СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по литературе И.А. Крылов "Мартышка и очки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по литературе И.А. Крылов "Мартышка и очки"»



Класс 3 класс

Предмет Литературное чтение

Тема И. А. Крылов «Мартышка и очки»



Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Разгадайте ребус и запишите автора произведения.

Актуализация имеющихся знаний о басне «Мартышка и очки»

1.Прочитать задание.

2.Разгадать ребус.

3.Записать автора произведения.

Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Отлично», если одна ошибка, то «Хорошо».

Крылов

По отрывку назовите произведение.

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.



1. Прочитать задание.

2. Прочитать отрывок произведения.

3. Определить произведение по его отрывку.

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

Подчеркните слова, которые являются моралью басни.



1. Прочитать задание.

2. Прочитать произведение.

3. Определить мораль басни.

4. Определить какие слова являются моралью басни.

5. Подчеркнуть слова.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он её ещё и гонит.

Воспроизведение

Подберите иллюстрацию к басне «Мартышка и очки».

Воспроизведение усвоенных ранее знаний о басне «Мартышка и очки».

1. Прочитать задание.

2. Рассмотреть предложенные иллюстрации.

3. Определить, какая иллюстрация подходит к басне.

Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Отлично», если одна ошибка, то «Хорошо».

- В отрывке перепутались строчки, восстановите их последовательность.


К несчастью, то ж бывает у людей:

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

Так он ее еще и гонит.

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

А ежели невежда познатней,

1. Прочитать задание.

2. Прочитать отрывок.

3. Определить, какие строчки перепутаны.

4. Восстановить последовательность строчек.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Найдите в тексте предложение, соответствующее данной иллюстрации.

1. Прочитать задание.

2. Рассмотреть иллюстрацию.

3. Определить, какой момент изображён на иллюстрации.

4. Прочитать предложение.

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Понимание

Какими словами можно описать Мартышку?

Слова для справок: вежливая, бескультурная, глупая, необразованная, добрая, здоровая)




Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся понимать композицию басни «Мартышка и очки»

1. Прочитать задание.

2. Прочитать слова для справок.

3. Выбрать и описать Мартышку подходящими словами.

«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

Бескультурная, необразованная, глупая.

Прочитайте. Какая из пословиц подходит к басне?

1) Ученье без уменья — не польза, а беда.

2) Делу – время, а потехе – час.

3) Под лежачий камень вода не течёт.


1. Прочитать задание.

2. Прочитать данные пословицы.

3. Определить, какая пословица подходит к произведению.

1) Ученье без уменья — не польза, а беда.

Найдите в тексте отрывок, который нужно прочитать с насмешкой.

1. Прочитать задание.

2. Найти в тексте отрывок, который нужно прочитать с насмешкой.

3. Прочитать отрывок.

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

Применение в знакомых условиях

Прочитайте и найдите слова, которые, по-вашему, устарели. Дайте значение этих слов.








Формировать навыки нахождения и выделения устаревших слов в тексте и формировать навык объяснения их значения.

1. Прочитать задание.

2. Определить, какие слова в тексте вы считаете устаревшими.


«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

Полдюжины, врак, прок, худо, ежели.

Полдюжины – это половина дюжины, то есть значение, равное шести.

Врак – ложь, выдумки, обман, вздор.


Прочитайте басню, составьте план пересказа.




Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

1. Прочитать задание.

2. Поделить басню на части.

3. Озаглавить каждую часть.

4. Составить план.

1. Мартышка слабеет зрением

2. Она слышит про очки.

3. Покупка очков

4. Мартышка не знает как носить очки

5. Мартышка гневается.

6. Мартышка разбивает очки

7. Мораль


Ответьте на задания теста по рассказу:


1. Каким недугом начала страдать Мартышка?


А) У неё начался радикулит

Б) У неё ухудшилось зрение

В) У неё появилась бессонница


2. От кого Мартышка услышала, что можно добыть очки?


А) От черепахи

Б) От людей

В) От её врача


3. Сколько очков достала Мартышка?

А) С полдюжины

Б) С две дюжины

В) С пять дюжин


4. Какие действия Мартышка произвела с очками?


А) Лизала, нюхала, нанизывала на хвост

Б) Надела на нос

В) Съела


7. С помощью чего Мартышка избавилась от очков?


А) С помощью зубов

Б) С помощью спичек

В) С помощью камня

Способствовать повышению эффективности обучения учащихся.

1.Прочитать задание.

2.Вспомнить содержание рассказа.

3.Ответить на задания теста по рассказу.

1. Б

2. Б

3. А

4. А

5. В

Применение в новых условиях


Нарисуйте иллюстрацию к басне.


Самостоятельное применение усвоенной информации о басне «Мартышка о очки» в новых условиях.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, о чём рассказывается в произведении.

3. Нарисовать обложку в басне.


«5» - рисунок соответствует басне.

«4» - рисунок соответствует басне, допущены незначительные ошибки.


Прочитайте и перескажите басню в прозе.


- Напишите аннотацию к басне по плану. Дать план

1. Прочитать задание.

2. Прочитать произведение.

3. Подумать, как пересказать его в прозе.

4. Выполнить пересказ.



«5» - нет ошибок.

«4» - допущены незначительные ошибки в пересказе.

«3» - пересказ некорректный.

Мартышка постарела и стала слабо видеть. Она узнала, что в такой ситуации люди пользуются очками. Обезьянка собралась и купила сразу 6 пар очков. Она стала вертеть их в руках, цеплять на хвост, лизать и нюхать, но так и не поняла, как ими пользоваться. Она рассердилась. Вот — купила, а зрение такое же. Не помогли! Солгали люди, насмехаясь над ней. Мартышка еще больше разъярилась от таких мыслей и разбила все очки вдребезги, растоптав их ногами.

Мораль басни: не трогать то, чем не умеешь пользоваться и чему не знаешь цену.


Прочитайте басню и придумайте ход событий, при котором бы Мартышка правильно оценила очки.


- Как изменится басня, если Мартышка повстречается с мудрой Совой?

- Сочините басню к пословице. Написать пословицу


- Сочините сказочное объявление от имени Мартышки или телеграмму.


- Придумайте загадку о Мартышке. (на кого похожа и чем отличается?)


1. Прочитать задание.

2. Подумать, как бы вы изменили ход событий.


«5» - за самые интересные варианты развития событий.


На звук битья очков к мартышке пришла Черепаха и спросила, что случилось. Мартышка поделилась своим несчастьем и Черепаха сразу научила её правильно пользоваться очками.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!