СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«разножанровые произведения м. м. пришвина. м. м. пришвин «моя родина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««разножанровые произведения м. м. пришвина. м. м. пришвин «моя родина»»

МОУ « СОШ «Созвездие» с Тепловка»

















Тема урока: «Разножанровые произведения М. М. Пришвина.
М. М. Пришвин «Моя Родина»













Составила и провела

учитель начальных классов

Тугушева Д Ф





2022-2023

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его очерком «Моя Родина», совершенствования навыка выразительного чтения; способствовать развитию умения работать с текстом, высказывать свое мнение; содействовать воспитанию интереса к чтению произведений М. М. Пришвина, любви к природе,
бережному отношению к ней

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Формирование потребности в систематическом чтении. Проявляют способность самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользуются справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Выявляют авторское отношение к герою; замечают эмоционально-оценочные слова, ярко описывающие героя

Личностные

результаты

Осуществляют обеспечивающее личностный моральный выбор нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – владеют умением определять главную мысль рассказа, сравнивать произведения, анализировать.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: составляют несложные монологические высказывания о героях; взаимодействуют с окружающими

Основное содержание темы, понятия и термины

М. М. Пришвин «Моя Родина». Тема произведения. Литературные жанры. Очерк. Авторское отношение к герою. Эмоционально-оценочные слова, ярко описывающие героя











Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

«Динь-динь-дон!» –

Звенит звонок,

Начинается урок.

Мы сидим за партой стройно

И ведем себя спокойно.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Актуализация знаний.

Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной
задачи.

– Тема родной природы и Родины является одной из самых важных в творчестве поэтов, писателей, композиторов. Предлагаю послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она? (Песня «Гляжу в озера синие», слайды о родной природе.)

– О чем же эта песня?

– Как вы понимаете смысл слова «Родина»?

– «Охранять природу – значит охранять Родину». Родина и природа неразделимы.

– Вспомните писателей и поэтов, которые писали о Родине и природе.

Обращает внимание на выставку книг
М. М. Пришвина.

– Сегодня мы начинаем знакомство с удивительным человеком, страстно любящим природу – Михаилом Михайловичем Пришвиным (показывает портрет), его творчеством.

Предлагает прочитать тему урока, предугадать содержание произведения, сформулировать учебную задачу урока.

Слушают учителя, запись песни, рассматривают слайды о родной природе, портрет писателя. Знакомятся с темой урока. Предугадывают предстоящее чтение. Предлагают формулировку учебной задачи.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, песню о Родине, слайды с изображением родной природы.

Предметные: прогнозируют содержание текста по заглавию; называют авторов произведений о Родине и природе.

Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят ответы на вопросы в тексте песни, иллюстрациях; выдвигают гипотезы и обосновывают их.


Развитие связной речи, выступление с сообщением

Организует выступление с сообщением о жизни и творчестве М. М. Пришвина
(см. Ресурсный материал)
, работу с рубрикой «Обратите внимание».

– Что интересного вы узнали о жизни и творчестве М. М. Пришвина?

Слушают сообщение, выступают с сообщением. Работают с текстом. Отвечают на вопросы

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: удерживают логику повествования

III. Работа

с текстом

во время чтения

Овладение понятием «очерк». Эмоциональное восприятие произведения. Определение чувств, которые следует передать при чтении. Ознакомление с образцом выразительного чтения

– Начинаем знакомство с рассказом-очерком «Моя Родина».

– Что же такое очерк? (Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе.)

Читает рассказ-очерк М. М. Пришвина «Моя Родина».

– Понравился ли вам рассказ? Что именно?

– Какие слова, встретившиеся в рассказе, вызвали у вас затруднение?

Проводит словарную работу

Знакомятся с жанром произведения «очерк». Слушают чтение произведения учителем, следят по тексту. Высказывают свое впечатление о произведении. Узнают значение неизвестных слов

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Предметные: определяют литературный жанр «очерк»; воспринимают
содержание произведения на слух.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, слушают мнение других

IV. Работа

с текстом

после чтения

Упражнение в выразительном чтении. Понимание произведения на уровне смысла и содержания. Использование разных видов чтения.

Организует чтение рассказа-очерка учащимися вслух по абзацам.

Проводит беседу по вопросам, работу с заданиями в учебнике.

Читают осмысленно, выразительно рассказ-очерк вслух по абзацам. Отвечают на вопросы. Находят в тексте ответы на вопросы. Высказывают предположения.

Личностные: проявляют интерес к чтению.

Предметные: определяют интонацию, темп; осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами, передавая настроение, свои чувства.

Познавательные: овладевают основами смыслового чтения.


Совершенствование навыков самостоятельной работы

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2

Работают в рабочей тетради

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану

V. Рефлексия

Оценивание качества состоявшегося чтения

Подводит итог.

– Смогли ли передать при чтении произведения настроение, свое отношение к Родине, природе и чувства?

– Над чем стоит еще поработать?

– Достигли ли поставленной цели?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, дают оценку собственной и коллективной деятельности («Сегодня я научилась…», «Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо…».)

Регулятивные: определяют степень успешности своей работы; сверяют свои действия с целью; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Домашнее задание

Развитие памяти. Формирование навыка выразительного чтения наизусть
прозы

Дает задание.

– Выучите наизусть последний абзац очерка М. М. Пришвина «Моя Родина»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!