СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе учебников 

«Технология»   5 – 8 классы"  под редакцией Е.С. Глозман, Е. Н. Кудаковой, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»



Приложение к образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом от ________

№ ______













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

(Технологии)

ДЛЯ 5-8 КЛАССА

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД











Составитель рабочей программы:

учителя технологии МБОУ «Лицей №1» им. А.С. Пушкина

Салимова Айгуль Римовна

Сташкова Валентина Владимировна
















г. Нижневартовск

2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Технологии для 5-8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года (приказ № 1644)

Рабочая программа по Технологии для 5-8 класса обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №1» им. А.С.Пушкина на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа на 5-7 классы рассчитана на 34 недели, за год 68 часа, в неделю 2 час, на 8 класс рассчитан на 34 недели, за год 34 часа, в неделю 1 час.

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

Программа составлена на основе следующих учебников:

1.Программа («Технология» 5 – 8 классы, под редакцией Е.С. Глозман, Е. Н. Кудаковой, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева: - Российский учебник – вертикаль 2018г.


2. Учебник («Технология» (Технология ведения дома) для 5 класса под редакцией Е.С. Глозман, Е. Н. Кудаковой, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева:

- Российский учебник – вертикаль 2018г.);


3. Учебник («Технология» (Технология ведения дома) для 6 класса под редакцией Е.С. Глозман, Е. Н. Кудаковой, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева:

- Российский учебник – вертикаль 2021г.);


4. Учебник («Технология» (Технология ведения дома) для 7 класса под редакцией Е.С. Глозман, Е. Н. Кудаковой, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева:

- Российский учебник – вертикаль 2021г.);


5. Учебник («Технология» (Технология ведения дома) для 8-9 класса под редакцией Е.С. Глозман, Е. Н. Кудаковой, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева:

- Российский учебник – вертикаль 2018г.);


Для реализации образовательной программы используется учебно-методический комплекс:

Набор цифровых образовательных ресурсов для 5-8 класса: https://lecta.rosuchebnik.ru/?utm_source=rosuchebnik&utm_medium=cpc&utm_campaign=organic-yandex.ru_logo


Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты

1)   проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

2) готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

3) самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;


Метапредметные результаты

1)  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

2) проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

3) соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметные результаты

1) называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

2)описывать жизненный цикл технологии, приводя примеры;

3) читать элементарные чертежи и эскизы;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Формируемые универсальные учебные действия.

 Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Обучающийся научится:

  планировать и выполнять учебные и технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите; защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

  Обучающийся получит возможность научиться:

  находить в учебной литературе сведения, необходимые  для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;

  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов;

  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;

  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Обучающийся научится:

  изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;

  определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  выполнять художественную отделку швейных изделий;

  изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства.

Раздел «Кулинария»

Обучающийся научится:

  самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

  определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Обучающийся научится:

  планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  планировать профессиональную карьеру;

  рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

  оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Раздел «Электротехнические работы. Введение в робототехнику»

Обучающийся научится:

проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности; развивать трудолюбия и ответственность за результаты своей деятельности; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Обучающийся получит возможность научиться:

  планировать профессиональную карьеру;

  рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

  оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Самая важная проблема на сегодня в школах - это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников.

 Рабочая  программа, с  целью учета интересов учащихся и  возможностей конкретного образовательного учреждения включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника»,  «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности обучающихся, изучающих пред­мет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года обучающиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Ку­линария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Технологии обработки конструкционных материалов», а к концу учебного года — ком­плексный творческий проект, объединяющий проекты, выпол­ненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Новизной данной программы является использование в обу­чении обучающихся информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции.

Так же  в  программе новым является  методологический подход, направленный на здоровьесбережение обучающихся. Эта  задача может быть реализована, прежде всего,  на занятиях  по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов  органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности обучающихся.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся  знакомятся  с  различными профессиями, что  позволяет формировать  ценностно-ориентационную  компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс (68 часов)


Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Введение в технологию

4

1

2

3

4

Преобразующая деятельность человека и технологии.

Проектная деятельность и проектная культура.

Основы графической грамоты.

П.р. №1. «Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки».

1

1

1

1

Раздел 2. Технология получения пищевых продуктов

14

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Кухонная и столовая посуда.

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне.

Сервировка стола к завтраку. Этикет.

Физиология питания.

Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах.

Блюда из яиц. Л.-П.р. №1. «Определение доброкачественности яиц».

П.р. №2. «Приготовление блюда из яиц».

Бутерброды, горячие напитки.

П.р. №3. «Приготовление бутербродов».

Овощи в питании человека. Л.-П.р. №2. «Определение качества овощей».

П.р. №4. «Приготовление блюд из сырых овощей».

П.р. №5. «Приготовление блюд из варёных овощей».

Заготовка продуктов из свежих овощей, фруктов, ягод.

К.р. №1. по разделу 2 «Технологии получения пищевых продуктов».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 3. Технология получения и преобразования текстильных материалов

24

19

20


21

22

23

24

25

26


27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42


Натуральные волокна растительного происхождения.

П.р. №6. «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей.

Общее понятие о пряже и процессе прядения.

П.р. №7. «Определение в ткани направления нитей основы и утка».

Ручные работы.

П.р. №8. «Выполнение ручных строчек прямыми стежками».

Бытовая универсальная швейная машина.

П.р. №9. «Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей».

П.р. №10. «Формирование навыка выполнения ровной строчки».

Устройство, подбор и установка машинной иглы.

Конструирование фартука. Снятие мерок.

П.р. №11. «Построение чертежа фартука в масштабе 1:4».

П.р. №12. «Построение чертежа фартука по своим меркам».

П.р. №13. «Моделирование фартука».

Конструкция машинных швов.

П.р. №14. «Выполнение образцов машинных швов».

П.р. №15. «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука».

П.р. №16. «Обработка накладных карманов».

П.р. №17. «Обработка нижней части фартука».

П.р. №18. «Соединение карманов с нижней частью фартука».

П.р. №19. «Обработка бретелей, нагрудника».

П.р. №20. «Обработка пояса. Сборка изделия».

П.р. №21. Оценка качества готового изделия».

К.р. №2 по разделу 3 «Технологии получения и преобразования текстильных материалов».

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

7

43

44

45

46

47

48

49

Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Лоскутное шитье. Аппликация и стежка

Технология изготовления лоскутного изделия

Разработка конструкции и плана изготовления изделия из лоскутов.

П.р. №22. Выполнение прихватки из лоскутов

К.р. №3 по разделу 4 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 5. Технология ведения дома

3

50

51

52

Интерьер кухни, столовой.

Оборудование кухни.

П.р. №23. «Планирование интерьера кухни».

1

1

1

Раздел 6. Современные и перспективные технологии

4

53

54

55

56

Промышленные технологии.

Производственные технологии.

История развития технологий. Технологии машиностроения.

Технологии получения материалов с заданными свойствами.

1

1

1

1


Раздел 7. Основы электротехники и робототехники

5

57

58

59

60

61

Источники и потребители электрической энергии.

Электрическая цепь.

Роботы. Понятие о принципах работы роботов.

Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой.

Итоговая контрольная работа

1

1

1

1

1

Раздел 8. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

7

62

63

64

65

66

67

68

П.р. №24. Творческий проект. Подготовительный этап.

П.р. №25. Технологический этап.

П.р. №26. Изготовление изделия.

П.р. №27. Контрольный этап.

П.р. №28. Подготовка тезисов выступления.

П.р. №29. Представление и защита проекта.

Итоговое занятие

1

1

1

1

1

1

1
















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс (68часов)


Тема урока

Кол-во часов


Раздел 1. Основы проектной и графической

4


1

2

3

4


Практическое задание и творческий проект.

Последовательность реализации творческого проекта.

Основы графической грамоты.

Сборочные чертежи.

1

1

1

1



Раздел 2. Современные и перспективные

4


5

6

7

8

Технологии сельского хозяйства.

Перспективы роботизации и животноводства.

Перспективы растениеводства.

Входной мониторинг. Контрольная работа №1

1

1


Раздел 3.Техника и техническое творчество

2


9

10

Технологические машины.

Основы начального технического моделирования.


1

1



Раздел 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

8



Роспись тканей.

П.р. №21. «Изготовление салфетки в технике узелкового батика».

Вязание крючком. Виды крючков.

Строение петли. Виды петель.

П.р.№22 Изготовление образцов, связанных крючком.

П.р.№22 Изготовление образцов, связанных крючком.

П.р.№23 Вязание игрушки.

П.р.№22 Проектная деятельность


1

1

1

1

1

1


Раздел 5. Технологии получения и преобразования текстильных материалов

26


13


14

15


16

17

18

19

20


21

22

23

24

25


26

27

28

29

30

31

32

33


34


35


36

37

38


Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения.

Свойство шерстяных и шелковых тканей.

П.р. №1. Определение волокнистого состава шерстяных и шелковых тканей.

П.р. №2. Определение вида тканей.

Ткацкие переплетения.

История швейной машины.

Регуляторы швейной машины.

П.р. №3 Регулирование качества машинной строчки. Уход за швейной машиной.

П.р. № 4 Формирование навыка выполнения ровной строчки».

Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве.

Требования к рабочей одежде. Конструирование одежды.

П.р. №5 Снятие мерок.

П.р. №6Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука).

Моделирование швейного изделия.

П.р. №7 Моделирование фартука и изготовление выкройки.

П.р. №8 Технология изготовления швейного изделия.

П.р. №9 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

П.р. №10 Подготовка деталей кроя к обработке.

П.р. №11 Выполнение ручных строчек прямыми стежками.

П.р. №12 Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

П.р.№13 Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника.

П.р. №14Обработка накладных карманов и соединение его с нижней часть фартука..

П.р. №15 Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука».

П.р. №16. Обработка пояса. Сборка изделия.

Контроль качества готового изделия.

К.р. №1по разделу: Технологии получения и преобразования текстильных материалов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

1

1



Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов

14


39

40


41

42

43


44

45

46

47

48

49

50

51

52

Основы рационального питания. Минеральные вещества.

П.р. №17. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности человеческого организма.

Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки.

П.р.№18 Приготовление кулинарного блюда.

Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки.

П.р.№19 Приготовление блюда.

Технологии производства молока и его кулинарной обработки.

Л-п.р. № 2 Определение примесей крахмала в сметане.

Технологии производства кисломолочных продуктов.

П.р. №20Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

Технология приготовления холодных десертов.

Технологии производства плодоовощных консервов.

Особенности приготовления пищи в походных условиях.

К.р. №2 по разделу:Технологии получения пищевых продуктов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Раздел 7.Технология ведения дома

4


59

60

61

62

Интерьер комнаты школьника.

Технология «Умный дом».

Уход за одеждой и обувью.

П.р. №24. «Выполнение ремонта одежды накладной заплатой».

1

1

1

1


Раздел 8. Основы электротехники и робототехники

2


63

64

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов.

Функциональное разнообразие роботов.

1

1


Раздел 9. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

4


65

66

67

68

П.р. №25. Творческий проект. Подготовительный этап.

П.р. №26. Изготовление изделия.

П.р. №27. Контрольный этап.

П.р. №28. Представление и защита проекта.

1

1

1

1







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс (68 часов)


Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Основы дизайна и графической грамоты

4

1

2

3

4


Основы дизайна. Творческое проектирование.

Знакомство с профессией дизайнера. Основные понятия слова «дизайн».

Основы графической грамоты.

Графические программы по дизайну


1

1

1

1


Раздел 2. Технология ведения дома

4

5

6

7

8


Принципы и средства создания интерьера дома.

Технологии ремонта жилых помещений.

Оформление интерьера комнатными растениями.

Выбор комнатных растений и уход за ними.



1

1

1

1

Раздел 3 Современные и перспективные

2

9

10

Информационные технологии.

Входной мониторинг. Контрольная работа №1 .

1

1

Раздел 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

11

12

13

14

15

16

Вязание спицами

П.р. №1 Вязание спицами основных узоров.

П.р. №2.Закрывание петель последнего ряда..

П.р. №3. Изготовление изделия в технике вязания спицами.

Макраме.

П.р. №4. Плетение основных узлов.

1

1

1

1

1

1

Раздел 5. Технологии получения и преобразования текстильных материалов

26

17


18

19

20


21

22

23

24

25

25

27

28

29

30


31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон и тканей из них.

Л.п.р №1 Определение волокнистого состава тканей из химических волокон.

Образование челночного стежка.

Приспособления малой механизации, применяемые при изготовлении швейных изделий.

История поясной одежды.

Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия

Конструирование юбок.

П.р. №5. «Построение чертежа и моделирование конической юбки.

П.р. №6. «Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.

П.р. №7. «Построение чертежа и моделирование прямой юбки.

П.р. №8. Снятие мерок для построения чертежа основы брюк.

П.р. №9. Конструирование и моделирование основы брюк.

П.р. №10. Оформление выкройки.

П.р. №11 Технология изготовления поясных изделий (на примере юбки).

Подготовка ткани к раскрою.

П.р. №12 Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия.

П.р. №13 Подготовка деталей кроя к обработке.

П.р. №14 Скалывание и смётывание деталей кроя.

П.р. №15 Проведение первой примерки, исправление дефектов.

П.р. №16 Обработка вытачек, складок.

П.р. №17Соединение деталей юбки и обработка срезов.

П.р. №18 Обработка застежки.

П.р. №19 Обработка верхнего среза юбки.

П.р. №20 Окончательная отделка изделия.

П.р. №21 Обработка нижнего среза юбки.

П.р. №22Декоративная отделка юбки. Оценка качества готового изделия.

К.р. №2«Технологии получения и преобразования текстильных материалов».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 6.Технологии получения пищевых продуктов

16

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

Понятие о микроорганизмах.

Рыбная промышленность. Технология обработка рыбы.

Морепродукты. Рыбные консервы

Л.-П.р. №2 «Определение свежести рыбы лабораторным методом».

Л.-П.р. №3Механическая обработка рыбы»

П.р. №23 Приготовление рыбных блюд.

Виды теста. Пищевые продукты.

Оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста.

П.р. №24Приготовление дрожжевого теста.

П.р. №25. Приготовление изделий из пирожкового теста.

Технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий.

П.р. №26. Приготовление изделий из слоёного теста.

Технологии изготовления кондитерских изделий из различных видов теста.

П.р. №27. Приготовление блюд из песочного теста.

Продукция кондитерской промышленности.

Технология приготовления теста для пельменей, вареников, домашней лапши.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 7.Основы электротехники и робототехники

4

59

60

61

62

Бытовые электрические приборы и правила их эксплуатации.

П.р. №28.Эксплуатация бытовых приборов.

Функциональное разнообразие роботов.

К.р. №3 Итоговая контрольная работа.

1

1

1

1

Раздел 8.Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

4

63

64

65

66

67

68

Разработка и выполнение творческих проектов. Подготовительный этап.

П.р. №29. Технологический этап. Изготовление изделия.

П.р. №30. Контрольный этап.

П.р. №31. Представление и защита проекта.

П.р. №32. Представление и защита проекта.

Итоговое занятие

1

1

1

1













ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс (34 часа)


Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Технологии получения пищевых продуктов

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Физиология питания

Расчёт калорийности блюд

Мясная промышленность

Технологии обработки и приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы Значение мяса и субпродуктов в питании человека

Механическая обработка мяса животных

Сервировка стола

К.р. 1. По разделу « Технологии получения пищевых продуктов»

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2. Технологии получения и преобразования текстильных материалов

19

9

10

11


12


13

14

15


16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

История костюма.

Зрительные иллюзии в одежде

Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Конструирование чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Методы конструирования плечевых изделий

Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом

Построение чертежа основы одношовного рукава

Построение чертежа воротника

Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Раскладка выкройки на ткани.

П.р. Раскрой изделия и подготовка деталей кроя.

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

П.р. Пошив изделия. Дублирование деталей.

П.р. Обработка вытачек.

П.р. Обработка рукавов.

П.р. Обработка низа изделия.

П.р. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

К.р. 2 по разделу 2 «Технологии получения и преобразования текстильных материалов».

1

1

1


1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

3

28

29

30

История валяния

Мокрое валяние и фелтинг — художественный войлок

Цвет в интерьере. Художественный войлок в интерьере

1

1

1

Раздел 4. Современные и перспективные технологии

1

31

Социальные технологии. Реклама.

1

Раздел 5. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

3

32

33

34

Разработка творческих проектов

Выполнение творческих проектов

Итоговое занятие.

1

1

1



В тематическом планировании использованы следующие сокращения:

Т. – теоретическое занятие.

П.р. – практическая работа, рассчитанная на весь урок.

Л.-П.р. – лабораторно-практическая работа, рассчитанная на весь урок.

К.р. – контрольная работа.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


5 КЛАСС (68 ч)

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ.

Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.

Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям. Техническая и технологическая документация.

Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества. Цели и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления.

Практическая работа

1. Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки.

Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (14 ч)

Санитария и гигиена (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Характеристика кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней.

Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

Сервировка стола (1 ч)

Основные теоретические сведения

Составление меню на завтрак. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения и усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Общие сведения о питательных веществах.

Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Блюда из яиц (2 ч)

Основные теоретические сведения

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практическая работа

2. Приготовление блюда из яиц.1. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

Лабораторно-практическая работа

1. Определение доброкачественности яиц.

Примерный перечень блюд

1. Яйца всмятку, в мешочек, вкрутую, выпускные, фаршированные.

2. Яичница-глазунья.

3. Яичница на сковороде с черным хлебом и ветчиной.

4. Омлет с зеленым луком, сыром, картофелем, яблоками, шпинатом и др.

Бутерброды, горячие напитки (2 ч)

Основные теоретические сведения

Бутерброды. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бутербродах.

Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе.

Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу.

Горячие напитки. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки.

Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков.

Практическая работа

3. Приготовление бутербродов.

Примерный перечень блюд

1. Бутерброд со сливочным маслом и твердым сыром.

2. Бутерброд с вареной или копченой колбасой.

3. Бутерброд с мясными продуктами (корейка, грудинка, окорок и др.).

4. Закрытый бутерброд с сыром или со свининой.

5. Бутерброд канапе с сыром или с копченой колбасой.

Блюда из овощей (3 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии.

Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Ее влияние на качество и сохранность продуктов.

Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования.

Санитарные условия механической обработки овощей. Назначение и правила механической обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка).

Способы и формы нарезки. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов.

Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной.

Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование, бланширование). Способы варки овощей (в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре, в молоке, в растительных соках и др.). Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей.

Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей после варки или припускания. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Практические работы

4.Приготовление салата из сырых овощей.

5 Приготовление салата из вареных овощей.

Лабораторно-практическая работа

2. Определение качества овощей органолептическим способом

Примерный перечень блюд

1. Салат из зеленого лука и редиса с яйцом.

2. Салат из белокочанной капусты с помидорами и сельдереем.

3. Салат из редьки с огурцами и сметаной.

4. Салат из отварной свеклы с изюмом.

5. Винегрет зимний постный.

Заготовка продуктов (1 ч)

Основные теоретические сведения

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Правила сбора ягод, овощей и фруктов для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов. Условия и сроки хранения сушеных продуктов.

Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов.

Контрольная работа №1 по разделу 2 (1 ч)

Раздел 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (24 ч)

Элементы материаловедения (4 ч)

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

6. Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей.

7. Определение в ткани направления нитей основы и утка.

Ручные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Практическая работа

8. Выполнение ручных строчек прямыми стежками.

Элементы машиноведения (4ч)

Основные теоретические сведения

Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.

Практические работы

9. Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей.

10. Формирование навыка выполнения ровной строчки.

Конструирование и моделирование рабочей одежды (4 ч)

Основные теоретические сведения

Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка). Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы

11. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

12. Построение чертежа фартука в натуральную величину по своим меркам.

13. Моделирование фартука.

Технология изготовления рабочей одежды (9 ч)

Основные теоретические сведения

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Сборка изделия. Художественная отделка изделия.

Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Особенности влажно-тепловой обработки тканей из растительных волокон. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

14. Выполнение образцов машинных швов.

15. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

16. Обработка накладных карманов.

17. Обработка нижней части фартука.

18. Соединение карманов с нижней частью фартука.

19. Обработка бретелей, нагрудника.

20. Обработка пояса. Сборка изделия.

21. Оценка качества готового изделия

Контрольная работа №2 по разделу 3 (1 ч)

Раздел 4. ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ

МАТЕРИАЛОВ (7 ч)

Основные теоретические сведения

Лоскутное шитье. Аппликация и стежка. Традиционные и современные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами лоскутной техники. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в лоскутной технике. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Технология изготовления лоскутного изделия

Разработка конструкции и плана изготовления изделия из лоскутов.


Практические работы

22. Выполнение прихватки из лоскутов.

Контрольная работа №3 по разделу 4 (1ч.)

Раздел 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (3 ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Возможности применения компьютерных программ для создания интерьера кухни.

Практическая работа

23. Планирование интерьера кухни.

Раздел 8. СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Промышленные и производственные технологии. Технологии металлургии. Машиностроительные технологии. Энергетические технологии. Биотехнологии. Технологии производства продуктов питания. Космические технологии.

Технологии машиностроения. Технологии прототипирования. Лазерные технологии. Технологии получения материалов с заданными свойствами. Композиционный материал.



Раздел 9. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ (5ч)

Основные теоретические сведения

Источники и потребители электрической энергии. Электростанции. Электрогенераторы. Гальванические элементы и аккумуляторы. Потребители электроэнергии. Современный электротранспорт и бытовые электроприборы. Проводники, изоляторы или диэлектрики.

Понятие об электрическом токе. Электрическая цепь, её элементы. Виды проводов. Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ.

Роботы. Понятие о принципах работы роботов. Чип-микропроцессор. Постоянное запоминающее устройство. Оперативная память. Контроллер.

Электроника в робототехнике. Светодиод. Азбука Морзе. Знакомство с логикой. Суждение, отрицание. Сложные суждения. Схема операции ИЛИ. Схема операции И.

Итоговая контрольная работа

Раздел 10. ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7 ч)

Практические работы

24. Творческий проект. Подготовительный этап.

25. Технологический этап.

26. Изготовление изделия.

27. Контрольный этап.

28. Подготовка тезисов выступления.

29. Представление и защита проекта.

Примерные темы проектов

  1. Приготовление воскресного завтрака.

  2. Наряд для завтрака.

  3. Прихватка в лоскутной технике

  4. Игольница.

  5. Электронная презентация портфолио в программе Microsoft Office PowerPoint, защита годового творческого проекта


6 КЛАСС (68 ч)

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Входной мониторинг. Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся. Этапы проектной деятельности.

Последовательность реализации творческого проекта «Изделие своими руками». Расчёт стоимости необходимых материалов. Расход электроэнергии. Износ оборудования.

Основы графической грамоты. Сборочные чертежи. Сборочная единица. Требования к содержанию сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей.

Раздел 2. СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (4ч)

Основные теоретические сведения

СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. Виды обработки конструкционных материалов. Экологически чистое производство. Порошковая металлургия. Технологии сельского хозяйства. Растениеводство. Структура, технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Капельное, аэрозольное орошение почвы. Метод гидропоники.

Отрасли животноводства. Генная инженерия.

Раздел 3. ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч)

Основные теоретические сведения

Технологические машины. Энергетические, информационные машины. Виды рабочих машин. Понятие двигатель, рабочий орган, передаточные механизмы. Основы начального технического моделирования. Модель.

Практические работы

Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Металлы и способы их обработки. Конструкционные материалы. Сплавы. Чёрные и цветные металлы. Инструментальная и конструкционная сталь. Виды профилей. Маркировка стали. Способы обработки металлов. Штамповка. Ручная ковка. Литьё.

Л.-П.р. №1. «Знакомство с различными видами металлов».

Раздел 5. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (26 ч)

Элементы материаловедения (4 ч)

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения, Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

П.р. №1. Определение волокнистого состава шерстяных тканей.

П.р. №2. Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей.


Элементы машиноведения (5 ч)

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Практические работы

П.р. №3 Регулирование качества машинной строчки. Уход за швейной машиной.

П.р. № 4 Формирование навыка выполнения ровной строчки.

Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука)

Правила оформления чертежа конструкции швейного изделия. Расчёт и построение чертежа основы фартука.

Моделирование швейного изделия

Техническое моделирование. Знакомство с профессиями художника-модельера, конструктора-модельера, закройщика. Способы технического моделирования. Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука. Объединение частей фартука в единые детали или деление фартука на части. Применение художественной отделки и моделирование цветом.

Технология изготовления швейного изделия

Технологический процесс. Процесс изготовления швейных изделий. Подготовка выкройки. Карта пооперационного контроля. Схема пошива (сборки) фартука с отрезным нагрудником. Схема пошива (сборки) цельнокроеного фартука.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука

Подготовка ткани к раскрою. Правила безопасной работы с утюгом. Раскрой цельнокроеного фартука. Правила раскладки деталей выкройки швейного изделия на ткани и раскроя изделия. Раскладка выкройки фартука на ткани, раскрой фартука.

Подготовка деталей кроя к обработке

Подготовка деталей кроя к обработке. Копировальная строчка. Перевод с помощью резца. Перевод с помощью булавок. Обработка бретелей и деталей пояса фартука

Обработка бретелей. Подготовка обтачки для обработки

Верхнего среза фартука. Обработка нагрудника.

Подготовка обтачки. Обработка нагрудника. Обработка накладного кармана

И соединение его с нижней частью фартука. Обработка накладного кармана. Соединение кармана с основной деталью фартука. Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Контроль качества готового изделия. Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Контроль качества готового изделия. Идеи творческих проектов.

Практические работы

П.р. №9 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

П.р. №10 Подготовка деталей кроя к обработке.

П.р. №11 Выполнение ручных строчек прямыми стежками.

П.р. №12 Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

П.р. №13 Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника.

П.р. №14 Обработка накладных карманов и соединение его с нижней частью

П.р. №9 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

П.р. №10 Подготовка деталей кроя к обработке.

П.р. №11 Выполнение ручных строчек прямыми стежками.

П.р. №12 Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

П.р. №13 Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника.

П.р. №14 Обработка накладных карманов и соединение его с нижней частью

Контрольная работа №1 по разделу 5 (1 ч)


Раздел 6. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (14 ч)

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Практическая работа

П.р. №17. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности человеческого организма.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (4 ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.).Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практические работы

П.р.№18 Приготовление кулинарного блюда.

П.р.№19. Приготовление гарнира из макаронных изделий, круп.

Примерный перечень блюд

1. Каша гречневая из поджаренной крупы с маслом.

3. Овсяная каша.

4. Рисовая каша с маслом.


Блюда из молока и кисломолочных продуктов (4 ч)

Основные теоретические сведения

Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень), самки зебу).

Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.

Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки(кипячение, пастеризация).

Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).

Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.

Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Практические работы

Л-п.р. № 2 Определение примесей крахмала в сметане.

П.р. №20 Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

Примерный перечень блюд

1. Суп молочный рисовый.

2. Молочная лапша.

3. Манная каша.

4. Сырники со сметаной.

5. Запеканка творожная.

6. Макароны, запеченные с творогом.

Технология приготовления холодных десертов и плодоовощных консервов.(2 ч)


Горячие сладкие блюда. Холодные сладкие блюда. Десерты. Компоты. Кисели. Желе. Муссы. Самбуки. Кремы. Требования к качеству холодных десертов. Сервировка десертного стола и правила этикета.

Консервирование .Маринование и квашение. Правила и требования консервации. Тара для консервирования. Правила безопасной работы при консервировании. Способы заготовки фруктов и ягод. Стерилизация. Варенье. Бланширование. Повидло, джем, мармелад, компоты. Производство замороженных овощей, фруктов, ягод.

Приготовление обеда в походных условиях (1 ч)

Основные теоретические сведения

Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях.

Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

К.р. №2 по разделу: Технологии получения пищевых продуктов.

Раздел 7. ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ

МАТЕРИАЛОВ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок.

Оборудование, инструменты, материалы. Пяльцы для росписи ткани. Свободная роспись. Свободная роспись с применением солевого раствора. Тампоны. Краски. Техника росписи. Сушка и закрепление рисунка.

Практическая работа

П.р. №21. Изготовление салфетки в технике узелкового батика.

Вязание крючком

Вязание. Виды крючков. Пряжа. Условные обозначения. Начало вязания. Виды петель: полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя накидами. Вязание рогатки из столбиков с накидом. Замкнутое колечко из воздушных петель. Вязание по кругу. Вязание круглого полотна. Вязание квадратного полотна. Идеи творческих проектов.

Практическая работа

П.р.№22 Изготовление образцов, связанных крючком.

П.р.№23 Вязание игрушки.


Раздел 7. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 ч)

Основные теоретические сведения

Интерьер комнаты школьника. Технология «Умный дом». Влажная уборка дома.

Уход за одеждой и обувью. Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.

Практические работы

24. Выполнение ремонта одежды накладной заплатой.

Раздел 9. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Квартирная электропроводка. Потребители электроэнергии. Виды и назначение счётчика электрической энергии.

Защитные устройства: автоматические выключатели и предохранители.

Функциональное разнообразие роботов. Стационарные, мобильные, промышленные, медицинские, сельскохозяйственные, подводные, космические, сервисные роботы. Круиз-контроль в автомобилях.

Раздел 10. ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4ч)

Практические работы

П.р. №25. Творческий проект. Подготовительный этап.

П.р. №26. Изготовление изделия.

П.р. №27. Контрольный этап.

П.р. №28. Представление и защита проекта.

Примерные темы проектов

  1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

  2. Изготовление юбки.

  3. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

4. Электронная презентация портфолио в программе Microsoft Office PowerPoint, защита годового творческого проекта


7 КЛАСС (68 ч)

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ (4ч)

Основные теоретические сведения

Творческое проектирование. Дизайн. Знакомство с профессией дизайнера. Основные понятия слова«дизайн».

Графика. Чертёж. Масштаб. Набросок. Эскиз. Технический рисунок. Правила выполнения и оформления графической документации. Основные составляющие учебного задания и учебного проекта. Основы графической грамоты. Сборочные чертежи .Основы дизайна.

Раздел 2. СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (2 ч)

Информационные технологии

Информация. Информационные технологии. 3-D принтер. Знакомство с профессиями: системный программист, прикладной программист.

Строительные технологии. Классификация зданий и сооружений. Строительная продукция. Элементы строительного процесса: трудовые ресурсы, предметы труда (материальные ресурсы), технические средства (орудия труда). Технологии возведения зданий и сооружений. Ремонт жилых квартир. Текущий ремонт производственных зданий и сооружений. Жилищно-коммунальноехозяйство.Транспорт.Интеллектуальныетранспортные технологии. Транспортная логистика. Влияние транспортной отрасли на окружающую среду.

Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (26 ч)

Элементы материаловедения (2 ч)

Основные теоретические сведения

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Лабораторно-практическая работа

14. Определение волокнистого состава тканей из химических волокон.

.


Элементы машиноведения (2 ч)

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Образование челночного стежка. Процесс образования челночного стежка на примере вращающегося челнока

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (8 ч)

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Практические работы

П.р. №1. «Построение чертежа и моделирование конической юбки.

П.р. №2. «Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.

П.р. №3. «Построение чертежа и моделирование прямой юбки.

П.р. №4. Снятие мерок для построения чертежа основы брюк.

П.р. №5. Конструирование и моделирование основы брюк.

Технология изготовления поясных швейных изделий (10 ч)

Основные теоретические сведения

Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлётным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, пояса, шлевок, застёжки тесьмой «молния», разреза (шлицы).

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

П.р. №6. Оформление выкройки.

П.р. №7.Технология изготовления поясных изделий (на примере юбки).Подготовка ткани к раскрою.

П.р. №8 Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия.

П.р. №9 Подготовка деталей кроя к обработке.

П.р. №10 Скалывание и смётывание деталей кроя.

П.р. №11 Проведение первой примерки, исправление дефектов.

П.р. №12 Обработка вытачек, складок.

П.р. №13 Соединение деталей юбки и обработка срезов.

П.р. №14 Обработка застежки.

П.р. №15 Обработка верхнего среза юбки.

П.р. №16 Окончательная отделка изделия.

П.р. №17 Обработка нижнего среза юбки.

П.р. №18 Декоративная отделка юбки. Оценка качества готового изделия.

К.р. №2 по разделу 3 Технологии получения и преобразования текстильных материалов.


Раздел 4. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (18 ч)

Физиология питания (1 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций.

Первая помощь при пищевых отравлениях.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (5 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.

Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.

Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).

Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, жарение во фритюре, жарение в парах масла, на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.

Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Лабораторно-практическая работа

Л.-П.р. №1 «Определение свежести рыбы лабораторным методом».

Л.-П.р. №2 Механическая обработка рыбы»

Практическая работа

П.р. №19 Приготовление рыбных блюд.

Примерный перечень блюд

1. Треска отварная с картофелем.

2. Лещ вареный цельный.

3. Суп рыбный.

4. Крупные ерши в кляре.

5. Вареные раки (креветки).

6. Камбала, жаренная во фритюре.

7. Караси, жаренные со сметаной.

8. Котлеты из судака, щуки, хека, минтая и др.

9. Салат из крабов или кальмаров.

10. Сельдь с овощами.


Изделия из теста (6 ч)

Основные теоретические сведения

Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Пельмени и вареники. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практические работы

П.р. №20 Приготовление дрожжевого теста.

П.р. №21. Приготовление изделий из пирожкового теста.

П.р. №22. «Приготовление изделий из слоёного теста».

П.р. №23. Приготовление блюд из песочного теста.

П.р. №24. Приготовление вареников творога.

К.р. №2 Технологии получения пищевых продуктов.


Раздел 5. ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ

ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (6 ч)

Основные теоретические сведения

Вязание. Спицы. Пряжа для вязания. Классический набор петель спицами .Вязание лицевых и изнаночных петель. Закрытие петель последнего ряда при вязании спицами. Вязание образца. Методы прибавления и убавления петель. Сборка изделия. Идеи творческих проектов.

Макраме. Виды узлов макраме. Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т. п.

Практические работы

П.р. №25 Вязание спицами основных узоров.

П.р. №26.Закрывание петель последнего ряда..

П.р. №27. Изготовление изделия в технике вязания спицами.

П.р. №28. Плетение основных узлов.


Раздел 6. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 ч)

Основные теоретические сведения

Распределение дома на зоны. Архитектурно-планировочное решение. Трансформируемая мебель. Технологии ремонта жилых помещений. Ремонтные работы. Технология оклеивания стен обоями и покраска потолка. Правила безопасной работы во время

ремонта. Оформление интерьера комнатными растениями. Подбор комнатных растений. Сухоцветы. Искусственные цветы. Композиция. Выбор комнатных растений и уход за ними. Виды комнатных растений. Уход за растениями. Частота, обильность полива и подкормок. Пересадка растений. Идеи творческих проектов.

Раздел 7. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ (6 ч)

Основные теоретические сведения

Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная), их устройство. Бытовые осветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы.Эксплуатация бытовых электротехнических приборов. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Экономия электроэнергии.


Практические работы

П.р. №29. Эксплуатация бытовых приборов.

Раздел 8. ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4 ч)

Практические работы

П.р. №25. Технологический этап. Изготовление изделия.

П.р. №32. Контрольный этап.

П.р. №33. Представление и защита проекта.

Примерные темы проектов

  1. Оформление интерьера декоративными растениями.

  2. Изготовление ажурного воротника.

  3. Электронная презентация портфолио в программе Microsoft Office PowerPoint, защита годового творческого проекта



8 КЛАСС (34 ч)

Раздел 1. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (8ч)

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углево­дов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи.

Практическая работа

1. Расчёт калорийности блюд.

Блюда из птицы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды домашней птицы и их кулинарное употребле­ние. Способы определения качества птицы. Первичная обра­ботка птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготов­ления и способы определения готовности кулинарных блюд. Разрезание птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу. Изготовление папильоток.

Практическая работа

2. Приготовление кулинарного блюда из мяса птицы.

Блюда национальной кухни (2 ч)

Основные теоретические сведения

Национальная кухня России, Украины, Кавказа на примере первых блюд. Классификация супов. Особенности их приготовления. Технология приготовления бульона.

Практическая работа

3. Приготовление первого блюда.

Сервировка стола (2 ч)

Основные теоретические сведения

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Сервировка стола к обеду. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами.

Практическая работа

4. Сервировка стола к обеду.

Контрольная работа №1 по разделу 1 (1 ч)

Раздел 2. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (19 ч)

Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом (9 ч)

Основные теоретические сведения

История костюма. Основные направления современ­ной моды. Правила снятия мерок, необходимых для постро­ения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Услов­ные обозначения мерок. Прибавки на свободу облегания.

Последовательность построения основы чертежа плечево­го изделия свтачным рукавом в масштабе 1:4 и в натураль­ную величину по своим меркам. Построение чертежа основы одношовного рукава. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Способы моделирования плечевых изделий с втачным рукавом. Виды художественного оформ­ления изделия. Выбор модели с учетом особенностей фигуры и моделирование изделия. Зрительные иллюзии в одежде.

Практические работы

5. Снятие мерок и запись результатов измерений.

6. Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом 1:4. Спинка.

7. Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом 1:4. Полочка.

8. Построение чертежа основы одношовного рукава 1:4.

Технология изготовления плечевого изделия (10 ч)

Основные теоретические сведения

Обработка плечевых и боковых швов, вытачек, коке­ток, складок, защитов, драпировок. Обработка одношовного рукава. Втачивание рукавов. Обработка отложных воротников, втачивание воротников. Обработка и дублирование подбортов, обработка застежек. Обработка деталей кроя. Сборка швейного изделия. Проведение примерки, выявле­ние и исправление дефектов посадки изделия на фигуре. Выравнивание низа изделия. Окончательная отделка изде­лия, пришивание фурнитуры. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

9Раскладка выкройки на ткани.

10. Раскрой изделия и подготовка деталей кроя.

11. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

12. Пошив изделия. Дублирование деталей.

13. Обработка вытачек.

14. Обработка рукавов.

15. Обработка низа изделия.

16. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.


Контрольная работа №2 по разделу 2 (1 ч)

Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ

МАТЕРИАЛОВ(3ч)

Основные теоретические сведения

Валяние. История валяния. Мокрое валяние и фелтинг — художественный войлок. Цвет в интерьере. Художественный войлок в интерьере.


Практические работы

17. Изготовление сувенира.

Раздел 4. СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (1 ч)

Основные теоретические сведения

Виды социальных технологий. Социальных услуги. Реклама, современные профессии в сфере рекламы. Средства распространения рекламы, виды государственных социальных услуг гражданам России, современные социальные структуры. Профессии в рекламном деле.

Понятия «интернет-среда», «интернет-технологии».

Раздел 7. ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ч)

Практические работы

18. Творческий проект. Подготовительный этап.

19. Технологический этап.

20. Изготовление изделия.

21. Изготовление изделия.

22. Изготовление изделия.

23. Контрольный этап.

24. Подготовка тезисов выступления.

25. Представление и защита проекта.

Примерные темы проектов

1. Я модельер.

2. Эмблема школьной спортивной команды.

3. Изготовление сувенира в технике валяния.

4.Определение темперамента для будущей профессии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!