СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№41 г. УЛАН_УДЭ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР



___________/____________




«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

____________

Приказ №______от__________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Русский язык

Учитель Сидорова Юлия Юрьевна,

Класс 9 «б»

Всего часов в год 102

Всего часов в неделю 3

Учебник: Русский язык Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой

г. Улан-Удэ,

2020-2021





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

4. «Примерная программа по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, А.Д.Дейкина, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016 г.).

5. Положение о рабочей программе МАОУ «СОШ №41г.Улан-Удэ»

6.Учебный план МАОУ «СОШ №41г.Улан-Удэ»на 2020-2021 учебный год;

7. Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор

Название учебника

класс

Издатель учебника

Нормативный документ

121145

Л. А. Тростенцова,

Т. А. Ладыженская

А.Д.Дейкина

Русский язык

9

«Просвещение»

Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345
(ред. от 22.11.2019)
"О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию….


«В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной.  Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей.» 

Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты обучения

  • Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие эстетического сознания.



Метапредметные результаты обучения

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • смысловое чтение;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.



Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • Целеполагание-как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

  • Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружений отклонений от него;

  • Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня освоения;

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • Смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия:

  • Моделирование;

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Логические универсальные действия:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение, классификация, объектов по выделенным признакам;

  • Подведение под понятие, выведение следствий;

  • Установление причинно – следственных связей;

  • Построение логической цепи рассуждений;

  • Доказательство;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы;

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрещения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Предметные результаты обучения

Выпускник научится:

  • определять основные функции языка;

  • определять основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • определять основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;

  • определять основные нормы русского литературного языка;

  • определять нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;

  • отличать структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять основные лингвистические понятия;



  • характеризовать орфограммы, пунктограммы;

  • выполнять разные виды разбора;

  • различать типы текста;

  • различать стили речи;

  • применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;

  • писать изложение (в том числе и сжатое);

  • создавать сочинения разных типов;

  • владеть разными типами речи.




Содержание

Международное значение русского языка

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.

Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.

Сложноподчиненные предложения.

Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.

Бессоюзные сложные предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП».Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный диктант.

Сложные предложения с различными видами связи.

Сложные предложения с различными видами связи.Сложные предложения с различными видами связи.Тестирование формата ГИА

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.Русский литературный язык и его стили.Итоговый контрольный диктант.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография».Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография».Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография».Контрольное выборочное изложение по тексту(№259).Повторение темы «Морфология».Повторение темы «Морфология».Контрольное сжатое изложение.Контрольное сжатое изложение.Тестирование формата новой формы.Повторение темы «Предлог. Союз. Частица».Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация».Знаки завершения предложения и их функции.Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)

102 ЧАСА

Урока



Тема урока














Дата план


Виды контроля, измерителя





Дата факт

1

Международное значение русского языка




Развернутый ответ на вопрос по теме урока

2

Повторение изученного в 5 – 8 классах. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог



Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти

3

Стили языка.



Работа с таблицей, ответы на вопросы, самостоятельное изучение

4

Простое предложение и его грамматическая основа.



Беседа, упражнения,
тренинг

5, 6

Предложения с обособленными членами.



Беседа, упражнения

7, 8.

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.



Беседа, упражнения, тренинг

9.

Входной мониторинг.

Контрольный диктант.



Диктант с грамматическим заданием

10, 11

Р/р. Обучение написанию сжатого изложения.



Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста.

12

Понятие о сложном предложении.



Словарный диктант, самостоятельная работа

13, 14

Союзные и бессоюзные сложные предложения.



Словарный диктант

15,

16

Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)



Сочинение

17


Основные группы ССП. Разделительные и выделительные



Объяснительный диктант








18

знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
















19

Понятие о сложносочиненном предложении.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.



Выборочный диктант

20

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.



Комплексный анализ текста, тест


21

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.



22

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения



23, 24

Р.Р.обучение сжатому изложению



Изложение

25, 26

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.



Объяснительный диктант, беседа по вопросам

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием.




28

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками



Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

29

Понятие о сложноподчиненном предложении.



Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания

30

Место придаточного предложения по отношению к главному.



Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП.

31 32

Контрольное сочинение – рассуждение.



Сочинение

33

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.



Словарный диктант

34,

35

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.



Объяснительный диктант

36, 37

Контрольное сжатое изложение



Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста.

38, 39

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными определительными.



Объяснительный диктант, предупредительный диктант

40,

41

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными изъяснительными.



Объяснительный диктант, тест

42









43

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.















Объяснительный диктант, словарный диктант, тест

44

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.



45

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными уступки и цели.



46,

47

Комплексный анализ текста.



Текст и его комплексный анализ.

48,

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.



См. уроки 42-45.

50,

51

Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166)



Сочинение на основе картины по данному началу о родине, о природе родного края.

52, 53.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.



Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, однородное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимическая замена предложений.

54,

55

Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175)



Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Краткое сообщение на основе рассказа.

56,





57

Синтаксический разбор сложноподчинен-

ного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинен-

ного предложения.



Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

58,

59

Комплексный анализ текста



Текст и его комплексный анализ.

60,

61

Изложение
(подробное)

о научной деятельности и о «Толковом сло-варе русского языка»

С. И. Оже-гова



Тема. Основная мысль текста. Статья на лингвистическую тему как вид речевого высказывания публицистического и научного стиля. Дополнительный материал.

62,

63

Повторение по теме

«СПП».



Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания вСПП.

64

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП»



Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне образовательного стандарта (ОС) по теме «СПП»

65

Работа над ошибками в диктанте




66

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.



Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки.

Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП.

67

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.



БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП.

68, 69

Подробное изложение с дополнительным заданием

(упр.192)



Художественная проза Н.В.Гоголя, её характерные черты (тщательное воспроизведение, выписывание бытовых деталей в подробностях), стилистические особенности. Характеристика героя.

70

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении,



БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

71

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.



БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП,

72, 73

Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река»)



Отзыв. Особенности жанра. Отличие отзыва от рецензии. Составление плана отзыва о картине Н.М.Ромадина. Отбор языковых средств.

74, 75

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.



БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора.

76,

77

Комплексный анализ текста



Текст и его комплексный анализ.

78

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП».



БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора.

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

80

Сложные предложения с различными видами связи.



Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

81, 82

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.



Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями.

83, 84

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.



Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи.

85, 86

Сжатое изложение



Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА.

87

Публичная речь.



Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения.

88, 89

Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи»



Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация.

90

Комплексный анализ текста



Текст и его комплексный анализ.

91

Контрольный диктант с грамматическим заданием.



Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация.

92

Фонетика и графика.



Звуки русского языка, их классификация.

Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма.

93

Лексикология и фразеология.



Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов.

94

Морфемика и словообразование



Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразователь-ный анализ

95, 96

Морфология.



Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий.

97

Синтаксис



Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов.

98, 99

Сочинение – рассуждение.



Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА.

100, 101

Орфография. Пунктуация.



Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания.

102

Итоговый мониторинг.
























Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Русский язык

Класс: 9 «б»

Учитель: Сидорова Ю.Ю.

2020-2021 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано




























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!