СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «футбол» 5-6 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам) и предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–7 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
  2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
  3. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
  4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.
  5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно- силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
  6. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
  7. Воспитание моральных и волевых качеств.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «футбол» 5-6 классы»


  1. Пояснительная записка


В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа по футболу составлена на основе нормативно-правовой базы:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования и науки РФ от 17.12. 2010 г №1897)

  • Федерального перечня учебников на 2015-2016 уч.год (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253)

Рабочая программа предназначена для спортивной секции «Футбол». Данная программа является программой, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения, в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения.

В секцию футбола привлекаются ребята в возрасте 10 – 14лет. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) и реализуется в течение 35 учебных недель.

Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес школьников к данному виду спорта.

В группе решаются определённые задачи:

  1. укрепление здоровья и закаливание организма;

  2. привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

  3. обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

  4. овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;

  5. участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.


Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

1.2 Ожидаемый результат


В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, муниципальных мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.


1.3 Формы контроля уровня достижений учащихся


Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в муниципальной «Спартакиады учащихся». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

    1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Футбол» учащиеся должны знать:

    • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

    • основы рационального питания;

    • правила оказания первой помощи;

    • способы сохранения и укрепление здоровья;

    • основы развития познавательной сферы;

    • свои права и права других людей;

    • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

    • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

и должны уметь:

    • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

    • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

    • заботиться о своём здоровье;

    • применять коммуникативные и презентационные навыки;

    • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

    • находить выход из стрессовых ситуаций;

    • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

    • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

    • отвечать за свои поступки;

    • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств:

отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Футбол» учащиеся смогут узнать:

    • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

    • правила безопасного поведения во время занятий футболом;

    • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

    • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

    • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

    • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

    • основное содержание правил соревнований по футболу (мини-футболу);

    • жесты футбольного судьи;

    • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;

и смогут научиться:

    • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях футболом;

    • выполнять технические приёмы и тактические действия;

    • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях футболом;

  • играть в футбол (мини-футбол) с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты футбольного судьи;

  • проводить судейство по футболу (мини-футболу).



  1. Содержание программы

Раздел

Содержание

1

История футбола

(мини-футбола)

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.

2

Передвижения и остановки

Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

3

Удары по мячу

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема

Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема

Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

Удары по летящему мячу серединой подъема

Удары по летящему мячу серединой лба

Удары по летящему мячу боковой частью лба

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

4

Остановка мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы

Остановка мяча грудью

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

5

Ведение мяча и обводка

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника)

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

6

Отбор мяча

Выбивание мяча ударом ногой

7

Вбрасывание мяча

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

8

Игра вратаря

Ловля катящегося мяча

Ловля мяча, летящего навстречу

Ловля мяча сверху в прыжке

Отбивание мяча кулаком в прыжке

Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

9

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом

Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам.

10

Тактика игры

Тактика свободного нападения

Позиционные нападения без изменения позиций

Позиционные нападения с изменением позиций

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

Двусторонняя учебная игра

11

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Игры, развивающие физические способности

12

Физическая подготовка

Развитие скоростно- силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Футбол. Развитие быстроты. Старты из различных положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с уcкорением, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).

Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и умеренной интенсивности.







3.1 Календарно-тематическое планирование

5 класс

п\п

Тема

занятия

Кол-

во

часов

Номера занятий

Дата

Формы внеурочной деятельности

1

Введение. История футбола

1

1


Лекция. Беседа.


Передвижения и остановки





2

Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

2

2-3


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий.

3

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

1

4


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Удары по мячу





4

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

2

5-6


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

5

Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема

2

7-8


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

6

Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема

2

9-10


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

7

Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

2

11-12


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

8

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

2

13-14


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

9

Удары по летящему мячу серединой подъема

1

15


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

10

Удары по летящему мячу серединой лба

1

16


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

11

Удары по летящему мячу боковой частью лба

1

17


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

12

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель

2

18-19


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

13

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

2

20-21


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Остановка мяча





14

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

2

22-23


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

15

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы

2

24-25


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

16

Остановка мяча грудью

1

26


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

17

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

2

27-28


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Ведение мяча и обводка





18

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника)

2



29-30


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

19

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

2


31-32


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

20

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

2

33-34


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

21

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

2

35-36


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.


Отбор мяча





22

Выбивание мяча ударом ногой

2

37-38


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

23

Отбор мяча перехватом

2

39-40


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

24

Отбор мяча толчком плеча в плечо

2

41-42


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

25

Отбор мяча в подкате

2

43-44


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Ввод мяча





26

Ввод мяча в игру мяча из-за боковой линии с места и с шагом

2

45-46


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Игра вратаря





27

Ловля катящегося мяча

1


47


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

28

Ловля мяча, летящего навстречу

1

48


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

29

Ловля мяча сверху в прыжке

1

49


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

30

Отбивание мяча кулаком в прыжке

1

50


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

31

Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

1

51


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом





32

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам)

2

52-53


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.


Тактика игры





33

Тактика свободного нападения

2

54-55


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

34

Позиционные нападения без изменения позиций

1

56


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

35

Позиционные нападения с изменением позиций

1

57


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

36

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

2

58-59


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

37

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

60


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

38

Двусторонняя учебная игра

2

61-62


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.


Подвижные игры и эстафеты





39

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

63-64


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

40

Игры, развивающие физические способности

2

65-66


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.


Физическая подготовка





41

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

2

67-68


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

42

Подготовка к сдаче норм «ГТО»

2

69-70


Круговая тренировка

43

Итого

70 часов












Календарно-тематическое планирование

6 класс

п\п

Тема

занятия

Кол-

во

часов

Номера занятий

Дата

Формы внеурочной деятельности

1

Введение. История футбола

1

1


Лекция. Беседа.


Передвижения и остановки





2

Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

2

2-3


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий.

3

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

1

4


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Удары по мячу





4

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

2

5-6


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

5

Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема

2

7-8


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

6

Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема

2

9-10


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

7

Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

2

11-12


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

8

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

2

13-14


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

9

Удары по летящему мячу серединой подъема

1

15


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

10

Удары по летящему мячу серединой лба

1

16


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

11

Удары по летящему мячу боковой частью лба

1

17


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

12

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель

2

18-19


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

13

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

2

20-21


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Остановка мяча





14

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

2

22-23


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

15

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы

2

24-25


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

16

Остановка мяча грудью

1

26


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

17

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

2

27-28


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Ведение мяча и обводка





18

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника)

2



29-30


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

19

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

2


31-32


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

20

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

2

33-34


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

21

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

2

35-36


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.


Отбор мяча





22

Выбивание мяча ударом ногой

2

37-38


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

23

Отбор мяча перехватом

2

39-40


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

24

Отбор мяча толчком плеча в плечо

2

41-42


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

25

Отбор мяча в подкате

2

43-44


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Ввод мяча





26

Ввод мяча в игру мяча из-за боковой линии с места и с шагом

2

45-46


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Игра вратаря





27

Ловля катящегося мяча

1


47


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

28

Ловля мяча, летящего навстречу

1

48


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

29

Ловля мяча сверху в прыжке

1

49


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

30

Отбивание мяча кулаком в прыжке

1

50


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

31

Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

1

51


Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра


Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом





32

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам)

2

52-53


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.


Тактика игры





33

Тактика свободного нападения

2

54-55


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

34

Позиционные нападения без изменения позиций

1

56


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

35

Позиционные нападения с изменением позиций

1

57


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

36

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

2

58-59


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

37

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

60


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

38

Двусторонняя учебная игра

2

61-62


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.


Подвижные игры и эстафеты





39

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

63-64


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

40

Игры, развивающие физические способности

2

65-66


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.


Физическая подготовка





41

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

2

67-68


Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

42

Подготовка к сдаче норм «ГТО»

2

69-70


Круговая тренировка

43

Итого

70 часов











Список литературы



  1. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.

  3. А.Власов «Мини-футбол в школу!», «Спорт в школе», № 23,2006

  4. С.Андреев, Э.Алиев «История развития мини-футбола», «Спорт в школе», № 5,2007

  5. Виленский, Туревский, Торочкова: Физкультура. 5 - 7 классы. Учебник. ФГОС, Просвещение, 2016 г.

  6. Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол» , / Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011 г.

  7. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.

  8. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

  9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!