ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя физической культуры
Мальцевой Валентины Николаевны.
Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
Задачи:
Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
3. Предполагаемый результат:
повышение качества образования в области физическая культура;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.
4. Форма самообразования: индивидуальная
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | сентябрь-октябрь. | Изучение ФГОС по физической культуре. Пройти курсы повышения квалификации. Посетить семинары и конференции по спортивным играм (баскетбол, волейбол). Изучение методической и предметной литературы. Обзор в интернете информации по теме: Здоровый образ жизни. Олимпийское движение. | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | октябрь | Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, тренеров, помощников судей. | Практический | Внедрение опыта работы. Проведение открытых уроков | сентябрь-ноябрь. | Посетить уроки учителей и поучаствовать в обмене опытом. Провести открытые уроки. Провести анализ и самооценку собственных уроков. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. Систематически просматривать спортивные телепередачи. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | сентябрь-май. | Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; - «Президентские состязания». Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры». | Внедренческий | Распространение опыта работы, выступление на МО школы. | ноябрь-март. | Участие в конкурсах «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». | Эстетический | Повышение эстетического уровня культуры личности. | ноябрь- май. | Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Охрана здоровья. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. Интересы и хобби Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских. | | | |