СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстовыми задачами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта по математики для учащихся 1 классов

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстовыми задачами»

Тема: «Работа с текстовыми задачами»



Цель: формирование представления о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать умению составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ.

Развивающие:

-способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию любовь к природе и бережному отношению, окружающему миру.

Планируемые результаты

Развивающие задачи (УУД):



Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

- принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

- строить логические рассуждения;

- планировать свои действия.



Познавательные УУД:

-Моделировать способы умножения числа 4 и деления на 4;

- ориентироваться в информационном материале учебника.



Коммуникативные УУД:

- уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Оборудование: учебник «Математика», 1 класс. - М. И. Моро , С. И. Волкова, С. В. Степанова (УМК «Школа России»), мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте.

Приветствуют



Мотивация к учебной деятельности

-Ребята посмотрите, на доску что вы видите? Сегодня у нас в гостях Солнце. Ну, вот случилась беда, погода резко изменилась, и тучи закрыли наше солнце.

Что бы солнце светило ярко и красиво нам нужно освободить наше солнце от этих туч. Для этого нам нужно с вами выполнить задания.

-Ребята поможем солнцу? Выполним задания?

-Солнце, покрытое облаками.

2.Актуализация знаний

- Первое задание, которое поможет нам освободить наше солнышко это «Математическая разминка»


-Посчитать от 1 до 10

-Назовите последующее число числу 7.

- Первое слагаемое 4 второе слагаемое 3?

-Назовите соседей числа 4, 9.

-Какое число стоит между числами 7 и 9?

-Какое число идет при счете перед числом 10?

-Молодцы ребята вы справились с заданием.

-Теперь открываем тетради, запишем выражения, которые на доске и найдем значение. Пишем в столбик Пропускаем между столбиками 3 клетки.


4+5= 8+1=

2+2= 3+2=

Проверка по слайду. Обмен тетрадями.

-Какие вы молодцы. И мы прогоняем с вами одну тучу. Если вы справились с заданием, поставьте себе плюс на полях карандашом.

( убираю тучку)

Слушают учителя.




1,2,3,4,5,6,7……

8


7


3 и 5; 8 и 10;


8.


9.









3.Самоопределение темы урока

-А теперь посмотрите на экран и отгадайте ребус.

-А как называется дом, который находится за городом, в который вы ездите летом, на выходных.

-Исходя, из этого ребуса кто уже догадался, какая тема нашего урока?

-Да правильно ребята, тема сегодняшнего урока «задачи».

Мы с вами сегодня будем закреплять свои знания, и составлять задачи. (Убираю тучку)


Смотрят.


Задача.





Задача.

4.Работа по теме урока

-Давайте вспомним, что такое задача?



-А что такое условие задачи?



-А что такое вопрос задачи?

- Посмотрите на слайд прочитайте задачу.

-У Даши было 4 наклейки, а у Ани 3 наклеек. Сколько всего наклеек у девочек?


-О чем эта задача?


-Что мы нам известно? (что мы знаем?)


-Что же нам нужно найти?


- А теперь давайте нарисуем рисунок к этой задаче.

?


-А как мы решим эту задачу?

4+3=7(н.)

Отв.: 7 н.

(решаю у доски объясняя)

(Убираю тучку)

Задача это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.

-это то что мы знаем ( что известно)

-это то, что нужно найти.








О наклейках.

Что у дани 4 наклейки, а у Ани 3.

Сколько всего наклеек у девочек.

5.Физ.минутка

видео

Выполняют

6.Продолжение по теме урока

- Ребята посмотрите на слайд. Как вы думаете, какое задание можно придумать к этому слайду.

-Да молодцы ребята нам нужно составить задачу по этой картинке.

Для того что бы составить задачу что нам нужно?( из чего состоит задача?)

- Итак, какое условие будет у этой задачи.

-Что мы знаем?



- А какой вопрос мы поставим к этой задаче?


-А теперь давайте полностью проговорим задачу.

В тарелке было 7 слив. Лена съела 2 сливы. Сколько слив осталось в тарелке?

- Итак, что мы знаем?( что известно?)

-Что нам нужно найти?



Какой рисунок мы нарисуем к этой задаче?


- А сейчас давайте напишем решение.

7-2=5(с.)

Отв.:5 с.

- У вас на столах карточки с рисунками вам нужно придумать задачу и решить ее самостоятельно. (Раздаю всем картинки)

(У Вани в аквариуме было 5 рыб. Мама подарила ему еще 3 рыбы. Сколько всего рыб у Вани?)

-Итак, у кого что получилось?

Какую задачу составили?

Какой рисунок нарисовали?

-Как решили?

Спрашиваю несколько детей. Если вы справились с заданием, поставьте себе плюс на полях карандашом.

(Убираю тучку)

-Ребята вы большие молодцы справились очень многими заданиями, и мы с вами уже прогнали почти все тучи. И у нас осталось последняя тучка и последнее самое интересно задание. Мы с вами составляли задачи по картинкам, а теперь давайте попробуем составить задачу, которой уже есть решение.

7+2=9

Ответ: 9 яблоней.

-Какое условие будет у задачи?

-Какой вопрос поставим к этой задаче?

-Кто что придумал?

(убираю последнюю тучу)

-Ребята и с этим заданием вы хорошо справились, вы большие молодцы. И все тучи, которые закрывали, наше солнышко улетели. И посмотрите, какое красивое веселое солнышко у нас получилось. И пусть это солнышко дарит вам хорошее настроение, свое тепло в такую холодную погоду.


Составить задачу.




Думают.



Варианты ответов.




Условие, вопрос.



То, что в тарелке было 7 слив.

сколько осталось слив в тарелке?







В тарелке 7 слив было.



Сколько слив остались в тарелке?









Придумывают самостоятельно задачу.











Ответы детей.









Составляют самостоятельно задачу.











В саду было 7 яблоней. Дети посадили еще 2 яблони. Сколько всего яблонь в саду?

7.Подведение итогов

-Ребята чем же мы занимались на уроке?

- Из чего состоит задача?

-Что такое условие задачи?

-Что такое вопрос задачи?


Ответы.

8.Рефлексия

А теперь давайте оценим себя. У вас на столах лежат пустые листочки. Если у вас набралось, 2 плюса в полях то нарисуйте солнышко - это значит, что вы справились и все поняли. А если у вас 1 плюс, то нарисуйте облако, не закрашивая внутрь рисунка – это значит, что вам было что-то не понятно. А если у вас нет, ни одного плюса то, нарисуйте облако, закрашивая внутрь в синий цвет.

Оценивают свою работу.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!