составитель: Гладилина Е. В.
Адресат программы | Обучающиеся 3 класса Кариан – Строгановского филиала МБОУ «Знаменская сош» Знаменского района Тамбовской области |
Цели и задачи программы | Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. |
Соответствие Государственному образовательному стандарту | Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6); Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС); приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576); примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81); приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015); Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (принят общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г. Зернограда /протокол от 12.11.2014 г. №2/, согласован с финансовым управлением Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., согласован с Комитетом по управлению имуществом Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325); приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»; приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области,на 2016 -2017 учебный год»; приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 17.06.2016 № 183 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»; |
Место и роль учебного курса | Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся, физическому воспитанию и оздоровлению. |
Специфика программы | В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. |
Основные содержательные линии | Базовая часть Основы знаний о физической культуре Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Кроссовая подготовка Лыжная подготовка Вариативная часть Подвижные игры с элементами баскетбола Подвижные игры с элементами волейбола |
Структура программы | 1. Базовая часть: Основы знаний о физической культуре: - естественные основы: Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц. - социально-психологические основы: Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля. Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метания, п о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Гимнастика с элементами акробатики: построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения в лазанье и равновесии, простейшие акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Кроссовая подготовка: освоение техники бега в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, упражнения на развитие выносливости. Лыжная подготовка: В содержание учебного материала для учащихся 3 класса входят следующие способы передвижения на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении. Подвижные игры: освоение различных игр и их вариантов, названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Система упражнений с мячом. 2. Вариативная часть: - подвижные игры с элементами баскетбола - подвижные игры с элементами волейбола |
Формы организации образовательного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных и контрольных уроков. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия. |
Виды и формы контроля | Текущий контроль проводится в форме устного опроса, итоговый контроль в форме зачета по нормативам. |
Планируемые результаты | Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Используемый УМК | УМК «Школа России» Учебник Физическая культура. 1- 4 класс. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013. |
Объем и сроки изучения | На изучение курса отводится 3 часа в неделю, всего - 103 часа. Количество часов: в I четверти – 26 ч. во II четверти – 22 ч. в III четверти – 28 ч. в IV четверти – 27 ч. |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
№ п/п | Наименование темы урока | Кол-во ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | УУД | Дата |
план | факт |
| I четверть Легкоатлетические упражнения | 26 12 | | | Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | | |
1 | Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических упражнений. Совершенствование ходьба с изменением длины и частоты шага. | 1 | уипзз | Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. | текущий | 3.09 | |
2 | Урок игра эстафеты на развитие скорости. | 1 | укиз | эстафеты на развитие скорости. | текущий | 04.09 | |
3 | Совершенствование технике бега с максимальной скоростью 60 м. | 1 | узнзву | Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей. | текущий | 8.09 | |
4 | Сдача контрольного норматива - бег на результат 30 м. | 1 | упокз | Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. | тематический | 10.09 | |
5 | Урок – игра кто дальше прыгнет. Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 1 | уипзз | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | текущий | 11.09 | |
6 | Сдача контрольного норматива - прыжка с места на результат. Совершенствование технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания. | 1 | уосз | Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках | Тематический | 15.09 | |
7 | Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с разбега. | 1 | упокз | тематический | 17.09 | |
8 | Урок игра кто дальше метнет маленький мяч. Совершенствование технике метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | укиз | Метание в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. | текущий | 18.09 | |
9 | Сдача контрольного норматива - метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | упокз | тематический | 22.09 | |
10 | Сдача контрольного норматива –челночный бег 3 * 10м. | 1 | упокз | Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности | тематический | 24.09 | |
11 | Совершенствование технике бега с максимальной скоростью 60 м. | 1 | узнзву | Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей. | текущий | 25.09 | |
12 | Урок игра «Встречная эстафета». | 1 | укиз | Развитие скоростных способностей. | текущий | 29.09 | |
| Кроссовая подготовка | 6 | | | | | |
13 | Развитие выносливости бег 4 мин. Преодоление препятствий. | 1 | уипзз | Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Подвижная игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | текущий | Личностные результаты • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Предметные результаты представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | 1.10 | |
14 | Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий. | 1 | уипзз | Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | текущий | 2.10 | |
15 | Урок игра «Круговая эстафета» на развитие выносливости. | 1 | укиз | Урок игра | текущий | 6.10 | |
16 | Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий. | 1 | уипзз | Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | текущий | 8.10 | |
17 | Сдача контрольного норматива – бег 1 км без учета времени. | 1 | упокз | бег 1 км без учета времени. | тематический | 9.10 | |
18 | Урок игра преодоление полосы препятствия. | 1 | уосз | преодоление полосы препятствия. | текущий | 13.10 | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 9 | | | | | |
19 | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике с элементами акробатики. Совершенствование технике переката в группировку с последующим переворотом. | 1 | уипзз | Совершенствование технике переката в группировку с последующим переворотом. | текущий | 15.10 | |
20 | Повторение кувырка в сторону, стойки, на лопатках согнув ноги, перекатов в группировке вперед и назад. | 1 | уипзз | Влияние физических упражнений на осанку. Передвижение противоходом, змейкой. Разучивание комплекса упражнений ОРУ. Подвижная игра «Удочка». | текущий | 16.10 | |
21 | Совершенствование технике ходьбе по бревну (до 100 см). Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. | 1 | уипзз | Переход в упор на колено. Повторение кувырка в сторону, стойки, на лопатках согнув ноги, перекатов в группировке вперед и назад. Разучивание технике 2-3 кувырка вперед слитно. | текущий | 20.10 | |
22 | Урок игра, соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия. | 1 | укиз | Челночный бег 3х10м с кубиками, охотники и утки, эстафеты с обручем и пролезанием | текущий | 22.10 | |
23 | Разучивание, стойке на лопатках пригнувшись. Передвижение противоходом, змейкой. | 1 | уипзз | Совершенствование комплекса упражнений ОРУ. Совершенствование технике лазания по канату (техника, метры). Закрепление 2-3 кувырка вперед слитно. Подвижная игра «Парашютисты». | текущий | 23.10 | |
24 | Сдача контрольного норматива – техника выполнения 2-3 кувырка вперед слитно. Разучивание из положения, лежа на спине мост. | 1 | упокз | Построение в две шеренги. Совершенствование технике ходьбе по бревну (до 100 см). Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. Переход в упор на колено. С – 2-3 кувырка вперед слитно. Закрепление технике, стойке на лопатках прогнувшись. Подвижная игра «Парашютисты». | тематический | 27.10 | |
25 | Урок игра, соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. Эстафеты с предметами. | 1 | укиз | текущий | 29.10 | |
26 | Сдача контрольного норматива – стойке на лопатках прогнувшись. Построение в две шеренги. | 1 | упокз | Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. Закрепление технике из положения лежа на спине мост. | тематический | 30.10 | |
| II четверть | 22 ч | | | | |
27 | Сдача контрольного норматива – техника из положения, лежа на спине мост. | 1 | упокз | тематический | 10.11 | |
| Подвижные игры | 9 | | | |
28 | Совершенствование навыков бега. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | уипзз | Совершенствование навыков бега. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». Развитие скоростных способностей. | текущий | 12.11 | |
29 | Развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | уипзз | текущий | 13.11 | |
30 | Урок игра. Эстафеты с предметами и без предметов. | 1 | укиз | Эстафеты с предметами и без предметов. | текущий | 17.11 | |
31 | Развитие способностей ориентироваться в пространстве. | 1 | укиз | Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». | текущий | 19.11 | |
32 | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». | 1 | укиз | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». | текущий | 20.11 | |
33 | Развитие скоростно – силовых способностей. | 1 | узнзву | Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». | текущий | 24.11 | |
34 | Урок соревнование. «Самый быстрый». | 1 | укиз | текущий | 26.11 | |
35 | Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка». | 1 | уипзз | Развитие способностей ориентироваться в пространстве. | текущий | 27.11 | |
36 | Урок игра. Эстафеты. | 1 | укиз | текущий | 1.12 | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 9 | | | |
37 | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике с элементами акробатики. Совершенствование технике, лазания по наклонной скамейке, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками. | 1 | уипзз | Совершенствование технике, лазания по наклонной скамейке, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками. | текущий | 3.12 | |
38 | Расчет на первый – второй. Совершенствование ОРУ с гимнастическими палками. | 1 | уипзз | Совершенствование лазание, по наклонной скамейке подтягиваясь руками. Совершенствование лазание по гимнастической стенке влево и вправо. Подвижные игры « Два мороза», «Пробеги под скакалкой». | текущий | 4.12 | |
39 | Урок соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. | 1 | укиз | текущий | 8.12 | |
40 | Обучение перелезание через бревно, коня (80-100 см). Ходьба по бревну (до 100 см). | 1 | уипзз | Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. Переход в упор на колено. Седы сбоку, верхом | текущий | 10.12 | |
41 | Сдача контрольного норматива – сгибание разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование перестроение из одной в две шеренги. | 1 | упокз | Лазание по наклонной скамейке на коленях. Лазание, по наклонной скамейке подтягиваясь руками. Лазание по гимнастической стенке влево и вправо. Перелезание через бревно, коня (80-100 см). | тематический | 11.12 | |
42 | Урок игра. Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. Эстафеты с предметами. | 1 | укиз | текущий | 15.12 | |
43 | Сдача контрольного норматива – наклоны вперед сидя на полу. Совершенствование перестроение из одной в две шеренги. | 1 | упокз | ОРУ на гимнастической скамейке. Ходьба по бревну (до 100 см). Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. Переход в упор на колено. Седы сбоку, верхом. Танцевальное упражнения шаги галопа в парах, шаги польки. | тематический | 17.12 | |
44 | Урок игра. Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. Эстафеты с предметами. Игры по выбору детей. | 1 | укиз | текущий | 18.12 | |
45 | Совершенствование перестроение из одной в две шеренги. ОРУ на гимнастической скамейке. Ходьба по бревну (до 100 см). | 1 | узнзву | текущий | 22.12 | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 6 | |
46 | Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении. | 1 | уипзз | Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | текущий | 24.12 | |
47 | Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. | 1 | узнзву | Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | текущий | 25.12 | |
48 | Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. | 1 | узнзву | Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | текущий | 29.12 | |
| 3 четверть | 28 ч | | | | 12.01 | |
49 | Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». | 1 | укиз | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | текущий |
50 | Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | укиз | Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | текущий | 14.01 | |
51 | Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. | 1 | упокз | Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. | тематический | 15.01 | |
| Лыжная подготовка | 20 | | | | 19.01 | |
52 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовке. Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, п/и «По местам» | 1 | уипзз | Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, п/и «По местам» | текущий |
53 | Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок. | 1 | уипзз | Совершенствование технике скользящего шага. Игра в снежки на лыжах. Прохождение на лыжах 1 км. | текущий | 21.01 | |
54 | Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками. | 1 | уипзз | текущий | 22.01 | |
55 | Урок соревнования – кот быстрее придет к финишу. | 1 | уипзз | Совершенствование технике скользящего шага. Прохождение на лыжах 1 км. | текущий | 26.01 | |
56 | Обучение технике подъема «лесенкой». | 1 | уипзз | Совершенствование технике попеременного двухшажного хода с палками. Нарисуй солнце на лыжах. Прохождение на лыжах 1.5 км. | текущий | 28.01 | |
57 | Совершенствование технике подъема «лесенкой». Закрепление технике попеременного двухшажного хода с палками. | 1 | узнзву | текущий | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | 29.01 | |
58 | Сдача контрольного норматива - техника попеременного двухшажного хода с палками. | 1 | упокз | Закрепление технике подъема «лесенкой». Игра в снежки на лыжах. Прохождение на лыжах 1.5 км. | тематический | 2.02 | |
59 | Урок игра. Эстафеты на лыжах. | 1 | укиз | текущий | 4.02 | |
60 | Сдача контрольного норматива - техника подъема «лесенкой». Обучение спуска в высокой и низкой стойках. | 1 | упокз | Прохождение на лыжах 1.5 км. | тематический | 5.02 | |
61 | Совершенствование спуска в высокой и низкой стойках. Прохождение на лыжах 2 км. | 1 | уипзз | Совершенствование спуска в высокой и низкой стойках. Прохождение на лыжах 2 км. | текущий | 9.02 | |
62 | Урок игра. Эстафеты на лыжах. | 1 | укиз | Эстафеты на лыжах. | текущий | 11.02 | |
63 | Сдача контрольного норматива – бег на лыжах 2 км на время | 1 | упокз | бег на лыжах 2 км на время | тематический | 12.02 | |
64 | Совершенствование спуска в высокой и низкой стойках. Прохождение на лыжах 2 км. | 1 | укиз | Совершенствование технике попеременного двухшажного хода с палками. Нарисуй солнце на лыжах. Прохождение на лыжах 1.5 км. | | 16.02 | |
65 | Совершенствование технике подъема «лесенкой». Закрепление технике попеременного двухшажного хода с палками. | 1 | узнзву | | 18.02 | |
66 | Урок соревнования – кот быстрее придет к финишу. | 1 | укиз | | 19.02 | |
67 | Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок. | 1 | узнзву | | 25.02 | |
68 | Урок игра. Эстафеты на лыжах. | 1 | укиз | Эстафеты на лыжах. | | 26.02 | |
69 | Совершенствование технике подъема «лесенкой». Закрепление технике попеременного двухшажного хода с палками. | 1 | уосз | Совершенствование технике попеременного двухшажного хода с палками. Нарисуй солнце на лыжах. Прохождение на лыжах 1.5 км. | | 2.03 | |
70 | Обучение спуска в высокой и низкой стойках. | 1 | узнзву | | 4.03 | |
71 | Урок игра. Эстафеты на лыжах. | 1 | укиз | Эстафеты на лыжах. | | 5.03 | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 7 | | | | | |
72 | Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении. | 1 | уипзз | Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | текущий | 11.03 | |
73-74 | Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. | 2 | узнзву | Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | текущий | 12.03 16.03 | |
75 | Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. | 1 | узнзву | Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | текущий | 18.03 | |
76 | Урок - игра эстафеты. | 1 | укиз | Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | текущий | 19.03 | |
| 4 четверть | 24 | | | | 30.03 | |
77 | Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | уипзз | Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | текущий |
78 | Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. | 1 | упокз | Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. | тематический | 1.04 | |
79 | Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике на месте в движении в квадратах. | 1 | уипзз | Ведения мяча на с изменением направлением. Эстафеты. | текущий | 2.04 | |
| Подвижные игры | 8 | | | | 6.04 | |
80 | Совершенствование ударов по воротом в футболе. | 1 | узнзву | Подвижные игры «Снайпера». | текущий |
81 | Урок игра. | 1 | укиз | Игры на развитие координации. | текущий | 8.04 | |
82 | Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. | 1 | укиз | Подвижные игры «Гонка мячей», «Вызов по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель». | текущий | 9.04 | |
83 | Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. | 1 | укиз | Подвижные игры «Мяч в воздухе», «Охотники и утки», «Быстро и точно». | текущий | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | 13.04 | |
84 | Урок игра. | 1 | укиз | Эстафеты с предметами. | текущий | 15.04 | |
85 | Развитие способностей ориентированию в пространстве. | 1 | узнзву | Подвижные игры «Снайперы», «Игры с ведением мяча». | текущий | 16.04 | |
86 | Игра в футбол. | 1 | уосз | текущий | 20.04 | |
87 | Урок игра. Эстафеты. | 1 | укиз | текущий | 22.04 | |
| Легкоатлетические упражнения | 9 | | | | | |
88 | Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических упражнений. Обучение технике прыжка в высоту до 60 см. | 1 | уипзз | Обучение технике прыжка в высоту до 60 см. | текущий | 23.04 | |
89 | Урок игра Эстафете без предметов. | 1 | укиз | Эстафете без предметов. | текущий | 27.04 | |
90 | Сдача контрольного норматива - прыжок в высоту. Совершенствование технике бега с максимальной скоростью 60 м. | 1 | упокз | Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей. | тематический | 29.04 | |
91 | Сдача контрольного норматива - бег на результат 30 м. Развитие скоростных способностей. | 1 | упокз | Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. | тематический | 30.04 | |
92 | Урок – игра кто дальше прыгнет. Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 1 | укиз | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | текущий | 4.05 | |
93 | Сдача контрольного норматива - прыжка с места на результат. Совершенствование технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания. | 1 | упокз | Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках | тематический | 6.05 | |
94 | Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с разбега. Многоскоки. | 1 | упокз | Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках | тематический | 7.05 | |
95 | Урок игра. Кто дальше метнет маленький мяч. Совершенствование технике метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | укиз | Метание в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. | текущий | 11.05 | |
96 | Сдача контрольного норматива – техника метания малого мяча. | 1 | упокз | Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | тематический | 13.05 | |
| Кроссовая подготовка | 7 | | | | 14.05 | |
97 | Развитие выносливости бег 4 мин. Преодоление препятствий. | 1 | уипзз | Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Подвижная игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | текущий |
98 | Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий. | 1 | узнзву | Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | текущий | 18.05 | |
99 | Урок игра «Круговая эстафета» на развитие выносливости. | 1 | укиз | «Круговая эстафета» | текущий | 20.05 | |
100 | Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий. | 1 | узнзву | Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | текущий | 21.05 | |
101 | Сдача контрольного норматива – бег 1 км без учета времени. | 1 | упокз | бег 1 км без учета времени. | тематический | 25.05 | |
102-103 | Урок игра преодоление полосы препятствия. | 2 | укиз | преодоление полосы препятствия. | текущий | 27.05 28.05 | |