СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии "Можно ли сгибать картон? Как? Свойства картона. Биговка". 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует всем требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Можно ли сгибать картон? Как? Свойства картона. Биговка". 2 кл.»

Дата


Предмет

Технология

Класс

2

Тема

Можно ли сгибать картон? Как? свойства картона. биговка

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о биговке, учить приемам выполнения биговки, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Освоят приемы биговки. Закрепят знания о свойствах картона и его видах

Личностные
результаты

Проявляют интерес к новому виду деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-
поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки.
Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 30–31, рабочая тетрадь, с. 6–7 (приложение); образцы изделий (поделок) из картона, виды картона,
линейка, ножницы или пустой стержень от шариковой ручки



Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

Показывает лист картона и бумаги.

– Перед вами два хорошо известных вам материала. Назовите их. В чем отличие картона
от бумаги? А какое свойство картона является отрицательным? (Он ломается при сгибании.) Очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона. Что же делать? Надо найти такой технологический прием, который бы дал возможность сгибать картонную заготовку. Сформулируйте цель нашего урока.
Какие задачи мы поставим перед собой?

Рассматривают образцы материалов. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Различают материалы. Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Работа с учебником. Пробные упражнения

Учитель предлагает выполнить задание-исследование (учебник, с. 30) и заслушивает вывод. Затем педагог предлагает учащимся прочитать определение термина «биговка».

– Умение выполнять биговку нам очень пригодится при выполнении проекта «Африканская саванна». Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 31), выполните задания и ответьте на вопросы

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают образцы, проводят исследование, выполняют пробные упражнения, работают с учебником

Различают разные виды материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются
в учебнике. Умеют
делать простейшие
выводы

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

Самолеты загудели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолеты полетели.

(Руки в стороны, поочередные наклоны влево
и вправо.)

На полянку тихо сели.

(Присесть, руки к коленям.)

Встали, снова полетели

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов
(по памятке 1, с. 134).

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой.

4. Практическая работа.

Задание: вырезать шаблоны фигурок животных и заготовки для поделки.

Контролирует и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Различают материалы

и инструменты по их назначению. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению изделий: экономно размечают по шаблону; точно режут ножницами; собирают изделия. Безопасно работают и хранят инструменты.

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике. Осваивают приемы
работы ножницами.

Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной
деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам

Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Беседа

Подготовить рассказ об одном из животных, обитающем в саванне

Слушают учителя

Прогнозируют план

работы

Наблюдение