СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барсовская средняя общеобразовательная школа №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по курсу внеурочной деятельности «Информатика»



направление развития личности школьника: интеллектуальное


уровень образования: основное общее 6 А, Б, В класс


количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час

срок реализации 2017-2018 учебный год



программа разработана на основе программы по внеурочной деятельности для начальной и средней школы «Информатика»: 3-6 классы. ФГОС / Цветкова М.С., Богомолова О.Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015год.



Разработчик рабочей программы: учитель информатики и ИКТ

Васильева Е.А.





пгт.Барсово

2017



Содержание рабочей программы

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2. Содержание учебного предмета

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы









































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения сформируются следующие универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты освоения предмета

Познавательные универсальные учебные действия

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации с помощью ИКТ;

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровни усвоения;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные учебные действия

У обучающегося будут сформированы навыки:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

По окончании изучения курса обучающиеся научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Учащийся получит возможность:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными слайды;

  • создавать презентации;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.























Содержание курса внеурочной деятельности. Раздел 1. Информационные технологии (11 часов). Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Раздел 2. Обработка текстовой и графической информации (18 часов). Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Раздел 3. Графический редактор Paint (6 часов). Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.


Содержание учебного предмета

Содержание тем учебного курса. Таблица тематического распределения часов на уровень обучения:

Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания

Вид занятий

(кол-во часов)

УУД

Формы контроля

теоретические занятия

контрольные и диктанты



Раздел 1. Информационные технологии.

Устройство компьютера. Что умеет компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.


11

1

Регулятивные:

Описывать основные устройства ПК. Управлять ПК с помощью клавиатуры, мыши.

Познавательные:

Знать положение пальцев на клавиатуре.

Задавать имя файла. Изменять настройки рабочего стола.

Знать клавиши, сочетание клавиш.

Самостоятельная работа, тест, опрос.

Раздел 2. Обработка текстовой и графической информации.

Способы получения информации. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал

18

1


Приводить примеры видов информации и способы хранения.

Составлять алгоритмы обработки информации.

Решать текстовые задачи на кодирование информации.

задачи.

Распознавать на чертежах и рисунках шифр. код .

Классифицировать память человека и ПК.

Находить с помощью метода координат положение предмета.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять табличные модели.

Уметь принимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Самостоятельная работа, тест, опрос.

Раздел 3. Графический редактор Paint.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

6


Приводить примеры графической и текстовой информации и способы хранения.

Составлять алгоритмы обработки графической и текстовой информации.

Решать текстовые задачи на кодирование информации.

задачи.

Распознавать на чертежах и рисунках шифр. код буквы, точки.

Классифицировать виды информвации.

Находить с помощью метода координат положение точки.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять табличные модели.

Уметь принимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов в неделю -1

Количество часов в год -35

Класс 6 А,Б,В


Тема урока

Сроки изучения

Примечание

план

факт


Раздел 1. Информационные технологии (11 часов).

Правила ТБ. Работа с готовыми текстами.

6.09



Определение элементов текста.

13.09



Обработка текстовой информации. Ввод текста.

20.09



Поиск информации.

27.09



Изменение шрифта и начертания букв.

04.10



Специальные клавиши для работы с текстом.

11.10



Вставка объекта.

18.10



Правка текста.

25.10



Систематизация информации.

08.11



Создание простых таблиц.

15.11



Создание простых таблиц.

22.11



Раздел 2. Обработка текстовой и графической информации (18 часов).

Форматирование текста.

29.11



Работа с фрагментами текста.

06.12



Выполнение заданий по форматированию текста.

13.12



Получение новой информации.

20.12



Преобразование информации по заданным правилам.

27.12



Создание простых таблиц.

10.01



Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

17.01



Ввод текста. Редактирование текста.

24.01



Компьютерная графика.

31.01



Назначение графического редактора Paint.

7.02



Инструменты графического редактора.

14.02



Настройка инструментов.

21.02



Обработка графической информации.

28.02



Свободное рисование.

7.03



Интерфейс программы Power Point.

14.03



Средства рисования в Power Point.

21.03



Создание комбинированного рисунка.

4.04



Создание анимации для объекта.

11.04



Раздел 3. Графический редактор Paint (6 часов).

Компьютерная графика.

18.04



Назначение графического редактора Paint.

25.04



Инструменты графического редактора.

12.05



Настройка инструментов.

16.05



Обработка графической информации.

23.05



Свободное рисование.

30.05




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей