в различных ситуациях

Уважительное отношение к окружающим, доброжелательность, сопереживание ,взаимопомощь.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

  • Представление о собственном теле

  • Отнесение себя к определенному полу

  • Умение показать части тела человека(назвать их назначение)

  • Умение определять «твое, чужое», осознавать и выражать свои желания и интересы

  • Умение сообщать минимальные сведения о себе (имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, имена родителей и других членов семьи)

  • Умение обслуживать себя(принимать пищу, ходить в туалет, одеваться раздеваться и т д)

Достаточный уровень:

  • Называть место жительства (улицу, дом, город, село)

  • Владение алгоритмом действий в игровой учебной, бытовой ситуации

  • Социально- эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности

  1. Содержание учебного предмета

- Формирование представления о своем теле, его строении, двигательных возможностях, санитарно-гигиенических навыков, правил здорового образа жизни, профилактика болезней.

- Формирование и расширение представлений о своем ближайшем окружении(членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традиций)

- Соблюдение правил и норм культуры поведения и общения в обществе, семье.



  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



I четверть (18 часов)



Тема

Количество часов

Содержание, виды деятельности

1


что такое волшебные слова?

1


Сюжетно-ролевая игра: Давай поговорим

2



Учимся быть вежливыми

2

Сюжетные картинки, составление предложений по ним. Практическое занятие

3

Как вести себя в гостях?

2

Сюжетно- ролевая игра: Нас пригласили в гости. Сюжетно –ролевая игра: мы приглашаем вас в гости

4

Сюжетно-ролевая игра : мы в магазине

1

Игра

5

Поведение в общественном транспорте

1

Раздаточный материал, картинки, беседа

6

Взрослые и дети

1

Беседа, дидактическая игра

7

Моя семья

3

Карточки, беседа, просмотр видеофильма

8

Мой день рождения

1

Беседа, тематическое рисование

9

Что такое режим дня? Режим дня школьника

2

Карточки, беседа- опрос, сюжетные картинки

10

Как мы едим? Правила поведения за столом

2

Карточки, практическая работа, беседа

11

Что значит быть здоровым?

1

Беседа, опрос, дидактическая игра

12

Повторение

1

Тематическое рисование, дидактические игры, беседы



II четверть (14 часов)



Тема

Количество часов

Содержание, виды деятельности

1


Привычки человека: вредные и полезные

2

Беседа – рассуждение, дидактическая игра : убери лишнее

2




Почему мы болеем?

1

Беседа – рассуждение, сюжетные картинки

3

Строение тела человека

3

Карточки, просмотр фильма, дидактическая игра : найди себя

4

Зрение. Глаза человека

1

Беседа, предметные картинки

5

Уши и слух

1

Карточки, дидактическая игра: чей голосок

6

Нос и обоняние

1

Выполнение индивидуальных заданий

7

Речь человека . Язык

1

Выполнение индивидуального задания

8

Наша одежда

1

Карточки, беседа

9

Виды одежды

3

Практическая работа, дидактическая игра, карточки



III четверть (19 часов)



Тема

Количество часов

Содержание, виды деятельности

1


Уход за одеждой. Хранение одежды

1

Карточки, опрос, практическая работа

2

Летняя одежда, зимняя одежда, головные уборы

2

Практическая работа, беседа, сюжетно –ролевая игра : оденься правильно

3

Виды обуви. Ее назначение. Уход за обувью, хранение

3

Наблюдение, беседа, практическая работа

4

Практикум: уход за одеждой и обувью

2

Практическая работа, индивидуальная работа

5

Здоровье человека- в его руках

1

Развивающая игра: найди лишнее

6

Отдых. Для чего он нужен человеку?

1

Сюжетные картинки, беседа

7

Сон и его значение для человека

1

Беседа- опрос

8

Утренняя зарядка

1

Карточки, практическая работа

9

Питание человека

1

Карточки

10

Продукты питания

1

Опрос. Карточки.

11

Игра «съедобное –несъедобное»

1

Игра

12

Хлеб всему голова

1

Опрос. Карточки

13

Овощи и их польза для организма человека

3

Сюжетные картинки, карточки , игра - лото





IV четверть (17 часов)


Тема

Количество часов

Содержание, виды деятельности

1


Что такое витамины?

1

Беседа- опрос

2

Рацион человека

1

Карточки, беседы , дидактические игры

3

Мое отражение в зеркале

1

Выполнение индивидуальных заданий

4

Что такое личная гигиена? предметы личной гигиены, их хранение и использование

4

Предметы личной гигиены, практическое использование, наблюдение

5

Утренний туалет, вечерний туалет

2

Беседа, практические занятия

6

Мои личные вещи(одежда, обувь),уход ,хранение

2

Картинки, практические занятия

7

Содержи свое место в порядке (шкаф, парта)

1

Практическая работа

8

Я и мое настроение

1

Дидактическая игра : давайте улыбнемся

9

Я и мои друзья

1

Тематическое рисование, беседа

10

Мои любимые игрушки

1

Игрушки, дидактическая игра: кто лишний

11

Повторение

2

Тематическое рисование, беседы

Итого: 68 часов





  1. Материально – техническое обеспечение

Предметные сюжетные картинки, фотографии, видеозаписи, изображения действий, операция самообслуживания, карточки с изображением предметов, видеоматериалы, презентации, рабочие тетради, карточки для раскрашивания, вырезания, наклеивания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!