СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Организация коммерческой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Организация коммерческой деятельности"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

(Базовая подготовка)
























Балаково, 2021 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности (базовая подготовка) по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

РАССМОТРЕНА

на заседании ПЦК МиК

Протокол № 1 от « » 2021 г.

Председатель ПЦК МиК

____________________/О.И.Болтова/
« » 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПДП

____________В.А.Донской


« » 2021 г.



ОДОБРЕНО

Зам. директора по УМиНД

____________ Е.Ю. Шепелева










Разработчики: Дерябина Татьяна Сергеевна, Босенко Анна Ивановна, Бочкарева Наталья Сергеевна преподаватели спецдисциплин

















СОДЕРЖАНИЕ




СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ

23

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» (далее программа) – является частью ФГОС СПО по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (базовая подготовка) в части освоения основного вида деятельности: организация и управление торгово-сбытовой деятельностью в производственных, торговых и сервисных организациях.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате освоения ПМ обучающийся должен иметь практический опыт:

ПО 1. Приемки товаров по количеству и качеству;

ПО 2. Составления договоров;

ПО 3. Установления коммерческих связей;

ПО 4. Соблюдения правил торговли;

ПО 5. Выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

ПО 6. Эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда.

В результате освоения ПМ обучающийся должен уметь:

У 1. Устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

У 2. Управлять товарными запасами и потоками;

У 3. Обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

У 4. Оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

У 5. Устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

У 6. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

У 7. Применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;

В результате освоения ПМ обучающийся должен знать:

З 1. Составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

З 2. Государственное регулирование коммерческой деятельности;

З 3. Инфраструктуру, средства и методы, инновации в коммерции;

З 4. Организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

З 5. Услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

З 6. Правила торговли;

З 7. Классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

З 8. Организационные и правовые нормы охраны труда;

З 9. Причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

З 10. Технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

Умения (У 4, У 5, У 6) по оказанию услуг розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли, установлению вида и типа организаций розничной торговли, эксплуатации торгово-технологического оборудования для подготовки товаров к продаже и продажи товаров, в том числе контрольно-кассовой техники были освоены в профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии «Продавец, контролер-кассир», ОП.11 «Организация и технология розничной торговли», ОП.11 «Санитария и гигиена».

Знания (З 4, З 5, З 6, З 7) по организации торговли в организациях розничной торговли, их классификации, услугам оптовой и розничной торговли: основным и дополнительным, правилам торговли, классификации торгово-технологического оборудования для подготовки товаров к продаже и продажи товаров, в том числе контрольно-кассовой техники, правилам его эксплуатации были усвоены в ПМ.02 «Выполнение работ по профессии «Продавец, контролер-кассир», ОП.11 «Организация и технология розничной торговли».


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы ПМ:

Всего 384 часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 276 часов, включая:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 184 часа;

– самостоятельной работы обучающегося – 92 часа;

Производственной практики – 108 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами деятельности:

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью в производственных, торговых и сервисных организациях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий



3. Структура и содержание ПМ.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»


3.1. Структура ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

Коды профессиональных

компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), часов

Практика, часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Учебная

Производственная (по профилю специальности)

всего

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия

В т.ч. курсовая работа (проект)

Всего

В т.ч. курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1,ПК 1.6,

ПК 1.7,

ПК 1.8, ПК 1.9

Раздел 1. Организация и управление коммерческой деятельностью организации (предприятия)

114

64

34



50




ПК 1.2 – ПК 1.3,

ПК 1.4,ПК 1.5

Раздел 2. Основы организации процесса товародвижения

100

54

30


46




ПК 1.10

Раздел 3. Оборудование предприятий торговли

108

62

32



46




ПК 1.1 - ПК 1.10

Производственная практика (по профилю специальности)

72







72


Всего:

394

184

96


142



72



3.2. Тематический план и содержание ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1 семестр



Раздел 1. Организация и управление коммерческой деятельностью организации (предприятия)



МДК 01.01«Организация коммерческой деятельности»

114

Тема 1.1. Сущность, роль, содержание и задачи

коммерческой работы

Содержание учебного материала

1

Понятие коммерческой деятельности. Объекты и субъекты коммерческой деятельности: юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели. Организационно-экономические характеристики разных типов торговых предприятий. Государственное регулирование коммерческой деятельности.

4

2

Практические занятия

1

«Сущность и содержание коммерческой деятельности»: тесты, мини-ситуации на этику бизнеса

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Развитие коммерческой деятельности в России: доклад

2

2

Тема 1.2. Коммерческая информация и ее защита

Содержание учебного материала

2

Понятие коммерческой информации и источники ее получения; Коммерческая тайна и ее содержание; Обеспечение защиты коммерческой тайны

2

2

3

Товарный знак. Роль товарных знаков в коммерческой работе

2

2

Практические занятия



2

  1. Коллективный знак

  2. Использование товарного знака Уступка товарного знака (товарный франчайзинг)

  3. Прекращение правовой охраны товарного знака

Тесты, ситуационные задачи, ответы на вопросы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся




2

Информационные системы управления торговыми сетями и магазинами разных форматов и типов (составление схем)

2



3

Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью на примере предприятия (подготовка презентации)

2


Тема 1.3. Организация хозяйственных связей в торговле

Содержание учебного материала

3

Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле: Структура и содержание договора; Классификация договоров; Порядок заключения договоров; Исполнение договоров; Способы обеспечения исполнения обязательств; Ответственность за нарушение договорных обязательств




2




2



Практические занятия

3

Общие положения договора купли-продажи; Договор розничной купли-продажи; Договор поставки товаров; Договор контрактации; Заявки и заказы на товары: тесты, составление договора купли-продажи

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров: реферат

4

2

Тема 1.4 Организация расчетов в коммерческой

деятельности

Содержание учебного материала



4

Сущность расчетов в коммерческой деятельности; Наличная форма расчетов; Безналичная форма расчетов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся



5

Составить схемы расчетов с использованием аккредитива

2

2

Тема 1.5. Коммерческая работа по оптовым закупкам

товаров

Содержание учебного материала

5

Сущность, роль и содержание закупочной работы; Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков; Организация хозяйственных связей с поставщиками

товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков; Претензионная работа.

2

2

6

Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках, ярмарках, аукционах и торгах, в торговых домах. Организационная структура, функции, техника, технология организации и управления коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

2

2

Практические занятия

4

Анализ и прогнозирование потребительского спроса на предприятии оптовой торговли практические задания, составление таблиц

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

6

История возникновения и развития ярмарочной торговли: доклад

2

2

Тема 1.6. Коммерческая работа по оптовой

и розничной продаже товаров

Содержание учебного материала

7

Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продаже товаров; Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров; Организация хозяйственных связей. Формы и методы оптовой продажи товаров

4

2

8

Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров; Методы розничной продажи товаров

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

Составить планограмму выкладки товаров

2

2

Тема 1.7. Формирование ассортимента и управление

товарными запасами на складах и в магазинах

Содержание учебного материала

8

Понятие об ассортименте, номенклатуре товаров, производственном и торговом ассортименте. Коммерческие требования к организации торговли ими.

Управление товарными запасами на торговых складах

Основные факторы подбора и планирования ассортимента товаров в магазинах

Жизненный цикл товара. Жизненный цикл модных товаров

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

9

Управление товарными запасами посредством внутримагазинной АСУ: изучение материала, конспект

2

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Раздел 2. «Основы организации процесса товародвижения»

100


МДК 01.02 «Организация торговли»

100


Тема 2.1. Теоретические основы организации торговли

Содержание учебного материала

1

Торговля как отрасль народного хозяйства. Исторические этапы развития торговли на Руси и в современной России. Торговля как отрасль экономики и сфера обслуживания населения. Торговля в условиях рынка.

2

2

2

Органы контроля в торговле. Государственный контроль в торговле. Федеральная налоговая служба.

2

2

Практические занятия

1

Проблемный семинар «Торговля: современное состояние и перспективы развития»

2

3

2

Ознакомление с документами, проверяемыми при осуществлении торговой деятельности, их оформление

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение основных функций органов, контролирующих торговлю.

4

3


Тема 2.2. Организация системы товародвижения

Содержание учебного материала

3

Организация торгово-технологического процесса товародвижения. Сущность товародвижения, факторы, оказывающие воздействие на него. Формы и звенность товародвижения, принципы его рационального построения.

2

2

4

Организация перевозок грузов в торговле. Характеристика основных видов транспортных средств. Организация перевозки товаров различными видами транспорта.

2

2

Практические занятия

3

Оформление транспортных договоров

2

3

4

Документальное оформление перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом

2

3

5

Порядок выдачи доверенностей на получение товаров

2

3

6

Порядок учета товарных потерь, расчет норм естественной убыли при перевозке товаров

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Методы оценки конкурентоспособности видов транспорта

4

3

3

Пакет документов на товары, предназначенные для перевозки различными видами транспорта

4

3

4

Пути оптимизации маршрутов доставки грузов, контроль за их соблюдением

6

3

5

Централизованная доставка товаров в магазины и ее экономическая эффективность

4

3

Тема 2.3 Защита прав потребителей и основные правила продажи товаров



Содержание учебного материала

5

Защита прав потребителей при продаже товаров и оказании торговых услуг. Правила продажи отдельных видов товаров.

2

2

Практические занятия

7

Решение ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей, с применением основных правил торговли и правил продажи отдельных товаров

2

3

8

Решение ситуационных задач с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»

2


Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка презентации «Правила продажи отдельных видов товаров»

4

3




Тема 2.4. Оптовая торговля

Содержание учебного материала

6

Товарные склады. Сущность оптовой торговли и перспективы ее развития. Функции и классификация товарных складов. Виды складских помещений и их планировка.

2

2

7

Организация и технология складских операций. Содержание и принципы организации складских операций. Технология операций по поступлению товаров на склад. Технология хранения товаров на складе. Организация и технология отпуска товаров со склада. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий.

2

2

Практические занятия

9

Составление схемы планировки склада и определение назначения складских помещений.

Определение потребности в складской площади и ёмкости склада

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

7

Оформление презентации на тему «Планировка и устройство товарного склада» .

4

3

Тема 2. 5. Розничная торговля

Содержание учебного материала

8

Розничная торговая сеть. Классификация и функции розничных торговых предприятий. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Основные принципы размещения розничных торговых предприятий. Устройство и основы технологических планировок магазинов. Классификация торговых зданий и сооружений, предъявляемые к ним требования. Состав и взаимосвязь помещений магазина. Устройство и планировка торгового зала магазина.

4

2

9

Организация и технология приемки товаров в магазине. Общие правила приемки товаров. Приемка товаров по количеству. Приемка товаров по качеству. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина. Размещение товаров в торговом зале. Выкладка товаров в торговом зале. Размещение и выкладка отдельных видов товаров. Организация и технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей

2

2

Практические занятия

10

Составление схемы торгово-технологического процесса магазина

2

3

11

Идентификация вида и типа предприятия розничной торговли в соответствии с признаками классификации. Определение специализации магазинов.

2

3

12

Расчет показателей эффективного использования площади торгового зала , коэффициента экспозиционной площади

2

3

13

Решение ситуаций, возникающих при приемке товаров по количеству и качеству

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовка сообщения на тему «Современные типы магазинов в России и за рубежом»

4

3

9

Характеристика магазинов по различным идентификационным признакам»

4

3

10

Оформление презентации на тему «Планировка и устройство предприятия розничной торговли»

4

3

Тема 2. 6 Тара и тарные операции в торговле

Содержание учебного материала

10

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов и типов тары. Стандартизация, унификация и качество тары. Организация оборота тары в торговле.

2

2

Практические занятия

14

Составление таблицы с классификацией тары, упаковки.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

11

Подготовка презентации на основе фотоматериала тары, используемой на предприятиях торговли

4

3

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

2


Промежуточная аттестация в форме экзамена



Раздел 3. «Оборудование предприятий торговли»

108


МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда»

108


Тема 3.1. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов на торговых предприятиях

Содержание учебного материала

1

Методологические основы изучения дисциплины «Оборудование торговых предприятий»

Роль технического оснащения в улучшении культуры обслуживания. Классификация торгового оборудования по обобщающим признакам и функциональному назначению в торгово-оперативных процессах. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов на оптовых предприятиях. Научно-технический прогресс в торговле.

2

3

Практические занятия


Изучение классификации оборудования торговых предприятий по обобщающим признакам. №1

2


Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка презентации. Научно-технический прогресс в торговле.

2

3

Тема 3.2. Торгово-технологическое оборудование

Содержаниеучебного материала

1

Торгово-технологическое оборудование. Классификация торговой мебели и требования, предъявляемые к ней. Характеристика видов торговой мебели. Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели. Классификация торгового инвентаря и техника безопасности при его эксплуатации.

2

2

2

Фасовочно-упаковочное оборудование. Понятие и классификация фасовочно-упаковочного оборудования. Виды, принцип устройства и работы оборудования для фасования товаров. Виды, принцип устройства и работы оборудования для упаковывания товаров.Автоматы для фасования и упаковывания товаров.Оборудования для укладки фасованных товаров в тару-оборудование.Правила эксплуатации фасовочно-упаковочного оборудования и техника безопасности.

2

2

3

Транспортные средства. Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ Назначение подъемно-транспортного оборудования в торговле. Классификация, виды и технико-экономическая характеристика подъемно-транспортного оборудования. Средства малой механизации. Параметры и режим работы транспортных средств и оборудования для погрузочно-разгрузочных работ Правила эксплуатации и техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

2

2

4

Торговые автоматы. Назначение и область применения. Классификация. Общий принцип устройства. Назначение отдельных узлов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Техника безопасности

2

2

5

Стационарные холодильники и холодильные машины. Классификация холодильных машин и оборудования. Непрерывная холодильная цепь и индексация холодильного оборудования. Принцип устройства и работы холодильного оборудования. Качество холодильного оборудования. Требования, предъявляемые к качеству холодильного оборудования. Правила эксплуатации холодильного оборудования

2

2

6

Оборудование торгового зала: измерительные и массоизмерительные приборы и устройства. Понятие и классификация массоизмерительного оборудования.Требования, предъявляемые к массоизмерительному оборудованию.Меры массы, правила пользования мерами массы.Проверка и клеймение массоизмерительного оборудования.Измерительные устройства. Правила пользования измерительными устройствами.Надзор за измерительными приборами и устройствами.Уход и паспортизация измерительного оборудования.

2

2

Практические занятия

1

Изучение классификации торговой мебели и торгового инвентаря, требований, предъявляемых к ним. №2

2

3

2

Изучение классификации, принципов работы и устройства отдельных видов фасовочно-упаковочного оборудования, требований, предъявляемых к нему. №3

2

3

3

Изучение классификации, принципов работы и устройства отдельных видов оборудования для погрузочно-разгрузочных работ, требований, предъявляемых к ним. №4

2

3

4

Изучение классификации, принципов работы и устройства отдельных видов торговых автоматов, требований, предъявляемых к ним. №5

2

3

5

Изучение классификации, принципов работы и устройства отдельных видов холодильного оборудования, требований, предъявляемых к нему. №6

2

3

6

Изучение классификации, принципов работы и устройства отдельных видов измерительного и массоизмерительного оборудования, требований, предъявляемых к нему. №7

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Классификация оборудования по различным признакам.

3

3

2

Проблемы внедрения тары-оборудования в торговле и эффективность её использования

2

3

3

Анализ рынка подъемно-транспортного оборудования

2

3

4

Анализ рынка складского немеханического оборудования

2

3


Складское оборудование.Оборудование для хранения тарно-штучных грузов.

3


5

Подгготовка реферата. Принцип работы и устройства основных видов фасовочно-упаковочного оборудования.

2

3

Тема 3.3. Новые технологии в техническом оснащении торговых организаций

Содержаниеучебного материала

1

Оборудование от несанкционированного выноса товаров. Новейшие технологии защиты товаров от краж, подсчёта посетителей и освещения товаров в торговых предприятиях. Цели и задачи установки и использования систем защиты от краж. Современные системы подсчета посетителей магазина.

2

2

Практические занятия



1

Изучение классификации, принципов работы и устройства отдельных видов оборудования от несанкционированного выноса товара, требований, предъявляемых к нему. №8

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка реферата. Оборудование аромамаркетинга, технико-экономические характеристики ароматизаторов

2

3

2

Подготовка реферата. Новое технико-технологическое решение транспортирования скоропортящихся товаров (холодильные машины, охлаждающие изотермические контейнеры)

2

3

3

Оборудование, основанное на радиочастотном принципе детектирования

2


4

Основные операторы рынка торгово-технологического оборудования в России, их ассортимент и специализация.

2


5

Приобретение товара на конкурсной основе.

4


6

Централизованная доставка товаров потребителям.

2


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

2


Тема. 3.4. Охрана труда в торговле

Содержание учебного материала



1

Правовые и организационные основы охраны труда (ОТ) в торговле. Нормативно-правовая база ОТ. Основные направления государственной политики в области ОТ. Полномочия органов государственной власти РФ в области ОТ. Государственные нормативные требования ОТ. Система стандартов по технике безопасности (ТБ)

2

2

2

Обеспечение ОТ. Понятие и назначение ОТ. Государственное управление, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства обОТ. Административный, общественный, личный контроль ОТ. Ответственность за нарушение требований ОТ

2

2

3

Организация ОТ предприятия (организации). Служба ОТ в организации. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и ОТ. Обязанности работника в области ОТ в торговле. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в торговле. Обучение и подготовка в области ОТ

2

2

4

Производственный травматизм, профессиональные заболевания и вредные производственные факторы. Травматизм и основные мероприятия по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний. Первая медицинская помощь при травмах. Несчастные случаи: понятие, классификация, расследование, учёт и анализ. Возмещение работодателями вреда, причинённого здоровью работников, в связи с несчастным случаем. Понятие, классификация и характеристика вредных производственных факторов. Способы защиты от вредных производственных факторов. Отраслевые правила ОТпо соблюдению условий труда в торговле

2

2

5

Техника безопасности. Понятие, назначение и регламентация ТБ. Требования ТБ при проектировании и содержании организаций. Требования ТБ к технологическим процессам. Требования ТБ к организации рабочих мест. Требования безопасности при эксплуатации торгово-технологического оборудования

2

2

6

Электробезопасность и пожарная безопасность. Электробезопасность и последствия поражения электрическим током. Требования электробезопасности и виды защиты. Классификация помещений организаций по степени электробезопасности. Обеспечение электробезопасности. Технические средства защиты человека от поражения электрическим током. Пожарная безопасность и её правовая база.

2

2

Практические занятия

1

Анализ несчастных случаев на предприятиях торговли, расчёт числа дней нетрудоспособности, полученной из-за несчастного случая и скорости эвакуации людей из помещений и зданий. Расчёт производительности приточной вентиляции для административно-бытовых помещений (офисов) и складских помещений торговых предприятий. №9

2

3

2

Расчёт искусственного и естественного освещения на предприятии торговли. Расчёт ожидаемого уровня звукового давления на территории предприятия. Расчет потребности в специальной одежде работников. №10

2

3

3

Проведение различных видов инструктажей и оформление журналов регистрации.№11

2

3

4

Расследование и оформление несчастных случаев на производстве. Составление акта. №12, 13

4

3

5

Изучение типовых инструкций по охране труда.№14

2

3

6

Ситуационные задачи. Несчастные случаи. №15

2

3

7

Электробезопасность.Составление инструкции по электробезопасности для продавца. №16

2

3





Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка реферата. Дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников торговли

2

3

2

Подготовка презентции. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током

3

3

3

Противопожарный режим в организации и действия при возникновении пожаров

2

3

4

Подготовка реферата. Основные причины возникновения пожаров, средства пожаротушения и пожарной сигнализации

2

3

5

Подготока реферата. Охране труда при работе с ПК и видеодисплейными терминалами предприятия торговли

2

3

6

Оказание первой медицинской помощи при поражении человека электрическим током.

2


7

Организация пожарной охраны на предприятиях торговли. Правила пожарной безопасности. Обязанности и ответственность должностных в организациях. Противопожарный инструктаж

3




Промежуточная аттестация в форме экзамена







4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПМ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов, лабораторий «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Техническое оснащение торговых организаций и охраны труда».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-методической документации;

– наглядные пособия (образцы товаров);

– персональные компьютеры;

– мультимедийный комплекс для группового пользования;

– интерактивная доска.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории:

–посадочные места по количеству обучающихся;

–рабочее место преподавателя;

– комплект инструкционно-технологических карт;

– торгово-технологическое оборудование;

–персональные компьютеры, интерактивная доска, принтер, сканер;

Средства обучения:

–комплект бланочной документации;

– аудиовизуальные компьютерные мультимедийные презентации;

– нормативно-техническая документация (ГОСТы, технические регламенты, СанПИН, Правила торговли, Федеральный Закон «О защите прав потребителей»);


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Памбухчиянц О.В., Организация торговли – М.: ИТК «Дашков и К0», 2016.-296с.

  2. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности – М.: ОИЦ «Академия», 2016. - 224 с.

  3. Косолапова Н.В. Оборудование предприятий торговли для продажи товаров. – М.: ОИЦ «Академия», 2017. – 64 с.

  4. Коротков В.П., Короткова Л.Н. Охрана труда ООО – М.: «Роберт», 2016

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая и вторая). – М.: АКАЛИС, 2013. – 404 с.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. (с учетом изменений).

  3. ФЗ от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

  4. ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом ре­гулировании».

  5. ФЗ от 18.06.1999 № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

  6. ФЗ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».

  7. ФЗ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

  8. ФЗ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле».

  9. ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

  10. ФЗ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями).

  11. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Утверждён и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст.

  12. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

  13. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769- ст.

  14. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. Утверждён и введен в действие постановлением Гос­стандарта России от 29 декабря 2003 г. 401-ст.

  15. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1997 г., № 439-ст.

  16. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена постановлением Госарбитража при СМ СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6).

  17. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена постановлением Госарбитража при СМ СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7).

  18. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 № 1-794/32.

  19. Правила продажи отдельных видов товаров.

  20. Правила торговли. Серия «Справочник»: Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 218 с.

  21. Оборудование торговых предприятий: учебник для сред. проф. образования / под ред. Т.Р. Парфентьева и др. – 3-е изд. перераб. – М.: ОИЦ «Академия», 2016. - 224 с.

  22. Организация и технология торговли: учеб. пособие для студентов учр. сред. проф. образования /З.В. Отскочная, И.И. Чуева и др. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.- 192 с.

  23. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2016. - 160 с.

  24. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: практикум: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2015. - 160 с.

  25. Горохова С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 64 с.

  26. Косолапова Н.В. Оборудование предприятий торговли для хранения и подготовки товаров к продаже: учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016. - 64 с.

  27. Косолапова Н.В. Оборудование предприятий торговли для продажи товаров: учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2017. - 64 с.


Периодические издания:

  1. «Мерчендайзинг»;

  2. «Российская торговля»;

  3. «Современная торговля»;

  4. «Спрос»;

  5. «Торговое оборудование».

Использование ресурсов сети Интернет:

  1. http://claw.ru/ - образовательный портал;

  2. http://ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия;

  3. www. gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

  4. www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

  5. www.garant.ru - справочно-правовая система Гарант;

  6. www.consultant.ru- справочно-правовая система Консультант Плюс;

  7. www. retailer. ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

  8. www. reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер-розница;

  9. http:/www. budgenrf. ru - Мониторинг экономических показателей;

  10. http:/www. businesspress.ru - Деловая пресса;

  11. http:/www.nta – rus.ru - Национальная торговая ассоциация;

  12. http:/www.rbc.ru - РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

  13. http:/www.rtpress.ru - Российская торговля;

  14. www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

  15. http:/www. torgrus.ru - Новости и технологии торгового бизнеса;

  16. http://www.rospotrebnadzor.ru - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: законы и нормативные документы регламентирующие товарное обращение и безопасность товаров на территории РФ);

  17. http://www.ROSTEST.ru - Ростест-Москва: нормативные документы по направлениям деятельности: метрология, поверка, калибровка, сертификация, экспертиза качества, испытания.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация учебного процесса и преподавание ПМ в современных условиях основывается на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся, имеет практическую направленность.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые про­водятся после изучения соответствующих тем. Для развития творческой актив­ности обучающихся в программе предусмотрено выполнение самостоятельных работ.

Освоению данного ПМ предшествует изучение дисциплин общеобразовательного цикла: ОГСЭ.03 «Иностранный язык», ОДБ.07 «Естествознание», ЕН.01 «Математика», ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: ОП. 07 «Бухгалтерский учет», ОП.08 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» и профессиональных модулей: «Выполнение работ по профессии «Продавец, контролер-кассир», «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров».

Преподавание данного ПМ проводится в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными дисциплинами профессионального цикла: ОП.02 «Статистика», ОП.03 «Менеджмент (по отраслям)», ОП.06 «Логистика».

В процессе изучения ПМ основными формами обучения обучающихся являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы ПМ.

Для успешного освоения ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по выполнению практической и самостоятельной работы).

Лекции формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах ПМ, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа обучающихся проводится вне аудиторных часов, составляет 1/2 от общей трудоемкости МДК. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку докладов, сообщений и рефератов по выбранной теме, выполнение проектов, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления, прививает навыки поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию и самореализации, формированию ОК.

Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения профессиональных (производственных) задач, оценки практических умений. В конце изучения ПМ проводится комплексный экзамен.

Производственная практика по профилю специальности как итоговая (концентрированная) практика проводится по завершению ПМ. Базами производственной практики являются предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве.

Производственная практика проводится под руководством мастера по практике от учебного заведения, а так же руководителя практики от торгового предприятия. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Руководитель практики от предприятия-базы назначается приказом руководителя предприятия до начала практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» и специальности 38.04.02 Коммерция (по отраслям).









































5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции


Демонстрация приемов установления контактов с деловыми партнерами и клиентами по вопросам заключения и выполнения условий договоров согласно заданным условиям в соответствии с требованиями нормативных документов.

Формы документов по заключенным договорам на поставку товаров, при предъявлении претензий и санкций, оформленные согласно заданным условиям в установленные сроки и в соответствии с требованиями к наличию реквизитов, порядку ведения и оформления документов.

Отчёт, составленный по результатам изучения коммерческой деятельности в сфере установления контактов с деловыми партнерами в соответствии с требованиями нормативных документов по данным конкретного торгового предприятия.

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль:

Экспертная оценка

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

Демонстрация определения количества товарных запасов по дням и месяцам, режима хранения и размещения товаров на хранение согласно заданным условиям в соответствии с требованиями нормативных документов и правил техники безопасности.

Формы складских документов, оформленные согласно заданным условиям в установленные сроки и в соответствии с требованиями к наличию реквизитов, порядку ведения и оформления документов.

Отчёт, составленный по результатам изучения коммерческой деятельности в сфере управления товарными запасами и потоками в соответствии с требованиями нормативных документов по данным конкретного торгового предприятия.

Входной контроль выполняется в виде устного фронтального опроса по теме: «Приемы и методы распределительной логистики»

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль:

Экспертная оценка

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству

Демонстрация приёмки товаров по количеству и качеству, согласно заданным условиям в соответствии с требованиями нормативных и сопроводительных документов.

Формы сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, железнодорожных накладных, счетов-фактур), актов о несоответствии количества и качества поступившего товара сопроводительным документам, оформленные согласно заданным условиям в установленные сроки и в соответствии с требованиями к наличию реквизитов, порядку ведения и оформления документов

Входной контроль выполняется в виде устного фронтального опроса по теме: «Технология приемки товаров по количеству и качеству».

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль: Экспертная оценка

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли


Демонстрация определения идентификации предприятий торговли по виду, классу и типу организации, согласно заданным условиям в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (ОКПО) и

ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

Отчёт, составленный по результатам изучения характеристики торгового предприятия в соответствии с требованиями нормативных документов по данным торгового предприятия.

Входной контроль выполняется в виде устного фронтального опроса по теме: «Розничная торговая сеть и ее характеристика».

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль: Экспертная оценка

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

Демонстрация процедуры оказания услуг в оптовой и розничной торговле согласно заданным условиям в соответствии с требованиями нормативных документов.

Формы документов по оформлению основных и дополнительных услуг, оформленные согласно заданным условиям в установленные сроки и в соответствии с требованиями к наличию реквизитов, порядку ведения и оформления документов.

Отчёт, составленный по результатам изучения коммерческой деятельности в сфере оказания основных и дополнительных услуг населению в соответствии с требованиями нормативных документов по данным конкретного торгового предприятия

Входной контроль

выполняется в виде устного фронтального опроса по теме: «Услуги розничной торговли».

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения (отчетов) практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль:

Экспертная оценка

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

Демонстрация подготовки к добровольной сертификации услуг согласно заданным условиям в соответствии с требованиями стандартов и Федеральным законом «О техническом регулировании».

Отчёт, составленный по результатам изучения коммерческой деятельности в области сертификации услуг в соответствии с требованиями нормативных документов по данным конкретного торгового предприятия

Входной контроль выполняется в виде устного фронтального опроса по теме: «Содержание подтверждения соответствия, правила по проведению работ в области сертификации».

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения (отчетов) практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль: Экспертная оценка

ПК 1.7.Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

Демонстрация навыков делового общения, деловой беседы, приемов и методов менеджмента согласно заданным условиям в соответствии с правилами делового и управленческого общения.

Отчёт, составленный по результатам изучения культуры обслуживания покупателей в соответствии с требованиями нормативных документов по данным конкретного торгового предприятия

Входной контроль выполняется в виде устного фронтального опроса по теме: «Методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения»

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения (отчетов) практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль: Экспертная оценка

ПК1.8.Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

Демонстрация использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач в коммерческой деятельности согласно заданным условиям в соответствии с требованиями нормативных документов.

Расчёт статистических величин, показателей вариации и индексов составленный согласно заданным условиям в соответствии с нормативными документами

Входной контроль выполняется в виде письменного фронтального опроса по теме: «Методы и приемы статистики в определении показателей коммерческой деятельности предприятия»

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения (отчетов) практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль: Экспертная оценка

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

Демонстрация применения логистических приемов и методов для оптимизации перемещения товарных потоков, составления схем направления товарных потоков согласно заданным условиям в соответствии с требованиями нормативных документов.

Расчёт транспортно-складской составляющей в цене товара, оптимального размера партии поставки, момента подачи заказа, величины текущих и страховых запасов организации составленный согласно заданным условиям в соответствии с нормативными документами

Входной контроль выполняется в виде тестирования по теме: «Приемы и методы закупочной и коммерческой логистики».

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения (отчетов) практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль: Экспертная оценка

ПК 1.10.

Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

Демонстрация приёмов эксплуатации торгово-технологического оборудования согласно заданным условиям в соответствии с требованиями нормативных документов и правил техники безопасности.

Формы документов, предусматривающих безопасность различных видов оборудования при их эксплуатации, журналов учета различных видов инструктажей по технике безопасности, актов и протоколов о несчастных случаях на производстве оформленные согласно заданным условиям в установленные сроки и в соответствии с требованиями к наличию реквизитов, порядку ведения и оформления документов


Входной контроль выполняется в виде тестирования по теме: «Оборудование предприятий торговли для подготовки к продаже и продажи товаров».

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения (отчетов) практических работ;

- результатов выполнения самостоятельной работы;

- результатов тестирования;

- результатов выполнения учебно-производственных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики

Итоговый контроль:

Экспертная оценка


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность ПК, но и развитие ОК и обеспечивающих их умений:


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля,

методы оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- выполнение профориентационного теста;

- владение дополнительной информацией по профессии (специальности);

- демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности

ф: тестирование

м: творческая работа

Оценка содержания портфолио обучающегося


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор метода и способа решения профессиональных задач в области коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;

-оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач согласно заданной ситуации

ф: зачет

м: собеседование, наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Анализ результативности работы обучающегося при решении производственных (профессиональных) задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества товаров в торговой организации в соответствии с поставленной задачей


ф: зачет

м: наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении работ на производственной практике.

Анализ результативности работы обучающегося при решении ситуационных задач:

- принятие решений соответствует алгоритму разрешения стандартных ситуаций;

- нестандартная ситуация решается произвольным набором методов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией


ф: зачет

м: подготовка и защита, рефератов, докладов, презентаций с использованием электронных источников:

- подобранная информация представлена в разных видах: графическом, текстовом, цифровом.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- -демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией


ф: зачет

м: собеседование, наблюдение за ролью обучающегося в группе в процессе освоения образовательной программы:

- выбранный вид общения позволяет решать поставленные индивидуальные и коллективные задачи.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- демонстрация собственного продвижения, личностного развития через участие в мероприятиях, направленных на самообразование и повышение квалификации (олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции)


ф: зачет, проверочная работа

м: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

- контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы;

- открытые защиты творческих работ

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

- оценка эффективности и качества выполнения анализа наличия и правильности оформления нормативно-технической документации согласно заданной ситуации

ф: зачет

м: наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении работ на производственной практике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!