Министерство образования Республики Башкортостан
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
| «Утверждено» Директор _________/З.А. Аглиуллина/ «___»_________2018г. |
Рабочая программа
воспитателя
направление: охрана здоровья и физическое воспитание
возраст 7 – 12 лет
срок реализации программы 5 лет
Разработано группой воспитателей:
Суриной Г.У., Ермаковой Л.В., Лотфуллиной Л.М.,
Шавалиевой Г.Р., Гусевой О.Н., Мамаевой Ю.П.,
Резбаевой З.К., Шарипкуловой Д.Р., Тайгильдиной Г.С.
Хаматовой Е.С.
Уфа – 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| Пояснительная записка…………………………………………..3 | |
| Планируемые результаты воспитательной работы по охране здоровья и физическому воспитанию…..………………….......6 | |
| Содержание воспитательной работы по охране здоровья и физическому воспитанию.. ……………………….…………….9 | |
| Тематическое планирование по охране здоровья и физическому воспитанию..........................………………...……9 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант I).
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения за счет правильно организованной коррекционно-развивающей среды.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в средних классах.
Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Вся система физического воспитания учащихся вспомогательной школы направлена на их всесторонне развитие, подготовку к трудовой деятельности. Вследствие особенностей психического и физического развития обучающихся в коррекционной школе физическое воспитание имеет здесь свою специфику. Она состоит в том, что образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решаются одновременно задачами коррекции недостатков умственного и физического развития и нарушений моторики, т.е. коррекционная направленность определяет собой специфику физического воспитания.
Умственно отсталые дети также страдают нарушениями зрительно – пространстранственной ориентировки, двигательно – пространственного синтеза и комбинаторных способностей. Эти нарушения проявляются при выполнении многих жизненных, учебных и трудовых задач, особенно в графической и трудовой деятельности.
Отставание в формировании статических (сидение, стояние) и моторных (ходьба, бег, прыжки) способов поддержания и изменения своего положения в пространстве, недоразвитие предметных действий не позволяют ребенку полноценно, практически познавать пространственные свойства предметов и их пространственные отношения. Имеет также значение тяжелое речевое недоразвитие этих детей и отсутствие в связи с этим должного речевого обобщения пространственных различий. Все эти факторы определяют глубокое недоразвитие пространственных представлений и навыков пространственной ориентировки у детей – олигофренов.
Дети с нарушением интеллекта очень плохо ориентируются в схеме тела, путают правую и левую стороны тела у себя, а у собеседника и на картинке часто показывают их зеркально; ошибаются при выполнении заданий, связанных с пониманием направлений, испытывают большие затруднения при складывании разрезанных на части знакомых предметных картинок, что говорит о неумении представить пространственное соотношение единого целого. Дети – олигофрены плохо ориентируются в пространстве листа бумаги, в строчке, в клетке, не могут расположить предмет в заданном месте на листе, при письме букв, цифр и их элементов «не видят» строчек, клеток.
Значительные трудности обнаружены у детей при выполнении ими конструктивных заданий. Наблюдаются недостатки, характерные для детей данной категории: это трудности принятия и понимания задания, ориентировки в нем; организация собственной деятельности по его выполнению; использованию образца; выбора правильного способа действия, осуществление контроля и оценки результата выполнения задания.Действия их с предложенным материалом (кубиками, палочками, мозаикой и т.д.) бессистемны, хаотичны, однообразны. Они не могут соотнести постройку с известным им предметом («Это дом», «Это машина»). Детям доступны действия по подражанию, причем они не могут самостоятельно или с помощью вычленить нужные форму, но затрудняются с воспроизведением пространственных отношений предметов.
Самостоятельного анализа даже простейшего образца дети с нарушением интеллекта без специального обучения осуществить не могут. У них не наблюдается этапа обдумывания, зрительного соотнесения деталей, промеривания. Как правило, основным способом выполнения ими конструктивного задания является практическое действии, направленное на достижение результата, но часто без соотнесения, достигнутого с заданным. Зачастую при возникновении трудностей дети оставляют свою работу незаконченной либо выполняют что-то весьма отдаленно сходное с заданным, значительно упрощенное.
У детей с ограниченными возможностями наблюдается несформированность умений и навыков пространственного ориентирования. Это проявляется в трудностях ориентировки во всех направлениях пространства, в затруднениях при определении правого и левого, верха и низа. Детям сложно узнавать предметы в контурном изображении, с наложенным изображением. Им труднее выполнять задания по дорисовыванию верхней (нижней), левой (правой) частей рисунка. Также недостаточно четко они ориентируются в схеме частей тела.
Дети не могут выделить одно из звеньев в цепи однородных предметов, изображений и графических знаков. У них наблюдаются недостаточно четкие представления о пространственных взаимоотношениях объектов, о схеме тела стоящего напротив.
Пространственные представления являются базисными для развития познавательной, личностной, эмоциональной и других сфер личности ребенка.
Дети с отклонениями в развитии имеют нарушения в деятельности правого полушария мозга и, как следствие, нарушения пространственных представлений. Это задерживает, порой делает невозможным развитие как базисных познавательных процессов (восприятие, мышление и др.), так и личностных структур.
Адекватное восприятие своего и чужого тела, окружающего физического и социального пространства - есть основа социализации ребенка с нарушением интеллекта, его успешного развития.
Поскольку, у детей развитие сознательного чувства времени происходит на более поздней и более сложной стадии, чем развитие пространственного чувства, то коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо начинать с развития самого элементарного уровня пространственных представлений, постепенно включая и временную направленность. Процесс коррекционного обучения следует организовывать так, чтобы неоднократно возвращаться к уже изученным темам, систематически закрепляя пройденное на различном речевом материале.
Цель:формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему.
Задачи:
- создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе соблюдения охранительного режима дня, активного двигательного режима, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред;
-укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, формирование укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;
-формирование представлений о физических потребностях своего организма и адекватных способов их удовлетворения;
-воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни;
- освоение телесного пространства - как необходимый этап эмоционального и когнитивного развития ребенка;
- формирование умения выделять части объекта и воспринимать его целостно, как основа установления субъект-объектных отношений.
В предлагаемой программе раскрыты психолого-педагогические и коррекционно-развивающие основы формирования и развития здоровья умственно – отсталых детей с использованием гибкого охранительного режима, успешной адаптации, рационального питания, создания санитарно-гигиенических условий и соблюдение личной гигиены детей, обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.
Формы:
- беседы и наблюдения;
- викторины;
- дидактический материал;
- экскурсии;
- игра.
Методы ведения занятий выбираются исходя из их выраженной практической направленности. Приоритетными формами обучения являются: практики, игровые технологии.
В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам, плакаты, раздаточный материал.
Данная программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия школы и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития младших школьников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОМУ направлению
Программа по охране здоровья и физическому развитию обучающихся - вырастить здоровое, жизнерадостное поколение и подготовить его к самостоятельной жизни и труду.
Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице. Диагностика уровня воспитанности проводится по методике М.И.Шиловой. (Приложение №1)
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
-ежедневно выполнять утреннюю зарядку;
-владеть элементарными навыками самообслуживания;
-принимать участие в спортивных мероприятиях;
-одеваться по погоде;
-выполнять гигиенические процедуры;
- уметь ориентироваться в правых и левых частях тела.
Знать:
- элементарные навыки гигиены, способствующие профилактики кишечных и вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- влияния вредных привычек на здоровье детей;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
-элементарные основы рационального питания;
- основные способы сохранения и укрепление здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания;
- знать схему тела;
- знать симметричные части тела;
- знать расположение частей лица.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- умение бережно относиться к близким людям, друзьям;
- знание элементарных правил этикета и частичное применение их в жизни;
- умение принимать себя и других людей такими, какие они есть;
- уметь контролировать себя;
-знание правил поведения во время коллективной работы;
- ориентироваться в правых и левых частях тела;
- определять направления в пространстве;
- определять пространственное расположение предметов, объектов;
- ориентироваться на плоскости листа;
- определять расположение предметов на листе бумаги.
Знать:
- элементарные навыки гигиены, способствующие профилактики кишечных и вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- влияния вредных привычек на здоровье детей;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
-элементарные основы рационального питания;
- основные способы сохранения и укрепление здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания;
- знать схему тела;
- знать симметричные части тела;
- знать расположение частей лица.
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- участие в конкурсах, мероприятиях, спортивных соревнованиях;
- посещение кружков по интересам;
- ориентироваться в правых и левых частях тела;
- определять направления в пространстве;
- определять пространственное расположение предметов, объектов;
- ориентироваться на плоскости листа;
- определять расположение предметов на листе бумаги.
Знать:
- элементарные навыки гигиены, способствующие профилактики кишечных и вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- влияния вредных привычек на здоровье детей;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
-элементарные основы рационального питания;
- основные способы сохранения и укрепление здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания;
- знать схему тела;
- знать симметричные части тела;
- знать расположение частей лица.
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- активная жизненная позиция школьника;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным песням;
- толерантное отношение к окружающим;
- определять правые и левые части тела,находящегося, напротив.
- определять части тела в зеркальном отражении.
- определять правые и левые части тела в зеркальном отражении;
- ориентироваться в правых и левых частях тела;
- определять направления в пространстве;
- определять пространственное расположение предметов, объектов;
- ориентироваться на плоскости листа;
- определять расположение предметов на листе бумаги.
Знать:
- элементарные навыки гигиены, способствующие профилактики кишечных и вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- влияния вредных привычек на здоровье детей;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
-элементарные основы рационального питания;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания;
- схему тела;
- симметричные части тела;
- расположение частей лица;
- направления в пространстве в схеме собственного тела;
- направления в пространстве.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОМУ направлению
Программа рассчитана на 5лет. С учетом ФГОС для обучающихся с УО обучение в первом классе осуществляется 2 года. В связи с затруднением усвоения навыков на первом году обучения, второй год дублируется. Формы проведения разнообразные.
В соответствии с возрастом детей и учетом ведущего типа мотивации (игровая, соревновательная, мотивация достижений обучения, поощрения) разрабатывается и вид проведения занятий
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОМУ направлению
Тематическое планирование 1 – 2 года обучения.
№ | Сроки проведения | Тема | Форма проведения |
1 | Сентябрь | Что такое личная гигиена? | Беседа |
Как правильно чистить зубы? | Беседа |
Опрятная одежда – это красиво. | Беседа |
Личная безопасность. ПДД. Безопасный маршрут. | Инструктаж |
2 | Октябрь | Правильное питание. | Беседа |
Движение – это жизнь. Спорт. | Беседа |
Уход за одеждой и обувью. | Беседа |
Личная безопасность. Правила поведения на прогулке. | Инструктаж |
3 | Ноябрь | «Как медведь трубку нашел» сказка о вреде курения. | Беседа |
Строение человека. Общие понятия. | Беседа |
Сон – лучшее лекарство и бодрость на весь день. | Беседа |
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами | Инструктаж |
4 | Декабрь | Наша осадка. | Беседа |
Для чего нужен скелет? | Беседа |
Я выбираю спорт! | Беседа |
Правила поведения во время зимних каникул. Правила безопасности на льду. | Инструктаж |
5 | Январь | Витамины и минеральные вещества. | Беседа |
Правила общения по телефону. | Инструктаж |
6 | Февраль | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | Беседа |
Вредные привычки (грызть ногти, карандаши, ..) | Беседа |
Игра «Зеваки» | Игра |
Правила поведения, когда ты один дома | Инструктаж |
7 | Март | Бесполезные продукты | Беседа |
Полезные продукты | Беседа |
Что такое хорошо, а что такое плохо | Беседа |
Правила поведения во время весенних каникул | Инструктаж |
8 | Апрель | Сезонные виды спорта | Беседа |
Рисунок «Береги природу» | Беседа |
Профилактика вирусных заболеваний. Вредные микробы. | Беседа |
Правила безопасности при угрозе террористического акта при обнаружении неизвестных пакетов, игрушек. | Инструктаж |
9 | Май | Народные подвижные игры. | Игры. |
Правила питания на природе. | Беседа |
Спортивное мероприятие «Сильные, умелые, ловкие и здоровые!» | Мероприятие |
Правила поведения во время летних каникул. Правила безопасного поведения на воде летом | Инструктаж |
Тематическое планирование 3 года обучения.
№ | Сроки проведения | Тема | Форма проведения |
1 | Сентябрь | Личная гигиена. Повторение. | Беседа |
Зубы. Строение. | Беседа |
Опрятная одежда – это красиво. | Беседа |
Личная безопасность. ПДД | Инструктаж |
2 | Октябрь | Правильное питание. Полезная и бесполезная еда. | Беседа |
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. | Беседа. Практические задания. |
Здоровый образ жизни. Спорт в жизни. | Беседа |
Личная безопасность. Правила поведения на прогулке. | Инструктаж |
3 | Ноябрь | Зрение. Строение. Профилактика. Упражнения. | Беседа |
Употребление алкоголя. | Профилактическая беседа |
Ухо. Строение. Профилактика заболеваний. | Беседа |
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. | Инструктаж |
4 | Декабрь | Викторина «Здоровый образ жизни». | Игра – викторина. |
Зимние виды спорта. Личные достижения. | Беседа |
Что значит, беречь себя и близких. | Профилактическая беседа о личной безопасности. |
Правила поведения во время зимних каникул. Правила безопасности на льду. | Инструктаж |
5 | Январь | Полезные овощи и фрукты. Как употреблять сырые продукты. | Беседа |
Здоровье и выбор образа жизни. | Беседа |
Правила общения по телефону. | Инструктаж |
6 | Февраль | Польза прогулок на свежем воздухе. Игра «Хвост дракона» | Беседа. Игра. |
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, психоактивные вещества). | Ознакомительная беседа |
Игра «Пьедестал» | Игра |
Правила поведения, когда ты один дома | Инструктаж |
7 | Март | Правильная осанка. Строение скелета. Профилактика сутулости. | Беседа. Упражнения. Игры. |
Профилактика детского травматизма. | Беседа |
Что такое хорошо, а что такое плохо. | Беседа |
Правила поведения во время весенних каникул. | Инструктаж |
8 | Апрель | Летние виды спорта. | Беседа |
Рисунок «Береги природу». | Беседа |
Профилактика вирусных заболеваний. Вредные микробы. | Беседа |
Правила безопасности при угрозе террористического акта при обнаружении неизвестных пакетов, игрушек. | Инструктаж |
9 | Май | Народные подвижные игры. | Игры. |
Правила питания на природе. | Беседа |
Спортивное мероприятие «Сильные, умелые, ловкие и здоровые!» | Мероприятие |
Правила поведения во время летних каникул. Правила безопасного поведения на воде летом | Инструктаж |
Тематическое планирование 4 года обучения.
№ | Сроки проведения | Тема | Форма проведения |
1 | Сентябрь | Роль режима для нашего здоровья. Личная гигиена. Повторение. | Беседа |
Опрятность. Чистота. Красота. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. | Беседа. Практические задания. |
Правила поведения в школе (повторение) | Беседа |
Личная безопасность. ПДД | Инструктаж |
2 | Октябрь | Строение человека. Органы пищеварения. | Беседа |
Польза еды для человека. Какие продукты полезны. | Беседа. |
Для чего мы пьем. | Беседа |
Личная безопасность. Правила поведения на прогулке. | Инструктаж |
3 | Ноябрь | Строение человека. Органы чувств. | Беседа |
Зрение. Строение. Профилактика. Упражнения. | Профилактическая беседа |
Ухо. Строение. Профилактика заболеваний. | Беседа |
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. | Инструктаж |
4 | Декабрь | Викторина «Нет вредным привычкам». | Игра – викторина. |
Нарисовать зимние виды сорта | Рисунок. |
Что значит безопасность в повседневной жизни. | Профилактическая беседа о личной безопасности. |
Правила поведения во время зимних каникул. Правила безопасности на льду. Зимний травматизм. | Инструктаж |
5 | Январь | «Умей сказать – нет!» | Профилактическая беседа вредной зависимости. |
Здоровье и выбор образа жизни. | Беседа |
Правила общения по телефону и с незнакомыми людьми. | Инструктаж |
6 | Февраль | Польза прогулок на свежем воздухе. Игра «Хищник» | Беседа. Игра. |
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, психоактивные вещества). | Профилактическая беседа |
Грипп. ОРЗ. | Профилактическая беседа. |
Правила поведения, когда ты один дома | Инструктаж |
7 | Март | «Я знаю ПДД и соблюдаю их». | Викторина. |
Профилактика детского травматизма. | Беседа |
Поведение и здоровье. | Беседа |
Правила поведения во время весенних каникул. | Инструктаж |
8 | Апрель | Компьютер. Польза и вред. | Беседа |
Рисунок «Весна пришла». | Рисунок. |
Профилактика вирусных заболеваний. Вредные и полезные микробы. | Беседа |
Правила безопасности при угрозе террористического акта при обнаружении неизвестных пакетов, игрушек. | Инструктаж |
9 | Май | Народные подвижные игры. | Игры. |
«Я люблю жизнь» | Беседа |
Спортивное мероприятие «Сильные, умелые, ловкие и здоровые!» | Мероприятие |
Правила поведения во время летних каникул. Правила безопасного поведения на воде летом | Инструктаж |
Тематическое планирование 5 года обучения.
№ | Сроки проведения | Тема | Форма проведения |
1 | Сентябрь | Роль режима для нашего здоровья. Личная гигиена. Повторение. | Беседа |
Опрятность. Чистота. Красота. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. | Беседа. Практические задания. |
Правила поведения в школе (повторение). | Беседа |
Личная безопасность. ПДД | Инструктаж |
2 | Октябрь | «Мой мозг главнокомандующий». Влияние никотина. | Беседа |
Чем мы дышим? | Беседа. |
Вода. Круговорот воды. | Беседа |
Личная безопасность. Правила поведения на прогулке. | Инструктаж |
3 | Ноябрь | Вкусы и увлечения. Что я люблю? | Беседа |
«Береги здоровье смолоду» | Беседа |
Викторина «Строение человека» | Викторина игра |
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. | Инструктаж |
4 | Декабрь | «Все пороки от безделья» | Беседа о вреде наркотиков |
Здоровье – это здорово. Правильное питание. | Беседа. |
Что значит безопасность в повседневной жизни. | Профилактическая беседа о личной безопасности. |
Правила поведения во время зимних каникул. Правила безопасности на льду. Зимний травматизм. | Инструктаж |
5 | Январь | «Умей сказать – нет!» | Тренинг. |
Здоровье и выбор образа жизни. | Беседа |
Правила общения по телефону и с незнакомыми людьми. | Инструктаж |
6 | Февраль | Польза прогулок на свежем воздухе. Игра «Сигнал». | Беседа. Игра. |
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, психоактивные вещества). | Профилактическая беседа |
«Детки в пивной клетке» | Профилактическая беседа. |
Правила поведения, когда ты один дома | Инструктаж |
7 | Март | «Я знаю ПДД и соблюдаю их». | Викторина. |
Профилактика детского травматизма. | Беседа |
Поведение и здоровье. | Беседа |
Правила поведения во время весенних каникул. | Инструктаж |
8 | Апрель | Компьютер. Польза и вред. | Беседа |
«Кто Я?» | Беседа |
Профилактика вирусных заболеваний. | Беседа |
Правила безопасности при угрозе террористического акта при обнаружении неизвестных пакетов, игрушек. | Инструктаж |
9 | Май | Народные подвижные игры. | Игры. |
«Здоровая жизнь – это..» | Беседа |
Спортивное мероприятие «Сильные, умелые, ловкие и здоровые!» | Мероприятие |
Правила поведения во время летних каникул. Правила безопасного поведения на воде летом | Инструктаж |
«Рассмотрено» на заседании ШМО_____________________ Руководитель МО__________ /ФИО./ «___»_________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ____________ / Квашнина Н.П./ «___»___________2018г. |