СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа подготовки к ОГЭ 2023-2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа используется для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 2023-2024 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа подготовки к ОГЭ 2023-2024»



МОАУ «Гимназия №6» г. Оренбурга



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей иностранных

языков

Протокол от «___» _______2023 г.

№ ____


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________ Монакова Н.В.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ Гимназии № 6»


_____________ Ю.В. Щукина

Приказ от « » 2023 г.













Программа внеурочной деятельности по английскому языку

«Подготовка к ОГЭ»

в 9 классе





























Оренбург,2023-2024



Пояснительная записка


Необходимость совершенствования языковой подготовки воспитанников образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции. Курс «Подготовка к ОГЭ» предназначен в качестве внеурочного для учащихся 9 класса.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ОГЭ.


Направленность программы

Рабочая программа предназначена для подготовки к ОГЭ по английскому языку образовательной области «Филология» учащихся 9 класса, владеющих английским языком на уровне Pre-Intermediate.


Нормативные документы, на основании которых составлена рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования");

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783);

Педагогическая целесообразность


Содержание данного элективного курса основывается на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку, а также Федеральной программы по английскому языку.


Цель и задачи программы

Основной целью элективного курса «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» в девятом классе является формирование

• навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста);

• навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитанного);

• навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.

• навыков письма (написание письма личного характера)

• навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации).

что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.

Данный элективный курс направлен на решение следующих задач:

- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;

- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;

- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;

- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;

- совершенствовать умения в написании писем;

- ознакомить с правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами;

- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.

В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.

Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированного подхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.

Внеурочная деятельность «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» характеризуется:

• многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);

• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),

что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.


Отличительные особенности программы

Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку носит взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ОГЭ.

Основными отличительными особенностями курса являются:

- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;

-личностная ориентация содержания учебных материалов,

- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;


Возраст детей

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 14-15 лет, реализуется за 1 год.


Сроки реализации программы

Согласно действующему учебному плану данная авторская программа рассчитана на 1 час в неделю на протяжении года. Срок реализации рабочей программы – один год. Полный курс рассчитан на 34 часа и состоит из пяти модулей:

1 модуль Чтение - 6 часов;

2 модуль Аудирование - 4 часов.

3 модуль Письмо - 6 часов;

4 модуль Грамматика – 6 часов.

5 модуль Говорение –6 часов

Выполнение пробного варианта ОГЭ – 6 часов

Формы работы

Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:

Формы работы:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная

- тесты, контрольные работы

- ролевая игра

Формы контроля:

- тестовые задания

- опрос диалогов

- собеседование

- дискуссия

- письменные задания

- ролевые игры по темам


На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:


1.Технология развивающего обучения;

2.Технология личностно-ориентированного обучения;

3.Технология коммуникативного обучения;

4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).


Ожидаемые результаты курса


Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела в формате ОГЭ. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.


Формы подведения итогов


Итоговой работой по завершению каждой темы являются контрольные срезы знаний в формате ОГЭ.


Учебно-тематический план


темы

Раздел и название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Модуль 1. Чтение

3

3

6

2


Модуль 2. Аудирование


2


2


4

3

Модуль 3. Письмо.


3

3

6

4

Модуль 4. Лексика-Грамматика.

3


3


6

5

Модуль 5. Говорение.

3

3

6

6

Выполнение пробного варианта ОГЭ.



6

6

Итого:

14

20

34



Таблица календарно-тематического планирования


№занятия

Дата

Основной период подготовки

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Контроль

Тема

1


Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому языку, критериями оценивания экзаменационной работы. Правила заполнения бланков ответов. Входящее тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по АЯ)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ

Входящее тестирование

2


Раздел «Аудирование»: Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 1, 2)

 

3


Раздел «Аудирование»: Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 3 – 8)

Контрольный практикум по заданиям 1 – 8

4


Раздел «Чтение»: Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 9)

 

5


Раздел «Чтение»: Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 10-17)

Контрольное тестирование по заданиям 9 – 17

6-7



Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous и порядок слов в них (выполнение тренировочных заданий)


Грамматическаясторонаречи – Предложенияс there + to be (There are a lot of trees in the park)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Видовременная система глагола

Порядок слов в предложении с there + tobe

3. Тренировочные упражнения


 

 

8


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so, for, since, during, sothat, unless


Грамматическая сторона речи – Согласование времен в рамках сложного предложения

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Сложноподчиненные предложения, союзные слова

Согласование времен

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)


 

9


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish


Грамматическая сторона речи – Конструкции с глаголами на –ing: tolove\hatedoingsmth; stoptalking

Конструкции It takes me … to do smth; to look\feel\be happy

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Условные предложения реального и нереального характера

Инфинитив. Герундий

3. Тренировочные упражнения


Проверочная работа по теме «Условные предложения реального и нереального характера»

10-11


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Косвенная речь

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

 

 

 

12


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: PresentSimple, FutureSimple, PastSimple; Present и PastPerfect; Present и PastContinuous

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Активный залог

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

Контрольное тестирование по заданиям 18-26

13-14


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Личные формы глаголов страдательного залога PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Пассивный (страдательный) залог

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

 

15


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Фразовые глаголы (lookfor…)


Грамматическаясторонаречи – Модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would)



1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Фразовые глаголы

Модальные глаголы и их эквиваленты

3. Тренировочные упражнения

 

16.


 Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous

Грамматическая сторона речи – Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Способы выражения будущего времени

Прилагательное

3. Тренировочные упражнения

 Контрольное тестирование по заданиям 18-26

17-18


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Причастия настоящего и прошедшего времени


Грамматическая сторона речи – Определенный/неопределенный/нулевой артикль

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Причастие

Артикль

3. Тренировочные упражнения

 

19


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Существительное

3. Тренировочные упражнения

 

20



Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные


Грамматическая сторона речи – Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many\much, few\a few, little\a little)





1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Местоимение

Наречие

3. Тренировочные упражнения

 

 


21


Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Числительные количественные, порядковые

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Числительное

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

 

22


Раздел «Грамматика и лексика»: Лексическая сторона речи – Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 27-32)

2. Повторение: Словообразование

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

 

23-24


Раздел «Грамматика и лексика»: Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im- Суффикс наречий: -ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 27-32)

2. Повторение: Словообразование

3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

Пробный экзамен в формате ОГЭ

25-27


Раздел "Письмо".Написание электронного письма личного характера в ответ на письмо-стимул. Характерные черты электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании электронного письма личного характера.

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ


28


Раздел «Говорение»: Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 1)

 

29


Раздел «Говорение»: Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 2)

 

30-31


Раздел «Говорение»: Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (УЧ, задание 3)

 

32


Пробный экзамен в формате ОГЭ. Тренировочная работа по заполнению бланков ответов

Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов

Пробный экзамен в формате ОГЭ

33


Пробный экзамен в формате ОГЭ

Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов

 

34


Анализ выполненных работ, организация работы по затруднениям. Выполнение заданий КИМ ОГЭ

Практическая работа: выполнение заданий тестовой части КИМ ОГЭ

 


Содержание программы:


Содержание программы по окончании курса позволяет учащимся:

- Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);

1. Аудирование проверяет умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение находитьзапрашиваемую информацию.

2. Чтение проверяет умение читать текст с пониманием основного содержания и умение находить детальную информацию.

3. Раздел грамматика и лексика проверяет навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте.

4. Раздел письмо проверяет навыки письменной речи и умение написать письмо в ответ на письмо-стимул.

5. Раздел говорение проверяет умение устного иноязычного общения.

- Быть готовым к сдаче экзамена в формате ОГЭ по всем видам деятельности.


Методическое обеспечение программы

При обучении курсу подготовки к ОГЭ рекомендуется использовать следующие учебно-методические и контрольно-измерительные материалы:

1. Громова К.А., Вострикова О.В., Ильина О.А., ОГЭ, Английский язык, Тренировочные задания, 2022.

2. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2021.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2022.

4. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2022.

5. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ Астрель.2015. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2021.

6. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва, АСТ Астрель.2021.

7. Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ Астрель.2021.

8. Аналитический отчет ФИПИ за 2023 год.


Дополнительная литература:

Англо-русский-англ. словарь с грамматикой – 3 шт.

Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики– 3 шт.

Англо-русский и русско-англ. словарь 20000сл– 3 шт.

Орфографич.словарь английского языка – 3 шт.

Интернет-ресурсы:

www.oge.edu


Краткая аннотация для воспитанников и их родителей.

Цель данного кружка по английскому языку помочь учащимся 9-х классов, определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и начать подготовку к экзамену в формате ОГЭ.

Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является коммуникативная компетенция учащегося.

Занятия данного курса спланированы таким образом, что все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Данная программа кружка по английскому языку включает в себя практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала и письму. Задания представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств. Каждый вид речевой деятельности, представленный в курсе, содержит полезные советы для испытуемого.

Практические рекомендации по выполнению заданий, а также схемы их оценивания, будут способствовать осознанному выполнению поставленных задач.

Данный курс имеет большую практическую ценность, как для учащихся, так и преподавателей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!