СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура(Адаптивная физическая культура)» предметная область «Физическая культура» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФАОП  НОО для обучающихся с ОВЗ

                                         ( вариант 8.3.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура(Адаптивная физическая культура)» предметная область «Физическая культура» для 2 класса»





Рабочая программа по учебному предмету

«Физическая культура(Адаптивная физическая культура)»

предметная область «Физическая культура»

для 2 класса

на 2023-2024 учебный год.

Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС НОО для

обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ

( вариант 8.3.)










































Содержание


1.Паспорт рабочей программы.

2.Пояснительная записка.

3.Планируемые предметные и личностные результаты.

4.Базовые учебные действия.

5.Содержание рабочей программы.

6.Учебно-тематическое планирование.

7. Материально-техническое обеспечение.

8. Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов.

9.Лист внесения изменений.













































1.Паспорт программы.

Тип программы

Рабочая программа

Статус программы

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;


-ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от

19 декабря, 2014г. №1598;


- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;


- Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №1023;

- Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) 1(дополнительный) -1 класс--4 класс на 2023-2024 учебный год, ОГКОУШ№39;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28 сентября 2020 года « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Назначение программы

Программа предназначена для обучающихся с  расстройствами аутистического спектра (вариант8.3.)

Категория обучающихся

Учащиеся 2 класса с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3.)


Сроки освоения программы

Срок освоения программы 1 учебный год (сентябрь 2023 – май 2024 года)

Объем учебного времени

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в соответствии с учебным планом филиала ОГКОУШ №39.

Форма обучения

Очная.

Режим уроков

3 часа в неделю

Форма контроля

Текущий контроль, промежуточное тестирование















2.Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3.)

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3.).

В двигательной сфере у обучающихся с РАС отмечаются нарушения крупной и мелкой моторики, наличие стереотипных движений. Для них свойственны искажения основных базовых действий: неравномерность циклических движений при передвижении, импульсивный бег с искаженным и прерывающимся ритмом, избыточные движения конечностями, растопыренные руки, не принимающие участия в процессе двигательной деятельности, одноопорное отталкивание при прыжке с двух ног. Движения вялые или скованные, отсутствует их пластичность, затруднено выполнение упражнений и манипуляций с мячом, из-за нарушений сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Также у обучающихся с РАС отмечаются нарушения в осуществлении и регуляции деятельности различных групп мышц, формировании контроля за выполнением двигательных действий, развитии координации целенаправленных и произвольных движений, ориентации в пространстве, зрительно-моторной координации; наблюдаются сопутствующие движения (синкинезии), стереотипии. Младшие школьники с РАС испытывают трудности в понимании инструкции, выполнении двигательного действия самостоятельно и при выполнении движений по образцу.

Перечисленные выше нарушения двигательной сферы усугубляются характерными поведенческими особенностями обучающихся с РАС, вызванными недостаточностью социального взаимодействия и затрудненной коммуникацией.

Особые образовательные потребности, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3.).

а) обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды, отвечающей характеристикам: постоянство и предсказуемость, четкая пространственно-временная организация учебного процесса, минимизация стимулов, учитывающая истощаемость и сенсорную гиперчувствительность обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

б) специальном индивидуальном педагогическом сопровождении и (или) технической помощи в урочной и внеурочной деятельности, основанном на психолого-педагогических технологиях поддержки обучающегося с расстройством аутистического спектра в сложной и новой ситуации (в том числе коммуникативной);

в) наличии отдельного помещения для психологической разгрузки. Одним из важнейших направлений работы с ребенком с расстройствами аутистического спектра .

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с РАС. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Цель: обеспечение овладения обучающимися с РАС необходимым уровнем подготовки в области физической культуры, совершенствование двигательной деятельности обучающихся, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Задачи:

- - укрепление здоровья, закаливание организма, формирование осанки и коррекция ее нарушений;

- развитие и совершенствование основных двигательных умений и навыков, навыков основных движений (бег, ходьба, метание, прыжки, лазание и другие);

- совершенствование основных физических способностей (силовых, скоростных, выносливости, координационных, включая способность к статическому и динамическому равновесию);

- профилактика и коррекция нарушений физического и психомоторного развития;

- воспитание базовых гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

- развитие физической работоспособности;

- воспитание познавательных интересов, знакомство детей доступными теоретическими сведениями по физической культуре;

- воспитание интереса к занятиям физической культурой;

- формирование потребности в систематических занятиях физической культурой;

- воспитание нравственных, моральным и волевых качеств (включая смелость, упорство в достижении цели), формирование навыков этикета и культурного поведения.

4.Планируемые предметные и личностные результаты.

Личностные результаты.

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты.

Предметные результаты по адаптивной физической культуре включают

освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра

специфические умения, знания и навыки для данной предметной области.

Предметные результаты обучающихся данной категории не являются

основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий

класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых

достижений.

По адаптивной физической культуре определяет два уровня овладения

предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

- выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

- знать основные правила поведения на уроках физической культуры и

осознанно их применять;

- выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при

выполнении строевых команд;

- принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с

различными исходными положениями;

- взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении

подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и

эстафетах под руководством учителя;

- знать правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием,

соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в

физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

- практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики,

спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;

- владеть комплексами упражнений для формирования правильной

осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в

режиме дня (физкультминутки);

- выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием

учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

- принимают активное участие в подвижных играх и эстафетах со

сверстниками;

- узнавать различный спортивный инвентарь в основных видах

двигательной активности и уметь их применять в практической

деятельности;

- соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в

физкультурно-спортивных мероприятиях.

4.Базовые учебные действия.

Личностные учебные действия:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным -мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

-дифференцировано воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

5.Содержание рабочей программы.

Содержание программы отражено в пяти разделах: "Знания о физической культуре", "Гимнастика", "Легкая атлетика", "Лыжная подготовка", "Игры". Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся:

  1. Знания о физической культуре.

В процессе обучения.

2. Гимнастика.

Теоретические сведения.

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Правила поведения на уроках гимнастики.

Практический материал.

Перестроение из шеренги в круг.

Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному, размыкание на вытянутые руки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: асимметричные движения рук.

Дыхание во время ходьбы и бега.

Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская

Реек.

Переползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке .

Упражнения с гимнастическими палками .

Упражнения для расслабления мыщц .

Тренировка дыхания .

Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук.

Упражнения для развития пространственно- дифференцировки.

Упражнения для развития точности движений.

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Подлезание под препятствием 40-50 см высотой.

Перелезание через препятствие высотой 40-50 см.

Упражнения с малыми мячами.

Ходьба по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук.

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения с малыми мячами

Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в различных исходных положениях .

3. Легкая атлетика.

Теоретические сведения.

Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).

Форма одежды на уроке физической культуры и личная гигиена.

Практический материал.

Ходьба.

Ходьба в колонне.

Ходьба с изменением скорости.

Чередование бега и ходьбы по сигналу.

Преодоление простейших препятствий.

Ходьба с изменением скорости.

Бег.

Бег в колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам.

Медленный бег до 1-2 мин.

Быстрый бег на скорость 20-30 м.

Медленный бег до 1-2 мин.

Прыжки

Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.

Прыжки в высоту.

Прыжок в глубину .

Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега .

Прыжки в высоту с шага.

Прыжок в длину с места .

толчком двух ног в начерченный ориентир.

Прыжок в длину с места.

Метание.

Метание большого мяча двумя руками из-за головы.

Метание мяча снизу с места в стену.

Метание теннисного мяча в стену.

Метание теннисного мяча в цель.

Метание теннисного мяча на дальность.

4.Лыжная подготовка.

Теоретические сведения.

Одежда и обувь для занятий лыжной подготовкой, техника безопасности на лыжне.

Подготовка инвентаря для занятий лыжами.

Практический материал.

Построение в шеренгу по одному с лыжами в руках .

Построение в шеренгу на лыжах.

Выполнение команд с лыжами в руках.

Выполнение команд на лыжах.

Передвижение в колонне по одному с лыжами в руках.

Передвижение в колонне по одному на лыжах без палок.

Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом.

5. Игры.

Теоретические сведения.

Правила поведения на занятиях по подвижным играм.

Правила утренней гигиены и их значение для жизни человека.

Правила закаливания.

Техника безопасности и правила поведения .

Практический материал.

Игры с элементами корригирующих упражнений: «Ловишка, бери ленту», «Салки».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

Игра с бросанием и ловлей мяча: «Бросить и поймать».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Подвижная игра с прыжками «Скок, поскок…».

Подвижная игра на развитие координации «Не намочи ноги».

Подвижные игры с бегом: «Пустое место».

Эстафеты с предметами.

Коррекционная игра «День и ночь».

Игры и строевые упражнения: «Воробьи и вороны».

Игра с метанием мяча «Передай мяч».

















6.Учебно-тематическое планирование.


/п

Тема урока

Количество часов

Раздел « Знания о физической культуре»-в процессе обучения

Раздел «Легкая атлетика» – 16 часов


Теоретические сведения.



1

Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Форма одежды на уроке физической

культуры и личная гигиена.

2


Практический материал.



Ходьба- 4часа


1

Ходьба в колонне.

2


2

Ходьба с изменением скорости.

2


Бег-2 часа


1

Бег в колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам.

2


Прыжки-4 часа


1

Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.

2

2

Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега .

2


Метание-4 часа


1

Метание большого мяча двумя руками из-за головы.

2

2

Метание мяча снизу с места в стену.

2

Раздел «Гимнастика»– 24часа


Теоретические сведения.



1

Значение физических упражнений для здоровья человека. Правила поведения на уроках гимнастики.

2


Практический материал.


2

Перестроение из шеренги в круг.

2

3

Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному, размыкание на вытянутые руки.

2

4

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: асимметричные движения рук.

2

5

Дыхание во время ходьбы и бега.

2

6

Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек.

2

7

Переползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке .

2

8

Упражнения с гимнастическими палками .

2

9

Упражнения для расслабления мыщц .

2

10

Тренировка дыхания .

2

11

Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук.

2

12

Упражнения для развития пространственно- дифференцировки.

2

Раздел «Игры»- 4 часа


Теоретические сведения.


1

Правила поведения на занятиях по подвижным играм. Правила утренней гигиены и их значение для жизни человека.

2


Практический материал. Подвижные игры.


2

Игры с элементами корригирующих упражнений: «Ло-

вишка, бери ленту», «Салки».

2

Раздел «Лыжная подготовка» – 18 часов


Теоретические сведения.


1

Одежда и обувь для занятий лыжной подготовкой, техника безопасности на лыжне. Подготовка инвентаря для занятий лыжами.

2


Практический материал.


2

Построение в шеренгу по одному с лыжами в руках .

2

3

Построение в шеренгу на лыжах.

2

4

Выполнение команд с лыжами в руках.

2

5

Выполнение команд на лыжах.

2

6

Передвижение в колонне по одному с лыжами в руках.

2

7

Передвижение в колонне по одному на лыжах без палок.

2

8

Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом.

2

9

Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,6 км.

2

Раздел «Игры» – 22 часа


Теоретические сведения.


1

Правила закаливания. Техника безопасности и правила поведения .

2


Практический материал.


2

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

2

3

Игра с бросанием и ловлей мяча: «Бросить и поймать».

2

4

Подвижная игра «Бездомный заяц».

2

5

Подвижная игра с прыжками «Скок, поскок…».

2

6

Подвижная игра на развитие координации «Не намочи ноги».

2

7

Подвижные игры с бегом: «Пустое место».

2

8

Эстафеты с предметами.

2

9

Коррекционная игра «День и ночь».

2

10

Игры и строевые упражнения: «Воробьи и вороны».

2

11

Игра с метанием мяча «Передай мяч».

2

Раздел «Легкая атлетика» – 18 часов


Ходьба- 4часа


1

Преодоление простейших препятствий.

2

2

Ходьба с изменением скорости.

2


Бег-4 часа


1

Быстрый бег на скорость 20-30 м.

2

2

Медленный бег до 1-2 мин.

2


Прыжки- 4 часа


1

Прыжок в длину с места

толчком двух ног в начерченный ориентир.

2

2

Прыжок в длину с места.

2


Метание-5часов


1

Метание теннисного мяча в стену.

2

2

Метание теннисного мяча в цель.

2

3

Метание теннисного мяча на дальность.

2


Итого:

102


7. Материально-техническое обеспечение.


Технические средства обучения:

I. Спортивный инвентарь:

1. Мячи резиновые (100мм, 150мм, 200мм).

2. Обручи пластмассовые (50см, 65см, 85см).

3. Фито мячи: (50, 65, 75 см.).

4. Теннисные мягкие мячи для метания.

5. Скакалки.

6. Мешочки с песком.

7. Кегли, кубики пластмассовые.

8. Индивидуальные коврики.

9. Лыжи, ботинки, палки.

10. Секундомер.

11. Рулетка измерительная.

12. Мишень для метания в цель.

13. Стойки, планка для прыжков в высоту.

14. Гимнастические палки (пластмассовые, деревянные) палки (пластмассовые, деревянные).

15. Набивные мячи.

II. Учебно–практическое оборудование:

1. Игровая площадка с ограждением.

2. Прыжковая яма.

3. Гимнастические скамейки.

4. Гимнастическая стенка.

5. Тренажёры:

- разноуровневый тренажёр для укрепления мышц брюшного пресса, спины;

- беговая дорожка.

7. Гимнастические маты.

8. Индивидуальные коврики.

III. Технические средства обучения:

1. Диски с музыкой для релаксации, музыкальные файлы для выполнения комплексов упражнений, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Дидактический материал для изучения программного материала.

3. Видеоролики.

8. Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов.

При оценивании учитываются индивидуальные возможности обучающихся филиала ОГКОУШ № 39, уровень физического и психического развития, двигательные возможности, заключение врача.

Главными требованиями при оценивании умений и навыков выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается

-как ученик овладел основами двигательных навыков;

-как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;

-как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

-как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения

Текущие, триместровые и годовые оценки по предметам: - физическая культура (физкультура) оцениваются умения только по основной группе, подготовительная группа пишется «зачет» и «незачет, специальная медицинская группа формы оценивания не прописываются















9.Лист внесения изменений.

Дата

Основание для внесения изменений

листа

Содержание

Утверждено











































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!