СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа студии "Мир через объектив"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа студии "Мир через объектив"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»



Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_____________/И.А. Середина/

«30 » августа 2021 г.








Утверждаю

Директор МКОУ «Богучарская СОШ №1»

____________/Г.Ю. Алабина/

Приказ №300 от 30.08.2021 г.









Рабочая программа

студии «Мир через объектив»

на 2021-2022год







Класс: 5-9

Учитель: Гапченко Ирина Владимировна












Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 5

3.Тематическое планирование 6







1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлѐнности, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.


Предметные результаты. В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:


  • правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • историю развития фотографии;

  • устройство цифрового фотоаппарата;

  • назначение и важность композиции, света, фокусировки;

  • жанры фотографии.

уметь:

  • выполнять фотосъемку различных жанровых видов;

  • переносить фотографии на компьютер;

  • создавать и редактировать изображения;

  • создавать и редактировать изображения;

  • создавать фотомонтажи и коллажи;

  • создавать видеоролики на заданную тему;

  • переносить фотографии на компьютер;

  • применять методы обработки изображения для достижения высших творческих результатов;

  • выделять главную и второстепенную информацию;

  • грамотно работать со студийным светом для достижения качественных результатов;

  • грамотно применять фототехнику в зависимости от поставленной задачи или условий съемки.

  • передавать красоту окружающего мира в виде фотографий;

  • выполнять фотосъемку различных жанровых видов;

владеть:


  • навыками информационной переработки фотографий;

  • навыками использования естественного и искусственного освещение для получения качественного изображения.





В основу студии положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

Первый уровень  приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие обучающегося со своими учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень — получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Кейс №1 "Значение фотографии в современной мировой культуре. Знакомство с цифровым миром"

Введение в курс. Значение фотографии в современной мировой культуре. История возникновения и развития фотографии. Знакомство с цифровым миром. Устройство фотоаппарата. Выдержка, диафрагма.



Беседы, показ презентаций по теме.

Теоретическая работа чередуется с практической.

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия.

Познавательная и практическая деятельность.

Кейс №2 «Практика фотографии. Жанры фотографии»

Композиция. Правило третей. Свет. Фокусировка. Портрет. Архитектурные сооружения. Пейзаж. Мобилография. Натюрморт. Съемка движущихся объектов. Пленэрная съемка.



Формы проведения занятий: беседы, практические занятия.

Практическая деятельность.



Кейс №3 «Работа с ПК»

Перенос фотографий на компьютер и их

хранение. Работа с программами по обработке

фото. Кадрирование.

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия.

Практическая деятельность.

Кейс №4«Выразительные средства»

Главное в фотографии. Направление основных композиционных линий. Принцип заполнения картинной

плоскости. Определение границ кадра. Уравновешенная композиция. Оформление фотографий. Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. Ошибки фотографии. Сюжет фотографии. Авторский замысел. Моя семья в фотографиях. Сравнительная характеристика композиционных подходов решения авторского замысла старых и современных фотографов. Кульминация в фотографиях. Оформление выставки.

Беседы, показ презентаций по теме.

Теоретическая работа чередуется с практической.

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия, лабораторные работы.


Познавательная и практическая деятельность.


3.Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

Кейс №1 «Значение фотографии в современной мировой культуре. Знакомство с цифровым миром»

6

Кейс №2«Практика фотографии. Жанры фотографии»

10

Кейс №3«Работа с ПК»

4

Кейс №4 «Выразительные средства»

15


Итого:

35


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Кейс «Значение фотографии в современной мировой культуре. Знакомство с цифровым миром»

6

1.1

Введение в курс.

1

1.2

Значение фотографии в современной мировой культуре. История возникновения и развития фотографии.

1

1.3

Знакомство с цифровым миром.

1

1.4

Устройство фотоаппарата.

2

1.5

Выдержка, диафрагма.

1

2

Кейс «Практика фотографии. Жанры фотографии»

10

2.1

Композиция.

1

2.2

Правило третей.

1

2.3

Свет. Фокусировка.

1

2.4

Портрет.

1

2.5

Архитектурные сооружения.

1

2.6

Пейзаж.

1

2.7

Мобилография.

1

2.8

Натюрморт.

1

2.9

Съемка движущихся объектов.

1

2.10

Пленэрная съемка.

1

3

Кейс «Работа с ПК»

4

3.1

Перенос фотографий на компьютер и их

хранение.

1

3.2

Работа с программами по обработке

фото.

2

3.3

Кадрирование.

1

4

Кейс «Выразительные средства»

15

4.1

Главное в фотографии.

1

4.2

Направление основных композиционных линий.

1

4.3

Принцип заполнения картинной плоскости.

1

4.4

Определение границ кадра.

1

4.5

Уравновешенная композиция.

1

4.6

Оформление фотографий.

1

4.7

Объект съемки и проблемы его изображения на снимке.

1

4.8

Объект съемки и проблемы его изображения на снимке.

1

4.9

Ошибки фотографии.

1

4.10

Сюжет фотографии.

1

4.11

Авторский замысел.

1

4.12

Моя семья в фотографиях.

1

4.13

Сравнительная характеристика композиционных подходов решения авторского замысла старых и современных фотографов.

1

4.14

Кульминация в фотографиях.

1

4.15

Оформление выставки.

1

Всего часов:

35

Календарно – тематическое планирование студии «Мир через объектив» в 5-8 классах (2021 – 2022 учебный год)

п/п

Дата

Тема раздела, тема урока

план

факт

08.09


Кейс «Значение фотографии в современной мировой культуре. Знакомство с цифровым миром»

Введение в курс.

15.09


Значение фотографии в современной мировой культуре. История возникновения и развития фотографии.

22.09


Знакомство с цифровым миром.

29.09


Устройство фотоаппарата.

06.10


Устройство фотоаппарата.

13.10


Выдержка, диафрагма.

20.10


Кейс «Практика фотографии. Жанры фотографии» Композиция.

27.10


Правило третей.

10.11


Свет. Фокусировка.

17.11


Портрет.

24.11


Архитектурные сооружения.

01.12


Пейзаж.

08.12


Мобилография.

15.12


Натюрморт.

22.12


Съемка движущихся объектов.

12.01


Пленэрная съемка.

19.01


Кейс «Работа с ПК» Перенос фотографий на компьютер и их

хранение.

26.01


Перенос фотографий на компьютер и их

хранение.

02.02


Работа с программами по обработке

фото.

09.02


Кадрирование.

16.02


Кейс «Выразительные средства» Главное в фотографии.

23.02


Направление основных композиционных линий.

02.03


Принцип заполнения картиннойплоскости.

09.03


Определение границ кадра.

16.03


Уравновешенная композиция.

23.03


Оформление фотографий.

06.04


Объект съемки и проблемы его изображения на снимке.

13.04


Объект съемки и проблемы его изображения на снимке.

20.04


Ошибки фотографии.

27.04


Сюжет фотографии.

03.05


Авторский замысел.

10.05


Моя семья в фотографиях.

17.05


Сравнительная характеристика композиционных подходов решения авторского замысла старых и современных фотографов.

24.05


Кульминация в фотографиях.

24.05


Оформление выставки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!