СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основе типовой программы по технологии для 1 класса ФГОС - 3.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.»

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»








ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МАОУ «СОШ № 13»

МАОУ «СОШ № 13» ____________________ Железнякова З. А.

(протокол от «___» ______________2021г. №____) «______»____________________2021г.




Рабочая программа

учебного предмета «Технология»






Начальное общее образование

Срок освоения учебного курса: 1 год. 1 класс.
























Североуральск, Черёмухово

Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах.


РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

—первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

—проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

—делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

—осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

—анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

—планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

—организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения;

предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

—применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

—действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

—определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;

—определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание,

сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

—ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка, сборка; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки; заготовку деталей

способами обрывания, вырезания; сборку с помощью клея, ниток, проволоки;

—понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

—выполнять задания с опорой на готовый план;

—обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

—рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

—распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

—называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и

приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно

хранить и работать ими;

—различать материалы и инструменты по их назначению;

—называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

—качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

—использовать для сушки плоских изделий пресс;

—с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

—различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

—понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

—осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

—выполнять несложные коллективные работы проектного характера.



РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1 КЛАСС (33 ч)

1. Технологии, профессии и производства

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

2. Технологии ручной обработки материалов (15 ч)

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему.

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги.

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное

и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы,

передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания.

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку.

Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.

Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.

4. Информационно-коммуникативные технологии* (2 ч)

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Информация. Виды информации.


Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные УУД:

—ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

—воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

—анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

—сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:

—воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

—понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД:

—участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам,

внимание к мнению другого;

—строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Регулятивные УУД:

—принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

—действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

—понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

—организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;

—выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

—проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;

—принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Основные разделы содержания

Кол-во часов

1

Технологии, профессии и производства

7

2

Технологии ручной обработки материалов

19

3

Конструирование и моделирование

6

4

Информационно-коммуникативные технологии

1

ИТОГО:

33



РАЗДЕЛ III. ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33ч)

п/п


Содержание обучения


Основные разделы /

темы авторской программы

Кол-во часов

Давайте познакомимся (3ч)

1

Технологии, профессии и производства. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.

Что такое технология. Знакомство с предметом и учебником.

1

2

Технологии, профессии и производства. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Организация рабочего места. Материалы и инструменты.


1

3

Технологии, профессии и производства. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.

Профессии.

1

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

Человек и земля (21ч)

4

Технология ручной обработки материалов. Виды природных материалов. Приёмы работы с природными материалами. Отделка изделия или его деталей.

Природный материал. Аппликация из листьев.

1

5

Технология ручной обработки материалов. Пластические массы, их виды. Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части, придание формы.

Пластилин. «Ромашковая поляна»

1

6

Технология ручной обработки материалов. Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина.

Природный материал. «Мудрая сова»

1

7

Технологии, профессии и производства. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Бережное отношение к природе.

Растения. Получение и сушка семян.

1

8

Технология ручной обработки материалов. Пластические массы, их виды. Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части, придание формы.

Растения. Овощи из пластилина. Проект «Осенний урожай».

1

9

Технология ручной обработки материалов. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы.

Бумага. «Волшебные фигуры»

1

10

Технология ручной обработки материалов. Простейшие способы обработки бумаги различных видов. Резание бумаги ножницами. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем.

Бумага. Закладка из бумаги.

1

11

Технология ручной обработки материалов. Пластические массы, их виды. Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части, придание формы.

Пластилин. Насекомые. «Пчелы и соты»

1

12

Технология ручной обработки материалов. Основные технологические операции ручной обработки материалов. Способы разметки деталей: по шаблону.

Коллаж «Дикие животные» Проект «Дикие животные».

1

13

Технологии, профессии и производства. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.

Новый год. Проект «Украшаем кабинет». «Украшение на елку», «Украшение на окно».

1

14

Технология ручной обработки материалов. Пластические массы, их виды. Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части, придание формы.

Пластилин. Домашние животные. «Котенок»

1

15

Конструирование и моделирование. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Взаимосвязь выполняемого действия и результата.

Картон. Такие разные дома. «Домик из веток»

1

16

Технология ручной обработки материалов. Пластические массы, их виды. Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части, придание формы.

Пластилин. Посуда. «Чашка. Чайник. Сахарница»

1

17

Технологии, профессии и производства. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1

18

Конструирование и моделирование. Простые и объёмные конструкции из разных материалов и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия. Изготовление изделий по образцу, рисунку.

Свет в доме. «Торшер»

1

19

Конструирование и моделирование. Простые и объёмные конструкции из разных материалов и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия. Изготовление изделий по образцу, рисунку.

Картон. Мебель. «Стул»

1

20

Технология ручной обработки материалов. Общее представление о тканях, их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления. Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток»

1

21

Технология ручной обработки материалов. Общее представление о тканях, их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления. Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Учимся шить. «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

1

22

Технология ручной обработки материалов. Общее представление о тканях, их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления. Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Учимся шить. «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

1

23

Технология ручной обработки материалов. Общее представление о тканях, их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления. Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Учимся шить. «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок».

1

24

Конструирование и моделирование. Простые и объёмные конструкции из разных материалов и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия. Изготовление изделий по образцу, рисунку.

Бумага. Передвижение по земле. «Санки».

1

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

Человек и вода (3ч)

25

Технологии, профессии и производства. Природа как источник сырьевых ресурсов. Бережное отношение к природе. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.

Вода в жизни человека и растений. «Проращивание семян»

1

26

Конструирование и моделирование. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов.

Бумага. Питьевая вода. «Колодец»

1

27

Технологии ручной обработки материалов. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.

Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». Техника «оригами»

1

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

Человек и воздух (3ч)

28

Конструирование и моделирование. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов.

Использование ветра. «Вертушка»

1

29

Технология ручной обработки материалов. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.

Бумага. Техника «рваная бумага». Полеты птиц. «Попугай»

1

30

Технология ручной обработки материалов. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.

Бумага. Техника «оригами». Полеты человека. «Самолет»

1

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

Человек и информация (3ч)

31

Технология ручной обработки материалов. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части

Пластилин. Способы сообщения. «Письмо на глиняной табличке».

1

32

Технология ручной обработки материалов. Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Чтение условных графических изображений.

Бумага. Коллаж «Важные телефонные номера». Правила движения.

1

33

Информационно-коммуникативные технологии.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.

Компьютер.

1

ИТОГО:

33ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!