СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности дл 6 класса "Естественнонаучная грамотность"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса направлена на формирование естественно-научных знаний обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности дл 6 класса "Естественнонаучная грамотность"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественно - научной грамотности» для 6 класса составлена с соответствие со следующими нормативно-правовыми документами:

− Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (ред. 31.12.2015);

- Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов (курсов) МБОУ - Ново-Ямской основной общеобразовательной школе ;

− примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20);

- Программы воспитания МБОУ – Ново-Ямской основной общеобразовательной школы.

Программа внеурочной деятельности составлена на основе программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся (5-9 классы)» /авторы А.В.Белкин, И.С.Манюхин, О.Ю.Ерофеева, Н.А.Родионова, С.Г.Афанасьева, А.А.Гилев - Самара, 2019.


В соответствии с учебным планом Шведчиковского филиала МБОУ – Ново-Ямской основной общеобразовательной школы на 2022-2023 учебный год программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 6 классе.

Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

- обучающийся объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.



Метапредметные результаты:

- уровень понимания и применения.

- обучающийся объясняет и описывает естественно - научные явления на основе имеющихся научных знаний.

- обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.);

-распознает и исследует личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте;

- извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте .
































СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звуковые явления (8 часов)

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека

Строение вещества (10 часов)

Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. Вода. Уникальность воды. Углекислый газ в природе и его значение.


Земля и земная кора. (7 часов)

Минералы Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли


Живая природа. (9 часов)

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов


Тепловые явления. (4 часа)

Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения тел для измерения температуры. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.

Земля, Солнечная система и Вселенная. (6 часов)

Представление о Вселенной. Модель Вселенной. Модель Солнечной системы.

Содержание

Форма организации

Вид деятельности


Звуковые явления

Беседа, демонстрация записей звуков. Наблюдение физических явлений.

исследовательская

Строение вещества

Презентация. Наблюдение физических явлений.

учебный эксперимент

Земля и земная кора. Минералы

Работа с коллекциями минералов и горных пород. Посещение минералогической экспозиции

игровая, познавательная

Живая природа

Беседа. Презентация.

Тестирование

игровая, исследовательская

Тепловые явления

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.

Проектная работа.

игровая, проектная, познавательная ,исследовательская

Земля, Солнечная система и Вселенная

Обсуждение.

Исследование. Проектная работа.

игровая, проектная, познавательная







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

ЭОР, ЦОР

Примечание

1.

Звуковые явления

4

https://foxford.ru/

https://statgrad.org/

https://www.youtube.com/redirect

https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/

https://videotutor-rusyaz.ru/

https://www.yaklass.ru/



2.

Строение вещества

6

https://foxford.ru/

https://statgrad.org/

https://www.youtube.com/redirect

https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/

https://videotutor-rusyaz.ru/

https://www.yaklass.ru/



3.

Земля и земная кора. Минералы

4

https://foxford.ru/

https://statgrad.org/

https://www.youtube.com/redirect

https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/

https://videotutor-rusyaz.ru/

https://www.yaklass.ru/



4.

Живая природа

10

https://foxford.ru/

https://statgrad.org/

https://www.youtube.com/redirect

https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/

https://videotutor-rusyaz.ru/

https://www.yaklass.ru/



5.

Тепловые явления

4

https://foxford.ru/

https://statgrad.org/

https://www.youtube.com/redirect

https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/

https://videotutor-rusyaz.ru/

https://www.yaklass.ru/



6.

Земля, Солнечная система и Вселенная

6

https://foxford.ru/

https://statgrad.org/

https://www.youtube.com/redirect

https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/

https://videotutor-rusyaz.ru/

https://www.yaklass.ru/



Общее количество часов

34




















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Развитие естественно-научной грамотности»


№ занятия

Дата

(неделя)

Тема занятия

Примечание


план

факт

1-2.



Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки.


3-4.



Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.


5-6.



Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы.


7-8.



Вода. Уникальность воды.


9-10.



Углекислый газ в природе и его значение.


11-12.



Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой.


13-14.



Атмосфера Земли.


15-16



Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов.


17-18



Царства живой природы



19-20



Царства живой природы



21-22



Использование различных методов решения при выполнении заданий


23-24



Практикум. Комбинированный метод решения задач


25-26



Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения тел для измерения температуры


27-28



Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.


29-30



Представление о Вселенной. Модель Вселенной


31-32



Модель солнечной системы.



33-34



Подведение итогов. Результативность выполнения программы за учебный год.







ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Развитие естественно-научной грамотности»

2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД




№ п/п

Название мероприятие

дата

Отметка о выполнении


1 четверть


Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.



Вода. Уникальность воды.




2 четверть

1.

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой.



2.

Атмосфера Земли.




3 четверть

1.

Царства живой природы



2.

Использование различных методов решения при выполнении заданий.




4 четверть

1.

Представления о Вселенной. Модель Вселенной



2.

Модель солнечной системы.






















Карточка учета прохождения программы внеурочной деятельности

«Развитие естественно-научной грамотности»

за 2020 – 2021 учебный год

6 б класс, педагог Панкова Е.Н.


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

за год

кол-во

часов

по программе

8

8

10

8

34

фактически









Программа внеурочной деятельности «Развитие естественно-научной грамотности» пройдена полностью с уплотнением

(указать даты праздничных дней, т.е. причину уплотнения уроков)






Дата ____________________ подпись____________________



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!