СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа № 23»



«Утверждено»

Директор МБОУ «Школа № 23»

Приказ от « _____» 08.2017 № _____

__________________ С.Г.Шемет







Рабочая программа

внеурочной деятельности





Название курса «Детский фитнес»

Класс (классы) 2 А, Б, В


Учитель Лободина Оксана Николаевна










2017-2018 учебный год.





  1. Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности « Детский фитнес» 1 А класс

2017-2018 учебный год.

Для какого класса составлена рабочая программа

2 А,Б,В

Какое количество часов отведено на год,

на неделю

В год - 68 часов,

В неделю – 2 часа.

Цель и задачи предмета, курса


Цель и задачи

Основной целевой установкой «Детский фитнес» является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся.


Основная задача при занятиях — это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.


  • оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки , профилактика плоскостопия );

  • развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма,

  • совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

  • содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;

  • оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

  • формирование навыков выразительности, пластичности,

грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.


Формы организации внеурочной деятельности

Сюжетно-ролевая игра, ситуативная игра, викторины.

Как распределены часы по четвертям.


1 четверть – 16 часов

2 четверть – 15 часов

3 четверть – 19 часов

4 четверть – 16 часов

6.

Формы и виды контроля



Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

  • соревнования по аэробике;

  • защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;

  • Представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;





  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы включает в себя пять разделов:

1.Упражнения для коррекции правильной осанки.

2.Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

3.Упражнения для укрепления мышц живота.

4.Упражнения для коррекции плоскостопия.

5.Упражнения для моторной неловкости.

Содержание курса (второй год обучения)

Тема 1. Упражнения для коррекции правильной осанки. (10 часов). Упражнения для развития правильного дыхания-«Насос», «Маятник», «Кошка». Ходьба по начерченной линии с предметом на голове. Упражнения у стены- прислонитесь к стене, неплотно и, согнув в колене ногу, сделайте по 7 махов каждой ногой. Махи легко выполняются .Теперь неплотно прислонившись к стене, делайте по 7 махов каждой рукой. Упражнения в парах, стоя спиной друг к другу. И.п. Стоя спиной друг к другу, взявшись внизу за руки;1-2 – поднимаясь на носки, руки вверх;3-4 − и.п. И.п. Стоя спиной друг к другу, взявшись под руки;1-2 − один наклоняется вперед, другой провисает на нем, прогибаясь;3-4 − и.п.;5-8 − то же, меняясь ролями. Ходьба по гимнастической скамейке.

Тема 2. Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. (10 часов)

Построение в обозначенном месте в кругах и в квадратах. Прыжок в длину с места в ориентир. Построение в круг по ориентиру. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Увеличение и уменьшение круга движением вперед и назад.

Тема 3 . Упражнения для укрепления мышц живота.(10 часов)вис на гимнастической стенке с подниманием ног на 90 градусов. Упражнения сидя и лежа на полу-«Корзиночка», «Бабочка». Подъем туловища из положения, сидя на скамейке в парах. Упражнения в висе спиной к стене. Упражнения для мышц брюшного пресса.

Тема 4. Упражнения для коррекции плоскостопия (9 часов)

Катание ступнями кеглей. Ходьба на носках и на пятках. Катание гимнастических палок. Упражнения для профилактики плоскостопия-«Часики», «Солнышко». Катание ногами мячей.

Тема 5. Упражнения для моторной неловкости. (29 часов)

Сгибание и разгибание пальцев рук в кулак. Перекладывание мяча из руки в руку, катание мяча. мяча на разную высоту. Игра «Кого назвали тот и ловит». Ловля мяча после хлопка над головой. мяча после отскока от пола двумя руками, одной. Упражнения с гимнастической палкой-наклоны ,повороты. Упражнения с обручами. Игра «Проскачи через круг». Ловля мяча от стены. Самомассаж рук, головы , ног. Собирание крышек , составление фигур. «Кто быстрее». Подбрасывание мяча вверх, три хлопка. Подъем предметов различной величины. Массаж пальцев, кистей рук

Упражнения на координацию движений. Дыхательная гимнастика упражнения-«Малый маятник», «Ушки» ,«Обнять плечи», Большой маятник»

Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как:

организованность,толерантность,целеустремлённость,любознательность,коммуни-кабельность,артистичность,способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.





  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

  • раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

  • выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.



  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Детский фитнес» 2 класса

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Форма урока

Форма контроля



По плану

Фактически




1 четверть (16 часов)


10




Упражнения для коррекции правильной осанки



1

2



Т. Б. Упражнения для развития дыхания, игра.



2

2



Ходьба с предметом на голове, игра.



3

2



Упражнения у стены, игра «Быстро в домик».



4

2



Упражнения в парах, Стоя спиной друг к другу.



5

2



Ходьба по гимнастической скамейке.




10



Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.



6

2



Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах).



7

2



Прыжок в длину с места в ориентир.



8

2



Построение в круг по ориентиру



2 четверть (15 часов)

9

2



Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его закрытыми глазами.



10

2



Увеличение, уменьшение круга движением вперед и назад.




11



Упражнения для укрепления мышц живота



11

2



Вис на гимнастической стенке, игра.



12

2



Подъем туловища из положения, сидя в парах.



13

2



Упражнения в висе спиной к стене.



14

2



Упражнения для мышц брюшного пресса.



15

3



Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет».



3 четверть (19часов)


10



Упражнения для коррекции плоскостопия.



16

2



Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет обувь?»



17

2



Ходьба на носках, на пятках.



18

2



Катание гимнастических палок.



19

2



Упражнения для профилактики плоскостопия.



20

2



Катание ногами мячей.




25



Упражнения для моторной неловкости



21

2



Сгибание, разгибание пальцев рук. Игра «Фигуры из пальцев».



22

2



Перекладывание мяча из руки в руку.



23

2



Подбрасывание мяча на разную высоту. Игра «Кого назвали тот и ловит».



24

1



Ловля мяча после хлопка над головой.



25

2



Ловля мяча после отскока от пола двумя руками.



4 четверть (16часов)

26

2



Упражнения с гимнастической палкой, игра.



27

2



Упражнения с обручами. Игра «Проскачи через круг».



28

2



Ловля мяча от стены. Игра «Кто быстрей поймает?».



29

2



Самомассаж рук, головы, ног.



30

2



Собирание крышек, составление фигур, игра .



31

2



Подбрасывание мяча вверх, три хлопка.



32

2



Подъем предметов различной величины.



33

2



Массаж пальцев, кистей рук. Игра «Морские фигуры».







Упражнения на координацию движений.







Дыхательная гимнастика. Упражнения «Кошка», «Насос», «Маятник».



Итого

66 часов






















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Основная литература для  учителя

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре. Федеральный государственный стандарт начального общего образования Рабочая программа «Фитнес детям» Т. С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.

1.2.

Рабочая программа по физической культуре

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

3.

Дополнительная литература для обучающихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по гимнастике,йоге,фитболу.

4.

Технические средства обучения

4.1

Музыкальный центр

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1.

Стенка гимнастическая

5.2.

Фитбол мячи.

5.3.

Палка гимнастическая

5.4.

Скакалка

5.5.

Мат гимнастический

5.6

Кегли

5.7

Обруч

5.17.

Аптечка



































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ «Школа № 23» _____________ Н.В.Волкова

от ____________ 2017 года № ____ ______________ 2017 года

_______________ О.А.Мусиенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!