СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку «Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствовать воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку «Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков».»






Разработка урока

по предмету «Русский язык»

1 класс (ПНШ)


«Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков».











Выполнила: учитель нач. классов

МБОУ «Школа №29»

Пантелеева Татьяна Михайловна













г. Дзержинска

Разработка урока

по предмету «Русский язык» в 1 классе

Класс:

УМК: Перспективная начальная школа

Тип учебного занятия: Изучение нового материала.

Тема урока: Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствовать воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общественных местах.

Планируемые результаты образования:

предметные: различать гласные и согласные звуки, читать простейшую графическую схему слова, писать правильно словарные слова;

метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; соотносить учебные действия с правилом, инструкцией, осуществлять сверку своих записей с образцом и оценивают в соответствии с полученными результатами;

познавательные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения,

используя в общении правила вежливости;

личностные УУД: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;

знать и соблюдать основные моральные нормы и правила поведения в школе, в общественных местах.

Образовательные ресурсы: плакат с начерченным на нем кроссвордом, цветные карандаши; карточки для работы в парах.








Сценарий урока

I. Чистописание.

1. Подготовка руки к письму.

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее −

Вот как гнуться мы умеем!

Ученики соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.

2. Работа над формой строчной буквы «у».

− Анализ буквы.

− Работа в тетради: ун, ул, ут, ум, уя, уг, уо, уб, уа.

II. Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации

− Игра «Одень слово». Узнайте слово по транскрипции: [ос’ол], [л’ук], [м’ач], [м’эл].

– Запишите слово, которое у вас получилось, в тетрадь.

− Спишите только те слова, в которых гласные е, ё, и, ю, я обозначают мягкость: мяч − яма, лес − ель, еж, лён, люк − юнга, пила − игла.

− Подчеркните гласные, которые обозначают мягкость согласных.


–Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Назовите тему - Проверим, так ли это? Прочитайте тему урока.

–Какой это урок? (Открытие новых знаний)

- Какие цели поставите?

- Возьмите листок для постановки целей и красный карандаш, раскрасьте кружочки тех целей, которые подходят к нашему уроку.


Постановка целей на уроке окружающего мира.

Фамилия, имя__________________________________________________1 класс

дата









ЦЕЛИ

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

1.Узнать на уроке новый материал









2.Выполнить самостоятельную работу по теме









3.Закрепить свои знания по теме









4.Уметь работать в группе









5.уметь работать в паре









6.Быть внимательным, слушать учителя










-Я поддерживаю ваши цели урока.

III. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради, осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

 Работа по учебнику.

Упражнение 16, с. 45.

Учитель читает стихотворение.

− Какие слова в стихотворении непонятны?

− Прочитайте сноску на странице внизу.

− Каким словом можно заменить слово «зябнет»? (Мерзнет.)

− Определяя звук, [з] или [з’], рассуждай так:

Зябнет → зя → [з’а] → [з’].

Зубр → зу → [зу] → [з].

Упражнение 17, с. 45.

Работа в парах: 1-й ученик выписывает первые четыре пары слов, 2-й ученик − вторые четыре пары слов. Взаимопроверка.

Физкультминутка «Дровосек»

Объяснительный диктант.

На доске напечатано:

Там есть сказки. Мама купила Диме книгу.

Он умеет читать. Диме шесть лет.

Задание: расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Записать.

I вариант: подчеркнуть в тексте твердые согласные;

II вариант: подчеркнуть в тексте мягкие согласные.


Физкультминутка
ГУСИ

Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Быстро, быстро побежали.

Познавательные УУД: общеучебные – приобретение умения знаково-символического моделирования; логические – анализирование языковых явлений с целью подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему.

Коммуникативные УУД: формирование умения распределять работу с соседом по парте, учитывать позицию собеседника.

Упражнение 18, с. 46.

1-я группа: аист, баран, бегемот, белка, бык, верблюд, волк, ворона, голубь, гусь, дикобраз, дятел, енот, ехидна, еж, ерш, жаба, жираф, жук.

2-я группа: заяц, зебра, зяблик, индюк, коза, корова, краб, конь, кот, крыса, лев, лиса, лось, лошадь, лягушка.

На доске записаны слова: аист, енот, ехидна.

− Кто нашел слова, которые нельзя переносить точно по слогам?

− Почему в этих словах нарушается правило деления слов на слоги для переноса? (А-ист, е-нот, е-хид-на.)

Вывод: гласный звук в каждом слове образует слог. Гласный звук обозначается буквой: а, е. Но по правилам письма − нельзя оставлять одну букву на строчке.

Личностные УУД: самоопределение – работа над системой заданий, нацеленной на децентрацию младшего школьника, ориентирующей его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебников, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

− Прочитайте напоминание Асырк.



 Самостоятельная работа на индивидуальных листах. Разделить данные слова на слоги для переноса. Есть разница? Какая?

Слоги Перенос

молния мол-ния

зима

ухожу

огурец

вода

играю

радио




IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа по тетради (с. 28).

2. Отгадайте кроссворд.

1) Длинная коробочка, футляр для хранения карандашей и ручек.

2) Четырехугольная сумка с застежкой и ручкой для ношения книг, тетрадей, деловых бумаг.

3) Письменная принадлежность − деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.

4) Прямая черта на бумаге, на какой-нибудь поверхности, помогающая писать прямыми ровными строками.

3. Работа по заданию 1.

V. Итог урока.

− Какие знания нужны Маше и Мише, чтобы расколдовать зверей и птиц?

− Какие знания применили сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

− Вспомните правило переноса и найдите лишние слова: мыши, астры, куст, Яша, луга, лето.

Я сейчас вам расскажу,

Как слова переношу:

Зима −ЗИ-

МА,

Пожар − ПО-

ЖАР,

Коза − КО-

ЗА,

Комар − КО-

МАР.

Здесь порядок очень строгий:

Делим все слова на слоги,

ПЕРЕНОСИМ ПО СЛОГАМ!

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового, закрашивает зеленым карандашом.

- Кому не удалось, закрашивает желтым карандашом.

Спасибо!


Постановка целей на уроке русского языка.

Фамилия, имя__________________________________________________1 класс

дата









ЦЕЛИ

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

1.Узнать на уроке новый материал









2.Выполнить самостоятельную работу по теме









3.Закрепить свои знания по теме









4.Уметь работать в группе









5.уметь работать в паре









6.Быть внимательным, слушать учителя











- Цель поставлена

- Цель достигнута

- Мне еще надо поработать





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!