Предмет география | Класс 7 | Дата | № урока |
Тема занятия | Что изучает география материков и океанов? |
Общая цель | Раскрыть основное содержание курса; показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова; . |
Результаты обучения | Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе Будут уметь работать над идей произведений |
Ключевые идеи значимые для урока | Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ |
Этапы | Время | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Организация класса | | 1. Эмоциональный настрой на урок | Раздается лист самооценивания |
2Актуализация действий (вызов) | | 2. Работа по группам - Карточка 1 Проверьте свое умение определять: объекты, пользуясь условными знаками; расстояния; направления; абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне. Карточка 2 Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины: координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи; глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье. | Формативно (фишки) |
3 Изучение нового материала (понимание) | | 4. Объяснение материала учителем. Что такое география? - Для чего нужно знать этот предмет? - Кто такой Эратосфен? Какое отношение он имеет к географии? - Что Вы изучали в 6 классе, как эта география называлась? - «География материков и океанов», что это за наука, что мы будем изучать в данном курсе? Чем отличается от физической географии 6 класса? | Формативно Лист самооценивая |
4Первичное закрепление знаний (применение) | | Самый большой материк Земли –… ( Евразия), его площадь 50, 6 млн. км 2. Самый маленький материк – …(Австралия), его площадь 7, 6 млн. км 2. Самый большой остров-…( Гренландия). Его площадь 2176 тыс. км 2 | формативно |
5 Самостоятельная работа (анализ) | | 11. Работа в группах Сколько частей света? Покажите их на карте. (составить диаграмму Венна) Океан Море -выборочное чтение по опорным словам. | формативно |
6. Совместная работа с классом | | Работа с контурной картой. 1 группа. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков. 2 группа. По ходу рассказа учителя укажите части света. Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света». Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной границей между Европой и Азией являются Уральские горы. Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку. Африка, Австралия и Антарктида. Работа с текстом учебника и физической картой. Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу. | |
7 Синтез (обобщение и закрепление) | | 13. Ответь на вопросы -чему учит произведение? -назовите основную мысль произведения | формативно |
8 Рефлексия | | -Что делали на уроке? -Какое чувство осталось после урока? -Оцените свою работу на уроке | самооценивание |
Ресурсы оснащения | Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры |
Последующие задания и чтение (д/з) | выразительно читать по ролям. |