СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»


1. Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета 5 класс.

Настоящая рабочая программа по технологии для 5 класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС ООО:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993;
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ№2 г.Красноармейска» на 2021-2024 годы.

Общие цели образования с учётом специфики предмета

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи учебного предмета

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных

действий;

-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

-демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Место предмета в учебном плане

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 5 –х классах еженедельно отводятся по два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели.

Роль учебного курса

в достижении учащимися планируемых результатов.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет

молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера —

опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность_познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

- с назначением и технологическими свойствами материалов;

- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки

материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,

оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудование- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого

изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий

и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

- формирования эстетической среды бытия;

- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

- изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,

оборудования;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Предметными результатами являются:

в познавательной сфере:

•  рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

•  распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

•  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

•   оценивание своей способности и готовности к труду;

•   осознание ответственности за качество результатов труда;

•   наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

•   стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

•  планирование технологического процесса;

•  подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

•  соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

•  контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
•  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

   •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

•  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

•  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

•  разработка вариантов рекламных образцов.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета 6 класс.

Настоящая программа по технологии для 6 класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС ООО:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993;
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ№2 г.Красноармейска» на 2021-2024 годы.


Общие цели образования с учётом специфики предмета

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.



Задачи учебного предмета

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных

действий;

-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

-демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Место предмета в учебном плане

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 –х классах еженедельно отводятся по два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели.

Роль учебного курса

в достижении учащимися планируемых результатов.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет

молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера —

опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность_познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

- с назначением и технологическими свойствами материалов;

- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки

материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,

оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудование- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого

изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий

и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

- формирования эстетической среды бытия;

- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

- изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,

оборудования;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Предметными результатами являются:

в познавательной сфере:

•  рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

•  распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

•  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

•   оценивание своей способности и готовности к труду;

•   осознание ответственности за качество результатов труда;

•   наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

•   стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

•  планирование технологического процесса;

•  подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

•  соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

•  контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
•  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

   •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

•  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

•  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

•  разработка вариантов рекламных образцов.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета 7 класс.

Настоящая программа по технологии для 7класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС ООО:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993;
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ№2 г.Красноармейска» на 2021-2024 годы.


Общие цели образования с учётом специфики предмета

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи учебного предмета

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных

действий;

-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

-демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Место предмета в учебном плане

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 7 –х классах еженедельно отводятся по два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели.

Роль учебного курса

в достижении учащимися планируемых результатов.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет

молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера —

опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность_познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

- с назначением и технологическими свойствами материалов;

- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки

материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,

оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудование- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого

изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий

и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

- формирования эстетической среды бытия;

- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

- изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,

оборудования;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Предметными результатами являются:

в познавательной сфере:

•  рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

•  распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

•  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

•   оценивание своей способности и готовности к труду;

•   осознание ответственности за качество результатов труда;

•   наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

•   стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

•  планирование технологического процесса;

•  подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

•  соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

•  контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
•  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

   •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

•  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

•  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

•  разработка вариантов рекламных образцов.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям


Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета 8 класс.

Настоящая программа по технологии для 8 класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС ООО:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993;
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ№2 г.Красноармейска» на 2015-2020 годы.


Общие цели образования с учётом специфики предмета

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи учебного предмета

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных

действий;

-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

-демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Место предмета в учебном плане

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 –х классах еженедельно отводится по одному часу учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели.

Роль учебного курса

в достижении учащимися планируемых результатов.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет

молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера —

опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность_познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

- с назначением и технологическими свойствами материалов;

- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки

материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,

оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудование- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого

изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий

и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

- формирования эстетической среды бытия;

- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

- изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,

оборудования;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Предметными результатами являются:

в познавательной сфере:

•  рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

•  распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

•  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

•   оценивание своей способности и готовности к труду;

•   осознание ответственности за качество результатов труда;

•   наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

•   стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

•  планирование технологического процесса;

•  подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

•  соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

•  контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
•  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

   •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

•  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

•  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

•  разработка вариантов рекламных образцов.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям



2. Содержание тем учебного курса 5 класс.

Вводное занятие (2 ч)

Содержание и задачи курса «Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов». Экологические проблемы природы, общества, человека. Способы их разрешения. Негатив­ные последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и на здоровье человека. Экология жилого дома. Влияние электромагнитных полей на здоровье человека.

Раздел 1: Кулинария (18 ч)

Физиология питания (2 ч)Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Ус­ловия, способствующие лучшему пищеварению. Роль слюны, ки­шечного сока и желчи в пищеварении.

Витамины, их состав и химическая природа. Современные данные о роли витаминов в обмене веществ. Классификация ви­таминов. Витаминоподобные вещества. Содержание витаминов пищевых продуктах. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Суточная потреб­ность в витаминах.

Блюда из сырых овощей (2ч)

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и ги­гиены. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обра­ботке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Понятие о пищевой ценности ово­щей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Классификация овощей: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, листовые, пря­ные, луковые, тыквенные, томатные, бобовые. Грибы.

Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых про­дуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержа­ние влаги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность продуктов.

Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения и спо­собы кулинарного использования.

Влияние состояния окружающей среды на качество овощей.

Методы определения качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в хи­мических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. Качество воды. Способы ее очистки. Эконо­мия воды.

Первичная обработка овощей. Санитарные условия первич­ной обработки овощей. Назначение и правила первичной обра­ботки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, на­резка). Способы размораживания быстро замороженных овощ­ных полуфабрикатов. Причины потемнения картофеля и спосо­бы предотвращения потемнения. Способы и формы нарезки. Оз­накомление с назначением и кулинарным использованием раз­личных форм нарезки овощей.

Первичная обработка листовых, луковых и пряных овощей (переборка, зачистка, удаление корешков, загнивших и желтых листьев, промывка, нарезка).

Особенности первичной обработки тыквенных, томатных и капустных овощей. Способы и безопасные приемы шинкования капусты.

Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Фигур­ная нарезка овощей. Механизация обработки овощей на произ­водстве и в быту. Правила обработки, обеспечивающие сохране­ние цвета овощей и содержания в них витаминов. Порядок обра­ботки сульфитированного картофеля.

Приготовление блюд из свежих овощей. (2ч.)

Виды салатов. Ис­пользование салатов в качестве самостоятельных блюд и допол­нительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных са­латов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сме­таной.

Оформление салатов продуктами, входящими в состав сала­тов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени, изготовление цветов и дру­гих украшений из овощей.

Блюда из яиц (2ч)

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в ку­линарии. Способы определения свежести яиц. Способы длитель­ного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. При­способления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования яиц водопла­вающих птиц (гусей, уток и др.). Способы определения готовно­сти. Оформление готовых блюд. Сервировка стола к завтраку.

Способы крашения яиц к Пасхе (в шелухе от луковиц, в листьях молодой березы, в лоскутках линяющей ткани, хими­ческими красителями). Подготовка яиц к покраске. Время кра­шения.

Практическая работа. Приготовление двух блюд из яиц.

Бутерброды, горячие напитки (2ч)

Бутерброды. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обра­ботки продуктов для приготовления бутербродов. Способы на­резки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособле­ния для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бу­тербродах.

Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности тех­нологии приготовления разных видов бутербродов.

Дополнительные продукты для украшения открытых бутер­бродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах «ас­сорти на хлебе».

Применение кондитерского мешочка для укладывания мас­ляных смесей на бутерброды. Подсушивание хлеба для бутербро­дов канапе в жарочном шкафу или тостере. Использование вме­сто хлеба выпечки из слоеного теста. Применение пластмассо­вых вилочек и шпажек в бутербродах канапе.

Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Подача их к столу.

Горячие напитки(2 часа) Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Чайный сбор (мята, чаб­рец, липа и др.). Способы заваривания чая и трав.

Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размо­ла зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки.

Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков.

Гигиена девушки. Косметика (2 ч)

Гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Основные сведения об уходе за нормальной кожей. Сред­ства ухода за кожей. Особенности ухода за сухой и жирной кожей.

Средства борьбы с потливостью. Воспалительные гнойнич­ковые угри. Уход за кожей, пораженной угрями.

Положительное и отрицательное воздействие солнечного за­гара. Профилактическая защита кожи. Знакомство с профессией врача-косметолога.

Интерьер кухни, столовой (2 ч)

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. На­циональные традиции, связь архитектуры с природой.

Создание интерьера кухни. Требования, предъявляемые к кухне. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и уход за ним.

Использование в интерьере кухни откидных разделочных досок, полочек, скамеек. Посуда, приборы для сервировки сто­ла. Новейшие принадлежности обеденного и чайного стола. Чист­ка посуды из металла, стекла, керамики, дерева.

Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изго­товления: прихватками, полотенцами, разделочными досками, подставками и др.

Санитарное состояние кухни. Наличие вентиляции, приме­нение воздухоочистителя. Меры по борьбе с насекомыми и гры­зунами.

Раздел 2 «Декоративно - прикладное искусство. Машинные и ручные работы».(18 ч)

Элементы материаловедения (2 ч)

Классификация текстильных волокон. Натуральные раститель­ные волокна. Понятие о хлопке-сырце и хлопке-волокне. Строе­ние, химический состав и физико-химические свойства хлопко­вого и льняного волокна. Действие на них щелочей, кислот, све­та, температуры и т. д.

Общее понятие о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производ­ства и в домашних условиях. Краткие сведения о прядильных машинах. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное пере­плетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Свойства тканей из натуральных растительных волокон: фи­зико-механические (прочность, сминаемость), гигиенические (гигроскопичность, воздухопроницаемость), технологические (осыпаемость, усадочность), эксплуатационные (износостой­кость, растяжимость). Ткани, используемые для изготовления рабочей одежды. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобу­мажных и льняных тканей.

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (4ч)

Понятие о кинематических схемах механизмов и машин. Ус­ловные обозначения отдельных деталей на кинематических схе­мах. Виды передач вращательного движения. Кинематические схемы передач вращательного движения. Передаточное число и его расчет.

Приемы безопасной работы на универсальной швейной ма­шине.

Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина. Технические характе­ристики. Назначение основных узлов универсальной швейной машины. Виды приводов швейной машины, их устройство, пре­имущества и недостатки.

Организация рабочего места для выполнения машинных ра­бот. Правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Включение и выключение механизма махового колеса. Уст­ройство моталки. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.

Упражнения на швейной машине без ниток. Запуск машины и регулировка скорости.

Изготовление образцов. Стачной шов.(4ч)

Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине: выполнение машинных строчек (по прямой, по кри­вой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижим­ной лапки). Регулировка длины стежка.

Лоскутная пластика (6 ч)

Декоративное искусство как неограниченная возможность реа­лизации творческого начала каждой личности. Знакомство с раз­личными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Использование при изготовлении предметов ху­дожественных промыслов повсеместно распространенных мате­риалов: ткани, нитки, дерево, кость и др.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды.

Материалы для лоскутной пластики (2ч)

Ткани, тесьма, отде­лочные шнуры, ленты, кружева, тюль и др. Подготовка материа­лов к работе (определение прочности окраски, стирка, накрах­маливание, подбор по цвету, фактуре и рисунку).

Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания прихватки. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материа­лов.

История вышивки. Виды швов. (2ч)

Традиции края в вышивке, вязании, плетении, ковроткаче­стве, росписи по дереву и тканям, резьбе по дереву и кости и др. Знакомство с творчеством народных умельцев старшего поколе­ния своего края, области, села.

Ознакомление с различными инструментами и приспособ­лениями, применяемыми в традиционных художественных ре­меслах.

Правила работы с ножницами, иглами, булавками.

Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Первые дошедшие до нас образцы вышивки. Приме­нение вышивки в народном и современном костюме. Знаком­ство с разнообразными видами вышивки.

Ручные работы (2ч)

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Размер стежков.

Примерный перечень практических работ. Изготов­ление образцов из ткани со строчками, выполненными прямы­ми стежками.

Раздел 3 «Проектирование и изготовление рабочей одежды» (26ч)

Конструирование и моделирование фартука (4 ч)

Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в националь­ном костюме. Виды рабочей одежды. Эксплуатационные и гигие­нические требования, предъявляемые к рабочей одежде. Ткани, применяемые для изготовления рабочей одежды.

Краткая характеристика расчетно-графической системы кон­струирования одежды. Преимущества и недостатки индивиду­ального пошива одежды.

Общие правила построения и оформления чертежей изделий. Типы линий. Условные обозначения на чертежах швейных изде­лий. Чтение чертежей.

Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Особенности строения женской и детской фи­гуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия ме­рок, необходимых для построения чертежа фартука. Расчетные формулы. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 в рабочих тетрадях с печатной основой и в натуральную величину по сво­им меркам на миллиметровой бумаге.

Особенности моделирования рабочей одежды. Понятие о ком­позиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесь­ма, сочетание тканей по цвету и др.). Выбор модели и моделиро­вание фартука. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления фартука (22ч)

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва.

Назначение соединительных (стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, на­кладного с открытым срезом) и краевых (вподгибку с откры­тым и закрытым срезом) швов. Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Зависимость ширины шва от строения и свойств материалов, а также от мо­дели изделия. Способы распускания швов.

Обработка накладных карманов и бретелей.

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление де­фектов, определение направления долевой нити, лицевой и из­наночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом при­пусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.

Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Рас­крой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обра­ботка деталей кроя. Выбор наиболее рационального способа оформления срезов для данного вида ткани с учетом ее свойств. Правила обработки накладных карманов. Сборка изделия (ска­лывание, сметывание, стачивание).

Определение месторасположения карманов. Накалывание, наметывание и настрачивание карманов на нижнюю часть фар­тука.

Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым сре­зом или тесьмой. Художественная отделка изделия. Влажно-теп­ловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Оборудование рабочего места для влажно-тепловой обра­ботки. Приемы влажно-тепловой обработки. Контроль качества готового изделия.

Защита творческого проекта. (2 ч)

Итоговое занятие (2ч)







Содержание тем учебного курса 6 класс.


Кулинария (14часов)

Санитария и гигиена.

Основные теоретические сведения.

Санитарные требования к помещению столовой и кухни. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах.

Практические работы.

Варианты объектов труда.

Физиология питания.

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы.

Бутерброды, горячие напитки.

Виды бутербродов. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, чая, какао и трав.

Практические работы.

Блюда из яиц. Способы определения свежести яйца. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц.

Практическая работа.

Крашение и роспись яиц.

Блюда из яиц.

Блюда из рыбы. Понятие о пищевой ценности рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы.

Инструменты и оборудование для разделки рыбы. Определение свежести рыбы. Виды блюд из рыбы, способы приготовления.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Виды круп, технология приготовления каш и макаронных изделий.

Приготовление обеда в походных условиях.

Обеспечение сохранности продуктов, посуда, способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях.

Расчет продуктов на человека.


Создание изделий из текстильных материалов.

Изготовление одежды.( 20 часов)

Организация рабочего места. Т.Б. на рабочем месте.

Ткани, их свойства.

Измерение параметров фигуры человека. Построение чертежей. Конструирование одежды. Современные направление моды в одежде. Моделирование, художественное оформление одежды. Технология соединения деталей. Машинные и ручные швы. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование. Проведение влажно-тепловой обработки тканей. Контроль и оценка качества.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Оценка материальных затрат и качества изделий.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики тканей. Швейная машина. Последовательность и технология изготовления швейных изделий.

Практические работы.

Фартук. Моделирование юбки.


Творческие проектные работы. (6 часов)

Раскрой и шитье сумочки для швейных принадлежностей в технике лоскутного шитья.


Вязание крючком (14 часов)

Вязание крючком столбиков. Вязание прямого полотна крючком. Вязание сувенира крючком. Ежик крючком.


Счетная вышивка (8 часов)

Счетные швы. Выставка.


Выполнение образцов (4 часа)

Выполнение работ по индивидуальному выбору.

Выставка (2 часа)


Содержание тем учебного курса 7 класс.

Физиология питания .

Основные теоретические сведения.

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы.

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда.

Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка.


Технология приготовления пищи.

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста

Основные теоретические сведения.

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы.

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Варианты объектов труда.

Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные, печенье.

Практическая работа.

Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.


Сладкие блюда и десерт.

Основные теоретические сведения.

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Практические работы.

Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Варианты объектов труда.

Фруктовое желе, мороженое, компот, суфле.


Заготовка продуктов.

Основные теоретические сведения.

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы

Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.

Варианты объектов труда.

Цукаты из тыквы, апельсиновых корок и др.


Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.

Практические работы.

Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.

Варианты объектов труда.

Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Прихватка.


Элементы материаловедения .

Основные теоретические сведения.

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практические работы:

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.

Варианты объектов труда.

Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.


Элементы машиноведения.

Основные теоретические сведения.

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины.

Практические работы

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Варианты объектов труда.

Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов.

Содержание курс учебного курса 8 класс.

Основные теоретические сведения.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

Основные теоретические сведения.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы.

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Электротехнические работы (2 часа).

Электротехнические устройства.

Основные теоретические сведения.

Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энергии.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Кулинария (5 часов).

Технология приготовления пищи.

Блюда из птицы.

Основные теоретические сведения.

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы.

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток. Создание книги рецептов блюд из птицы.

Варианты объектов труда.

Блюдо из птицы.

Сервировка стола.

Основные теоретические сведения.

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы.

Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.

Варианты объектов труда.

Заготовка продуктов.

Основные теоретические сведения.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10 часов).

Рукоделие. Художественные ремесла.

Вязание на спицах.

Основные теоретические сведения.

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Практические работы.

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, пинетки. Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности

Примерные темы.

Сервировка праздничного стола.

Вязаное изделие, коллекция образцов, вышивка.
















3.Тематическое планирование 5 класс.


Разделы и темы

Всего

Теория

Практика

КУЛИНАРИЯ

20

8

12

Ведение дома

4

4


Декоративно-прикладное искусство. Ручные и машинные работы.

18

4

14

Проектирование и изготовление рабочей одежды. Проект «Фартук»

24

4

20

Защита проекта

2


2

Итого:

68

20

48


Тематическое планирование 6 класс.

Разделы и темы

Всего

Теория

Практика

1

Кулинария

14

8

6

2


Создание изделий из текстильных тканей. Изготовление

одежды.

20

8

12

3

Творческие проектные работы.

6

2

4

4

Вязание крючком.

14

4

10

5

Счетная вышивка

8

2

6

6

Выполнение образцов.

4

-

4

7

Выставка

2


2


Итого:

68

20

48




Тематическое планирование 7 класс.


Наименование разделов и тем




практика


Всего часов

теория


1

Технология обработки пищевых продуктов

20 часов

10ч

10ч

2

Технология изготовления одежды

18 часов

12ч

3

Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком.

10 часов

4

Проект «Овальная салфетка»

5

Выставка работ

1 часов

-

6

Вышивка в стиле рококо.

7

Вязание спицами носков.

8

Итоговое занятие

-


Итого

68ч

23ч

45ч













Тематическое планирование 8 класс.


Наименование разделов и тем




практика


Всего часов

теория


1

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

5 часов

-

2

Электротехнические работы.

2 час

3

Кулинария.Технология приготовления пищи.

5часов

4

Вышивка гладью

5

Вязание пинеток на спицах

6 часов

6

Вязание спицами

7

Вязание крючком

2

8

Выставка

-


Итого

34

16

18

















40



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!