СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Произношение» для подготовительного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Произношение» для подготовительного класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи



«РАССМОТРЕНО»

на методическом объединении

учителей ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

Протокол № ____________

«___» _______________ 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по учебной работе ГБОУ

Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

_______________ А.Р. Кадикова

«___» ________________ 2015 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_______________ И.Ф. Токарева

Приказ № __________________

«___» ________________ 2015г.










Рабочая программа учебного предмета

«Произношение»

подготовительный г класс















СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика учебного предмета

5

3

Место учебного предмета в учебном плане

8

4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

8

5

Результаты изучения учебного предмета

8

5.1.

Личностные результаты

8

5.2.

Метапредметные результаты

8

5.3.

Предметные результаты

9

6

Содержание учебного предмета

10

7

Тематическое планирование

11

8

Формы контроля. Оценочные и методические материалы

23

9

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

23

9.1.

Оборудование класса

23

9.2. Учебно-практическое оборудование 23

9.3. Технические средства обучения 23

9.4. Список литературы 24

9.5. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы 24







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26

Предмет «Произношение» играет важную роль в воспитании у обучающихся четкой, внятной, выразительной речи.

Эта работа осуществляется в нескольких направлениях: на специальных уроках произношения и на индивидуальных занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения учащихся, препятствующих усвоению программы на уроках произношения и грамоты. Одной из важных задач программы является овладение правильным произношением звуков речи. Последовательность их усвоения определена в программе в зависимости от артикуляционной сложности. Поэтому большое внимание уделено различным упражнениям, направленным на развитие подвижности и четкости движений артикуляционного аппарата.

В программе учтено, что в процессе усвоения звуковой стороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие, развитию которого уделяется особенно большое внимание в первые годы обучения.

В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием фонематического восприятия предусматривается обучение детей правильному слитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.

Развитию умения анализировать звуковой состав речи уделяется большое внимание при обучении. В программе приводится специальная система упражнений.

Умение выделять отдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.

Большое внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, мягкости-твердости, звонкости -глухости и т.д.).

Работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова для овладения грамотой.

Работа по этим направлениям на уроках произношения идет параллельно.

Одной из основных задач начального периода является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков от резко отличных до акустически и артикуляционно близких. Ведется большая работа по подготовке к анализу звукового состава слова.

Затем большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости - мягкости, звонкости-глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова. Школьники учатся различать в словах ударные и безударные гласные. В целях подготовки учащихся к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки членения слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.

Далее продолжается формирование навыка правильного произношения звуков, проводится работа по дифференциации звуков /твердых - мягких, свистящих - шипящих, звонких - глухих/. По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи.

Для дифференциации выделены все пары сходных звуков.

Одной из основных особенностей обучения в подготовительном классе является тесная связь усвоения звуков и обучения грамоте, причем усвоение произношения звуков всегда предшествует изучению букв. Продолжается работа по закреплению на материале из программы по развитию речи.

Программой предусмотрена также подготовка детей к усвоению подвижности ударения и смыслового ударения. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.

Цель изучения произношения:

- воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой.

Основные задачи курса:

- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В.К. Орфинской);

- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);

- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).

- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

- языкового анализа и синтеза на уровне предложений и слова;

- сложной слоговой структуры слова;

- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).

- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;

- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы коррекционного курса «Произношение» предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:

  • произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

  • языкового анализа и синтеза на уровне предложений и слова;

  • сложной слоговой структуры слова;

  • фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).

Основными линиями обучения по курсу «Произношение» являются:

  • формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;

  • освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;

  • формирование навыков четкого, плавного, правильного произношения предложений, состоящих из трех- пятисложных слов, различных типов слогов: открытых, закрытых, со стечением согласных (со II класса).

Программой предусмотрена коррекция нарушений произношения как на уроках, так и на индивидуальных/подгрупповых логопедических занятиях.

Уроки проводятся в I (I дополнительном) и II классах. Рекомендуется проведение этих уроков с учетом степени выраженности, характера, механизма и структуры речевого дефекта.

Начиная с I (I дополнительного) класса, на уроках произношения формируется правильное восприятие и произношение звуков, осуществляется усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, создается основа для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, профилактика дисграфии, дислексии, дизорфографии.

Во II классе завершается формирование произносительной стороны речи. Осуществляется автоматизация навыков произношения в различных коммуникативных ситуациях. В моделируемых лингвистических условиях закрепляются структурно-системные связи между звучанием и лексическим значением слова, его грамматической формой.

Проводится коррекция нарушений письменной речи.

Учитывая системное недоразвитие речи обучающихся, на каждом уроке произношения ставятся комплексные задачи, направленные не только на коррекцию фонетического дефекта, но и на коррекцию всех компонентов речевой функциональной системы (фонематического, лексического, грамматического, семантического).

На уроках произношения в I (I дополнительном) и II классах необходимо формировать те психофизиологические механизмы, которые лежат в основе овладения произношением: оптимальный для речи тип физиологического дыхания (диафрагмальный, нижнереберный), правильное речевое дыхание, голосообразование, артикуляторную моторику, слуховое и фонематическое восприятие, фонематический анализ и др. Наряду с этим ставятся и задачи развития речевых предпосылок к овладению орфографией, т.е. профилактики дизорфографий. Обучающиеся закрепляют умение дифференцировать различные грамматические формы по их значению и звучанию, определять в них ударение (стабильное или изменяющееся), находить родственные слова, определять их общую часть, выделять некорневые морфемы, соотносить их значение и звучание, подбирать слова с общими суффиксами, приставками с целью закрепления представлений о значении морфем.

В процессе коррекции нарушений звуковой стороны речи программой предусмотрены следующие направления работы:

  • развитие ручной и артикуляторной моторики;

  • развитие дыхания и голосообразования;

  • формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков;

  • дифференциация акустически и артикуляторно сходных звуков;

  • формирование всех уровней языкового анализа и синтеза;

  • коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

  • формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения).

Процесс коррекции нарушений звуковой стороны речи делится на следующие этапы:

Первый этап обследование речи обучающихся и формулирование логопедического заключения. Обследование проводится ежегодно в начале учебного года (2 недели).

Результаты обследования оформляются в речевой карте.

Второй этап подготовительный. Цель подготовительного этапа формирование психофизиологических механизмов овладения произношением. Основными задачами этого этапа являются: развитие тонкой ручной и артикуляторной моторики, дыхания, голосообразования, просодических компонентов речи, уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, их дифференциация на слух и в произношении (гласные [а], [о], [у], [ы], [и], [э]; согласные [м], [н], [в], [к], [н], [ф], [т], [х]; для дифференциации на одном занятии выбирается пара звуков, отличающихся одним дифференциальным признаком, и их различение требует от 2-х до 5-ти занятий), развитие элементарных форм фонематического анализа.

Третий этап основной. Он включает формирование правильной артикуляции и автоматизацию звуков в речи, слухо-произносительную дифференциацию акустически и артикуляторно близких звуков, параллельно с развитием слогового и фонематического анализа и синтеза, анализа структуры предложения.

Формирование правильной артикуляции звуков осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях, автоматизация и дифференциация - как на уроках, так и на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях.

Последовательность работы над нарушенными звуками определяется последовательностью появления звуков речи в онтогенезе, их артикуляторной сложностью, а также характером нарушения звукопроизношения у каждого отдельного обучающегося и объемом нарушенных звуков. Общая последовательность работы над нарушенными в произношении звуками может быть представлена следующим образом: [с], [с’], дифференциация [с] — [с’]; [з]; [з’], дифференциация [з] — [з’]; [л], [л’], дифференциация [л] —[л’]; [ш], [ж], дифференциация [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж]; [р], [р’], дифференциация [р] — [р’], [р] — [л]; [ч], дифференциация [ч] — [т’], [ч] — [щ]; [ц], дифференциация [с] — [ц], [т] — [ц]; [щ], дифференциация [щ] — [с’], [щ] — [ч]. Автоматизация щелевых звуков начинается в структуре открытого (СГ) слога, а смычных и аффрикат — закрытого слога (ГС). Затем звук автоматизируется в сложной структуре слога (со стечением согласных).

В процессе автоматизации и дифференциации звуков речи одновременно ставится задача коррекции нарушений звукослоговой структуры слова, начиная со слов простой звукослоговой структуры. Обучение освоению акцентно-ритмической структуры слова проводится в следующей последовательности:

- двусложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на первом слоге (вата, лапа, юный и т. д.);

- двусложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на втором слоге (весы, дыра, лупа и т.д.);

- трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на первом слоге (ягода, курица, радуга и т. д.);

- трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на втором слоге (канава, минута, панама и т. д.);

- трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на по­следнем слоге (молоко, борода, далеко и т. д.);

- двусложные слова с одним закрытым слогом с ударением на первом слоге (веник, лошадь, тополь и т. д.);

- двусложные слова с одним закрытым слогом с ударением на втором слоге (петух, каток, копать и т. д.);

- двусложные слова со стечением согласных в середине слова с ударени­ем на первом слоге (тыква, сумка, белка и т. д.);

- двусложные слова со стечением согласных в середине слова с ударени­ем на втором слоге (ведро, весна, окно и т. д.);

- двусложные слова с закрытыми слогами и стечением согласных с уда­рением на первом слоге (фартук, зонтик, тридцать и т. д.);

- двусложные слова с закрытыми слогами и стечением согласных с уда­рением на втором слоге (стакан, медведь, спросить и т. д.);

- трёхсложные слова со стечением согласных с ударением на nepвом слоге (бабочка, мыльница, дедушка и т. д.);

- трёхсложные слова со стечением согласных с ударением на втором слоге (закрасить, ботинки, здоровый и т. д.);

- трёхсложные слова со стечением согласных с ударением на третье n слоге (глубина, колбаса, посмотреть и т. д.);

- односложные слова со стечением согласных в начале (стол, крот гром и т. д.) и в конце слова (куст, тигр, волк и т. д.);

- четырёхсложные слова, включающие открытые, закрытые слоги, слоги со стечением согласных с ударением на первом слоге (пуговица, гусеница жаворонок и т. д.), на втором слоге (планировать, дыхание, коричневы, и т. д.), на третьем слоге (ежевика, оказаться, земляника и т. д.), на последнем слоге (колокола, велосипед, перепорхнуть и т. д.).

Новая звукослоговая структура закрепляется на артикуляторно простых звуках, произношение которых не было нарушено у детей. Параллельно с коррекцией дефектов звукопроизношения и воспроизведения звукослоговой структуры слова осуществляется работа по нормализации просодических компонентов речи.

Тематика и последовательность формирования правильного произношения и развития фонематических процессов связана, прежде всего, с программой по обучению грамоте, но имеет опережающий характер. К моменту усвоения той или иной буквы по мере возможности обучающиеся должны научиться произносить соответствующий звук и уметь выделять его из речи.

В результате обучения обучающиеся овладевают не только определенным объемом знаний и навыков в области звуковой стороны речи, но и в значительной мере расширяется и уточняется их лексикон, происходит совершенствование употребления правильных грамматических форм слова и словообразовательных моделей. Задачи коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи на уроках произношения ставятся в соответствии с программой обучения грамоте, развития речи, русскому языку.


3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, на изучение учебного предмета «Произношение» в подготовительном классе отводится по 2 ч в неделю, 66 часов (33учебные недели).



  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На уроках произношения формируется правильное восприятие и произношение звуков, осуществляется усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, создается основа для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, профилактика дисграфии, дислексии, дизорфографии.


5.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1 Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Целостное восприятие окружающего мира.

3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5.2 Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».

11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение»

    1. Предметные результаты

  1. сформированность психофизиологических механизмов, лежащих в ос­нове произносительной речи (сенсомоторных операций порождения речевого высказывания);

  2. нормативное/компенсированное произношение звуков русского языка во взаимодействии между звучанием, лексическим значением слова и его графической формой;

  3. осознание единства звукового состава слова и его значения;

  4. сформированность умений осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

  5. сформированность понятия слога как минимальной произносительной единицы, усвоение смыслоразличительной роли ударения;

  6. сформированность умений воспроизводить звукослоговую структуру слов различной сложности (как изолированно, так и в условиях контекста);

  7. осознание эмоционально-экспрессивной и семантической функции интонации, умение пользоваться выразительной речью в соответствии с коммуникативной установкой;

  8. сформированность речевых предпосылок к овладению чтением и письмом.

  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  10. Формирование чёткого произношения звуков, автоматизация и дифференциация их в речи.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

Развитие историки артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков:

1) не требующих коррекции: [а], [о], [у], [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х], [э];

дифференциация [к] — [х];

2) требующих коррекции: [и], [л1], [м'], [к'], [п'], [в'], [н'], [ф1], в сочетаниях типа ми, ме и в конце слога;

Дифференциация [в] — [ф];

дифференциация [J] — [л1];

дифференциация [с] —[с'];

дифференциация [ы] —[и];

дифференциация [з] —[з']; [с] —[з]; [с'] —[з']; [б], [б1];

дифференциация [б] - [б1], [п]-[б];

3) различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний от прочих ([у] от [а], [о], [ы], [и], [э]; па от ма, ка, ва; са от за, ща, тя, ша и т. д.). Различение звуков в составе слова;

4) развитие внимания, памяти; запоминание 3—4 инструкций выполнения действия, повторение в заданной последовательности «слоговых рядов (по-по; ка-жа; ус-ас-ос; спа; ста и т. д.), запоми­нание в заданной последовательности 3—4 слов различного и сход­ного ритмического и звукового состава (муха, кот, вата; липа, лента, лимон, малина; венок, каток, моток и т. д.).

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи. Произнесение слогов открытых: па; обратных и закрытых: ап, пап; со стечением 2 согласных: авт, фта и сочетания из них: ту-та-ты; ап-та; сто-ста-сты и т. д.

Четкое и слитное произнесение односложных, двухсложных и трехсложных слов различного слогового состава с правильным ударением.

Различение односложных, двухсложных и трехсложных слов по количеству слогов, повторение слоговых рядов с выделением удар­ных слогов.

III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

Выделение начального, ударного гласного из слов (Оля, ут­ка). Определение последовательности гласного в ряду из 2—3 гласных: [а], [у]; [а], [и], [у].

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего со­гласного из слов (кот).

Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т. д.

Анализ и синтез прямых слогов са, су. Выделение первого со­гласного и словообразующего гласного из слов сани, совы и т. п.

Звуковой анализ слов суп, нос и т. п. (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.

Звуко-слоговой анализ слов сова, косы и т. п. (составление схем).

Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твердый звук», «слог». Усвоение слогообразующей роли гласных.

Примечание. В подготовительный период обучения упражнениям, направленным на анализ и синтез звукового состава слова, отводится по 12—15 минут из каждого урока произношения.

Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

1) Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков 1], [д], [д']; [д] - [д']; [т] - [д]; [г]-[г']; [к]-[г]; [л], [л]-[л'], [ш]; [с] -[ш]; [ж], [ш]-[ж], [з]-[ж]; [р], [р']; [р]-[р'],[л]-[р].

Развитие навыка правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ти, те, тю, тя, те) и в конце слова (ать). Выделение мягкого согласного из состава слова.

Развитие фонематического восприятия, умения отличать усвоенные звуки от прочих ([з] от [с], [ж] — [з]; [б] от [п] и т. д.); и выделение из состава доступных по структуре слов звуки, звонкие, глухие, твердые и мягкие; запоминание инструкций доступной сложности (возьми три кубика, один ни стол, другой — под стол, третий — за шкаф); повторение в данной последовательности слогового ряда, состоящего из трёх - четырех сочетаний (спа-зба-спа, пло-плу-пла-плы) .

II, Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова. Усвоение произношения слогов различной сложности и сочетаний (смотрите «Индивидуальные занятия»).

Развитие навыка четкого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности (см. раздел «Индивидуальные занятия».)

Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слова в двух-трехсложных словах, составление схемы двухсложного слова с обозначением мест ударения. Включение заученных слов в предложения и тексты.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Звук [а]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение начального, ударного гласного из слов.

Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук».

Усвоение слогообразующей роли гласных.

2

Звук [о]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение начального, ударного гласного из слов.

Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

3

Звук [у]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение начального, ударного гласного из слов.

Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

4

Звук [м]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Усвоение терминов «согласный звук», «твёрдый звук», «слог».

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

5

Звук [п]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Повторение в заданной последовательности слоговых рядов по-по.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

6

Звук [в]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

7

Звук [к]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

8

Звук [н]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

9

Звук [ф]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

10

Звук [т]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов (кот);

выделение последнего согласного из слов.

11

Звук [х]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

12

Звук [э]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения.

Выделение начального, ударного гласного из слов.

Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

13

Дифференциация [к]-[х]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков.

Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

14

Звук [и]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения.

Выделение начального, ударного гласного из слов. Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

15

Звук [л]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ли, ле и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Усвоение терминов «согласный звук», «мягкий звук».

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

16

Звук [м]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ми, ме и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

17

Звук [к]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ки, ке и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

18

Звук [п]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях пи, пе и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

19

Звук [в]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ви, ве и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

20

Звук [н]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ни, не и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

21

Звук [ф’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях фи, фе и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

22-23


Дифференциация [в]-[ф]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов

(составление схем).

24

Звук [j]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуковой анализ слов (составление схем).

25

Дифференциация [j]-[л’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуковой анализ слов (составление схем).

26

Звук [с]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Повторение в заданной последовательности слоговых рядов ус-ас-ос; спа-ста и т.п.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

27

Звук [с’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

28

Дифференциация [с]-[с]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

29

Дифференциация [ы]-[и]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков.

Чёткое произношение окончания слова в связи с изменением его формы.

Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения.

Звуковой анализ слов (составление схем).

30

Звук [з]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

31

Звук [з’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

32

Дифференциация [з]-[з]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

33-34


Дифференциация [с]-[з]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

35

Дифференциация [с’]-[з]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

36

Звук [б]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

37

Звук [б’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

38

Дифференциация [б’]-[б]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

39-40


Дифференциация [п]-[б]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

41

Звук [т’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными

(ти, те, тю, тя, тё).

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

42

Звук [д]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

43

Звук [д’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными

(ди, де, дю, дя, дё).

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

44

Дифференциация [д’]-[д]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

45-46


Дифференциация [т]-[д]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

47

Звук [г]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

48

Звук [г’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными

(ги, ге, гю, гя, гё).

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

49

Дифференциация [г]-[г]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

50-51


Дифференциация [к]-[г]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

52

Звук [л]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

53

Дифференциация [л]-[л]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

54

Звук [ш]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов ( составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

55-56


Дифференциация [с]-[ш]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

57

Звук [ж]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

58-59


Дифференциация [ш]-[ж]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

60-61


Дифференциация [з]-[ж]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова

62

Звук [р]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

63

Звук [р’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными

(ри, ре, рю, ря, рё).

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

64

Дифференциация [р]-[р]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

65-66


Дифференциация [л]-[р]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.







8. Формы контроля. Оценочные и методические материалы.

В первом дополнительном (подготовительном) классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями):

  • положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос;

  • поощрение любого проявления инициативы, желания высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски;

  • осуществление самоконтроля: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления.

В конце учебного года проводится контрольная работа, направленная на оценку достижения метапредметных результатов обучения. По окончанию первого дополнительного (подготовительного) класса осуществляется динамическая оценка индивидуальных достижений обучающегося в области предметных и личностных результатов обучения.


9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


9.1. Оборудование класса

1.Одноместные ученические парты со стульями.

2. Стол учительский

3. Шкафы для хранения учебного, дидактического материала, пособий, учебного оборудования

4. Классная (магнитная) доска.


9.2.Учебно-практическое оборудование

1.Настольные развивающие игры по тематике предмета «Произношение».

2. Плакаты по тематике предмета «Произношение».


9.3. Технические средства обучения

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор

9.4. Список литературы

1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основеАООП НОО с ТНР (вариант 5.2)государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

2.Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя – логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс. Издательство «АРКТИ» 2013 г.

3. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. Сборник упражнений. Издательство «Сфера», Москва, 2013

4. Пожиленко Е.Ф. Волшебный мир звуков и слов. Книга для логопедов и воспитателей. КАРО, Санкт – Петербург, 2011 г


9.5. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы

1. http://viki.rdf.ru - Детские электронные презентации и клипы.

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. http://uchitel.edu54.ru/node/16047 – Игры, презентации в начальной школе.

4. http://www.uchportal.ru/load/ - Учительский портал.

5. http://www.openclass.ru/weblinks/ - Открытый класс.

6. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)


30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!