СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету: «Мир природы и человека» АООП (вариант I) для обучающихся 2-а класса на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Цель учебного предмета: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи учебного предмета:

Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.

На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.

Формировать эстетические потребности путем наблюдения за природой родного края.

Формировать знания обучающихся о природе своего края.

Формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить обучающихся бережному отношению к природе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету: «Мир природы и человека» АООП (вариант I) для обучающихся 2-а класса на 2021-2022 учебный год»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС

Руководитель ШМС

______Шаповалова С.Ф.

Протокол № ___

от «____»________2021г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № ___ от

«__»_______2021г.

«Согласовано»

Зам. директора школы

по УВР

_______Н.К. Яковлева

«__»______2021 г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУ Школы №7

________ Т.А.Булыгина

«__»_______2021г.














Рабочая программа

по учебному предмету: «Мир природы и человека»

АООП (вариант I) для обучающихся 2-а класса

на 2021-2022 учебный год







Разработчик программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория











г. Благовещенск



Мир природы и человека

Аннотация



Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл. / под ред. Бгажноковой И.М. – М. «Просвещение», 2013 г. в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами. Данный предмет входит в образовательную область «Естествознание».

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, соответствующих между миром природы и человека.

Программа реализует современный взгляд на обучение естественным дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

- полисенсорности восприятия объектов;

- практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

- накопление представлений об объектах и явлениях окружающего мире через взаимодействие с различными носителями информации устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

- закрепление представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

- постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

Изучение учебного предмета «Мир природы и человека» направлено на достижение цели: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. Формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Задачи:

 уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

 на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;

 выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

 сформировать знания учащихся о природе своего края;







Пояснительная записка


1 Цель учебного предмета: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи учебного предмета:

Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.

На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.

Формировать эстетические потребности путем наблюдения за природой родного края.

Формировать знания обучающихся о природе своего края.

Формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить обучающихся бережному отношению к природе.

2 Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Мир природы и человека» является специфическим для обучения школьников. Его введение в учебный план по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием таких обучающихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.      У обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

       Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Курс «Мир природы и человека» в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

Содержание дисциплины «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состоянием природы. Этот курс элементарного природоведения в младших классах (1- 4 кл.) специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких учебных дисциплин как «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний между названными предметами.

Программа построена по концентрическому принципу, а так же с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

3 Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

«Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Является одним из ведущих общеобразовательных предметов в основной образовательной программе для детей с особыми возможностями здоровья, носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и другими учебными предметами. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос.

Предмет «Мир природы и человека» входит в обязательную часть учебного плана раздела «Естествознание». 1 часа в неделю, всего 34 часа в год (34 раб недели)

Технологии обучения:

Современное традиционное обучение (классно –урочное).

Педагогика сотрудничества.

Проблемное обучение

Личностно – ориентированное обучение

Игровое обучение.

Экскурсии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения:

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Овладение навыками коммуникации;

- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

- осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

4 Описание места в учебного предмета «Мир природы и человека» в учебном плане

Предмет «Мир природы и человека» входит в обязательную часть адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Мир природы и человека» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и речевой практики и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, трудового обучения и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

Внесенных изменений в АООП (1 вариант) нет

5 Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека»

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

- учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные результаты Базовые учебные действия Регулятивные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;

- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;

Коммуникативные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

6 Содержание учебного предмета «Мир природы и человека»

Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придаётся экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кинофильмы.

Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, опытный труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя.

Знания по программе «Мир природы и человека» необходимо реализовать на уроках речевой практики, математики, чтения, ручного труда, изо, а так же найти им применение во внеурочное время.

Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе

Формирование представлений о смене времён года в свя­зи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времён года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в тече­ние суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пас­мурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лёд, за­мерзание водоёмов, потепление, таяние снега, ручьи, ка­пель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), тёплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шипов­ник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, лан­дыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Жи­вотные в разное время года: лиса, белка, ёж. Рыбы зимой.

Труд человека в разное время года

Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступ­лении морозов.

Детские игры в природе, предупреждение травм, не­счастных случаев.

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсут­ствие запаха, текучесть. Первичные представления о тем­пературе, о термометре как приборе для измерения темпе­ратуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото.

Живая природа

Растения

Комнатные растения. Названия и отличительные при­знаки (3—4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необ­ходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.

Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и тра­десканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3—5 названий), их признаки. Особенности произ­растания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3—5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов данной местности.

Уход за растениями сада и огорода.

Животные

Сравнение домашних и диких животных. Кошка — рысь. Собака — волк. Внешний вид, питание, названия детёны­шей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая по­лость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные пред­ставления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Безопасное поведение

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит).

Поведение при оказании медицинской помощи.

Безопасное поведение в природе.

Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
       Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий.

Практические работы помогают закреплению полученных на уроках знаний и умений, учат применять их в обычной жизнедеятельности.

Правильная организация занятий, специфические приемы и методы побуждают обучающихся к самостоятельному высказыванию, активизируют их речевую и познавательную деятельность.

7 Учебно-методический план


№ п/п

Изучаемая тема

Количество часов

1

Осень

7 ч

2

Комнатные растения

2 ч

3

Огород и сад

3 ч

4

Время года – зима

5 ч

5

Дикие и домашние животные

4 ч

6

Рыбы

1 ч

7

Весна

4 ч

8

Человек

2 ч

9

Деревья и кустарники весной

3 ч

10

Лето

2 ч

11

Повторение пройденного материала

1 ч


Итого:

34 ч






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности «Мир природы и человека»


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

 

Учебники:

      1. Фёдорова Г.А.  Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс – М.: «Аркти», 2015.

Книги для учителя:

  1.   Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. - М.: «Аркти», 2013.

Дополнительная литература:

  1. Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. - М.: «Просвещение», 2012.

  2.  Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.: «Просвещение», 2014.

  3. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. МИ Бгажнокова– М., Просвещение, 2013.

  4. Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 2012.

5. Карпенко М.Т.  Сборник загадок - М.: «Просвещение», 2014

 6.Ткаченко Т.А.  Физкультминутки для развития пальцевой моторики у школьников с нарушениями речи. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2011.

Список литературы

  1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2044

  2. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2015.

  3. По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2015. - 48с.

  4. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2013, под редакцией И. М. Бгажноковой

  5. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

  6. Худенко Е.Д., Терехова И.А. «Знакомство с окружающим миром». 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2016

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах



Предметные результаты

Обучающиеся должны усвоить следующие базовые представления:


- простейших свойствах воды, её значения для жизни растений, животных, человека;

- растения сада и огорода, их отличия;

- разнообразие животного мира, образ жизни и повадки диких и домашних животных;

-  роль питания в жизни человека, гигиенических правилах;

- сезонные изменения в неживой природе жизни растений, животных, человека;

-  значение воды, тепла, света в жизни растений и животных.


Должны уметь практически применять следующие знания:

                                                     

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

- различать наиболее распространенные овощи фрукты, объяснять, где они растут, как их использует человек;

- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

- выполнять элементарные гигиенические правила;

- различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы;

- называть изученные предметы и явления.








Календарно-тематическое планирование по предмету: «Мир природы и человека»



п/п

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Коррекционная работа

Вид контроля

по

плану

по

факту


1

Осень – 7 ч Изменения в природе осенью. Формирование представлений о смене времён года в связи с изменением положения солнца Изменения продолжительности дня и ночи. Названия времён года. Экскурсия



1

мышление

предварительный

2

Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер, ночь). Знакомство с названиями месяцев. Наблюдение за погодой (похолодание, заморозки).



1

память

фронтальный

3

Растения осенью. Наблюдения за деревьями, кустарниками, травами (тополь, акация, клён). Экскурсия. Листопад, увядание трав



1

мышление

индивидуальный

4

Труд человека осенью. Работа в саду, огороде. Игры детей.



1

мышление

групповой

5

Птицы осенью.



1

мышление

индивидуальный

6

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото.



1

память

текущий

7

Термометр как прибор для измерения температуры Изменения в природе в октябре. Формирование представлений о смене времён года в связи с изменением положения солнца. Экскурсия.



1

восприятие

текущий

8

Комнатные растения - 2 ч Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воды, света, воздуха, тепла.



1

мышление

индивидуальный

9

Растения влаголюбивые (традесканция) и засухоустойчивые (кактус). Светолюбивые (фиалка) Уход за комнатными растениями. Практическое занятие

Итоги



1

воображение

итоговый

10

Огород и сад- 3 ч Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания



1

мышление

предварительный

11

Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания Овощи в питании человека.



1

речь

текущий

12

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.



1

восприятие

текущий

13

Время года – зима – 5 ч Признаки зимы. Названия зимних месяцев. Изменения в .



1

мышление

текущий

14

Изменения в природе зимой. Долгота дня и ночи в зимнее время.



1

восприятие

текущий

15

Наблюдение за погодой, формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: снегопад, мороз, лёд, замерзание водоёмов



1

речь

фронтальный

16

Труд людей зимой. Работа в саду, огороде. Детские игры зимой. Правила поведения человека при наступлении морозов.



1

внимание

итоговый

17

Сезонные изменения в природе Птицы зимующие и перелетные. Синица. Сорока. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка.



1

восприятие

предварительный

18

Дикие и домашние животные – 4 ч Дикие животные (лиса, белка, ёж) зимой. Внешний вид, питание, названия детёнышей, повадки, образ жизни, место обитания.



1

восприятие

текущий

19

Домашнее животное: кошка. Разнообразие пород кошек, их повадки. Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь.



1

восприятие

индивидуальный

20

Дикое животное: волк. Внешний вид, питание, названия детёнышей, повадки, образ жизни, место обитания.



1

речь

фронтальный

21

Домашнее животное: собака. Отношение человека к животным. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород собак, их повадки. Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Собака - волк.



1

мышление

индивидуальный

22

Рыбы – 1 ч Внешний вид, среда обитания, образ жизни. Карась. Окунь. Рыбы зимой. Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.



1

мышление

текущий

23

Весна4 ч Признаки весны. Название весенних месяцев. Сезонные изменения в природе весной ( потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи). Экскурсия.



1

мышление

групповой

24

Труд людей весной.



1

память

фронтальный

25

Дикие животные (лиса, белка, ёж) весной.



1

память

индивидуальный

26

Птицы весной. Появление грачей, скворцов. Экскурсия.



1

мышление

итоговый

27

Человек -2 ч Гигиена тела человека. Закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).



1

восприятие

предварительный

28

Пища человека. Правильное питание. Значение овощей, фруктов для правильного питания человека.



1

восприятие

фронтальный

29

Деревья и кустарники весной – 3 ч Тополь, клен, сирень.



1

мышление

индивидуальный

30

Изменения в природе (тепло, жара). Детские игры весной. Появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш. Экскурсия.



1

память

текущий

31

Изменения в природе (тучи, гроза, гром, молния, тёплые дожди, ливень)



1

мышление

фронтальный

32

Лето.- 2 ч Названия летних месяцев. Сезонные изменения в природе летом. Труд человека. Работа в саду, огороде. Правила поведения человека во время грозы, дождя. Экскурсия.



1

восприятие

текущий

33

Правила поведения человека во время грозы, дождя. Экскурсия



1

речь

текущий

34

Итоги четверти, года



1

восприятие

итоговый

































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!