СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Геометрия, 11 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Геометрия , 11класс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Геометрия, 11 класс"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты




Рассмотрено

на заседании МО

учителей МИФ

МКОУ СОШ № 17

протокол № 1от 29.08.18 г.

_______ Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

______Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№ 96 от 30.08.18 г.

__________Цаберт И.П.









Рабочая программа учебного курса

« Геометрия, 11класс»

МКОУ СОШ № 17р.п. Юрты.












Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,

учитель математики,

первая квалификационная категория.











2018-2019 учебный год



Рабочая программа учебного курса « Геометрия, 11класс» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.

При реализации рабочей программы используется УМК «Геометрия 10-11»,авторы УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Издательство «Просвещение».

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.

Учебный план МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, реализующий программу среднего общего образования в предметной области «Математика» на изучение учебного предмета «Геометрия 11» отводит 2 часа в неделю в течение года обучения, всего 68 часов.

1. Планируемые результаты изучения курса геометрии в 11 классе.

В результате изучения математики на базовом уровне выпускник должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


2. Содержание курса.

Геометрия.

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.


3. Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия 11 класс».


тема

количество часов

1

Повторение курса геометрии 10 класса.

4

2

Метод координат в пространстве.

13

3

Цилиндр, конус, шар .


11 + 1

4

Объемы тел.


10

5

Итоговое повторение .


9


Итого

68

Календарно-тематическое планирование.

«Геометрия 11»

наименование разделов, тем

кол-во часов

примечания

дата

план

дата

факт


Повторение курса геометрии 10 класса

3




1

Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»

1




2

Решения задач по теме «Многогранники»

1




3

Решение задач. Входная контрольная работа

1





Метод координат в пространстве

17




4

Векторы в пространстве.

1




5

Решения задач по теме «Векторы в пространстве»

1




6

Решения задач по теме «Векторы в пространстве»

1




7

Нахождение координат вектора по координатам его концов

1




8

Связь между координатами векторов и координат точек.

1




9

Простейшие задачи в координатах.

1




10

Нахождение длины отрезка.

1




11

Решение простейших задач.

1




12

К.р. №1 «Простейшие задачи в координатах»

1




13

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1




14

Нахождение скалярного произведения векторов.

1




15

Вычисление углов между прямыми.

1




16

К.р.№2 «Скалярное произведение векторов в пространстве»

1




17

Решение задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1




18

Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.

1




19

Решение задач по теме «Движение»

1




20

Зачет по теме «Метод координат в пространстве»

1





Цилиндр, конус, шар

16




21

Понятие цилиндра.

1




22

Цилиндр. Решение задач.

1




23

Цилиндр. Решение задач.

1




24

Конус. Его элементы. Сечение конуса.

1




25

Площадь поверхности конуса.

1




26

Усечённый конус.

1




27

Сфера. Уравнение сферы.

1




28

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1




29

Касательная плоскость к сфере.

1




30

Площадь сферы.

1




31

Административная контрольная работа

1




32

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1




33

Решение задач на комбинацию призмы и сферы, конуса и пирамиды.

1




34

Решение задач на комбинацию сферы и цилиндра, сферы и конуса.

1




35

К.р. № 3 «Тела вращения».

1




36

Зачёт по теме «Тела вращения».

1





Объемы тел

19




37

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1




38

Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1




39

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1




40

Объём прямой призмы.

1




41

Объём цилиндра.

1




42

Объём цилиндра. Решение задач.

1




43

Вычисление объёмов тел с помощью интеграла.

1




44

Объём наклонной призмы

1




45

Объём пирамиды.

1




46

Решение задач на нахождение объёма пирамиды.

1




47

Объём конуса.

1




48

Решение задач на нахождение объёма конуса.

1




49

К.р. № 4 «Объемы многогранников, тел вращения»

1




50

Объём шара.

1




51

Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора.

1




52

Площадь сферы.

1




53

Решение задач.

1




54

К. р. № 5 «Объем шара, сферы»

1




55

Зачет по теме.

1





Итоговое повторение

13




56

Прямоугольный треугольник. Основные понятия и свойства.

1




57

Произвольный треугольник. Метрические соотношения в треугольнике.

1




58

Параллелограмм. Трапеция.

1




59

Окружность. Метрические соотношения в окружности.

1




60

Окружности и треугольники.

1




61

Окружности и четырехугольники.

1




62

К.р. № 6 «Планиметрия»

1




63

Окружности и четырехугольники

1




64

Многогранники.

1




65

Тела вращения.

1




66

Итоговая контрольная работа.

1




67

Решение экзаменационных задач.

1




68

Комбинации с описанными сферами.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!