СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка олимпиады по литературному чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадная работа (школьный тур) включает тестовые задания, открытые вопросы и творческие задания. Может быть использована учителями для подготовки учащихся к муниципальному туру.

Просмотр содержимого документа
«Разработка олимпиады по литературному чтению для 3 класса»

Олимпиада по литературному чтению (школьный тур)

(3 класс)


Пояснительная записка

Современный выпускник начальной школы должен не просто владеть суммой знаний, а уметь организовать свою учебную деятельность. Среди приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. Олимпиада в начальных классах – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведений, умениях анализировать их. 

Олимпиада по литературному чтению проводится с целью популяризации детской книги среди учащихся начальных классов, привития интереса к изучению отечественной и зарубежной литературы.

Задачи проведения олимпиады:

  • создать условия для реализации способностей, склонностей, интересов обучающихся;

  • развивать познавательную активность обучающихся;

  • предоставить возможность обучающимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования;

  • развивать у младших школьников навыки читательской деятельности;

  • способствовать развитию интереса к чтению детской книги;

  • развивать логическое мышление.

В олимпиадную работу по литературному чтению включены нестандартные задания, что повышает интерес учащихся.

Время проведения олимпиады: один урок (40 минут).

Условия проведения: Для выполнения олимпиады по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с заданиями. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого обучающегося должна быть только ручка для записи ответов и черновик.

Участники олимпиады.

Участниками олимпиады являются обучающиеся 3-х классов, обучающиеся по любым программам НОО без ограничений. Принимать участие могут все желающие. Победителями и призерами олимпиады могут быть участники, перешагнувшие порог 51% от общего количества баллов.

Содержание олимпиадной работы.

Олимпиада состоит из 11 заданий.

Все задания олимпиады делятся на три группы:

1) тестовые задания;

2) открытые вопросы;

3) творческие задания. Задания творческого характера способствуют выявлению одаренных учащихся.

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий


заданий


Тестовые заданий


1, 2, 3, 4, 5, 6


Открытые вопросы


7, 8, 9, 10


Творческое задание


11






Инструкция по выполнению заданий олимпиадной работы


На выполнение заданий работы даётся 40 минут. Тестовые задания включает в себя 6 заданий. Задания 1-4 содержат один правильный ответ. В задании №5 нужно установить соответствие стрелками, в задании №6 – пронумеровать строки стихотворения. Ответы на открытые вопросы запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!













































Тестовые задания


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) сказки, анекдоты, летописи.

в) летописи, авторские произведения

г) рассказы, скороговорки, сказки


2. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.

« ... Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, - Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой.»

Это отрывок- …

а) из стихотворения б) из сказки в) из рассказа; г) из басни.


3. Кто из названных авторов писал о природе?

а) М.Пришвин б) С.Голицын

в) Э.Успенский г) Б.Емельянов


4. Какой художественный прием использовал автор?

Все ромашки как ромашки

Носят белые рубашки.

а) сравнения; б) олицетворение.


5. Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение.

Н. Некрасов

Винни-Пух и все-все-все

А. Толстой

Храбрый портной

С. Я. Маршак

Конёк - Горбунок

А. де Сент-Экзюпери

Дедушка Мазай и зайцы

Х. К. Андерсен

Золотой ключик

А. Милн

Кошкин дом

К. Чуковский

Федорино горе

П.Ершов

Братья Гримм


Снежная королева

Маленький принц




6. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс. «Собери» стихотворение, пронумеруй строки по порядку.

Коза.

____ Ей навстречу попался народ.

____ И коза опустила глаза.

____ Побежала коза в огород

____ Побежала опять в огород.

____ - Как не стыдно тебе, егоза?

____ А когда разошёлся народ,


Открытые вопросы

7. Подбери рифмы к словам:

Жара - ____________________

Речка - ____________________

Ребята - ___________________


8. Восстанови пословицу. Вставь пропущенные слова.

1. Всяк____________ своё болото хвалит.

2. Мал_______________, да дорог.

3. _________________ носу не подточит.

4. Кошке смех, а ________________ слёзы.


9. Вспомни и восстанови названия басен И.А.Крылова.

  1. « ___________________ и муравей».

  2. «Ворона и ____________________».

  3. «___________________ и очки».

  4. «Лебедь,____________ и щука»


10. На ком или на чем совершили путешествия:

1) В Зеленый город Незнайка и его друзья ___________________________________

2) За медом Винни-Пух ___________________________________________________

3) Из норы крота в теплые края Дюймовочка _________________________________

4) На крышу Малыш _____________________________________________________

5) На юг лягушка-квакушка _______________________________________________

6) В Индию старик Хоттабыч и Волька ______________________________________










Творческое задание

11. Прочитай внимательно текст.

Цыплята и воробьята.

Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…

А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…


Задай по тексту 3 вопроса, которые помогут определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свои вопросы.

_1._______________________________________________________________________2._______________________________________________________________________3.______________________________________________________________________



















Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


п/п

Задание

Содержание верного ответа

Баллы


Тестовые задания

16 б

1

Что можно отнести к устному народному творчеству?


а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

1 б

2

Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.


в) из рассказа;

1 б

3

Кто из названных авторов писал о природе?


а) М.Пришвин

1 б

4

Какой художественный прием использовал автор?

б) олицетворение.

1 б

5

Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение.


Н. Некрасов

Дедушка Мазай и зайцы

А. Толстой

Золотой ключик

С. Я. Маршак

Кошкин дом

А. де Сент-Экзюпери

Маленький принц

Х. К. Андерсен

Снежная королева

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

К. Чуковский

Федорино горе

П.Ершов

Конёк-Горбунок

Братья Гримм

Храбрый портной


9 б

6

Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс. «Собери» стихотворение, пронумеруй строки по порядку.

Коза.

2. Ей навстречу попался народ.

4. И коза опустила глаза.

1. Побежала коза в огород

6. Побежала опять в огород.

3. - Как не стыдно тебе, егоза?

5. А когда разошёлся народ,


3 б


Открытые вопросы

17 б

7

Найди рифмы к словам:


Жара - пора

Речка - печка

Ребята – котята


Возможны другие варианты.

3 б

(за каждое слово 1 б)


8

Восстанови пословицу. Вставь пропущенные слова.

1. Всяк кулик своё болото хвалит.

2. Мал золотник, да дорог.

3. Комар носа не подточит.

4. Кошке смех, а мышке слёзы.


4 б

(за каждую пословицу

1 б)

9

Вспомни и восстанови названия басен И.А.Крылова.


1. « Стрекоза и муравей».

2. «Ворона и лисица».

3. «Мартышка и очки».

4. «Лебедь, рак и щука»


4 б

(за каждое название 1 б)

10

На ком или на чем совершили путешествия

1) В Зеленый город Незнайка и его друзья на воздушном шаре

2) За медом Винни-Пух на воздушном шарике

3) Из норы крота в теплые края Дюймовочка на ласточке

4) На крышу Малыш на Карлсоне

5) На юг лягушка-квакушка на прутике, который держали две утки

6) В Индию старик Хоттабыч и Волька на ковре - самолёте


6 б

(за каждый ответ 1 б)


Творческое задание

4 б

11

Задай по тексту 3 вопроса, которые помогут определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свои вопросы.

Кто сам умеет есть?

С чем автор сравнивает цыплят?

Чему удивляются цыплята?

Чему удивляются воробьята?

В каком предложении выражена главная мысль?


Возможны другие варианты.

3 б

(за каждый вопрос 1 б)

+ 1б за грамотность


После проверки всех заданий баллы суммируются, и выставляется окончательный балл за каждую работу. После этого определяются победители и призёры.


37 б





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!