Текст 1
1)В начале XVIII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. 2)Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой, стало радовать всех вокруг. 3)Оно походило на большую маргаритку. 4)Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. 5)Ботаники и садовники стали выводить новые сорта Королевы маргариток различной окраски. 6)И спустя двадцать два года расцвел невиданный махровый цветок. 7)Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит по-гречески «звезда». 8)С тех пор этот цветок стали называть астрой.
-Сегодня на занятии мы с вами будем работать с текстом. А вот о чём пойдёт речь в этом тексте, вам надо догадаться самим. В этом вам помогут мои вопросы, ответив на которые, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь.
1.Отгадайте слово. (1 слайд)
1)Устаревшие слова, которые в современной речи заменены синонимами. (архаизмы, 1 буква)
2)Слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию и звучанию. (синонимы, 1 буква)
3)Слова, употребляемые только жителями той или иной местности. (диалектизмы, 7 буква)
4)Слова, употребляемые людьми определённой профессии. (профессионализмы, 2 буква)
5)Слова, противоположные по своему лексическому значению. (антонимы, 1 буква) = астра (2 слайд)
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с таким названием? Что такое астра? Как она выглядит? (ответы)
-Чтение текста вслух (3 слайд)
2.-Показ картинок с изображением разных цветов, найдите изображение астры, опираясь на текст, запишите номера картинок. (4, 5, 6 слайды)
3. Опираясь на текст, заполните таблицу.
Кто? | Что? | Когда? | Где? | Почему? |
| | | | |
4. Задайте 2 «тонких» и 2 «толстых» вопроса по тексту.(7 слайд)
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
| |
| |
5.Озаглавьте текст, учитывая его основную мысль. (8 слайд)
6.Предположите, какую страну можно считать родиной астры? (9 слайд)
7.Почему французы назвали новое растение «Королевой маргариток»? (10 слайд)
8.Объясните значение слов и словосочетаний: «махровый», «ботаник», «ботанический сад», опираясь на текст. (11 слайд) (Махровым называют цветок, который имеет большое количество лепестков с неровными краями. Ботанический сад — территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон.)
9.Чем отличаются ботаники от садовников? (Ботаник - это ученый, имеющий образование в области ботаники. Садовод – любитель, выращивающий растения для себя на приусадебном участке.) (12 слайд)
10.Твоему классу поручили оформить клумбу у школы. Убеди одноклассников, используя информацию из текста, в том, что астра привлекательна для выращивания на клумбе. Подготовь монологическое выступление (3-6 предложений). (13 слайд)
11.Опираясь на текст, составьте синквейн со словом «астра».(14, 15 слайды)
Астра
Лучистая, большая
Цветёт, радует, нравится
Её называют Королевой маргариток
Цветок