СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист. 4 класс. С. Есенин "Лебедушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист поможет сделать урок интересным. Присутствуют задания для индивидуальной и фронтальной работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист. 4 класс. С. Есенин "Лебедушка"»

Сергей Александрович Есенин (1895 - 1925)

Душа поэта – тонкая струна, Дотронешься – и зазвучит она!

И мир Есенина нам предстоит постигнуть, В секреты слова красоты проникнуть.

Стихотворение «Лебедушка» было написано в период с 1913 по 1917 года. Оно относится к раннему периоду творчества поэта, когда он был под сильным влиянием народной поэзии и фольклорных мотивов.

Какой фольклорный жанр напоминает стихотворение «Лебедушка»? _______________________________

Какую картину рисует поэт в начале стихотворения?

Закрась правильный ответ.

закат


рассвет


полдень


ночь



Словарная работа

Ватага


Вдавшийся в берег залив

Затон

Шумная толпа

Дозорить

Наблюдать

Багровые

Светло-синие

Лазоревые

Тёмно-красные











Восстанови последовательность развития событий

_ ____ Заря над лесом.

_____ Гибель лебёдушки.

_____ Лебёдушка и лебежатушки.

_____ Лебежатушки спаслись.

_____ Появление орла.

_____ Змея и коршун.

Эпитеты (художественное определение): ___________________

______________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метафоры (слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства): ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Сравнения (сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое): __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Олицетворения (наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека): 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства художественной выразительности

Эпитеты (художественное определение): леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие.
Метафоры (слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства) : сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал.
Сравнения сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое): выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги.
Олицетворения (наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека: камыши шепталися, зорюшка рассыпала, перешептывались лилии, цветы улыбались.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс