СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: "Односоставные предложения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Односоставные предложения"»

Кузнецова Светлана Николаевна

МОУ СОШ №11 г. Ейска


Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»


Цели: развивать навык самостоятельной работы, закреплять и обобщать знания учащихся по теме «Односоставное предложение», научить видеть художественные особенности односоставных предложений в поэтических текстах, воспитывать уважение к старшим и близким.

Не может добрый быть трусливым.

Кто трусит - тот не так уж добр,

Не стыдно ль за себя трястись вам.

И забывать, что смелость – долг.


  1. Вступление к уроку.

Налево пойдешь – коня потеряешь,

Направо пойдешь – друга потеряешь,

Прямо пойдешь – сам мертвым будешь.

- Что же выбрать? Каким путем пойти? А как вы считаете? (обсуждение выбора). Да, перед нами всегда стоит выбор: потерять друга, коня, а самому остаться в живых или бороться за свою жизнь, счастье, не рискуя близкими? Вот и сегодня на уроке мы не только повторим изученную тему, но и каждый попробует для себя решить: а что лучше для него, какой путь он выберет.

  1. Проверка домашнего задания.

- Дома вы должны были написать мини-сочинение, используя в нем односоставные предложения, на одну из тем: «Трусость», «Смелость», «Добро», «Зло». (Зачитываются работы, в которых учащиеся использовали односоставные предложения).

  • Какие типы односоставных предложений были использованы в сочинениях?

  • Какие предложения называются односоставными?

  • В чем их отличие от двусоставных?

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Объяснительный диктант.

Определить тип односоставного предложения.

Если вызвался помочь, делай это своевременно. Друг друга поддерживать – победу одерживать. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему.

  1. Анализ текстов.

У трусов малые возможности.

Молчаньем славы не добыть.

И смелыми из осторожности

Подчас приходится им быть.

И лезут в соколы ужи,

Сменив с учетом современности,

Приспособленчество ко лжи

Приспособленчеством ко смелости.

Е. Евтушенко.


  • Какие свойства человеческой личности поэт определяет как общественное зло?

  • Дайте лексическое значение слову «приспособленчество».

  • Найдите двусоставное предложение, укажите тип сказуемого.

  • Найдите односоставные предложение, выделите в них грамматические основы, обоснуйте вид односоставных предложений.

  • А чем еще может быть выражено сказуемое в безличном предложении?


Хочу быть щепетильным чуть нескладным

И вежливым на старый добрый лад

Но оставаясь чутким деликатным

Иметь на подлость старый добрый взгляд.


- Расставьте знаки препинания.

  • Какие свойства человеческой личности привлекают поэта?

  • Охарактеризуйте простое предложение, которым передана стихотворная строфа.

  • К какому виду односоставного оно относится и почему?

  • Чем оно осложнено?

  • Напишите словарные статьи к словам щепетильный и деликатный, какие существительные можно образовать от этих слов.

  • Составьте синонимический ряд к слову нескладный.



  1. Самостоятельная работа.

Своим путем.


Когда тобою реш…но

Добит(?)ся бл…городной цели,

То остаётся лиш(?) одно:

Осущ…ствить мечту на деле.

И вот, покинув отчий дом,

Идёш(?), исполн…нный отваг..,

И пусть овраги, пусть коряги,

Ты всё равно идёш(?) своим путём.

То круто (в)верх, то резко (в)низ,

Взлетел опять – и (в)новь ра…шибся.

А (с)лев… смех, а справ… свист:

«Эй! Призн…вайся, что оши…ся!»


А ты всё дальше, (на) пролом,

И видиш(?) скво…ь туман и слёзы:

Всё шире даль.

Всё ближе звёзды.

- И ты (не)зря идёш(?) своим путём!

И ты вс…гда иди своим путём.

Юлий Ким.


  • Записать первую и последнюю строфы, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

  • Выполнить полный синтаксический разбор указанных предложений в составе сложного.

  • Выписать наречия вместе с главным словом, указывая их смысловые значения.

  1. Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы повторили тему «Односоставные предложения». Вспомнили, как пользоваться словарем. Ну, а какой путь вы выберете для себя в жизни, решите сами.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!