СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для 3-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса физической культуре

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для 3-го класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА


«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»






для 3-го класса

на 2014-2015 учебный год



срок реализации: 1год

составитель: Гладилина Е. В.




Знаменка 2014



Пояснительная записка.


Адресат программы

Обучающиеся 3 класса Кариан – Строгановского филиала МБОУ «Знаменская сош» Знаменского района Тамбовской области

Цели и задачи программы

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Соответствие Государственному образовательному стандарту

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

  • приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);

  • примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81);

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (принят общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г. Зернограда /протокол от 12.11.2014 г. №2/, согласован с финансовым управлением Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., согласован с Комитетом по управлению имуществом Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области,на 2016 -2017 учебный год»;

  • приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 26.04.2016 № 237 «О формировании недельных учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год»;

приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 17.06.2016 № 183 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;

Место и роль учебного курса

Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся, физическому воспитанию и оздоровлению.

Специфика программы

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.


Основные содержательные линии

Базовая часть

Основы знаний о физической культуре

Подвижные игры

Гимнастика с элементами акробатики

Легкоатлетические упражнения

Кроссовая подготовка

Лыжная подготовка

Вариативная часть

Подвижные игры с элементами баскетбола

Подвижные игры с элементами волейбола

Структура программы

1. Базовая часть:

Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы: Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

- социально-психологические основы: Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метания, п о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Гимнастика с элементами акробатики: построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения в лазанье и равновесии, простейшие акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Кроссовая подготовка: освоение техники бега в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, упражнения на развитие выносливости.

Лыжная подготовка: В содержание учебного материала для учащихся 3 класса входят следующие способы передвижения на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении.

Подвижные игры: освоение различных игр и их вариантов, названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Система упражнений с мячом.

2. Вариативная часть:

- подвижные игры с элементами баскетбола

- подвижные игры с элементами волейбола


Формы организации образовательного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных и контрольных уроков.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия.

Виды и формы контроля

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, итоговый контроль в форме зачета по нормативам.


Планируемые результаты

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Используемый УМК

УМК «Школа России» Учебник Физическая культура. 1- 4 класс. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013.

Объем и сроки изучения

На изучение курса отводится 3 часа в неделю, всего - 103 часа.

Количество часов: в I четверти – 26 ч.

во II четверти – 22 ч.

в III четверти – 28 ч.

в IV четверти – 27 ч.

Учебно-тематический план.

Физическая культура (103 ч.)


п/п

Название раздела

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока





2

Подвижные игры

17


9


8

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

8

10



4

Легкоатлетические упражнения

21

12



9

5

Кроссовая подготовка

13

6



7

6

Лыжная подготовка

20



20


7

Подвижные игры с элементами баскетбола.

13


3

8

2



Уровень физической подготовленности учащихся 7- 10 лет.

п/п

Физические способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

средний

Высокий

Низкий

средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

9

10

7,5

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее


5,4

5,1

5,0

7,6

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8и менее


5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег 3×10 м, с

7

8

9

10

11,2

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и

9,1

8,8

8,6

11,7

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2и менее

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100и менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90и менее

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

4

Выносливость

6- минутный бег, м

7

8

9

10

700и менее


750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500именее


550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и более

950

1000

1050

5


Гибкость

Наклон, вперед сидя, см

7

8

9

10

1и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9и более

7,5

7,5

8,5

2и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5и более

12,5

13,0

14,0


6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол- во раз (мальчики)

Сгибание и разгибание рук из положения в упоре, лежа (девочки)

7

8

9

10




7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5








2

3

3

4








4-8

6-10

7-10

8-13








12

14

16

18



ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5


д

 

 

 

 

 

 


9,5


10,2


10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38



ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)






Календарно – тематический план.

Физическая культура (103 ч.)

п/п

Наименование темы урока

Кол-во

ч.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

УУД

Дата

план

факт


I четверть


Легкоатлетические упражнения

26


12




Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:





— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;






— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;





— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;









— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;











— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;





— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;






— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;











— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;










— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;




— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;







— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;











— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;






— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;








— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;







— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;








— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;







— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;









— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;










— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;






— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;







— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;








— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;











— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;




— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;







— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;













— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;








— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;










— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;







— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;











— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;










— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.










Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;




1

Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических упражнений. Совершенствование ходьба с изменением длины и частоты шага.

1

уипзз

Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.

текущий

3.09


2

Урок игра эстафеты на развитие скорости.

1

укиз

эстафеты на развитие скорости.

текущий

04.09


3

Совершенствование технике бега с максимальной скоростью 60 м.

1

узнзву

Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей.

текущий

8.09


4

Сдача контрольного норматива - бег на результат 30 м.

1

упокз

Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

тематический

10.09


5

Урок – игра кто дальше прыгнет. Обучение технике прыжка в длину с разбега.

1

уипзз

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

текущий

11.09


6

Сдача контрольного норматива - прыжка с места на результат. Совершенствование технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания.

1

уосз

Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках

Тематический

15.09


7

Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с разбега.

1

упокз

тематический

17.09


8

Урок игра кто дальше метнет маленький мяч. Совершенствование технике метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

укиз

Метание в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

текущий

18.09


9

Сдача контрольного норматива - метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

упокз

тематический

22.09


10

Сдача контрольного норматива –челночный бег 3 * 10м.

1

упокз

Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности

тематический

24.09


11

Совершенствование технике бега с максимальной скоростью 60 м.

1

узнзву

Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей.

текущий

25.09


12

Урок игра «Встречная эстафета».

1

укиз

Развитие скоростных способностей.

текущий

29.09




Кроссовая подготовка


6






13

Развитие выносливости бег 4 мин. Преодоление препятствий.

1

уипзз

Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Подвижная игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

текущий

Личностные результаты

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности;


Предметные результаты

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;













Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.




Предметные результаты

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность);

•формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность);

•формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




1.10


14

Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий.

1

уипзз

Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

текущий

2.10


15

Урок игра «Круговая эстафета» на развитие выносливости.

1

укиз

Урок игра

текущий

6.10


16

Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий.

1

уипзз

Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

текущий

8.10


17

Сдача контрольного норматива – бег 1 км без учета времени.

1

упокз

бег 1 км без учета времени.

тематический

9.10


18

Урок игра преодоление полосы препятствия.

1

уосз

преодоление полосы препятствия.

текущий

13.10




Гимнастика с элементами акробатики


9






19

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике с элементами акробатики. Совершенствование технике переката в группировку с последующим переворотом.

1

уипзз

Совершенствование технике переката в группировку с последующим переворотом.

текущий

15.10


20

Повторение кувырка в сторону, стойки, на лопатках согнув ноги, перекатов в группировке вперед и назад.

1

уипзз

Влияние физических упражнений на осанку. Передвижение противоходом, змейкой. Разучивание комплекса упражнений ОРУ. Подвижная игра «Удочка».

текущий

16.10


21

Совершенствование технике ходьбе по бревну (до 100 см).

Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев.

1

уипзз

Переход в упор на колено. Повторение кувырка в сторону, стойки, на лопатках согнув ноги, перекатов в группировке вперед и назад. Разучивание технике 2-3 кувырка вперед слитно.

текущий

20.10


22

Урок игра, соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия.

1

укиз

Челночный бег 3х10м с кубиками, охотники и утки, эстафеты с обручем и пролезанием

текущий

22.10


23

Разучивание, стойке на лопатках пригнувшись. Передвижение противоходом, змейкой.

1

уипзз

Совершенствование комплекса упражнений ОРУ. Совершенствование технике лазания по канату (техника, метры). Закрепление 2-3 кувырка вперед слитно. Подвижная игра «Парашютисты».

текущий

23.10


24

Сдача контрольного норматива – техника выполнения 2-3 кувырка вперед слитно. Разучивание из положения, лежа на спине мост.

1

упокз

Построение в две шеренги. Совершенствование технике ходьбе по бревну (до 100 см). Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. Переход в упор на колено. С – 2-3 кувырка вперед слитно. Закрепление технике, стойке на лопатках прогнувшись. Подвижная игра «Парашютисты».

тематический

27.10


25

Урок игра, соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. Эстафеты с предметами.

1

укиз

текущий

29.10


26

Сдача контрольного норматива – стойке на лопатках прогнувшись. Построение в две шеренги.

1

упокз

Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. Закрепление технике из положения лежа на спине мост.

тематический

30.10



II четверть


22 ч





27

Сдача контрольного норматива – техника из положения, лежа на спине мост.

1

упокз

тематический

10.11



Подвижные игры

9




28

Совершенствование навыков бега. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».

1

уипзз

Совершенствование навыков бега. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».

Развитие скоростных способностей.

текущий

12.11


29

Развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».

1

уипзз

текущий

13.11


30

Урок игра. Эстафеты с предметами и без предметов.

1

укиз

Эстафеты с предметами и без предметов.

текущий

17.11


31

Развитие способностей ориентироваться в пространстве.

1

укиз

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».

текущий

19.11


32

Совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка».

1

укиз

Совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка».

текущий

20.11


33

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

узнзву

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка».

текущий

24.11


34

Урок соревнование. «Самый быстрый».

1

укиз

текущий

26.11


35

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волки во рву», «Удочка».

1

уипзз

Развитие способностей ориентироваться в пространстве.

текущий

27.11


36

Урок игра. Эстафеты.

1

укиз

текущий

1.12




Гимнастика с элементами акробатики


9




37

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастике с элементами акробатики. Совершенствование технике, лазания по наклонной скамейке, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками.

1

уипзз

Совершенствование технике, лазания по наклонной скамейке, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками.

текущий

3.12


38

Расчет на первый – второй. Совершенствование ОРУ с гимнастическими палками.

1

уипзз

Совершенствование лазание, по наклонной скамейке подтягиваясь руками. Совершенствование лазание по гимнастической стенке влево и вправо. Подвижные игры « Два мороза», «Пробеги под скакалкой».

текущий

4.12


39

Урок соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания.

1

укиз

текущий

8.12


40

Обучение перелезание через бревно, коня (80-100 см). Ходьба по бревну (до 100 см).

1

уипзз

Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. Переход в упор на колено. Седы сбоку, верхом

текущий

10.12


41

Сдача контрольного норматива – сгибание разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование перестроение из одной в две шеренги.

1

упокз

Лазание по наклонной скамейке на коленях. Лазание, по наклонной скамейке подтягиваясь руками. Лазание по гимнастической стенке влево и вправо. Перелезание через бревно, коня (80-100 см).

тематический

11.12


42

Урок игра. Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. Эстафеты с предметами.


1

укиз

текущий

15.12


43

Сдача контрольного норматива – наклоны вперед сидя на полу. Совершенствование перестроение из одной в две шеренги.

1

упокз

ОРУ на гимнастической скамейке. Ходьба по бревну (до 100 см). Повороты на носках и одной ноге. Приседания и переход в упор присев. Переход в упор на колено. Седы сбоку, верхом. Танцевальное упражнения шаги галопа в парах, шаги польки.

тематический

17.12


44

Урок игра. Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия. Эстафеты с предметами.

Игры по выбору детей.

1

укиз

текущий

18.12


45

Совершенствование перестроение из одной в две шеренги. ОРУ на гимнастической скамейке. Ходьба по бревну (до 100 см).

1

узнзву

текущий

22.12




Подвижные игры с элементами баскетбола


6


46

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении.

1

уипзз

Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

текущий

24.12


47

Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

узнзву

Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

текущий

25.12


48

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении.

1


узнзву

Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

текущий

29.12



3 четверть


28 ч






12.01


49

Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы».

1

укиз

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

текущий

50

Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

укиз

Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

текущий

14.01


51

Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо.

1

упокз

Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

тематический

15.01




Лыжная подготовка


20







19.01


52

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовке. Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, п/и «По местам»

1

уипзз

Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, п/и «По местам»

текущий

53

Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок.

1

уипзз

Совершенствование технике скользящего шага. Игра в снежки на лыжах. Прохождение на лыжах 1 км.

текущий

21.01


54

Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками.

1

уипзз

текущий

22.01


55

Урок соревнования – кот быстрее придет к финишу.

1

уипзз

Совершенствование технике скользящего шага. Прохождение на лыжах 1 км.

текущий

26.01


56

Обучение технике подъема «лесенкой».

1

уипзз

Совершенствование технике попеременного двухшажного хода с палками. Нарисуй солнце на лыжах.

Прохождение на лыжах 1.5 км.

текущий

28.01


57

Совершенствование технике подъема «лесенкой». Закрепление технике попеременного двухшажного хода с палками.

1

узнзву

текущий

Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность);

•формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




29.01


58

Сдача контрольного норматива - техника попеременного двухшажного хода с палками.

1

упокз

Закрепление технике подъема «лесенкой». Игра в снежки на лыжах. Прохождение на лыжах 1.5 км.

тематический

2.02


59

Урок игра. Эстафеты на лыжах.

1

укиз

текущий

4.02


60

Сдача контрольного норматива - техника подъема «лесенкой». Обучение спуска в высокой и низкой стойках.

1

упокз

Прохождение на лыжах 1.5 км.

тематический

5.02


61

Совершенствование спуска в высокой и низкой стойках. Прохождение на лыжах 2 км.

1

уипзз

Совершенствование спуска в высокой и низкой стойках. Прохождение на лыжах 2 км.

текущий

9.02


62

Урок игра. Эстафеты на лыжах.

1

укиз

Эстафеты на лыжах.

текущий

11.02


63

Сдача контрольного норматива – бег на лыжах 2 км на время

1

упокз

бег на лыжах 2 км на время

тематический

12.02


64

Совершенствование спуска в высокой и низкой стойках. Прохождение на лыжах 2 км.

1

укиз

Совершенствование технике попеременного двухшажного хода с палками. Нарисуй солнце на лыжах.

Прохождение на лыжах 1.5 км.


16.02


65

Совершенствование технике подъема «лесенкой». Закрепление технике попеременного двухшажного хода с палками.

1

узнзву


18.02


66

Урок соревнования – кот быстрее придет к финишу.

1

укиз


19.02


67

Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок.

1

узнзву


25.02


68

Урок игра. Эстафеты на лыжах.

1

укиз

Эстафеты на лыжах.


26.02


69

Совершенствование технике подъема «лесенкой». Закрепление технике попеременного двухшажного хода с палками.

1

уосз

Совершенствование технике попеременного двухшажного хода с палками. Нарисуй солнце на лыжах.

Прохождение на лыжах 1.5 км.


2.03


70

Обучение спуска в высокой и низкой стойках.

1

узнзву


4.03


71

Урок игра. Эстафеты на лыжах.

1

укиз

Эстафеты на лыжах.


5.03




Подвижные игры с элементами баскетбола


7






72

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении.

1

уипзз

Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

текущий

11.03


73-74

Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

2

узнзву

Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

текущий

12.03

16.03


75

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении.

1


узнзву

Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

текущий

18.03


76

Урок - игра эстафеты.

1

укиз

Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

текущий

19.03



4 четверть

24









30.03


77

Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

уипзз

Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

текущий

78

Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо.

1

упокз

Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

тематический

1.04


79

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике на месте в движении в квадратах.

1

уипзз

Ведения мяча на с изменением направлением. Эстафеты.

текущий

2.04



Подвижные игры


8







6.04


80

Совершенствование ударов по воротом в футболе.

1

узнзву

Подвижные игры «Снайпера».

текущий

81

Урок игра.

1

укиз

Игры на развитие координации.

текущий

8.04


82

Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

1

укиз

Подвижные игры «Гонка мячей», «Вызов по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель».

текущий

9.04


83

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений.

1

укиз

Подвижные игры «Мяч в воздухе», «Охотники и утки», «Быстро и точно».

текущий

Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность);

•формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

13.04


84

Урок игра.

1

укиз

Эстафеты с предметами.

текущий

15.04


85

Развитие способностей ориентированию в пространстве.

1

узнзву

Подвижные игры «Снайперы», «Игры с ведением мяча».

текущий

16.04


86

Игра в футбол.

1

уосз

текущий

20.04


87

Урок игра. Эстафеты.

1

укиз

текущий

22.04




Легкоатлетические упражнения


9






88

Инструктаж по Т.Б на уроках легкоатлетических упражнений. Обучение технике прыжка в высоту до 60 см.

1

уипзз

Обучение технике прыжка в высоту до 60 см.

текущий

23.04


89

Урок игра Эстафете без предметов.

1

укиз

Эстафете без предметов.

текущий

27.04


90

Сдача контрольного норматива - прыжок в высоту. Совершенствование технике бега с максимальной скоростью 60 м.

1

упокз

Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей.

тематический

29.04


91

Сдача контрольного норматива - бег на результат 30 м. Развитие скоростных способностей.

1

упокз

Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

тематический

30.04


92

Урок – игра кто дальше прыгнет. Обучение технике прыжка в длину с разбега.

1

укиз

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

текущий

4.05


93

Сдача контрольного норматива - прыжка с места на результат. Совершенствование технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания.

1

упокз

Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках

тематический

6.05


94

Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с разбега. Многоскоки.

1

упокз

Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках

тематический

7.05


95

Урок игра. Кто дальше метнет маленький мяч. Совершенствование технике метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

укиз

Метание в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

текущий

11.05


96

Сдача контрольного норматива – техника метания малого мяча.

1

упокз

Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

тематический

13.05




Кроссовая подготовка


7








14.05


97

Развитие выносливости бег 4 мин. Преодоление препятствий.

1

уипзз

Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Подвижная игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

текущий

98

Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий.

1

узнзву

Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

текущий

18.05


99

Урок игра «Круговая эстафета» на развитие выносливости.

1

укиз

«Круговая эстафета»

текущий

20.05


100

Развитие выносливости бег 5 мин. Преодоление препятствий.

1

узнзву

Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

текущий

21.05


101

Сдача контрольного норматива – бег 1 км без учета времени.

1

упокз

бег 1 км без учета времени.

тематический

25.05


102-103

Урок игра преодоление полосы препятствия.

2

укиз

преодоление полосы препятствия.

текущий

27.05

28.05


Типы уроков:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз

  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву

  3. Урок комплексного использования знаний – укиз

  4. Урок обобщения и систематизации знаний – уосз

  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз









Список используемой литературы.

Для учителя:

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» В.И.Лях, А.А.Зданевичю - М.:«Просвещение», 2012

  2. «Справочник учителя физической культуры» П.А.Киселев, С.Б.Киселева. - Волгоград: «Учитель», 2011.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы». Н.И.Дереклеева. - М.: «ВАКО», 2010.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы» А.Ю.Патрикеев. - М.: «ВАКО», 2012.

  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы» А.Ю.Патрикеев. - М.: «ВАКО», 2009.

  6. «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова. - Волгоград: «Учитель», 2008.

  7. «Физкультура в начальной школе» Г.П.Болонов. - М.: «ТЦ Сфера», 2005.

  8. ФГОС начального общего образования.

  9. Примерные программы по предметам. Начальная школа. – М. Просвещение, 2013 .

Для учащихся:

  1. Учебник Физическая культура. 1- 4 класс. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013.

Материально – техническое обеспечение.

  1. Мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные.

  2. Маты.

  3. Скакалки, обручи.

  4. Гимнастическая стенка, турники.

  5. Лыжи с палками, санки.

  6. Кегли.

  7. Гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно.

  8. Гимнастический конь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!