Урок №5
Тема урока:
Цель урока:
Индивидуальная работа: Объясни значение пословицы (поговорки).
Дело без конца, что кобыла без хвоста.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки?
«Корзина идей». «Человек работает для того, чтобы…»
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: Прочитайте текст на с.36. Задайте по 2 «тонких» и «толстых» вопросов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фронтальная работа: Чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».
-Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Используя текст, ответьте на вопрос: почему народ сделал его героем былин? ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Составить Синквейн, на основе прочитанного текста.
1.__________________________________
2.______________ _______________________
3._______________ _______________________ _______________________
4.___________________________________________________________________________
5.____________________________________________
Итог урока: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжи предложение.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось
«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два
плуга?»с.40.
Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1