СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Профильный труд» для обучающихся по АООП НОО (вариант 1) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Целью обучения является формирование общетрудовых умений на уровне доступном данному контингенту учащихся, а также обучение учащихся знаниям и умениям по швейному профилю, необходимым в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности. 

Задачи:

  • формирование  первоначальных технических и технологических знаний;
  • развитие  общетрудовых  умений и навыков: ориентировка  в   задании, планирование последовательности  действий, выполнение и контроль  хода  работы;
  • воспитание положительных качеств личности,  устойчивого положительного отношения к труду.

Основные направления коррекционной работы. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики обучающихся. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 5 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории.

Специфика программы. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, трудового обучения и др. предметов. С большинством профессиональных приемов обучающиеся знакомятся, предварительно упражняясь на заготовках для последующих работ, отходах материала, после чего используют эти приемы при изготовлении изделий общественно полезного характера. Учебный материал распределен по четвертям и темам. Основное время отводится на темы, цель которых – не только ознакомление обучающихся с новыми приемами труда, но и изготовление изделий, имеющих общественно полезное назначение. Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени. В каждой четверти предусматривается практическое повторение учебного материала, для совершенствования общетрудовых умений, навыков, повышение уровня трудового и нравственного воспитания. Учебную четверть завершает контрольная работа обучающихся.

Занятия проводятся в специальном кабинете (мастерской), в котором отведены места для обучающихся и оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учетом возможностей детей и зависимости от местных условий.

В  процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства. Кроме этого, в процессе обучения обучающиеся приобретают навыки владения швейными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется правилам безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиене.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Профильный труд» для обучающихся по АООП НОО (вариант 1) 6 класс»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»





УТВЕРЖДАЮ

директор школы-интерната

____________ Н.В. Лобанова

«31» августа 2022 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Профильный труд»

для обучающихся по АООП ООО (вариант 1)

6 класс




Составитель Е.Е.Мелякова







2022 - 2023 учебный год



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по профильному труду для 6 «а» класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2016 г. № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Донецкая специальная школа-интернат»

2.Общая характеристика учебного предмета.

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Целью обучения является формирование общетрудовых умений на уровне доступном данному контингенту учащихся, а также обучение учащихся знаниям и умениям по швейному профилю, необходимым в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности.

Задачи:

  • формирование первоначальных технических и технологических знаний;

  • развитие общетрудовых умений и навыков: ориентировка в задании, планирование последовательности действий, выполнение и контроль хода работы;

  • воспитание положительных качеств личности, устойчивого положительного отношения к труду.

Основные направления коррекционной работы. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики обучающихся. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 5 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории.

Специфика программы. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, трудового обучения и др. предметов. С большинством профессиональных приемов обучающиеся знакомятся, предварительно упражняясь на заготовках для последующих работ, отходах материала, после чего используют эти приемы при изготовлении изделий общественно полезного характера. Учебный материал распределен по четвертям и темам. Основное время отводится на темы, цель которых – не только ознакомление обучающихся с новыми приемами труда, но и изготовление изделий, имеющих общественно полезное назначение. Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени. В каждой четверти предусматривается практическое повторение учебного материала, для совершенствования общетрудовых умений, навыков, повышение уровня трудового и нравственного воспитания. Учебную четверть завершает контрольная работа обучающихся.

Занятия проводятся в специальном кабинете (мастерской), в котором отведены места для обучающихся и оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учетом возможностей детей и зависимости от местных условий.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства. Кроме этого, в процессе обучения обучающиеся приобретают навыки владения швейными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется правилам безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиене.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

Формы организации учебных занятий. Основными формами организации учебного процесса по предмету «Профильный труд» является урок, практическая работа, самостоятельная работа. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий как экскурсии, в том числе и виртуальные, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом.

3.Содержание предмета.

1 четверть. Обработка обтачкой среза ткани: виды и правила соединения обтачек. Обработка срезов ткани с помощью обтачки. Обработка долевой обтачкой косого среза ткани: свойства косого среза, учёт свойств при пошиве косынки. Обработка сборок: сборка как отделка, правила припуска ткани на сборку, положение регулятора. Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии: производство хлопчатобумажной ткани, полотняное переплетение, свойства хлопчатобумажной ткани и распознавание, пошив фартука. Ремонт одежды: заплата, формы и способы пришивания заплат.

2 четверть. Запошивочный шов: виды соединительного шва, применение, выполнение шва. Построение чертежа нижней сорочки с круглым вырезом: масштаб, масштабная линейка, снятие мерок, переплетения нитей в ткани саржа, сатин, названия деталей, контурных срезов. Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом изделии/нижняя сорочка с круглым вырезом: ткани для сорочки, детали, швы, контурные срезы, надсечки, соединение деталей изделия. Практическое повторение: изготовление нижней женской и детской сорочки.

3 четверть. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ, регулировка натяжения нитей, работа на швейной машине. Обработка мягких складок: значение складок, правила расчёта ткани, выполнение на образце мягких не заутюженных складок. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью: назначение фасоны, отделочные строчки, выполнение на образце накладных карманов/ гладкого и закруглённого с отворотом. Обработка подкройной обтачкой внешнего угла: виды углов, подкройная обтачка, обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы: растительные волокна (лён) и его свойства, фартук (фасоны, ткани, детали, контурные срезы, парные детали и одинарные), снятие мерок, раскрой. Практическое повторение: пошив фартуков.

4 четверть. Построение чертежа и раскрой трусов-плавок: назначение, фасоны, такни, мерки, название деталей, построение чертежа с накладной ластовицей, раскладка и раскрой. Пошив трусов-плавок с резинкой по поясу: сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам, определение тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь. Ремонт одежды: заплата, штопка, определение вида ремонта, подбор ниток и тканей, раскрой заплатки, наложение заплаты, подготовка ткани под штопку. Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора: назначение, фасоны, название деталей, контурных срезов, мерки, учёт рисунка при  раскрое изделия, раскрой. Пошив летнего головного убора: ткани для головных уборов, материалы для отделки изделия, настрочной и расстрочной швы, соединение деталей головки, подклада и козырька кепи.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Профильный труд» входит в образовательную область «Технология». Учебным планом в 6 классе предусмотрено 6 часов в неделю, Годовое количество часов – 204 часа. В соответствии с годовым учебным графиком ГКОУ РО Донецкой школы – интерната на 2022-2023 учебный год 204 часа.

  1. Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Отсутствие достижения этого уровня по предмету не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Минимальный уровень:

  • знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  • представления об основных свойствах используемых материалов;

  • знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

  • представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;

  • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

  • владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных про­из­во­дственных технологических процессов (прядение, шитье, и т. д.);

  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

  • понимание значения и ценности труда;

  • понимание красоты труда и его результатов;

  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

  • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

  • организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

  • осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

  • проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

  • посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

  • экономное расходование материалов;

  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности

5.Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета


Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьника, общая эрудиция

Беседа, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы

Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки

Коррекция

Ликвидация пробелов

Наблюдение, консультация

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач

Контрольный опрос за курс учебного года

Критерии оценок:

Знания и умения обучающихся по предмету « Профильный труд» оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих практических и итоговых контрольных работ.

Примерные нормы оценок знаний учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов

Примерные нормы оценок умений учащихся за практическую работу:

Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

Оценка «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Примерные нормы оценок знаний учащихся за выполнение тестового задания:

Оценка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Оценка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Оценка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Итоговая оценка знаний и умений обучающихся.

  1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой.

6. Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое оснащение учебного предмета.

  • Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Авторы: Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенко Г.В. Под редакцией В.В. Воронковой. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 год.

  • Учебник «Швейное дело» 6 класс Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Учебное пособие. М., «Просвещение» 2016г.

  • расходные материалы: ткань, нитки, отделочные текстильные материалы и др.

  • наборы инструментов и оборудования для занятий швейным делом, включающие ножницы, иглы, швейные машины, оборудование для ВТО и т.д.;

  • натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) образцы готовых изделий и операций по их изготовлению; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы, коллекции материалов;

  • рабочие альбомы (тетради) с дидактическим материалом.


7. Тематическое планирование по учебному предмету

№ темы

Раздел

Количество часов


Планируемые результаты

Педагогический мониторинг

1

Вводное занятие


8

Знание правил поведения и безопасной работы в швейной мастерской, санитарно-гигиенические требования к организация рабочих мест. Умение подготовить рабочую форму, материалы и инструменты для работы.

Тестовые задания

2

Обработка обтачкой срезов ткани

12

Умение обработать обтачкой срез ткани. Ориентировка в видах и правилах соединения обтачек

Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа

3

Обработка косого среза долевой обтачкой. Косынка для работы.

10

Умение обработать долевой обтачкой косой срез ткани. Учет свойств косого среза при пошиве косынки.

Практическая работа

4

Обработка сборок.

6

Знание правил припуска ткани на сборку.

Выполнение сборки ручным и машинным способом.


Практическая работа Практическая работа

5

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой в поясном изделии. Фартук с закругленным срезом на поясе.

16

Умение обработать двойной косой обтачкой закруглённый срез в поясном изделии, пошив фартука с закругленным срезом на поясе.

Зачет

Самостоятельная работа

6

Запошивочный шов

8

Определение видов соединительных швов, применение, умение выполнить шов разными способами

Практическая работа

7

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого изделия с закругленным срезом (нижняя сорочка с круглым вырезом).

8

Знание назначения, видов ткани для пошива, используемые швы, названия контурных срезов, назначение надсечек, способы соединения деталей изделия, Умение (с помощью учителя) снять мерки, построить чертеж нижней сорочки с круглым вырезом, произвести раскрой изделия.

Зачет

8

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

22

Умение изготовить нижнюю сорочку с круглым вырезом

Зачет Самостоятельная работа

9

Практическое повторение

10

Изготовление ночной сорочки по готовому крою.

Практическая работа

10

Бытовая швейная машина с электроприводом

6

Ориентировка в видах швейных машин (с ручным, ножным, электроприводами), устройстве швейной машины. Умение работать на бытовой швейной машине с электроприводом

Тестовое задание


11

Обработка мягких складок

4

Знание назначения складок, правил расчёта ткани, выполнение на образце мягких не заутюженных складок

Тестовое задание

12

Обработка и соединение гладкого накладного кармана с основной деталью.

6

Ориентировка в назначении, фасонах накладных карманов, умение обработать накладные карманы ( гладкий и закруглённый с отворотом)

Практическая работа Самостоятельная работа

13

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

6

Знание видов углов, умение обработать прямые и острые углы подкройной обтачкой

Зачет

14.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы

4

Ориентировка в фасонах, тканях, деталях, контурных срезах, Различение парных и одинарных деталей, Знание правил снятия мерок. Построение (с помощью учителя) чертежа и раскрой фартука для работы.

Тестовое задание

15

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

16

Ориентировка в способах соединений деталей в изделии, составление плана пошива изделия, изготовление изделия

Самостоятельная работа

16

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья

4

Построение (с помощью учителя) чертежа и раскрой трусов-плавок. Знание назначения, фасонов, тканей, мерок, названия деталей

Зачет

17

Пошив поясного спортивного белья

12

Изготовление трусов-плавок с резинкой по поясу

Тестовое задание

18

Ремонт одежды

8

Определение вида ремонта. Выполнение штопки, наложение заплаты.

Практическая работа Практическая работа

19

Построение чертежа и изготовление выкройки деталей летнего головного убора

4

Знание назначения, фасонов, названий деталей, контурных срезов, мерок. Раскрой изделия

Тестовое задание

20

Пошив летнего головного убора

14

Знание назначения настрочного и расстрочного шва

Изготовление летний головной убор

Самостоятельная работа

Итого

204













8. Календарно – тематическое планирование


урока

Название раздела

(темы)

Часы

Дата

Виды деятельности учащихся

Планируемый результат

Мониторинг

1четверть 50 часов

I.

1.

2.

Вводное занятие.

Профессия швеи – мотористки. Задачи обучения и план работы на 1 четверть.

Правила безопасной работы в швейной мастерской.

2

1

1


01.09

01.09


Изучение правил

техники безопасности, правил

внутреннего распорядка в

мастерской. Рассматривание

изделий, изготовленных

обучающимися. Знакомство с

учебником «Швейное дело».

Просмотр мультимедийной

презентации« Знакомство с профессией швеи».

Распределение обязанностей

обучающихся по мастерской,

распределение рабочих мест


Знание правил безопасной работы в швейной мастерской.

Умение организовать рабочее место

Тестовое задание

II.

3.





4-5.





6.


7-8.




9-10.


11-12


13-14




15-18


Обработка обтачкой срезов ткани.

Виды обтачек. Их применение в изготовлении белья, легкого платья.




Раскрой долевых, поперечных, косых обтачек. Правила соединения обтачек.



Диагностическая работа


Обработка среза ткани долевой обтачкой на изнаночную сторону.



Обработка среза ткани поперечной обтачкой на лицевую сторону.

Обработка закругленного среза ткани одинарной косой обтачкой.

Обработка закругленного среза ткани одинарной косой обтачкой.



Обработка закругленного среза ткани двойной косой обтачкой.

Обработка закругленного среза ткани двойной косой обтачкой.

16

1





2





1


2




2


2


2




4


06.09





06.09

07.09.




07.09


08.09

08.09



13.09

13.09

14.09

14.09

15.09

15.09



20.09

20.09

21.09

21.09


Работа с учебником ст.25 и натуральными образцами обтачек. Ответы на фронтальный опрос


Практическая работа «Раскрой долевых, поперечных, косых обтачек, соединение обтачек» (учебник ст.26, 31,32)

Выполнение тестового задания

Обработка среза ткани долевой обтачкой с опорой на предметно – операционную карту.

Обработка среза ткани

поперечной обтачкой с опорой на предметно – операционную карту.

Обработка среза ткани косой обтачкой с опорой на предметно – операционную карту

Обработка среза ткани двойной косой обтачкой с опорой на предметно – операционную карту




Ориентировка в видах обтачек, их применении в изготовлении белья, легкого платья

Умение производить раскрой и соединение обтачек



Результат сохранения учебного материала за

5 класс

Практическое выполнение обработки среза ткани долевой обтачкой

Практическое выполнение обработки среза ткани поперечной обтачкой Практическое выполнение обработки среза ткани косой обтачкой

Практическое выполнение обработки закругленного среза ткани двойной косой обтачкой












Тестовое задание



Практическая работа



Практическая работа



Практическая работа



Практическая работа

III.


19-20







21-22









23-24



25-26



27-28

Обработка косого среза долевой обтачкой. Косынка для работы.

Косынка. Составление плана работы по изготовлению косынки.






Построение чертежа косынки.

Раскрой косынки.

План работы по пошиву косынки.







Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработка долевого среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом.


Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

Утюжка изделия.

10


2







2









2



2



2



22.09

22.09






27.09

27.09








28.09

28.09


29.09

29.09


04.10

04.10



Работа с учебником ст.24,35 и натуральным образцом изделия





Раскрой косынки под руководством учителя с опорой на инструкционную карту. Работа с учебником ст.38





Выполнение краевого шва вподгибку заданной ширины на поперечном срезе

Выполнение краевого шва вподгибку заданной ширины на долевом срезе

Практическая работа «Обработка косого среза ткани долевой обтачкой», учебник ст.40

Выполнение ВТО изделия



Представление о косом срезе ткани, свойствах (растяжимость, сыпучесть), учете свойств при обработке изделия. Умение складывать

ткань для раскроя косынки, определять косой среза на ткани, определять размер долевой обтачки для обработки среза, раскроить и стачать долевую обтачку

Практическое выполнение краевого шва вподгибку

Практическое выполнение краевого шва вподгибку

Практическое выполнение обработки косого среза ткани долевой обтачкой

























Практическая работа




IV.

29.







30-31



32.





33-34


Обработка сборок.

Сборка как отделка на детском, женском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку.




Выполнение сборок ручным способом.


Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборки.



Выполнение сборок машинным способом.

6

1







2



1





2


05.10







05.10

06.10


06.10





11.10

11.10



Просмотр презентации «Сборки как отделка на детском, женском легком платье, белье, рабочей одежде»



Практическое выполнение сборок ручным способом с опорой на предметную карту.

Установка регулятора строчки на швейной машине на нужное положение



Практическое выполнение сборок ручным способом с опорой на предметную карту

Учебник ст.42


Представление о сборках как отделке на детском, женском легком платье, белье, рабочей одежде; правила припуска ткани на сборку

Практическое выполнение сборок ручным способом

Умение установить положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборки.

Практическое выполнение сборок машинным способом и умение равномерно распределять сборку










Практическая работа






Практическая работа

V.




35





36-37




38




39








40-41









42-43






44-45




46-47







48

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой в поясном изделии. Фартук с закругленным срезом на поясе.

Производство хлопчатобумажной ткани. Свойства хлопчатобумажной ткани и распознавание



Полотняное переплетение




Измерительные инструменты.




Снятие мерок.

Размер изделия.







Фартук. Ткани для фартука. Фартук на поясе. Проверка деталей кроя.








Обработка закругленного среза основной детали фартука двойной косой обтачкой.




Обтачивание концов пояса.




Соединение пояса с основной деталью фартука.






ВТО изделия. Зачет по теме


14




1





2




1




1








2









2






2




2






12.10





12.10

13.10



13.10




18.10








18.10

19.10








19.10

20.10





20.10

25.10



25.10

26.10






26.10





Просмотр видеоролика « Производство хлопчатобумажной ткани».

Работа с натуральными образцами х/б тканей

Работа с натуральными образцами х/б тканей

Выполнение на образце полотняного переплетения

Работа с инструментами, проведение измерений



Просмотр презентации «Снятие мерок»

Практическая работа «Снятие мерок по ориентирным точкам и линиям фигуры».




Просмотр презентации «Виды фартуков». Подготовка деталей кроя к обработке







«Обработка закругленного среза основной детали фартука двойной косой обтачкой» (учебник ст.72)



Практическая работа «Обработка пояса» учебник ст.73


Практическая работа «Соединение пояса с основной деталью фартука» учебник ст.75




Выполнение влажно-тепловой обработки. Складывание изделия по стандарту. Ответы на вопросы зачета





Представление о хлопчатобумажной ткани. Знание свойств хлопчатобумажных тканей

Умение различать ткани полотняного переплетения


Знание назначения и умение пользования измерительными инструментами,

Знание правил и последовательности снятия мерок.

Представление о размерных признаках одежды, умение снимать необходимые мерки.

Ориентировка в многообразии тканей для пошива фартука; знание названий деталей и контурных срезов; видов швов, используемых при пошиве, о видах отделки фартука

Практическое применение навыка обработки закругленного среза двойной косой обтачкой

Практическое применение навыка выполнения обтачного шва

Практическое выполнение технологических операций по соединению пояса с основной деталью фартука

Знание правил выполнения ВТО, технологической последовательности изготовления фартука на поясе




















































Зачет

VI.

49-50


Самостоятельная работа.

Выполнение отдельных операций по пошиву фартука

Выполнение отдельных операций по пошиву фартука

2

2


27.10

27.10



Обработка закругленного среза основной детали фартука двойной косой обтачкой с опорой на технологическую карту


Самостоятельное практическое выполнение обработки косого среза ткани долевой обтачкой


Самостоятельная работа

2 четверть- 46 часов


I.

51-52

Вводное занятие.

План работы на 2 четверть.

Правила безопасной работы с электроутюгом.

2

2



08.11

08.11

Подготовка инструментов и спецодежды к предстоящей работе.

Знание правил безопасной работы в швейной мастерской,

организации рабочего места

Тестовое задание

II.

53-54





55-56




57-58




59-60


Запошивочный шов.

Запошивочный шов как один из видов виды соединительных швов, применение, выполнение шва



Практическое выполнение шва. (способ 1).



Практическое выполнение шва (способ 2).



Практическая работа Самостоятельное выполнение запошивочного шва (способ 1).

Самостоятельное выполнение запошивочного шва (способ 2). Зачет.

8

2





2




2




2


09.11

09.11




10.11

10.11



15.11

15.11



16.11

16.11


Работа с предметной картой

Просмотр видеоролика «Способы выполнения запошивочного шва»


Практическая работа «Выполнение запошивочного шва на образце», учебник ст.50

Практическая работа «Выполнение запошивочного шва на образце», учебник ст.51

Самостоятельное выполнение запошивочного шва двумя способами



Знание видов соединительных швов, назначение, применение запошивочного шва

Практическое выполнение запошивочного швов 1 способом

Практическое выполнение запошивочного шва 2 способом

Выполнение запошивочного шва двумя способами















Практическая работа

III.





61






62




63-64




65-66


Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого изделия с закругленным срезом (нижняя сорочка с круглым вырезом).

Назначение и фасоны ночных сорочек. Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки.




Масштаб. Масштабная линейка.




Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину.



Изготовление выкройки.

Зачет по теме.

6





1






1




2




2






17.11






17.11




22.11

22.11



23.11

23.11







Просмотр презентации «Ночные сорочки». Снятие мерок; определение размера изделия; расчет расхода ткани на изделие



Практическое использование масштабной линейки.





Проведение вспомогательных линий; деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.

Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Ответы на вопросы зачета






Знание правил снятия мерок и умение произвести измерения человеческой фигуры, определить размер изделия

Знание понятия масштаба. Умение пользоваться масштабной линейкой

Построение чертежа




Изготовление выкройки.

Знание правил снятия мерок, понятия масштаба. Умение пользоваться масштабной линейкой




















Зачет

IV.



67-68




69-70




71-72






73-74



75-76






77-78




79.




80.




81-82




83-84


Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

Раскрой ночной сорочки по выкройке. Подготовка деталей кроя к обработке.


Обработка плечевых срезов запошивочным швом.



Обработка среза горловины двойной косой обтачкой.





Обработка боковых срезов запошивочным швом.


Обработка среза проймы двойной косой обтачкой.





Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

Отделка изделия кружевом.


Окончательная отделка изделия.




Зачет по изделию.




Переплетения нитей в ткани. Саржевое переплетение.



Переплетения нитей в ткани. Сатиновое переплетение.

18



2




2




2






2



2






2




1




1




2




2




24.11

24.11



29.1129.11



30.11

30.11





01.12

01.12


06.12

06.12





07.12

07.12



08.12




08.12




13.12

13.12



14.12

14.12





Прокладывание контрольных линий (посередине деталей); соединение деталей изделия по образцу

Сметывание деталей; обработка плечевых срезов запошивочным швом


Обработка горловины с применением различных дополнений (тесьма, кружево)




Сметывание деталей; обработка боковых срезов запошивочным швом

Обработка пройм с применением различных дополнений (тесьма, кружево)




Выполнение шва вподгибку заданной ширины

Отделка изделия кружевом


ВТО изделия




Работа с дидактическим материалом к зачету



Работа с натуральными образцами х/б тканей

Выполнение на образце саржевого переплетения

Работа с натуральными образцами х/б тканей

Выполнение на образце сатинового переплетения




Умение определять середину детали путем складывания пополам

Практическое применение навыка выполнения запошивочного шва

Практическое применение навыков обработки закругленного среза ткани двойной косой обтачкой

Практическое выполнение запошивочного шва

Практическое применение навыков обработки закругленного среза ткани двойной косой обтачкой

Практическое выполнение шва вподгибку с закрытым срезом

Знание правил ВТО, проведение качественной утюжки изделия

Знание технологической последовательности изготовления изделия

Умение различать ткани саржевого переплетения


Умение различать ткани сатинового переплетения



































Зачет

V.

85-92





Практическое повторение.

Изготовление ночной сорочки по готовому крою.





.

10

8






15.12

15.12

20.12

20.12

21.12

21.12

22.12

22.12


Выполнение технологических операций по пошиву ночной сорочки




Изготовление изделия самостоятельно или с незначительной помощью педагога



Практическая работа




VI.

93-94

Самостоятельная работа

Обработка горловины двойной косой обтачкой.

2

1

1


27.12

27.12



Самостоятельная работа по технологической карте


Самостоятельное практическое выполнение обработки закругленного среза ткани двойной косой обтачкой


Самостоятельная работа

95-96

Изготовление ночной сорочки по готовому крою

2

28.12

28.12


Выполнение технологических операций по пошиву ночной сорочки

Изготовление изделия самостоятельно или с незначительной помощью педагога

Практическая работа

3 четверть 60 часов


I.

97.


98.


Вводное занятие.

Обязанности по сохранению оборудования в швейной мастерской.

Подготовка к работе инструментов и оборудования. Правила ТБ при работе с ними.

2

1


1


11.01

11.01


Подготовка к работе инструментов и оборудования.

Работа с тестовым заданием «Правила ТБ при работе в мастерской»


Знание обязанности по сохранению оборудования в швейной мастерской Соблюдение правил ТБ при работе в швейной мастерской


Тестовое задание

II.


99-100






101.







102




103-

104.

Бытовая швейная машина с электроприводом

Марки, назначение, скорость, виды работ, выполняемых бытовой швейной машиной с электроприводом.




Устройство бытовой швейной машиной с электроприводом.






Правила ТБ при работе на бытовой швейной машиной с электроприводом.


Механизмы регулировки швейной машины. Регулировка скорости вращения главного вала, натяжения верхней и нижней ниток.

6


2







1







1




2



12.01

12.01






17.01







17.01




18.01

18.01




Просмотр презентации «Швейная машина», работа с дидактическим материалом «Составь предложение»




Просмотр видеоролика

« Устройство бытовой швейной машиной с электроприводом»

Работа с дидактическим материалом «Основные части швейной машины»

Работа с учебником ст.93




Работа с регуляторами швейной машины.

Выполнение тестового задания



Ориентировка в многообразии швейных машин, видах работ, выполняемых швейной машиной с электроприводом

Представление об устройстве швейной машины, устройстве электропривода




Знание и соблюдение правил ТБ при работе на швейной машине с электроприводом

Умение установить необходимую скорость, отрегулировать натяжение нитей





















Тестовое задание



III.

105-

106


107-

108


Обработка мягких складок.

Отделка изделия с помощью мягких складок. Правила расчета ткани для мягких складок при раскрое.

Выполнение на образце мягких складок.


4

2



2


19.01

19.01


24.01

24.01



Работа в тетради, запись правил расчета ткани для мягких складок при раскрое

Выполнение на образце мягких складок в соответствии с технологической картой


Умение рассчитать ткань для мягких складок при раскрое

Умение закладывать мягкие складки, ориентируясь в технологической карте





Тестовое задание

IV.



109-

110



111






112 - 113.








114







115-

116






117-

118

Обработка и соединение гладкого накладного кармана с основной деталью.

Накладной карман. Назначение, фасоны.



Технологические требования к обработке гладкого накладного кармана с прямыми углами.




Изготовление гладкого накладного кармана прямоугольной формы.








Накладной карман закругленный с отворотом. Раскрой по лекалу.






Обработка верхнего среза кармана и

отворота






Обработка закругленного среза

Соединение кармана с основной деталью на образце.











10



2




1






2









1







2







2




25.01

25.01



26.01






26.01

31.01








31.01







01.02

01.02






02.02

02.02















Просмотр презентации «Виды накладных карманов». Работа с натуральными образцами накладных карманов

Работа с учебником, ст.108-110.Ответы на вопросы фронтального опроса




Раскрой деталей кармана по лекалу, обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом заданной ширины, заметывание боковых и нижнего срезов, наметывание на основную деталь, настрачивание

Раскрой деталей кармана по лекалу






Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом,

обтачивание отворота




Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба или закладывание мелких складок в местах закруглений, наметывание и соединение гладкого накладного кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру




Знание назначения, фасонов накладных карманов


Знание технологических требований к обработке гладкого накладного кармана с прямыми углами

Умение раскроить детали кармана по лекалу.

Практическое изготовление гладкого накладного кармана прямоугольной формы.


Умение раскроить детали кармана по лекалу. Знание особенностей обработки накладного кармана закругленный с отворотом

Практическое выполнение обработки верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом,

обтачивание отворота

Владение практическим навыком выполнения настрочного шва














Практическая работа








Практическая работа








V.


119-

120.




121-

122





123-

124

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.

Обработка прямых углов подкройной обтачкой. Раскрой обтачки по крою изделия.



Обработка острых углов подкройной обтачкой на лицевую на образцах.





Обработка острых углов на изнаночную сторону на образцах.



6


2





2






2



07.02

07.02




08.02

08.02





09.02

09.02








Раскрой обтачки по крою изделия и по лекалу,




Обработка острых углов подкройной обтачкой на лицевую сторону при обработке детали с опорой на инструкционную карту, выметывание канта

Обработка острых углов подкройной обтачкой на изнаночную стороны с опорой на инструкционную карту, выметывание канта



Знание особенностей обработки прямых углов обтачкой на лицевую и изнаночную сторону.

Владение практическими приемами обработки острого угла подкройной обтачкой на лицевую сторону

Владение практическими приемами обработки острого угла подкройной обтачкой на изнаночную сторону
















Зачет








VI.


125-

126.




127-

128.



129.




130-

131.



132









133.





134.




135.






Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

Фартук с нагрудником и бретелями.





Растительные волокна. Лен. Льняные ткани, их свойства



Снятие мерок.




Построение чертежа.




Изготовление выкройки в натуральную величину.








Название деталей и контурных срезов.




Правила раскладки выкройки на ткани и экономного расходования ткани при раскрое.


Самостоятельная проверка раскладки выкройки на ткани, раскрой. Тестовое задание

11


2





2




1




2




1









1





1




1



14.02

14.02




15.0215.02



16.02




16.02

21.02



21.02









22.02





22.02




28.02




Работа с натуральными образцами тканей. Работа в тетради (зарисовка видов фартуков с нагрудником и бретелями)

Работа с коллекцией «Лен». Ответы на вопросы по теме.

Составление коллекции образцов льняных тканей

Снятие мерок по основным ориентирным точкам, необходимых для построения чертежа

Проведение вспомогательных линий; деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.

Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом складок по линии пояса, обозначение мест настрачивания карманов, раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы.

Работа с учебником ст. 115-116, запись и зарисовка в тетрадь



Подготовка выкройки к раскрою. Расчет расхода ткани на изделие.


Раскладка выкройки на ткани,

Проведение раскроя изделия.



Знание, назначения, фасонов, тканей для пошива фартуков,




Знание свойств льняного волокна и тканей из него

Знание правил снятия и записи мерок



Построение чертежа




Умение вырезать выкройку с с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы




Знание названий деталей и контурных срезов. Определение деталей одинарных, парных.

Знание правила экономного расходования ткани при раскрое.

Умение самостоятельно провести раскладку выкройки на ткань и провести раскрой изделия.






































Тестовое задание

VIII



136.






137.



138.








139-

140.





141-

142






143-

144.







145-

146.


147-

148.


149-

150.






151.




152-153




154

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.

Виды тканей (гладкокрашеная, печатная, набивная, пестротканая, меланжевая).




Отделка тканей.



Составления плана пошива изделия на основе предметной технологической карты.






Обработка бретелей обтачным швом.






Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей





Обработка основной детали фартука подкройной обтачкой.







Обработка карманов.



Соединение карманов с основной деталью фартука


Обтачивание концов пояса







Обработка верхнего среза основной детали мягкими складками.



Соединение деталей фартука.

Выполнение отделочной строчки.




ВТО изделия. Зачет по изделию.

19



1






1



1








2






2







2








2



2



2







1




2





1




28.02






01.03



01.03








02.03

02.03





07.03

07.03






09.03

09.03







14.03

14.03


15.03

15.03


16.03

16.03






21.03




21.03

22.03




22.03




Составление коллекции тканей из натуральных волокон




Просмотр видеоролика «Отделка тканей»

Ответы на вопросы по теме.

Работа с предметной технологической картой, составление плана работы






Обработка бретелей обтачным швом





Соединение парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Выполнение отделочной строчки.



Обработка основной детали фартука подкройной обтачкой.







Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом

Соединение карманов с основной деталью накладным швом.

Обработка концов пояса обтачным швом.






Разметка и закладывание по верхнему срезу основной детали мягких складок


Соединение поясом

нагрудника и основной детали фартука, заметывание шва, выполнение отделочной строчки на ширину лапки, ВТО изделия.




Ориентировка в видах тканей (гладкокрашеная,

печатная, набивная, пестротканая, меланжевая)

Представление об отделке тканей


Знание последовательности операций по пошиву фартука. Умение кратко записывать план работы, уточнять план в процессе работы

Знание технологии выполнения обтачного шва, требований к качеству работы. Выполнение обработки бретелей.

Умение обрабатывать

парные детали нагрудника с одновременным втачиванием бретелей, выполнять отделочную строчку

Ориентировка в способах обработки боковых и нижнего срезов фартука. Умение обработать боковые и нижний срезы фартука разными способами

Знание способов обработки верхнего среза кармана

Умение выполнять обработку срезов накладного кармана

Знание технологии выполнения обтачного шва, требований к качеству работы. Выполнение обработки концов пояса.

Знание правил расчета ткани для закладывания мягких складок

Умение выполнять соединение

основной детали фартука с поясом

и нагрудником.

Умение проводить сравнение качества выполнения изделия с образцом.
































































Зачет




VIII

155-156.

Самостоятельная работа.

Изготовление гладкого накладного кармана с прямыми углами.

Соединение кармана с основной деталью накладным швом.

2

2


23.03

23.03


Самостоятельное выполнение обработки гладкого накладного кармана и соединение его с основной деталью.


Соблюдение технологии обработки, умение контролировать качество операций во время работы


Самостоятельная работа.

4 четверть 48 часов

I.

157.

158.

Вводное занятие.

Виды предстоящих работ.

Инструктаж по ТБ при работе в швейной мастерской.

2

2


04.04

04.04


Организация рабочего места. Ответы на вопросы фронтального опроса по правилам ТБ.


Знание и соблюдение правил ТБ при работе.

Умение рационально организовать рабочее место.



Опрос

II.



159.




160.




161-

162.









163-

164.

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.


Поясное изделие: трусы – плавки.

Фасоны, ткани для пошива



Снятие и запись мерок.




Построение чертежа поясного спортивного белья. Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.








Подготовка ткани. Раскрой трусов. Зачет.

6



1




1




2











2




05.04




05.04




06.04

06.04










11.04

11.04







Работа в тетради (зарисовка деталей и определение контурных срезов выкройки трусов)





Построение чертежа трусов – плавок в натуральную величину. Изготовление выкройки трусов и накладной ластовицы.







Подготовка ткани к раскрою, раскрой, подготовка деталей кроя к обработке. Раскрой изделия




Знание названий деталей трусов - плавок, тканей для пошива изделия

Умение проводить обмер фигуры. Знание мерок для построения чертежа

Знание правил оформления чертежей.

Умение строить чертеж трусов – плавок, чертеж накладной ластовицы Умение подготавливать детали выкройки к раскрою.

Знание правил подготовки ткани к раскрою. Умение выполнять рациональную раскладку деталей на ткани. Раскрой изделия























Зачет



III.


165.






166.




167.




168-

169.






170-

171.








172-

173.








174- 175.







176.














177-

178.




Пошив поясного спортивного белья.

Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду





Лабораторная работа «Распознавание льняных и хлопчатобумажных тканей


Составление плана пошива трусов - плавок



Обработка накладной ластовицы и соединение ластовицы с изделием






Обработка боковых срезов трусов – плавок.








Виды отделок нижних срезов трусов. Раскрой обтачки.








Обработка нижних срезов трусов








Обработка верхнего среза трусов.














Окончательная отделка изделия.

ВТО изделия. Тестовое задание по изделию.

14


1






1




1




2







2









2









2








1














2



12.04






12.04




13.04




13.04

18.04






18.04

19.04








19.0420.04








20.04

25.04







25.04














26.04

26.04







Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам. Заполнение таблицы, учебник ст.23



Определение льняных и хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по разрыву

Составление плана пошива трусов - плавок с опорой на предметно – технологическую карту

Подгиб и заметывание срезов ластовицы, накладывание ластовицы на основную деталь, настрачивание, ВТО шва



Обработка боковых срезов трусов – плавок запошивочным швом







Раскрой двойной косой обтачки из отделочной ткани.








Выполнение обработки нижних срезов трусов двойной косой обтачкой в соответствии с требованиями к качеству выполняемой операции




Обработка верхнего среза трусов - плавок швом вподгибку с закрытым срезом












Удаление временных строчек, Утюжка и складывание готового изделия. Оценивание качества готового изделия (сравнение с образцом). Ответы на вопросы зачета.



Знание свойств льняных и хлопчатобумажных тканей. Умение сравнивать ткани по свойствам

Умение распознавать льняные и хлопчатобумажные ткани

Умение составить план пошива



Умение выполнить обработку и настрачивание накладной ластовицы на основную деталь, проверять качество выполненной работы

Знание технологии выполнения запошивочного шва. Обработка боковых срезов трусов – плавок запошивочным швом ,проверка качества выполненной работы.

Ориентировка в способах обработки нижних срезов трусов.

Знание правил раскроя двойной косой обтачки. Умение выполнить раскрой и соединение косой обтачки.

Знание технологии обработки нижних срезов двойной косой обтачкой.

Обработка нижних срезов трусов двойной косой обтачки из отделочной ткани.

Знание технологии выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом.

Владение практическим навыком выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом, умение вдевать ластичную тесьму, контролировать качество работы.

Знание правил безопасной работы с утюгом. Умение выполнять операции по окончательной отделке изделия
































































Тестовое задание

IV.

179.







180-

181.




182-183.






Ремонт одежды.

Определение вида ремонта.







Раскрой и наложение заплаты.





Выполнение штопки на трикотажной ткани. Утюжка изделия. Зачет.




5

1







2





2


27.04







27.0402.05




02.05

03.05





Подготовка одежды к ремонту. Определение вида ремонта. Подбор ниток и ткани.




Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание и настрачивание заплаты. Утюжка изделия.


Подготовка места штопки. Подбор ниток по цвету и толщине. Выполнение штопки на трикотажной ткани. Ответы на вопросы зачета.


Ориентировка в видах ремонта одежды и материалов для проведения.

Знание правил подбора материала для ремонта одежды.

Умение выполнить раскрой и наложение заплаты накладным швом на месте разрыва ткани.

Умение подбирать для штопки нитки по цвету и толщине, выполнять штопку на трикотажной ткани.










Практическая работа



Практическая работа

V.



184-

185.






186.



187-188.









189-

190


Построение чертежа и изготовление выкроек деталей летнего головного убора.

Кепи, берет, назначение, фасоны.

Название деталей и контурных срезов.





Снятие мерок для построения чертежа кепи.


Построение чертежа кепи.

Изготовление выкройки.









Раскладка выкройки на ткань, Раскрой. Тестовое задание

7



2







1



2










2




03.05

04.05






04.05



10.05

10.05









11.05

11.05








Просмотр презентации «Летние головные уборы.

Ответы на вопросы учебника ст.150, работа в тетради (зарисовка деталей кроя кепи и берета, заполнение таблицы из учебника, ст.149)

Снятие и запись мерок для построения чертежа летнего головного убора.

Ознакомление с формулами для расчета конструкции. Построение чертежа. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою.






Расчет расхода ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани. Раскладка выкройки на ткань.

Раскрой изделия. Ответы на вопросы зачета




Ориентировка в многообразии летних головных уборов. Знание назначения, названий деталей.

Знание мерок для построения чертежа головного убора.


Умение выполнить обмер головы.

Знание правил оформления порядок построения чертежа кепи. Умение выполнить построение чертежа кепи, подготовить выкройку к раскрою.

Знание правила расчета количества ткани на изделие и подготовки ткани к раскрою. Умение выполнить раскрой деталей кепи с учетом припуска на швы.
























Тестовое задание

VI.

191.







192-

193.




194-

195




196







197.







198.




199.

200.


Пошив летнего головного убора.

Ткани для изготовления летнего головного убора. Отделочные материалы.





Технологические требования к выполнению настрочного швов. Выполнение на образце настрочного шва.


Технологические требования к выполнению расстрочного швов. Выполнение на образце расстрочного швов.


Стачивание деталей головки







Стачивание деталей подклада.







Обработка козырька.




Соединение деталей головки и козырька с подкладом.

Окончательная отделка изделия. ВТО и складывание изделия.

Зачет по изделию.

10

1







2





2





1







1







1




2


16.05







16.05

17.05




17.05

18.05




18.05







23.05







23.05




24.05

24.05



Работа с натуральными образцами тканей, отделочными материалами (пуговицами, эмблемами, пряжками и т.д.) Составление плана пошива головного убора.

Запись в тетрадь сведений о настрочном шве: назначение, конструкция, требования к качеству. Выполнение настрочного шва на образце. Запись в тетрадь сведений о расстрочном шве: назначение, конструкция, требования к качеству. Выполнение расстрочного шва на образце

Соединение клиньев головки настрочным швом без предварительного заметывания.




Соединение клиньев подклада настрочным швом без предварительного заметывания.




Обтачивание отлетных срезов детали с учетом надсечек. Выполнение отстрочки с ориентиром на лапку. Соединение деталей головки и козырька с подкладом. Удаление временных строчек, Утюжка и складывание готового изделия. Оценивание качества готового изделия (сравнение с образцом). Ответы на вопросы зачета.


Знание видов тканей отделочных материалов для пошива изделия. Составление плана пошива головного убора.

Знание сферы применения настрочного шва.

Умение выполнять настрочной шов. Знание сферы применения расстрочного шва.

Умение выполнять расстрочной шов.

Знание технологии выполнения настрочного шва.

Выполнение стачивания клиньев головки настрочным швом.

Знание технологии выполнения настрочного шва.

Выполнение стачивания клиньев подклада настрочным швом.

Знание технологии выполнения обтачного шва


Знание правил безопасной работы с утюгом. Умение выполнять соединение деталей головки и козырька с подкладом, операции по окончательной отделке изделия, оценивать готовое изделие.


VII.

201-204

Контрольная работа.

Пошив летнего головного убора по готовому крою.


4

4


25.05

25.05

30.05

30.05


Самостоятельное практическое выполнение операций по пошиву летнего головного убора


Умение выполнять пошив летнего головного убора



Контрольная работа


Итого

204










СОГЛАСОВАНО

с методическим советом

школы-интерната

Протокол № 1 от «30» августа 2022 года

РАСМОТРЕНО

на заседании МО

учителей трудового обучения и СБО Протокол № 1 от «30» августа 2022 года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!