СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета  «Чтение и развитие речи»5,6,7 классов

срок реализации 2017-2018 уч.год

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Базисный учебный план

  2. Учебный план КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

  3. Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством науки и образования РФ.

Чтение, как учебный предмет, является ведущим предметом, т. к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику: все получаемые учащимся знания, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья обусловлена трудностями овладения им навыками чтения, своеобразием его общего и речевого развития, психофизических функций.

Целями уроков чтения являются: направленность на социализацию личности ребёнка, коррекция и развитие речемыслительных способностей ребенка и его нравственных позиций поведения.

Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются: научить ребенка читать доступный его пониманию текст вслух и «про себя»; осмысленно воспринимать прочитанное.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьника техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащийся с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевает с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглость чтения, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно, совершенствуясь в старших классах. Одновременно с овладением чтения вслух школьник учится читать «про себя».

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т. к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

В процессе обучения чтению следует уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащегося и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание в коррекционной школе уделяется развитию связной устной речи. Учащийся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью используются: вопросы, готовый план, коллективно составленный план.

Внеклассное чтение проводится один раз в месяц и ставит задачу познакомить учащегося с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирует у них интерес к чтению, умение выбирать книгу по интересу, навыки самостоятельного чтения.

Примерная тематика изучаемых в 5-9 классах произведений: рассказы, статьи, стихотворения, сказки, доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом нашей Родины, о природе, о жизни животных, о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и взаимопомощи. Количество часов, отводимое на ту или иную тему, определяется учителем в зависимости от особенностей и возможностей учащихся.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует программе под редакцией В. В. Воронковой, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.






































Межпредметные связи чтения и развития речи с дисциплинами учебного плана

5 КЛАСС


Раздел программы чтения и развития речи

Предмет учебного плана

Разделы и темы программы для установления межпредметных связей

Картины родной природы

осень

природоведение

«Сезонные изменения в природе»

изо

Рисование на темы, наблюдения за природой

музыка и пение

Чайковский «Времена года»

природоведение

«Сезонные изменения в природе»

изо

Рисование на темы, наблюдения за природой

музыка и пение

Произведения Чайковского

О друзьях-товарищах

природоведение

«Мир, в котором мы живём»

музыка и пение

Песни о дружбе

Басни Крылова


природоведение

«Живая природа»

Спешите делать добро

музыка и пение

Песни о дружбе

природоведение

«Охрана природы и экология»

Картины родной природы. Зима

природоведение

«Сезонные изменения в природе»

изо

Наблюдение за природой, рисование на темы

Картины родной природы. Весна

природоведение

«Сезонные изменения в природе»

изо

Наблюдение за природой, рисование на темы

О животных

природоведение

«Живая природа»

музыка и пение

Песня о собаке

Из прошлого нашего народа

природоведение

«Города и люди»











6 КЛАСС


Раздел программы чтения и развития речи

Предмет учебного плана

Разделы и темы программы для установления прямых межпредметных связей

I раздел.

География




Природоведение





Письмо и развитие речи


Моря, омывающие берега России.

Карта России.


Сезонные изменения в природе.

Организм и здоровье человека.

Мир, в котором мы живём.

Живая природа.


Имя прилагательное.

II раздел.

СБО



Природоведение


Семья, родственные отношения в семье.


Сезонные изменения в природе.

Неживая природа.



III раздел.

Природоведение




СБО



Письмо и развитие речи.


Математика.



Сезонные изменения в природе.

Неживая природа.

Живая природа.


Средства связи.

Семья. Семейные традиции.


Письмо.



Календарь.


IV раздел.

Природоведение




Письмо и развитие речи.

Сезонные изменения в природе.

Неживая природа.

Живая природа.


Состав слова.















































7 КЛАСС


Раздел программы чтения и развития речи

Предмет учебного плана

Разделы и темы программы для установления прямых межпредметных связей

Устное народное творчество.

Биология


Музыка


История


Живая природа.


Народные песни.


Киевская Русь.

Из произведений русской литературы XIX века.

Биология




История


Живая природа.

Млекопитающие. Позвоночные животные.


История нашей страны в период XIX века.


Из произведений русской литературы XX века.

Математика




География


Природоведение

Календарь.




Растения леса.


Сезонные изменения в природе.




























УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД



класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

I

Четверть

II

Четверть

III

Четверть

IV

Четверть

5

4

137

33

30

40

34


6


4

137

32

31

40

34

7


3

103

24

23

30

26















































Планируемые результаты

Уроки чтения проводятся с учётом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся 5 класса должны уметь:

- читать вслух сознательно, правильно, бегло, выразительно ; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать содержание прочитанного.

Обучающиеся должны знать наизусть 10 стихотворений.

Обучающиеся 6 класса должны уметь:

- читать вслух сознательно, правильно, бегло, выразительно, в темпе разговорной речи ; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Обучающиеся должны знать наизусть 10 стихотворений.



Обучающиеся 7 класса должны уметь:

- читать сознательно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- характеризовать главных действующих лиц;

- пересказывать содержание прочитанного.

Обучающиеся должны знать наизусть 10 стихотворений.













Содержание тем учебного курса «Чтения и развития речи» 5 класс

п/п

Разделы

Кол-во часов

1.

Устное народное творчество

9 ч

2.

Сказки

11 ч

3.

Картины родной природы

лето

6 ч

4.

Картины родной природы

осень

7 ч

5.

О друзьях - товарищах

8 ч

6.

Басни И. Крылова

3 ч

7.

Спешите делать добро

14 ч

8.

Картины родной природы

зима

10 ч

9.

Картины родной природы

весна

19 ч

10.

О животных

19 ч

11.

Из прошлого нашего народа

16 ч

12.

Из произведений зарубежных писателей

15 ч





Содержание тем учебного курса «Чтения и развития речи» 6 класс

п/п

Темы учебного курса

Кол-во часов

1.

I раздел

27 ч

2.

II раздел

22 ч

3.

III раздел

36 ч

4.

IV раздел

52 ч





Содержание тем учебного курса «Чтения и развития речи» 7 класс

п/п

Темы учебного курса

Кол-во часов

1.

Устное народное творчество

2.

Из произведений русской литературы XIX века.

42ч

3.

Из произведений русской литературы XX века.

52ч













Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи

2017-2018 учебный год

5 класс

п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Сроки

Наглядность,

литература

I четверть – 33ч



Устное народное творчество

9 ч



1.

Считалки, потешки.

1

1.09

Сборник пословиц, загадок

2.

Пословицы, загадки.

1

4.09

Коррекционные упражнения с пословицами

3.

Сказка. Никита Кожемяка.

1

6.09


4.

Сказка. Как наказали медведя.

1

7.09

Сказки о животных

5.

Сказка. Золотые руки.

1

8.09


6.

7.

Сказка. Морозко.

2

11.09

13.09

Иллюстрации

8.

Сказка. Два мороза.

1

14.09


9.

Сказка. Три дочери

1

15.09




Литературные сказки


11 ч





10.

11.

12.

13.

14.



А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

а) Знакомство с содержанием; 1 глава;

б) 2 глава;

в) 3 глава;

г) 4 глава;

д) Обобщение по теме: «А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»


5










18.09

20.09

21.09

22.09

25.09





Раскладушка





Худ. фильм



15.

16.

17.

18.

19.

20.

Мамин – Сибиряк. Серая шейка.

а) Подготовка к отлёту;

б) Знакомство с Зайцем;

в) Встреча с лисой;

г) Приход зимы;

д) Спасение Серой Шейки;

е) Обобщение по теме: « Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

6

27.09

28.09

29.09

02.10

04.10

05.10


Кроссворд

Мультфильм



ЛЕТО


6 ч



21.

Скребицкий. “Июнь”

Суриков. Ярко солнце светит.

1

06.10

Картины лета


22.

23.

24.

25.

Платонов. Июльская гроза.

а) Начало грозы;

б) Гроза;

в) Дети, бегущие от грозы;

г) Помощь пришла.


4


09.10

11.10

12.10

13.10



Картина Маковского

26.

А. Прокофьев. Берёзка.

Гордиенко. Вот и клонится лето.

1

16.10




ОСЕНЬ


7 ч



27.

Бальмонт. Осень.

Скребицкий. Сентябрь

1

18.10

Осенние пейзажи

28.

29.

Соколов – Микитов. Золотая осень.

2

19.10

20.10


30.

31.

Скребицкий. Добро пожаловать.

2

23.10

25.10

Картина «Медведь готовит берлогу»

32.


Астафьев. Осенние грусти.

Бунин. Первый снег.

1


26.10



33.

Внеклассное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку»

1

27.10



II четверть - 31 ч




О друзьях – товарищах


8 ч



34.


Ю. Яковлев «Колючка»

1

8.11



35.

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

9.11


36.

37.

Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

2

10.11

13.11

портрет

38.

Внеклассное чтение

Н. Носов «Фантазёры»

1

15.11

кроссворд

39.

40.

В Медведев «Фосфорический мальчик»

2

16.11

17.11


41.

Я. Аким «Твой друг»

1

20.11

портрет



Басни И. Крылова


3 ч



42.

И. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

1

22.11

иллюстрации

43.

И. Крылов. Басня «Щука и Кот»

1

23.11


44.

И. Крылов. Басня «Квартет»

1

24.11




Спешите делать добро


14 ч



45.

46.

Хмелик «Будущий олимпиец»

2

27.11

29.11


47.

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

30.11


48.

49.

50.

51.


В. Осеева «Бабка»




4

1.12

4.12

6.12

7.12


52.

53.

54.


А. Платонов «Сухой хлеб»



3

8.12

11.12

13.12


55.

56.

В. Распутин «Люся»

2

14.12

15.12


57.

В. Брюсов «Труд»

1

18.12


58.

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

20.12




Зима


10 ч



59.

Ф. Тютчев «Зима»

1

21.12


60.

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

22.12


61.


Внеклассное чтение. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

25.12


62.

63.

Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

2

27.12

28.12




III четверть 40 ч




64.

С. Есенин «Поёт зима – аукает».

1

11.01

Зимние пейзажи

65.

С. Есенин «Берёза»

1

12.01

картинка

66.

А. С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

15.01


67.

Внеклассное чтение. Г. А. Скребицкий “Лесной голосок”

1

17.01


68.

Обобщение по разделу “Зима”

1

18.01




О животных


19 ч



69.

70.

71.

72.

Гарин – Михайловский Тёма и Жучка.

- Где Жучка?

- Неудачная попытка спасти.

- Спуск в колодец.

-Стыдно бояться.

4


19.01

22.01

24.01

25.01

иллюстрации


73.

74.

75.

А. Толстой Желтухин.

- Спасение птенца.

- Бояться нечего.

- Ручной скворец.

3


26.01

29.01

31.01


76.

77.

К. Паустовский Кот ворюга.

2

1.02

2.02

Сколько воробьёв? отгадай загадки- найди отгадки


78.

79.

80.

81.

Б. Житков Про обезьянку.

-Появление Яшки.

-Где Яшка?

- Проказы Яшки.

- Яшку пришлось отдать.

4


5.02

7.02

8.02

9.02

Книги Житкова

82.

83.

Э. Асадов Дачники.

2

12.02

14.02

Стих. Асадова "Гимн дворняге"

84.

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны».

1

15.02


85.

С. Михалков «Будь человеком».

1

16.02

О пользе муравьёв

86.

Внеклассное чтение. Паустовский Сборник "Заячьи лапы".

1

19.02

Учебник 6 класса

87.

Обобщение по разделу “О животных”

1

21.02




Весна


19 ч



88.

Г. Скребицкий«Март».

А. Толстой «Вот уж снег…»

1

22.02


89.

Г. Скребицкий «От первых проталин до

первой грозы»

1

26.02


90.

91.

92.

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

28.02

1.03

2.03


93.

Скребицкий Весна-красна.

1

5.03


94.

Скребицкий Грачи прилетели.

Заветный кораблик.

1

7.03


95.

96.

Скребицкий «В весеннем лесу»

2

9.03

12.03


97.

98.

А. Толстой «Весенние ручьи».

2

14.03

15.03

Книга "Детство Никиты"

99.

А. С. Пушкин Гонимы вешними лучами.

1

16.03


100.

А. Блок Ворона.

1.

19.03


101.

Е. Серова Подснежник.

Соколов-Микитов Весна.

1

21.03


102.

И. Бунин Крупный дождь.


1

22.03


103.

Внеклассное чтение. В. Осеева «Синие листья»

1

23.03



IV четверть - 34 ч


104.

С. Есенин Черёмуха.

1

2.04


105.

Я. Аким Весна, весною, о весне.

1

4.04


106.

Обобщение по разделу “Весна”

1

5.04



Из прошлого нашего народа


16 ч





107.

108.

109.

Тихомиров На поле Куликовом.

- Москва собирает войско.

- Куликовская битва.

- Слава героям.

3


6.04

9.04

11.04


110.

111.

Алексеев Рассказы о войне 1812 года.

- Бородино.

- Ключи. Конец похода.

2

12.04

13.04


112.

Н. Некрасов И снится ей…

1

16.04



113.

114.

115.

116.

А. Куприн Белый пудель.

- Маленькая бродячая труппа.

- Дача "Дружба".

- Работа – выступление.

- Каприз Трилли.

4


18.04

19.04

20.04

23.04


117.

Внеклассное чтение. Повесть Куприна "Белый пудель".

1

25.04


118.

119.

Жариков Снега поднимитесь метелью!

2

26.04

27.04


120.

121.

Ю. Коринец У могилы неизвестного солдата.

2

30.04

2.05

Картина "У могилы неизвестного солдата".

122.

Обобщение по теме: «Из прошлого нашего народа»

1

3.05



Из произведений зарубежных писателей.

15 ч



123.

124.


В. Гюго «Гаврош».

2

4.05

7.05



125.

126.

127.

128.

129.

130.


М. Твен

Приключения Тома Сойера.

- Пикник.

- Заблудились.

- Что угрожало детям.

- Поиски выхода.

- Спасение.


6



10.05

11.05

14.05

16.05

17.05

18.05


Видео: Приключения Тома Сойера



131.

132.

133.

134.


Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

- Ленивый Нильс.

- Знакомство с гномом.

- Заколдованный Нильс.

- Путешествие началось.



4



21.05

23.05

24.05

25.05

Видео: Путешествие Нильса с дикими гусями.

135.

136.

137.


Г. Х Андерсен Русалочка.

3

28.05

30.05

31.05

Видео: Русалочка





































Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи

2017-2018 учебный год

6 класс



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Наглядность,

литература


I четверть


Раздел 1.

32 ч


27 ч



1.


В. Песков. Отечество.


1


4.09

Альбом «Родина»

Книга Митяева «Красная строка»

2.

М. Ножкин. Россия.

1

5.09


3.

М. Пришвин. Моя Родина.

1

6.09


4.

В. Бианки. Сентябрь.

1

7.09


5.

И. Бунин. «Лес, точно терем расписной…»

1

11.09

Чайковский «Сентябрь2

Альбом «Времена года»

6.

Ю. Качаев. Грабитель.

1

12.09


7.

8.

Б. Житков. Белый домик.

2

13.09

14.09

Книги Б. Житкова

9.

10.

11.

А. Белорусец.

Звонкие ключи.

3

18.09

19.09

20.09


12.

13.

14.

К. Паустовский. Заячьи лапы.

3

21.09

25.09

26.09


15.


И. С. Тургенев Осенний день в берёзовой роще.



1


27.09


16.

Внеклассное чтение.

М. Пришвин. Лесной хозяин.


1


28.09


17.

18.

Е. Носов. Хитрюга.

2

2.10

3.10


19.

В. Бианки. Октябрь.

1

4.10

Чайковский Октябрь

20

С. Михалков

Будь человеком

1

5.10


21

Б. Заходер. Петя мечтает.

1

9.10


22

Д. Биссет. Слон и Муравей.

1

10.10


23.

Д. Биссет. Кузнечик Денди.

1

11.10


24.

Дж. Родари. Как один мальчик играл с палкой.

1

12.10


25.

26.

Дж. Родари. Пуговкин домик.

2

16.10

17.10


27.

Внеклассное чтение.

Дж. Родари. Чиполлино

1

18.10




Раздел II.



22 ч




28.


Отрывок из былины: «Илья – Муромец и Соловей – разбойник»



1



19.10


Илл. к былинам

Картина «Три богатыря»

29.

Ф. Глинка Москва

1

23.10


30.

Алексеев. Без Нарвы не видать моря

1

24.10


Портрет Петра I, Суворова

31.

Алексеев На берегу Невы

1

25.10


32.

Алексеев. Медаль

1

26.10



II четверть - 31 ч


33.

Алексеев. Гришенька

1

7.11




34.

Е. Холмогорова. Великодушный русский воин.

Серебряный лебедь.




1





8.11

Портреты Раевского, Кутузова

35.


Боевое крещение.


1

9.11


36.

День рождения Наполеона

1

13.11


37.

В дни спокойные

1

14.11


38.

В. Бианки Ноябрь

1

15.11

С. 55

39.

40.

Н. Носов Как Незнайка сочинял стихи.

2

16.11

20.11

иллюстрации

41.

42.

Е. Пермяк Тайна цены.

2

21.11

22.11


43.

Д. Гальперина Здравствуйте!

1

23.11


44.

А. Никитин Встреча зимы.

1

27.11


45.

А. Дорохов Тёплый снег.

1

28.11


46.

А. Пушкин Вот север, тучи нагоняя.

1

29.11


47.

48.

Д. Хармс «Пушкин»

2

30.11

4.12

Сказки Пушкина

49.

Внеклассное чтение.

Н.Носов. Незнайка на луне.

1

5.12



Раздел III

36 ч



50.

51.

52.

53.

Х. –К. Андерсен. Ель.

4

6.12

7.12

11.12

12.12

Портрет писателя

54.

55.

А. Чехов. Ванька.

2

13.12

14.12


56.

И. Никитин «Весело сияет»

И. Суриков «Белый снег пушистый»

1

18.12




57.

58.

М. Зощенко Лёля и Минька. Ёлка.

2

19.12

20.12


59.

В. Бианки «Декабрь»

1

21.12


Картины на тему: «Родная природа» с. 81


60.

61.

62.

63.



С. Маршак. 12 месяцев.


а) I действие;


б) II действие;




2


2





25.12

26.12

27.12

28.12

59 – иллюстрация фильма



III четверть


40 ч



64.

Обобщение по теме: «С. Маршак 12 месяцев».


1

11.01


65.

Внеклассное чтение.

С. Маршак. Приключения в дороге.

1

15.01


59 – иллюстрация

мультфильм

66.

В. Бианки «Январь»

1

16.01


67.


Ю. Дмитриев. Таинственный ночной гость.


1


17.01


68.

69.

Ю. Рытхэу. Пурга.


2

18.01

22.01

С. 90

70.

Х. Андерсен. Снежная королева.

- О зеркале и его осколках (глава I)



1



23.01


71.

- Мальчик и девочка

(глава II)

1

24.01

Книга «Как Алёшка жил на Севере», карточки

72.

- осколки зеркала

(глава III )

1

25.01

иллюстрации

73.

74.

- Встреча Кая со Снежной королевой (глава IV)

2

29.01

30.01


75.

76.

- Герда ищет Кая (глава V)

2

31.01

1.02


77.

78.

- Принц и принцесса (глава VI)

2

5.02

6.02



79.

- Маленькая разбойница (глава VII)

1

7.02


80.

- Чертоги Снежной королевы (глава VIII)

1

8.02


81.

Обобщение по сказке Андерсена “Снежная королева”

1

12.02

мультфильм

82.

Внеклассное чтение. Сказки Андерсена.

1

13.02

мультфильмы

83.

Бианки. Февраль.

1

14.02


84.

С. Смирнов. Первые приметы.

1

15.02

Листки: «Закончи строки стихотворения»

85.

Песков. Весна идёт.

1

19.02



Раздел IV.

52 ч



86.

М. Пришвин. Жаркий час.

1

20.02



87.

88.

Г. Скребицкий. Весенняя песня.

2

21.02

22.02


Карточки с заданиями

89.

А. Толстой. Детство Никиты.

1

26.02


90.

В. Жуковский. Жаворонок.

1

27.02


Романс М. Глинки

91.

92.

93.

94.



К. Паустовский. Стальное колечко.

4

28.02

1.03

5.03

6.03


Иллюстрация

«Проверь себя»-листы с вопросами

95.

Внеклассное чтение. М. М. Пришвин “Кладовая солнца”

1

7.03


96.

В. Бианки. Март.

1

12.03

Картина Левитана «Март»

97.

А. Твардовский «Как после мартовских метелей…»

1

13.03


98.

Плещеев. «И вот шатёр свой голубой…»

1

14.03



99.

100.

Астафьев. Злодейка

2

15.03

19.03


101.

102.

103.

Воронина. Рассказы про зверей.

3

20.03

21.03

22.03



IV четверть - 34 ч


104.

105.

106.

В. Драгунский. Кот в сапогах.

3

2.04

3.04

4.04


107.

Бианки. Апрель.

1

5.04

С.162

108.

Д. Хармс. Заяц и ёж.

1

9.04


109.

Крылов. Зеркало и обезьяна.

1

10.04


110.

111.

Киплинг. Рикки-Тикки-Тави.

- Как зверёк оказался в доме человека



2


11.04

12.04


112.

113.

- Враги и друзья Рикки

2

16.04

17.04


114.

- Мужество Рикки

1

18.04


115.

- Бой мангуста с коброй

1

19.04

карточки

116.

- Битва с Нагайной

1

23.04


117.

118.

- Большая победа Рикки

2

24.04

25.04


119.

Обобщение по теме: «Киплинг. Рикки-Тикки-Тави».

1

26.04



120.

Внеклассное чтение. Сказки Киплинга.

1

30.04


презентация

121.

В. Набоков. Дождь

пролетел…

1

2.05



122.

123.

124.

125.


В. Медведев. Звездолёт «Брунька».

4

3.05

7.05

8.05

10.05


126.

Бианки. Май.

1

14.05

Картины о весне, стихи

127.

Дудин. Наши песни спеты на войне.

1

15.05

Грамзапись военных песен, стихи о войне

128. 129.

130

К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

3

16.05

17.05

21.05


131.

132.

133.

Сент-Экзюпери. Маленький принц.

3

22.05

23.05

24.05

книга

134.


В. Астафьев. Зорькина песня.

1

28.05


135.

Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел…»

1

29.05



136

137.

Внеклассное чтение. Сказки Паустовского

2

30.05

31.05

Растрёпанный воробей































Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи

на 2017-2018 учебный год

7 класс

п/п

Тема уроков

I четверть

Кол-во часов

24ч

Сроки

Наглядность, литература.


  1. Устное народное творчество



1.

Введение. Устное народное творчество. Понятие жанра.

1

4.09

Картины Васнецова, Сборники загадок, сказок и пословиц.

2.

3.

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

2

6.09

7.09

.иллюстрации, схема видов сказок.

4.

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

11.09

иллюстрации, схема видов сказок.

5.

Русская народная сказка «Умный мужик»

1

13.09

иллюстрации, схема видов сказок.

6.

Былина. Три поездки Ильи Муромца.

1

14.09

Картина Васнецова «Богатыри»

7.

Народные песни.

1

18.09

грамзапись

8.

Пословицы и загадки.

1

20.09

сборники пословиц и загадок.

9.

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

21.09

схема видов сказок, сборники произведений УНТ.


2. Из произведений русской литературы XIX века.

42ч



10.

11.

А.С. Пушкин. Биография

2

25.09

27.09

портрет

12.

13.

14.

15.

16.

17.

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане.

6

28.09

2.10

4.10

5.10

9.10

11.10


18.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1

12.10

иллюстрации

19.

А.С. Пушкин. У Лукоморья.

1

16.10

грамзапись.

20.

21.

Внеклассное чтение. Сказки Пушкина

2

18.10

19.10

видео

22.

М.Ю. Лермонтов. Биография.

1

23.10

портрет.

23.

24.

М.Ю.Лермонтов. Бородино.

2

25.10

26.10

картина «Бородинское сражение»




II четверть

21ч



25.

И.А. Крылов. Биография.

1

8.11

портрет

26.

И.А.Крылов. Кукушка и петух.

1

9.11

иллюстрации. Грамзапись.

27.

И.А.Крылов. Волк и Журавль.

1

13.11

иллюстрации

28.

Н.А.Некрасов. Биография.

1

15.11

портрет

29.

Н.А.Некрасов. Несжатая полоса.

1

16.11

иллюстрация

30.

Н.А.Некрасов. Генерал Топтыгин.

1

20.11


31.

Внеклассное чтение. Некрасов и дети.

1

22.11

книги Некрасова

32.

Л.Н.Толстой. Биография.

1

23.11

портрет

33.

34.

35.

36

37.

38.

Л.Н.Толстой. Кавказский пленник.

6

27.11

29.11

30.11

4.12

6.12

7.12

иллюстрации

39.

Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого Кавказский пленник.

1

11.12

иллюстрации

40.

Внеклассное чтение. Рассказы Толстого.

1

13.12

произведения Толстого

41.

А.П.Чехов. Биография.

1

14.12

портрет

42

43.

А.П.Чехов. Хамелеон.

2

18.12

20.12

иллюстрации

44.

Внеклассное чтение. Рассказы Чехова. «Белолобый»

1

21.12

произведения Чехова.

45.

В.Г.Короленко. Биография.

1

25.12

портрет

46.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Я и мой отец.

1

27.12

иллюстрации

47.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Душевные качества главных героев.

1

28.12

иллюстрации


III четверть

30ч



48.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Роль пейзажа.

1

11.01

иллюстрации

49.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Знакомство продолжается.

1

15.01

иллюстрации

50.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Осенью.

1

17.01

иллюстрации

51.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Кукла.

1

18.01

иллюстрации


3. Из произведений русской литературы XX века.

52ч



52.

М.Горький. Биография.

1

22.01

портрет

53.

54.

55.

М.Горький. Детство.

3

24.01

25.01

29.02


56.

57.

58.

М.Горький. В Людях.

3

31.01

1.02

5.02

иллюстрации

59.

Внеклассное чтение. Повесть «Детство»

1

7.02

иллюстрации

60.

М.В.Исаковский. Биография. «Детство»

1

8.02

портрет

61.

М.В.Исаковский. Ветер

1

12.02


62.

М.В. Исаковский. Весна.

1

14.02


63.

К.Г.Паустовский. Биография.

1

15.02

портрет

64.

65.

К.Г.Паустовский. Последний черт.

2

19.02

21.02

иллюстрации

66.

М.М.Зощенко. Биография.

1

22.02

фотографии

67.

68.

М.М.Зощенко. Великие путешественники.

2

26.02

28.02

иллюстрации

69.

К.М.Симонов. Биография.

1

1.03

портрет

70.

71.

К.М.Симонов. Сын Артиллериста.

2

5.03

7.03

иллюстрации

72.

Внеклассное чтение. Стихи о войне.

1

12.03


73.

74.

В.П.Катаев. Флаг.

2

14.03

15.03

портрет

75.

Н.И.Рыленков. Деревья

1

19.03


76.

Н.И.Рыленков. Весна без вещуньи кукушки…

1

21.03


77.

Н.И.Рыленков. Всё в тающей дымке

1

22.03





IV четверть

26 ч



78.

Ю.И.Коваль. Биография.

1

2.04

портрет

79.

80.

81.

Ю.И.Коваль. Капитан Клюквин.

3

4.04

5.04

9.04

портрет

82.

83.

84.

85.

Ю.И.Коваль. Картофельная собака.

4

11.04

12.04

16.04

18.04

иллюстрации

86.

87.

88.

89.

Ю.Я.Яковлев.Биография. Багульник.

4

19.04

23.04

25.04

26.04

портрет, иллюстрации.

90.

Внеклассное чтение. Ю.Я.Яковлев. Мальчик с коньками.

1

30.04

книги Ю.Я. Яковлева.

91.

Р.П.Погодин. Биография.

1

2.05


92.

93.

94.

Р.П.Погодин. Время говорит – пора.

3

3.05

7.05

10.05


95.

96.

97.

А.Г.Алексин. Биография. Двадцать девятое февраля.

3

14.05

16.05

17.05

портрет

98.

К.Я.Ваншенкин. Мальчишка.

1

21.05

портрет

99.

К.Я.Ваншенкин. Снежки.

1

23.05


100.

Внеклассное чтение. Произведения XX века.

1

24.05

книги писателей

101.

Повторение по теме «Русская литература XIX – XX веков.

1

28.05

индивидуальные листы тестирования.

102.

103.

Внеклассное чтение. Чтение периодической печати.

2

30.05

31.05

газеты и журналы.





























КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передачи содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, предающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть стихотворение.











































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Малышева З. Ф.,

Чтение 5 класс, Москва, Просвещение, 2004.

  1. Бгажнокова И. М., Погостина Е. С.,

Чтение 6класс, Москва, Просвещение, 2006.

  1. Аксёнова А.К.,

Чтение 7 класс, Москва, Просвещение, 2006.





































ЛИСТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ













37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!