Тема урока: Осенний лист.
Цель: развивать наблюдательность, формировать поэтическое видение мира, учить воспринимать и передавать пропорции, дать понятие о симметрии, познакомить с понятием «форма», воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: методические таблицы «Симметрия», иллюстрация «Осенний пейзаж», стихи об осени, акварельные краски, кисти.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО на тему "Осенний лист"»
Тема урока: Осенний лист.
Цель: развивать наблюдательность, формировать поэтическое видение мира, учить воспринимать и передавать пропорции, дать понятие о симметрии, познакомить с понятием «форма», воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: методические таблицы «Симметрия», иллюстрация «Осенний пейзаж», стихи об осени, акварельные краски, кисти.
Ход урока:
1.Орг.момент
2. Вступительная беседа: Вы готовы к путешествию?
-Кто из вас гулял по лесу? Чем отличаются цвета листьев летом и осенью? Когда цвета более разнообразны?
-Чтение стихотворений: И. Бунина, А. Болонский, З. Федоровской.
-Показ иллюстрации «Осенний пейзаж». Вам знакомо слово пейзаж?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
3.Актуализация знаний. Приготовьтесь выполнить живописную работу с цветами, палитрой. В основе задания лежит понятие симметрия. Что такое симметрия?
Обобщим ваши ответы: Это одинаковость правой и левой частей обьекта, наличие оси симметрии, делящий его на 2 одинаковые части. Одна часть почти зеркально похожа на другую.
Симметрия является характерной чертой живых существ—фауны и флоры.
Сначала мы научимся рисовать листья. __Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определяем форму. На что похож лист ивы?
-Лист ивы можно вписать в прямоугольник.
-На какую геометрическую форму похож лист сирени?
-На треугольник.
-На какой листик похож лист осины? (на лист сирени)
-Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.
-Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию (симметрию)
-У листика осины нарисуем волнистые края.
-Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.
-Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.
Творческая практическая деятельность учащихся.
4.Рефлексия.Выставка работ.
-Чему учились сегодня на уроке?
-Что нового узнали?